Судовой журнал
  медитации,йога,эзотерика,психология
  О тантре, сексуально...

Боцманы:  du_darfst, HuliganStepka, Marckus, Wasserfall

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 7    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: О тантре, сексуальности и снова свободе.
Dominus_tener
Бывший океанец

Здесь уже создавали тему о тантре и выкладывали в нее материалы. Это хорошие традиционные материалы, и они очень хороши для тех, кто имеет учителя и собирается регулярно глубоко практиковаться.

А для совсем новичков, начинающих и опытных тантристов я выложу несколько глав из книги моего учителя Самуэля Видмера, переведенную на русский:

Тантра, тантрическая сексуальность

Да, она действительно существует, эта тантрическая сексуальность, о которой в последнее время так часто идет речь в масс-медиа и на семинарах. Она тесно связана с умением вынести тоску, с терпением и умением ждать, с сознаванием безграничной соединенности и одновременно тотального разделения. Тоска в нас принуждает нас искать соединения. Мы желаем вернуться назад к полноте, к единству. Мы ищем его в сексуальности и частично мы находим его там. Мы накапливаем определенную энергию и затем позволяем ей течь в направлении общего расслабления, которое также всегда связано с потерей энергии, с растратой энергии. Это – нормальная сексуальность. Нормальная сексуальность также всегда ориентирована на цель, ориентирована на оргазм. Более или менее нетерпеливо человек мчится по определенному пути, который ведет к этой цели. Также и в теле доминирует центр удовольствия, половой орган. После достижения цели энергия, которая была там центрирована, снова распространяется по всему телу и выливается в общую Любовь. Но это происшествие всегда делает нас немного вялыми, а также отчасти дезиллюзионированными, так как в расслаблении, в оргазме также ощущается, что единство и полнота в конечном счете недостижимы, не таким путем, не в отношениях, но только в самом себе, в уединении. Попытка раствориться в другом – это побег от самого себя; необходимо критически разобраться со всем нерастворенным в самом себе, для того чтобы мы в конце концов научились растворять самих себя в нас самих же.
Поэтому со временем может появиться чувство, что сексуальность нужно оставить, отказаться от нее, и это делает нас очень одинокими. Создается впечатление, что мы должны отказаться от всех радостей чтобы мочь достигнуть единства и полноты. Именно по этой причине многие религии снова и снова культивировали отречение, разумеется не достигая посредством этого цели, полноты. Эта дилемма растворяется в чудесном опыте тантрической сексуальности. Ибо в нем телесное единство заново рождается в еще большем внутреннем согласии и в более тесной соединенности. Ориентация на цель исчезает. Половые органы больше не являются инструментами для получения оргазма. Все тело превращается в орган чувствования этого опыта. Понимание того, что разделение невозможно преодолеть, что оно является частью полноты, ведет к тому, что человек отказывается от этой жалкой попытки как-то добиться этого. Тоска по единству тогда выдерживается и не реализуется на практике на уровне половых органов. Посредством этого энергия поднимается до уровня сердца и выражается там как радость и Любовь; полнота и единство таким образом достигаются в собственном сердце. И, о чудо, двойственность тогда все же преодолена в единстве двух сердец! Все навязчивое, любой цейтнот, любое нетерпение тогда растворяются. Мы уже достигли цели. Путь есть цель. Все телесные игры, весь подход друг к другу, все ласки и страсти, поцелуи и касания есть одновременно и сам путь, и достижение цели. Цели больше нет, она растворилась. Больше нет доминирующего органа, который играет роль властителя происходящего. Каждая часть занимает свое место в целом, и все части равноценны. Энергия больше не растрачивается в бессмысленной попытке осуществить что-то, что неосуществимо. Мы можем удерживать ее, сохранять, хранить, накапливать, и накапливать ее все больше и больше. Мы больше не тратим ее, но мы передаем ее друг другу на уровне сердца. Таким образом для нас любовная игра больше не имеет начала и конца. Теперь она будет продолжаться всегда. Мы лишь иногда будем делать паузы. Каждая встреча, каждое прикосновение годится для любовной игры. Ничто не является подготовкой или указом на какое-то определенное окончание. Все есть достижение, все есть окончание, все есть Родина, и все также есть начало.

Иногда не просто не последовать страстному желанию и не взорваться во всерасточающем упоении, которое длится очень недолго. Если это иногда происходит, то это ничего не означает. Это позволяет человеку еще раз пережить пустоту и сонливость после взрыва, ту усталость, которая является уплаченной ценой за надежду, которая скрывается в иллюзии, что разделение возможно преодолеть. Разделение преодолеть невозможно, ведь оно есть! Мы два разделенных существа, два отдельных тела, и у нас также два разных пути. Мы одиноки, мы одни, и мы можем по-настоящему встретиться друг с другом только исходя из этого одиночества, из уединения. Нет устранения этого разделения, есть только его трансценденция. И эта трансценденция происходит на уровне сердца и на уровне полноты, а не на уровне сексуальной чакры. Она происходит в собственном сердце, а не в отношениях. Тогда в трансценденции все же возможна ликвидация разделения, но вне всяких иллюзий. Ведь одновременно разделение тогда присутствует. Тоска и радость всегда лежат на двух чашах весов и уравновешивают друг друга. Научиться выдерживать этот факт, научиться удерживать его в себе – именно эта способность открывает нам доступ к бесконечной радости и безграничной энергии. Найти себе партнера, с которым такое возможно – это чудесный подарок жизни, который будет подарен нам, когда мы будем действительно готовы чему-то научиться с его помощью.
На самом деле тантра вообще не является сексуальностью, тантра – это прежде всего Любовь, нежность, сердечность, чувственность. Тантра – это Любовь, которая использует средства сексуальности, не утопая в ней. В тантре нам жизнью заново дарится сексуальность, от которой мы раньше были готовы отказаться ради познания опыта единства. Тантра – это единение духовности и сексуальности. Мое сердце переполняется, когда я говорю об этом. Все это слова, мысли, которые я выражаю, но речь здесь идет об экзистенциальном опыте невероятной красоты и силы. Речь действительно идет о единении земли и неба, о единении всех противоположностей, о ликвидации двойственности, и все это не в убогом пространстве отречения, нет, а в пространстве абсолютной освобожденной чувственной радости. Речь идет об освобождении всего вожделения и радости в нас. Вожделения и радости, которые мы учимся оставлять в нас, потому что мы распознали, что большего больше не существует. Так заново открывается сакральность сексуальности, ее миссия соединения нас с божественным. Сексуальный акт становится служением богу, мы воздаем жертву богу на алтаре Любви. Ах, если бы я только мог описать эти вещи прекраснее!
Групповые ритуалы, которые были разработаны тантрической традицией в таком виде, как они представлены в книге Эшли Тирлеби «Тантра - хоровод совершенного наслаждения»* , возможно могли бы помочь нам облегчить конфронтацию с трудными чувствами вокруг проблематики треугольника. Но, к сожалению, именно эти ритуалы на тантрических семинарах не проводятся. Ведь иначе можно расценить это как пропаганду группового секса, а это так же нежелательно в нашем мире как психолитичесвая терапия, или Любовь, или все остальные естественные вещи, которые всегда и везде были и остаются нелегальными. Такие групповые ритуалы, в которых речь ни в коей мере не идет о сексуальном распутстве, но наоборот идет речь об очень сакральном и глубоком процессе, могут помочь группе сплотиться, так что возможно будет накопить достаточно энергии для преодоления тяжелых проблем в отношениях.
Когда мужчины будут с Любовью находить дополнительных партнеров для своих женщин, а женщины выбирать своим мужчинам дополнительных любовниц, которые подойдут им, и при этом сами они будут находиться рядом с ними; когда они познакомятся друг с другом и будут любить друг друга на всех уровнях, только тогда наверное возможно будет преодолеть трудные чувства вроде исключенности, которые снова и снова ведут к ревности с ее ужасными пороками и ограничениями.
Каждая женщина желает быть самой важной для ее мужчины, и каждый мужчина желает быть самым важным для своей женщины. Но никто не желает сделать то, что сделает его для другого самым важным, а именно – дать ему то, чего он желает в глубине своего сердца, в недрах своей воли, то есть обнаружить священную волю в нем и повиноваться этой воли. Каждая женщина, которая сделает это для своего мужчины, и каждый мужчина, который сделает это для своей женщины, не должен будет опасаться относительно того, что он или она не останется для другого самым важным или самой важной.

Ashley Thirleby: „Tantra – Reigen der vollkommenen Lust“ (нем.) / „The Tantra Circle. The Seven Sexual Ceremonies of Chakrapuja“ (амер.); ein Ullstein Buch Nr. 22166, Frankfurt/M – Berlin, © 1983.
ISBN: 3 548 22166 1 (немецкоязычное издание).

Сообщение было изменено 26 декабря 2008 в 21:16

26 Декабря 2008 21:08      
Dominus_tener
Бывший океанец

Ты – я и ты – самость

Один из вопросов, который всегда занимал человечество, - это вопрос о том, существует ли идеальный партнер, который может исполнить все наши желания, соответствовать всем нашим аспектам и которому мы также подходим. Мы ищем кого-то, кто может удовлетворить все наши потребности и кто также будет доволен нами. Со временем мы как правило становимся более реалистичными в наших поисках, мы утрачиваем иллюзии и нам приходится более или менее довольствоваться тем, что есть. Но глубоко внутри остается тоска по этому идеалу, и в каком-то смысле все мы не смотря ни на что всегда его ищем. Эта внутренняя дилемма может быть притуплена привычной повседневностью или бытом, но если мы заглянем глубоко в себя, то мы найдем ее живой и актуальной как никогда. Если мы посмотрим на это совершенно реалистично и посчитаем это наше желание совсем иллюзорным, то наша жизнь покажется нам лишенной блеска. Если же мы покоримся желанию и не захотим воспринимать суровую реальность наших отношений, то мы закончим лицемерием и ослеплением иллюзиями. Но если мы будем способствовать осознаванию обоих противоречий в нас в их исконном смысле, то мы прочувствуем конфронтацию с расколом, который невозможно преодолеть. И эта конфронтация, которая сперва кажется нам безисходной (именно поэтому мы склонны к поиску быстрого решения путем подавления одной части), эта конфронтация, этот раскол покажут нам путь к решению, если мы, конечно, сможем выдержать их, вынести, возможно даже на протяжении многих лет не будем пытаться избегать их, а снова и снова будем оставаться вместе с обеими этими частями в нас.
Это тот же самый раскол, который мы чувствуем, когда мы занимаемся в настоящее время не имеющей решения проблематикой любовного треугольника. В поисках идеального партнера мы приближаемся к той же самой проблеме, но с другой стороны. Это раскол между нашим стремлением к свободе и нашей потребностью в отдаче, с которыми мы еще встретимся в дальнейшем. Поэтому не играет никакой роли, рассматриваем ли мы его с точки зрения поиска свободы, то есть в перспективе любовного треугольника, или в перспективе дилеммы об отдаче, то есть с точки зрения поиска идеала. Мы приближаемся к одной и той же проблеме.
Трудность состоит в том, что наше «я» всегда находится в поисках «ты-я», так мне хотелось бы его назвать. «Ты-я», которое должно удовлетворить потребности «я», то есть реальные взрослые потребности, но также и неудовлетворенные детские потребности, и прежде всего ранние детские и результирующие из них патологические потребности. «Я», эго, отчужденное от самости, ищет «ты», которое идеально ему подойдет. И частично «я» даже делает успехи в своих поисках. Оно постоянно заново находит какое-нибудь «ты-я», которое ему частично нравится и которое кажется ему подходящей второй половиной, но этот процесс всегда остается незавершенным, совпадение имеет место лишь в некоторых аспектах, не полностью, так что абсолютная гармония торжествует лишь в редчайшие моменты.
Причина этому лежит конечно же в отчуждении, в котором находится «я»; «я» не в состоянии найти никакого идеального соответствия, потому что оно расколото и раздроблено в самом себе. В отношениях к постоянно меняющимся «ты-я» «я» может расти, каждый раз возвращая себе кусочек собственной самости. Если ему это удается, то ему все больше становится ясно, что поиск идеального «ты-я» должен быть иллюзией, и что гармония и единство могут быть найдены только внутри самого себя, а также, что идеал, Anima, точнее Animus, как его назвал Юнг, может быть реализован также только внутренне. Если «я» последовательно идет по этому пути, то в конце концов оно растворится, трансцендирует, и на поверхность всплывет самость, которая сама по себе совершенна, гармонична и едина. Между тем остаются еще только реальные взрослые потребности; неудовлетворенные детские и результирующие из них патологические потребности растворились во время этого процесса. Но тоска по партнеру, который во всем полностью соответствует нам, вместе с которым мы во всех аспектах найдем себя, с которым мы будем идеально подходить друг другу во всем, остается.
«Я» не могло найти «ты-я», потому что одна только самость может найти «ты-самость», которая вместе с ней попадет в одну общую ячейку бытия. Только самость, которая является полной и идеально сочитает в себе мужские и женские качества, способна на цельные отношения. Произойдет ли это в нашей жизни, остается под вопросом, это подарок, который дарится нам редко. Но ведь нам также редко удается полностью трансцендировать собственное «я», и непосредственно и полностью обнаружить нашу самость. А ведь именно это является предпосылкой для того, чтобы произошло полное внутреннее единение противоположностей и было найдено внутреннее единство, которое при счастливом стечении обстоятельств сможет отразиться во внешнем. Но это не обязательно должно произойти, возможно также, что самость останется в одиночестве. Но если это случится, если самость натолкнется на ты-самость, чего невозможно добиться, но что может появиться в нашей жизни только в виде подарка, тогда тоска по идеалу закончится; она растворится, потому что она была выдержана до конца, и тогда в нас родится радость. Тогда такой душевный партнер идеально соответствует нам, и мы ему тоже, но это больше ничего общего не имеет с удовлетворением потребностей, но имеет много общего с совпадением жизненных путей, по которым идет человек. Собственное бытие тогда попадает в одну общую ячейку с бытием другого человека, - оно успокаивается и совершенно спонтанно, не предпринимая для этого ровным счетом ничего, встречает другую самость, с которой оно по чистой случайности колеблется в одинаковом ритме. И пока эти равные колебания продолжаются, все в этих отношениях идеально, без того чтобы кому-то нужно было напрягаться или каким-то образом прилагать усилия. А если ритм колебаний по какой-нибудь причине снова должен будет вдруг измениться, то для того чтобы этого не случилось тоже не может быть предпринято ничего конкретного. Тогда пути этих двух людей снова разойдутся, просто потому что быть этому так суждено, не нужно искать этому какое-то обьяснение. И, если оба партнера в такой момент действительно целиком покоятся в самости, то из-за этого не образуется никакого конфликта, потому что они просто не будут противиться обыкновенному ходу событий.
В этом смысле старая дилемма принципа реальности и притязаний «оно» находит для себя решение. Принцип реальности действует для «я», притязания «оно» для самости. Принцип реальности – это закономерность, которая верна для «я», а «оно» правит в самости. Пока «я» желает жить по законам «оно» существует конфликт. Сначала должна быть найдена самость, она должна быть заново восстановлена в своем единстве и целостности, тогда она сама собой попадет в нужную ячейку, вместе со своим окружением и сама по себе. «ОНО» приходит потом, и когда приходит «ОНО», рай становится реальностью. Как этот рай тогда будет выглядеть, этого никому знать не позволено. Это - утопия! Но возможно, что тогда мы совершенно неожиданно встретим многие «двойные души», нашедшие друг друга, и полная отдача друг другу нескольких людей образует ту свободу в сообществе, которая позволит нам строить одновременно несколько отношений. Этого никому не позволено знать. И возможно также, что вся эта история с «ты-самостью» есть лишь иллюзия, а Фрейд был все-таки прав со своим принципом реальности и его трагизмом. А Юнг, возможно, прав в том, что Anima, Animus, которые наверняка соответствуют «ты-самости», навсегда должны оставаться внутренним вопросом. Этого никому знать не позволено.
Но возможно, что на этом пункте все-таки заканчивается старая и вечная борьба полов за свободу и самоотдачу, какой я представлю ее в следующей главе в виде небольшой истории. Вероятно, что на этом этапе станет возможна верность, которая не является принудительной, а также полная отдача друг другу, которая не поощряется и не выживает за счет внутренних и внешних законов; вероятно, что станет возможным добровольный подход друг к другу, который организуется сам собою и вне всякого принуждения, взаимная самоотдача, которая не содержит в себе ни следа обязанности, но которая сама по себе из самой глубины собственной сущности просто желает быть.
26 Декабря 2008 21:11      
Dominus_tener
Бывший океанец

О сексуальности

Сексуальность может стать путем к просветлению. Но гораздо чаще ею злоупотребляют, переживают ее в расколе, и тогда она становится зависимостью, которая создает много проблем. В следующей главе мы хотели бы попытаться снова проследить первичное в сексуальности, освободить ее от всего фальшивого, морального и больного.
Мысли, которые я выражаю здесь, появились под сильным влиянием Бартоломева (Bartholomew), потусторонней сущности, которую женщина по имени Мари-Маргарет Мур (Mary-Margareth Moore) использует как канал. Выраженные этой сущностью мысли в Америке вышли в свет в форме книги, которая, к сожалению, недоступна ни нa немецком , ни на русском языке.

Первоначальная сила сексуальности, это означает - безусловная, бесформенная сила, которая есть выражение чистой энергии и радости жизни, то есть некомпенсационная сексуальность (власть, обделенность и так далее) полностью подлежит ответственности каждого. Не существует ни «хорошего», ни «плохого». Существует только то, что мне нравится и то, что мне не нравится, то, чего я желаю и то, чего я не желаю, ограниченное лишь только непосредственной волей моего партнера. Так это по сути дела было изначально. Но с течением времени сексуальная сила все больше была подчинена правилам поведения и нормам, дабы исключить определенные чувства, такие как ревность, страх потери и другие, чтобы регулировать отношения по поводу владения, гарантировать наибольшую надежность в наслаждении, что, конечно же, не работает, а также для того, чтобы можно было пользоваться властью. Появились церкви, мораль, право, социальные нормы и тому подобное. Тысячелетние условности в конце концов привели не только к тому, что первоначальная, личная ответственность и свобода в обращении с этой силой больше не воспринимались, но даже к тому, что появлялись страхи и чувство вины в случае, если мы противились общепринятым правилам. Правила же, в зависимости от времени, места и культуры, немного различны, но всегда речь идет о крайне сильном кондиционировании. Возрождение первоначального устраняет это несчастье: следует заново открыть свою собственную сексуальность, прочувствовать ее. Путь этот протекает через восприятие энергии и чувств. Сама энергия становится учителем. Делать то, что вызывает у меня приятные чувства, возбуждает меня, делает меня живым, делает меня любящим. Сексуальность не может быть постигнута разумом, но только действием. Сексуальность есть энергия, а энергия познается тогда, когда она в движении. Сама по себе энергия всегда в порядке, а если ею овладевает разум, образуется беспорядок.
Вопросы, на которые мне нужно ответить при обращении с этой силой, следующие: Что я желаю получить от этой силы? С кем я желаю ее разделить? Для чего я хочу ее использовать? Есть ли у меня ответы, ясные ответы на эти вопросы? Только ясные ответы на эти вопросы смогут сделать эту силу союзником. В нашем сознании существует широко распространеннй страх, страх того, что, если все мы (в сексе) будем делать то, что мы хотим, если мы забудем все правила, то останется только хаос, все мы станем сексуальными маньяками. Это неверно! Наоборот, внешние, ограничивающие правила действительно ответственны за распространение сексуальных преступлений, извращений и тому подобного. Если мы скинем с себя внешние правила, то мы обнаружим внутренние, которые сделают нас гораздо более человечными, спонтанными, любящими. Внутренняя закономерность должна обладать абсолютным преимуществом, иначе возникнут трудности и путаница, а следование внутренней закономерности всегда приводит к гармонии. Хаос образуется тогда, когда мы отметаем внешнее без того чтобы открыть внутреннее. Внутренний закон есть часть закона природы, мы не можем его выбирать, но только следовать ему или ему противиться. Наше своеволие только создает беспорядок. Так многие используют сексуальную энергию чтобы манипулировать другими: либо тем, что они очень хороши в постели и этим делают другого зависимым, либо тем, что они очень плохи в постели чтобы этим другого наказать. Если в нашей сексуальности присутствует неясность, если у нас есть сексуальные желания, которые делают нас несчастными, с этим всегда связано невыполненное дело. Если в моей жизни нет секса, то это так, потому что я этого хочу. Если сексуальные чувства выражаются в созвучии с собственной сущностью, то найдется и подходящий партнер. Если же это не так, то потом мне придеться осмотреться, какие именно мешающие убеждения я проецирую в мир, которые потом сам я воспринимаю. Каждый из нас когда-нибудь должен будет лично для себя решить сексуальную проблему, даже если он ее отсрочит до следующей жизни. Наша жизнь изменится тогда, когда мы ясно ответим на вопрос, как именно мы желаем использовать эту силу. Сексуальность должна с одной стороны быть полностью свободной, и одновременно в каждый момент быть окончательно определена посредством ясных ответов на перечисленные выше вопросы.

Для чего сексуальная сила задумана законом природы, источником, из которого она исходит? Конечно же для наслаждения, для радости, хотя вожделение в радости всегда должно быть скреплено Любовью, иначе оно не будет цельным и запутается в частностях. Кроме того, для того чтобы можно было научиться обходиться с сильной энергией, которая приходит снаружи. Но также и для того, чтобы мочь открыть путь назад к истокам. Так же как я могу позволить притоку энергии нести себя, я могу также позволить ему принести меня назад к источнику чтобы исследовать его. Энергия течет в обоих направлениях. Как? Существует много путей и возможностей. Здесь нам снова нельзя начать искать правила. Их нет. Истина – это бездорожный континент. Также не нужно соответствовать каким-то предпосылкам чтобы смочь это. Нужно только настроиться на энергию, она сама научит нас, в то время как мы заняты ею. Энергия желает нас постоянно обучать. Мы только должны научиться слушать ее. Для этого мы прежде всего должны присутствовать. Если мы не сознательны, не внимательны, мы ничего не узнаем. Мы должны быть здесь, при этом наблюдать себя, чувства, движение энергии, наши реакции. Вблизи половых органов находится точка, из которой сексуальная энергия может подниматься через позвоночник и различные чакры вверх назад к источнику. Мы совершенно свободны в наших желаниях и действиях с этой силой. Но если мы того желаем, мы можем также использовать ее чтобы вернуться домой, назад к истокам. Прежде всего она задумана для этого. Сама по себе энергия при этом является лучшим учителем, она покажет путь, скорость, препятствия.
Если между двумя людьми возникает сексуальная энергия, то вопросы, на которые оба должны ответить, следующие: что я хочу получить от нее, и как мы поступим с возможными третьими лицами? Я могу просто последовать удовольствию. Тогда я просто даю волю своим страстям и все в порядке. Но я также могу сперва спросить себя, возмещает ли удовольствие дополнительный хаос, который я в нем приобретаю. Если да, то я его переживаю, и тем самым принимаю на себя ответственность за возникший толчок. Здесь определяющую роль прежде всего играет вопрос: как мы поступим с третьими лицами? Но я могу зайти еще глубже и всегда сперва спросить себя, приведет ли меня ближе к источнику выражение сексуальной энергии здесь и сейчас, с этим человеком при этих обстоятельствах, и потом поступать соответственно. Не существует «верных» или «неверных» ответов. Есть только мой выбор; ошибок нет. Ничего не неверно, все это жизнь, а жизнь есть непрерывный творческий процесс, эксперимент, который не определен заранее. И мы участвуем в нем как творцы, если мы желаем.

Так какие же условия должны быть соблюдены, для того чтобы сексуальность могла гармонично функционировать на всех уровнях? Насколько я вижу, их три. Эти кажущиеся противоречивыми обязательства должны быть согласованы в единстве, что возможно, иначе конфликт и фрустрация неизбежны.
Первое: закон притяжения должен мочь играть беспрепятственно; это означает, что животный аспект сексуальности должен быть снова полностью освобожден, полностью декондиционирован, то есть каждый, при наличии абсолютной собственной ответственности, должен мочь сделать и позволить другому сделать то, к чему его призывает его вожделение, ограничиваясь лишь только прямым и свободным выражением воли партнера. Внутренне это означает быть дееспособным на уровне солнечного сплетения и сексуальной чакры, в обществе это означает снова толерировать вожделение и свободу. Между двумя людьми, которые занимаются сексом друг с другом, должно быть возможно столько готовности отдаться, сколько необходимо для того, чтобы каждый мог беспрепятственно делать с другим то, чего он жаждет, а другой, что одно и то же, мог беспрепятственно позволить первому сделать с собой то, чего желает он, без того чтобы сопротивления, подавления, мораль и тому подобное проскакивали между ними. Это, опять же, означает быть дееспособным на уровне солнечной и сексуальной чакры.
Второе: должна быть удовлетворена потребность в непрерывности и надежности отношений, так, чтобы была возможна забота друг о друге и детях, которые могут появиться вследствие отношений. Личностно это означает зрелость и дееспособность на уровне сердца, что включает в себя способность любить и готовность отдаться целому. В обществе это значит, что «давать» должно приносить большую радость чем «брать»; между нами, людьми, снова должно возникнуть чувство близости друг другу, независимо от сексуальных связей.
Третье: сексуальность должна на какое-то время или полностью стать трансцендентной, как только проснется соответствующее сознание, без того чтобы отношения, в которых данные связи будут оставлены, были разрушены. Для конкретной личности трансцендентность означает пробуждение ментального уровня, а социально это значит, что сознательное развитие должно быть общей целью и заповедью.
В каждой модели общества, в которой будут соблюдены эти три условия, будет возможно функционирование сексуальности на всех уровнях, если только отдельные индивидуумы будут достаточны зрелы для нее. Или, более того, нужно сказать: только лишь зрелые люди будут способны создать такое общество. Одной из возможных внешних форм может быть родственное сосуществование с совершенно свободными возможностями отношений друг с другом, которые изменяются и могут быть переформированы по-новому в соответствии с возрастом, сознанием и другими потребностями. В первую очередь дети могли бы принадлежать роду, за который, разумеется, все должны чувствовать себя ответственными. Родители тогда важны только второстепенно. Если случаются изменения или разводы, то это менее тяжело отражается на детях. Род состоит из достаточного количества мужчин и женщин любого возраста и любой степени сознательности. Это твердое ядро окружено краевыми колебаниями.
То, что такое родовое сосуществование может функционировать, конечно, только с психически здоровыми людьми, ясно само собой. Только с людьми, которые способны быть одни, которые ответственны за самих себя, за свои чувства, за сообщество и то, что они затевают в отношениях.
Итак, еще раз: полная свобода в сексуальности, одновременно непрерывность, обязательность и добросердечность в отношениях, а также трансцендентность, что означает преодоление сексуальности как природная (а не идеологическая) цель: вот кажущиеся протеворечивыми предпосылки для верного функционирования на этом уровне.
Зависимости в и от сексуальности, следовательно, не имеют места. Сочетание притязаний на власть, потребностей в надежности, непереработанных младенческих состояний недостаточности и тому подобного, гораздо чаще понимаемое у нас под сексуальностью, должно найти свой конец для того чтобы в нас, и, благодаря нам, в мире, мог расцвести новый гармоничный порядок.
26 Декабря 2008 21:13      
Dominus_tener
Бывший океанец

Еще раз о сексуальности

Сексуальность желает и должна быть свободной во всех аспектах, если мы желаем оставаться здоровыми в наших отношениях и индивидуально. Тот, кто хочет ее освободить, должен искать путь или пути, которые помогут ему это сделать. В молодые годы, или вообще, когда сексуальность еще очень навязчива, мы еще можем не смотря на внутренние запреты, чувства вины или страхи, а также, не смотря на внешние конфликты, ревность, заповеди позволить себе переживать ее свободно, как внешне, так и внутренне конфронтируя с последствиями конфликтов. Сообщество, основанное на таких принципах, базировалось бы на постоянных хаотичных и решительных спорах и борьбе разного рода, которые в самом лучшем случае могли бы привести к росту сознания всех участников.
В более поздние годы, или вообще, когда сексуальность уже не является такой навязчивой, мы можем сказать сами себе что-то вроде: «Я больше не буду жить половой жизнью. Я прекращаю ее. Я только тогда снова займусь сексом, когда он будет совершенно свободным во мне и в моих партнерах.» Тогда это создаст острую необходимость критического разбора проблемы и поневоле создастся ситуация, которая будет обусловлена высоким энергетическим потенциалом и сильным побуждением на самом деле решить проблему. При этом внешне тогда совсем не образуется хаотичная ситуация, но зато внутренне мы тогда будем брошены в бездну таких чувств как пренебрежение нами, недостаточность, отстраненность и им подобным, вместе со страхами, которые неизбежно сопровождают весь этот процесс. Также и здесь в сознании человека тогда в лучшем случае снова будут возбуждены преобразующие процессы.
Но на любом из этих путей нам постоянно нужно обращать внимание на то, чтобы сексуальная энергия свободно текла в обоих направлениях, или немедленно сама по себе освобождалась, иначе образуется догмат, и освобождение ее не удастся. В первой ситуации может появиться догма касательно того, что нельзя будет отказаться, а во второй относительно того, что нельзя будет обуздать себя. В обоих случаях сразу же, как только появится табу, именно запретное станет верным, исцеляющим.
Предоставление друг другу взаимной сексуальной свободы в коммуне наверное может быть реализовано следующим образом: предположим, что среди некоторого количества женщин и такого же количества живущих в сообществе мужчин, кому-то из них захотелось переспать с кем-то другим. Свобода здесь будет присутствовать тогда, когда это никому не будет важно, то есть ни у кого из мужчин и ни у кого из женщин это не вызовет неприятных ощущений, не важно, в какой бы форме другие люди не удовлетворяли свое сексуальное желание. Кроме того и у самих этих людей не должно возникнуть негативных эмоций, например если они обнаружат в постели желаемого партнера кого-то другого, или если им откажут по какой-нибудь другой причине. Свобода на материальном уровне означает возможность разделить все друг с другом, но также в любое время следует и быть готовым стать тем, кого исключат или на какое-то время оставят ни с чем.
Чего я действительно хочу и всегда хотел – так это жить вместе, абсолютно вместе, делиться друг с другом всем, жить друг для друга, умирать друг для друга, быть друг для друга всем до мозга костей, разделять друг с другом и постель, и стол, и не только с одним человеком, с одной женщиной, но со многими людьми, с мужчинами и женщинами. Мы не можем создать такие отношения, их невозможно построить. Мы лишь можем открыться им, чтобы могли найтись люди, которых мы будем любить настолько сильно, настолько целостно, и которые тоже будут любить нас так же сильно, так же безоговорочно. Единственным условием для меня тогда было бы то, чтобы другой или другая также был или была готова жить и умереть для меня, ничего не скрывая. Тогда все может быть, тогда я буду желать.
Когда совместная жизнь станет настолько интенсивной и полной, тогда и сексуальность займет в ней надлежащее место. Когда мы будем любить так, когда мы с кем-нибудь будем чувствовать себя так же любимыми, то мы с этим человеком захотим разделить все, в том числе и сексуальность. Тогда сексуальность станет совершенно свободной и одновременно совершенно непосредственной; свободной, потому что нам позволено всегда и с кем бы мы ни захотели, и непосредственной, потому что мы не обязаны и не обязан никто другой, если он не желает. Посредством этого происходит трансценденция, что, опять же, делает важность сексуальности относительной. Земля и небо тогда обьединяются в энергетической общности.

Когда я выражаю настолько утопичные мысли, у меня появляется чувство стыда, я становлюсь ранимым, потому что я открываю свое самое сокровенное и подвергаю себя риску быть отвергнутым и непонятым. Сюда же относится вероятность того, что я останусь совершенно один, потому что наши пути разойдутся, если партнер или партнерша, которым я себя так покажу, не пойдет со мной по этой дороге.
Я также могу таким образом включить в наши отношения еще одного мужчину, если женщина, которую я люблю, любит другого мужчину также, как меня, и он в свою очередь может заверить меня в том же. Я также могу представить себе такое и с другими женщинами, но только если их участие в этом будет абсолютным.

Вся психолитическая работа, если она касается темы отношений, может быть на этом пункте прекращена и с легкостью совсем оставлена, потому что, если такое сообщество реально будет построено, мы больше не будем нуждаться в ней. А именно, цель, которую содержит в себе психолитический опыт в плане отношений, была бы тогда достигнута, и этот опыт был бы скудным предисловием тому, что тогда только началось бы.

Если мы встречаем человека, который желает этого, который пойдет с нами по этому пути, то такой человек становится для нас особенным. Ведь большинство отказываются с самого начала. Если бы тех, кто желает этого, было много, то тот или та, которые пойдут с нами, не были бы для нас настолько абсолютно важными. Но, к сожалению, дело обстоит таким образом, что мы в большинстве случаев должны готовиться к тому, что риск падения в пустоту других людей для нас тем выше, чем больше мы сами себя полностью отдаем им.
Психотерапия – это ликвидация прошлого. Продолжением ее мог бы быть прыжок в живое настоящее, а также жизнь для будущего. Если вокруг меня образуется группа людей, которые пожелают зайти настолько далеко, что каждая и каждый из них захотят совершить этот прыжок, причем совершить его именно со мной, тогда я отважусь на него и буду жить для будущего, вместо того чтобы дальше помогать клиентам ликвидировать их прошлое.

Чего бы я хотел, так это чувствовать себя полностью принятым другими людьми, и чтобы другие то же самое искали и находили у меня. Мне хотелось бы мочь позволить себе это с другими.
Что это означает? Для меня это означает, что мы будем готовы полностью, тотально, безгранично, всеми фибрами нашей души настраиваться друг на друга, делиться всем друг с другом, даже партнером и банковским счетом. Только так, только в таких отношениях реализуется на мой взгляд настоящее счастье, - только там, где не существует никакой границы, которая предписывает мне, что мне можно делать в этих отношениях, а чего нельзя, и в каком направлении эти отношения должны развиваться.
Если мы будем исследовать границы отношений и ту бесконечную поверхностность и скуку, которую они вызывают самим своим существованием, то мы распознаем, что они состоят из страха, из вытесненного, изгнанного страха. Наши привычки существуют для того, чтобы перманентно подавлять страх перед жизнью. Цена этому и есть скука. Границы сделаны из страха перед непосредственной жизнью здесь и сейчас, и они всегда связаны с зависимостью от прошлого, от болезненного прошлого, которое проецируется на настоящее и будушее. Границы наоборот должны давать нам уверенность, что прошлое снова не повторится в будущем. Только тогда, когда мы будем готовы совершить прыжок в жизнь, в сейчас, в будущее, окончательно оставив прошлое и повернувшись лицом к страху перед этим шагом, чтобы этот страх смог сам собою раствориться, только тогда будут возможны целостные отношения, в которых мы познаем истинное чувство единства.
Границу, которая кажется непреодолимой, составляет сексуальность, наша неспособность мочь делиться отношениями друг с другом. Это одна из главных причин того, почему сексуальность обладает столь сильно завышенной важностью в нашем мире. Нам сперва нужно научиться этому: быть готовыми давать, предоставлять другим то, чем в глубине собственной души и собственного сердца каждый из нас сам хотел бы обладать, – свободу. Иметь и предоставлять свободу, чтобы мочь позволить собственной Любви, собственному сексуальному притяжению развиваться и реализовываться так, как они сами того желают. Сначала нужно отдать, и только потом можно взять. Человек всегда получает только то, что он сперва сам готов отдать – это закон.
Но сексуальное единение должно быть венцом отношений. Если мы начнем с секса, то мы всегда закончим на полпути. Сперва отношения должны быть построены, должны стать цельными, чтобы в них появилась готовность делиться всем, и только тогда сексуальность может начать выражать эту готовность. В очень общем смысле сексуальность пока что обладает чересчур раздутой важностью, потому что ей не позволено быть свободной. Если же дать ей необходимую свободу, то она займет гораздо более скромное, но одновременно и куда более радостное место в наших отношениях, в нашей жизни.

Как ликвидируются границы? Первой предпосылкой для этого является само желание, готовность обнаружить истину в самом себе и в других, наличие желания с интересом обратиться к ней, а не способность навязать или доказать какую-то определенную «истину». Когда присутствует это доверие истине, неизбежность истины, все становится гораздо проще. Следующей важной предпосылкой является уважение существующих границ, принятие страхов всерьез. Если например в некой группе пар мы желаем раскрыть границы отношений и сексуальности, то мы сперва должны распознать, где именно они пролегают. У кого когда появляется страх? Учитывать границу означает придерживаться ее, пока другой, тот, который ее проводит и которому она необходима, ликвидирует ее добровольно, безболезненно и бесстрашно. То есть скорость ликвидации границы определяет самый слабый, и другие должны принимать те ограничения, которые присутствуют из-за него, иначе появляется насилие, хаос и разрушенные отношения. Не то чтобы эти чувства не должны быть преодолены, но необходимо чтобы все чувства могли созреть и развиться в доверительной атмосфере. Если я не могу исходить из того, что другие примут во внимание мой страх, то он бесконечно усилится, и границы тоже сузятся, вместо того чтобы расшириться. То есть это означает, что свободное проявление всегда может заходить лишь настолько далеко, насколько каждый другому может его позволить. Мы зависимы от позволения других. Признание этого учит нас повиноваться целому, оно также учит нас терпению по отношению к движению целого, оно учит нас нести целое. В наше время в большинстве отношений и так уже проходит как минимум внутренняя конфронтация с этими темами, это так называемый взгляд издалека в рай. Реальное же проявление этой свободы – это будущее, далекое будущее. Только тот, кому удасться уже сейчас сделать прыжок в это будущее, может для самого себя, и, если ему повезет, только в некоторых, очень немногих отношениях, реализовать его.
Конкретно это возможно может выглядеть следующим образом: некая пара, которая желает открыть свои отношения, которая уже распознала и согласилась с тем, что оба партнера в конвенциональных парных отношениях не чувствуют себя по-настоящему комфортно, но наоборот, чувствуют себя стесненно, будет пребывать в состоянии открытости дополнительным отношениям. Это, конечно же, вызывает страх. Чтобы мочь обходиться с этим страхом, они скорее всего договорятся, что ни один из партнеров не предпримет ничего, что сперва подробно не оговорено с другим, что сперва обстоятельно не оговорено втроем, и что в конце концов с согласия всех троих участников не будет по-настоящему реализовано всеми тремя, по-настоящему здесь означает не злобно, а радостно и благоразумно. Исцеление отношений может произойти только тогда, когда мы примем тот факт, что для новых решений, новых путей, всегда необходимо согдасие всех участников. Если например в парных отношениях один из партнеров желает вступить в еще одни отношения, то первые отношения из-за этого разрушатся, а не раскроются, если он заранее не позаботится о получении согласия другого партнера. А это в свою очередь также означает уважать и его несогласие, и работать над этим. Только тогда, когда все трое, а возможно даже четверо или более, если дело касается двух пар или других людей, смогут сказать «да», можно переходить к действиям, без того чтобы возникли проблемы. Это долгий, долгий путь! На нем человек учится терпению, одному из самых важных качеств в Любви.
При этом, разумеется, нужно учитывать, что хотя границы и нужно акцептировать, если мы не желаем быть втянутыми в конфликты, но если они слишком жесткие, если партнер не желает работать над собой, то мы возможно должны расстаться с ним, сами установить границу, если мы не хотим оставлять путь, по которому идем. Иногда разрушение неизбежно, тогда нужно принять и его, даже если это будет очень больно.

Другая проблема, связанная с сексуальностью, состоит в том, что часто люди ощущают связь только посредством нее. Это делает ее чересчур важной, важнее всего остального. Это также делает зависимым от нее. Соединенность должна ощущаться на другом, гораздо более глубоком, обширном уровне, в чувствовании родства душ друга друга, которое распространяется на все сферы и ощущается на всех уровнях энергетической системы. Это ощущается, когда все бессмысленные, иллюзорные, основанные на прошлом границы между людьми исчезают. Сексуальность тогда могла бы стать лишь особенным выражением этой соединенности. Она обрела бы тогда свое место, стала бы совершенно свободной. Посредством этого она хотя и стала бы гораздо более прекрасной и святой, чем она есть сейчас, и в то же время она стала бы намного менее важной, потому что она существовала бы тогда только как часть целого, и не являлась бы самой целостностью (соединенностью), не доминировала бы.
Правильные, здоровые границы базируются не на страхе как патологические, но на попеременной игре свободной воли. Натуральную границу между двумя людьми составляет тогда их разная воля. Если они желают одного и того же, тогда границы не существует. Оставить все, позволить всему быть – это ведет к свободе. Но позволение обладает разными направлениями, аспектами. Как например в сексуальности: полная свобода (не в первую очередь делать и позволять делать с собой что угодно, но внутренняя свобода в обращении с сексуальностью, простота, невинность), полная свобода в сексуальности появляется тогда, когда я могу совсем оставить ее, когда заканчивается фиксация на ней. Тогда позволить ей быть означает оставить ее, не обязательно желать ее, не обязательно нуждаться в ней. Она может быть, но она также может и не быть. Но позволить ей быть означает также дать ей свободу, открыть ей дорогу, не препятствлвать ей посредством табу, запретов (прежде всего внутренних) быть там, где она желает быть, не контролировать ее, не желать управлять ею, позволить ей быть такой, какая она есть. Позволить ей быть означет также оставить все мысли о сексуальности, все желания понять ее, всю необходимость ее обьяснить, все решения относительо того, что правильно, а что нет, стать невинным как ребенок, который просто снова и снова пробует, экспериментирует, исследует, открывает, не фиксируясь ни на чем. Так освобождается живое в нас, в том числе и сексуальность, так она снова становится частью целого, теряет свою огромную важность, присутствует тогда, когда она желает, не обязана присутствовать тогда, когда она не желает, она остается тайной, непонятой, чудом жизни.

Держаться, но не удерживать, оставлять, но не отказываться, между этими понятиями пролегает искусство жизни. Где мое содержание, моя ноша еще слишком сильно является фиксацией, желанием что-то сделать, а где мое позволение еще является отказом? Это вопросы, которые человек обязан задать себе, если он желает позаботиться о хороших отношениях с людьми и об искусстве жизни. Оставить означает позволить быть, а позволение быть ведет к спокойствию.

Почему сексуальный бизнес так процветает в нашем обществе, почему есть так много проституток? Помимо многих других причин существует еще одна очень простая. Их так много, потому что люди неправильно пользуются сексуальностью, потому что она не свободна в нашем обществе. Если бы можно было любить друг друга всегда, когда бы у кого-нибудь вдруг не случился прилив Любви, то проституткам скорее всего нечего было бы делать. Но именно это делать нельзя, потому что никто не готов поделиться. Если бы можно было позволить любить, то мужчина мог бы отдать деньги, которые он отдает проституткам, женщинам, которых он любит. Посредством этого родилось бы нечто совершенно иное. Образовалось бы совершенно новое общество. Возможно, оно было бы организовано подобно кланам; появились бы большие и малые группы, которые делятся друг с другом всем, что они имеют, в любой области. Дети тогда, вероятно, гораздо сильнее принадлежали бы их клану, и не столь сильно их родителям, что решило бы те проблемы, которые появляются сегодня, когда пары снова расстаются. На переферии клана всегда будут существовать определенные колебания. Кто-то уйдет, кто-то присоединится, будет притянут кем-то посредством отношений.
На пути преодоления кризиса отношений в нашем мире мне кажется неизбежной наша обязанность испробовать новые формы сосуществования. В начале такие коммуны должны, вероятно, быть терапевтическими сообществами, или скорее институтами исследования основных условий нашей человеческой природы и результирующих из них адекватных форм жизни.

Разве это не ужасно, что так много людей живут сексуальной жизнью тайно, да еще и акцептируют это? Они скрывают свои любовные приключения от своих партнеров, позволяют вытеснить себя в темноту запретного, вместо того чтобы пользоваться своим правом на получение удовольствия и радости от жизни. Логично, что существуют все эти проститутки, которые в этих вопиющих обстоятельствах наживаются, предлагая отчужденный и отстраненный от чувств секс. А если у кого-то находится мужество открыто переживать свою Любовь во всех ее проявлениях и формах, то ему из-за ревности, зависти и всяческих нападок и клеветы приходится справляться с такики серьезными трудностями и угрозами, что это ему портит и удовольствие, и радость жизни. И все принимают эту ситуацию как данность, да еще и воспринимают трудности как доказательство в пользу несправедливости сексуальной свободы. Никто не отделывается от этих ограничений по-настоящему. Тогда закономерно, что существует вся эта неконтролируемая похоть, эта порнография, эта ужасная сексуальность, оторванная от Любви и отношений, как замена им!

Еще раз о границах: с одной стороны в нас есть жизненная энергия момента, и, если мы можем себе позволить, эта энергия показывает нам импульсы для действия. С другой стороны в нас есть границы, здесь я имею в виду не те, которые состоят из спонтанной свободной воли партнеров, а те, которые состоят из боли и страхов, непреодоленных в прошлом, которые нашли свое отражение в привычках, табу, предписаниях, морали, то есть именно в границах. Если мы просто сделаем вид, будто их нет, просто перепрыгнем через них, то мы окажемся в хаосе; но с другой стороны, если мы подчинимся им, то наша жизнь станет посредственной и заурядной. Что же нам остается? Как можем мы интегрировать обе эти части, уважать их так, чтобы не образовалось хаоса и свобода при этом смогла расцвести?

Если речь идет о собственных границах, о собственном непреодоленном прошлом, то я могу растворить его, если я обращусь к отвергнутым в нем чувствам, выдержу их, вынесу. Но если речь идет о границах других людей, то я бессилен. Я хотя и могу повлиять на то, чтобы границы других растворились, как терапевт, как человек, но в конце концов я совершенно бессилен перед чужой неспособностью или нежеланием, если он или она не может, или не желает. Тогда я все еще могу уйти, искать другие отношения, но в конце концов мне придеться смириться с тем, что я везде столкнусь с одними и теми же проблемами, так как речь идет о коллективной проблеме, о трансперсональной проблеме, и, следовательно, я могу спокойно оставаться там, где я есть.
Так что же я могу сделать? Мне придеться уважать границы, никогда не переставая желать растворить их и никогда не отрекаясь от жизненного импульса.
Возьмем какую-нибудь определенную ситуацию, например пресловутый любовный треугольник: одна женщина любит двух мужчин. Она не желает ни одного из них оставлять ради другого и мы будем исходить из того, что за этим не стоит невротическая проблема, но что речь здесь действительно идет о здоровом, не нуждающимся в дальнейших сомнениях живом импульсе в ней. Табу и страхи мужчин установят ей границы, в большинстве случаев тогда, когда речь пойдет о сексуальности. Скорее всего это будет выглядеть так: или я, или он! Но именно этого она не желает: она хочет обоих. Что же ей тогда делать, если она не желает остаток своих дней провести ни в хаосе, ни в тюрьме? Она твердо останется при своем желании обоих. Она также будет настаивать, пилить, не оставлять мужчин в покое, принуждать их к разбирательству. Но ей также придеться принимать границы, а они в сущности своей состоят в том, что она не может спать ни с одним из них, не оставаясь при этом пойманой в капкан. То есть она должна смириться и надеяться, что этот отказ, который также касается и мужчин, повлечет за собой трансформацию их сознания. Однако, ей так или иначе придеться конфронтировать с одиночеством. Либо ей придеться ждать перемен, либо оба мужчины совсем оставят ее и обратятся к другим женщинам, которые позволят поймать себя в капкан, и тогда она останется совсем одинокой. Будет ли она внутренне свободной не смотря на границы целиком зависит от того, сможет ли она выдержать факт одиночества, или должна будет вытеснить его. Но присутствовать оно будет. Даже если она позволит одноиу из мужчин поймать себя в капкан, она все равно останется непонятой и покинутой, так как ее живой импульс, именно то, чем она на самом деле является, не принимается мужчинами, но подавляется и разрушается ими, и не в последнюю очередь ею самой.

Один из самых важных пунктов в этой истории с сексуальностью, который, вероятно, совсем не так просто обьяснить, состоит в том, что во всех этих рассуждениях речь идет не об удовлетворении личных желаний, не об удовольствии. Речь не идет об обмене партнерами, групповом сексе или возможности как можно более вольно удовлетворить изолированные сексуальные потребности. Речь также не идет о свободе завести любовницу. Речь идет о большем! Речь идет о Любви! Речь идет о том, чтобы полностью настроиться больше чем на одного человека, отдаться на уровне жизни и смерти более чем одному человеку. Это означает чувствовать себя ответственным за другого, поддерживать его, быть для него помощником в любой жизненной ситуации, разделяя все, что я имею. Это также означает принимать на себя всех его детей и все материальные аспекты такой соединеннности. Это означает душой и телом, и пока смерть не разлучит нас, жениться на разных людях, на целой группе людей. Конечно же это также означает разделять друг с другом удовольствия и радость жизни. Так же, как и в отношениях вдвоем, в отношениях в группе удовольствия и радость друг с другом и друг другу являются стимулом для принятия на себя повседневных трудностей. Но это не изолированное удовольствие, которое оторвано от всей остальной жизни, а интегрированная радость, которая рождается из сердечной Любви и не ограничивается гениталиями и вечером в среду. Сексуальность установится тогда, когда будут решены все остальные вопросы в отношениях, когда созреет Любовь друг к другу, а не наоборот. Сперва «жениться», а потом спать вместе, это очень старомодно. Начинают с сердца, а не с полового члена. Если начать там, то там обычно и останешься.

Между многими людьми часто выстраивается весьма трагичная схема отношений, которую мы можем наблюдать. Когда один из партнеров приближается к другому с каким-то желанием, с вожделением или нежностью, в общем с каким-нибудь своим ярковыраженным жизненным импульсом, то у другого он быстро натыкается на какую-нибудь более или менее деликатную или откровенную границу, на отказ, отклонение, нежелание настраиваться. Живая реакция этого партнера в отношении первого тогда как правило практически нулевая. И если от первого ничего не исходит, то и от второго как правило ничего не будет исходить. Второй неприрывно устанавливает первому границы, границы его жизненным импульсам. Сейчас или не то время, или не то настроение, или что-нибудь еще. За этим стоит очень простое заученное поведение, которое было обусловлено отношениями с родителями, которое не имеет никакой обоснованной причины и не осознается обоими партнерами. Один из них из-за своей обусловленности привык к отказам, и он не особенно злится, до тех пор пока отказ хронически субтилен или происходит не особенно остро или жестко. Он обращается с ним следующим образом: он пытается так же осторожно обойти его, преступить границу посредством настойчивости, уговоров и так далее; сломать ее и, естественно, всегда успешно, иначе он давно уже перестал бы пытаться. Но чего он таким образом никогда не добьется, и именно в этом состоит трагедия, это добровольного настроя, ответа на свой жизненный импульс, любезности или даже приглашения, то есть ответного жизненного импульса, который будет направлен навстречу его собственному.
Другой же партнер в отношениях привык не позволять себе открыто показывать собственный жизненный импульс, но быть обязанным контролировать его, что и принуждает его к хронически отклоняющему поведению. Великая трагедия здесь состоит в том, что эта схема никогда не ломается, но к ней постоянно стремятся. Ведь первый партнер испугался бы, если бы он вдруг просто так получил бы подарок, за который он привык бороться и торговаться. Такие люди убегают и боятся, когда они могут получить то, по чему тоскует их сердце, и тогда они снова сразу же начинают искать себе ситуацию, в которой они более или менее напрасно, но прежде всего отчаянно борятся за то, чтобы время от времени вырвать у другого немного внимания к себе. Здесь существует страх увидеть то, что это зависит от собственного желания, довольствоваться ли мне и далее существующими границами, или уйти. Так как если я распознаю границы и уважаю их, тогда заканчивается вся борьба, все торги, все поползновения, но тогда заканчиваются и отношения. Тогда каждый остается один, так как все их отношения состояли именно в этой невротической игре ограничивания и нарушения границ. Тогда я свободен и открыт для ситуаций, в которых я что-то получу в подарок, просто так, не торгуясь за это, потому что живой импульс является желанным и ему радуются. Мне только нужно уважать ограничения других и уметь выдержать их, а это означает уметь быть одному и открываться тому, что дается мне жизнью как подарок, то есть мочь потерять контроль. Если я желаю, то с этого момента начинается неизвестное, ненадежное, живое, а если я не желаю, то я именно продолжаю известную игру: борьбу против границ.
В обычном, нормальном случае люди окружают сами себя и свои отношения такой вот стеной. Посредством этого образуется стена и для того человека, который сам вокруг себя стен не строит. Он тогда просто живет со стенами других, и только тогда, когда он встречает другого неограниченного человека, стены не существует. То есть открытая пара вполне может томиться в тесной клетке на первый взгляд кажущихся ограниченными отношений, потому что она сплошь окружена исключительно людьми или парами, которые выстраивают вокруг себя границы. (Рис. 7а-в).


Если некая пара желает вырваться из ограниченных отношений и открыться, например потому что мужчина должен научиться чему-нибудь еще в других отношениях, то всегда существует опасность, что он в конце концов просто будет замкнут в других отношениях, так как из-за нашей эволюционно-исторической ситуации наши способности еще не созрели до того, чтобы быть свободными втроем, то есть в группах.
Даже если он совсем этого не желает, это все равно может быть неизбежным. Ему тогда ничего не остается, кроме как принять это. Интимность и сексуальность он тогда будет получать в других отношениях, потому что все трое вместе еще не научились делиться друг с другом.
Фиксация на старой игре с границами из-за страха, который можно было бы оставить, то есть который уже стал осозанным, ведет к жажде власти и к садистским импульсам. С другой стороны, попытка войти в безграничность, не растворив сперва существующих границ, опасна. Наши границы растворяются тогда, когда мы их сперва наблюдаем, принимаем, чувствуем, уважаем, но не сгибаемся перед ними; мы работаем над их растворением, но не пренебрегая ими. Патологические границы состоят из страха, из вытесненного, не воспринимаемого страха. Страх растворяется тогда, когда он есть, и именно тогда, когда человек чувствует боль, которая за ним стоит, которая направлена на страх. Естественные границы рождаюся в отношениях свободной воли свободных людей. Свободные люди – это люди без патологических границ. Проникнуть в безграничность может только тот, кто свободен, свободен от страха перед границами. Но тот, кто свободен, может делать все, что желает, не наживая себе из-за этого проблем.
Если я в своей жизни где-нибудь натыкаюсь на границы, то это указывает мне на то, что я либо недостаточно уважаю свободную волю других людей, либо на то, что эти люди мне указывают на собственую патологическую границу, за которую я пытаюсь перейти, не растворив ее. В обоих случаях хорошо с благодарностью принять замечание и лично разобраться с проблемой, чтобы я смог стать по-настоящему свободным, а не ломал себе голову в уклонении от свободы.
Уметь обращаться с патологическими границами других людей означает научиться верно обращаться с их страхом перед их собственной истиной; а справедливо обращаться со свободной волей другого означает найти верный способ обращения с властью и с нетерпением. Умение течь по жизни без намерений – таким будет результат.

Чтобы выяснить, свободно ли и правильно ли функционирует моя сексуальность, и где именно присутствуют возможные расстройства, я могу задать себе следующие вопросы: Где я сексуально чувствую себя комфортно? Это значит, где я могу показать свое дикое, ничем не стесненное вожделение, и где оно желанно? А также, где желанно мое желание защищенности, и где я могу показать мое трансцендированное сексуальное вожделение или мою импотенцию, и где ее также примут? Есть ли кто-нибудь, один, два или больше таких людей в моей жизни, или в ней нет никого?
И затем я бы задал себе еще более важный вопрос: Кто чувствует себя со мной сексуально по-настоящему комфортно? Это значит, кто может показать мне свое дикое, ничем не стесненное вожделение, и оно будет желанно мною? Кто чувствует себя у меня желанным с его желанием защищенности, и кто может позволить себе показать мне свое трансцендированное сексуальное вожделение или свою импотенцию, и будет также приятно и желанно принят мною? Есть ли один, два или больше двух таких человек, или нет никого?
А затем я бы еще задал себе этот вопрос очень обобщенно: есть ли кто-то, один, два, или даже больше чем два человека, которые независимо ни от каких обстоятельств чувствуют себя со мной комфортно? И, если нет, не есть ли именно это причина того, что сам я нигде не чувствую себя безусловно принятым, совершенно комфортно?
26 Декабря 2008 21:15      
nagualls_kinder
Бывший океанец

Секс может возвысить и может унизить. Он, как зеркало, отражает сущность человека. Где Бог видит себя Богом, а свинья - свиньей. Ибо всё Великое Беспристрастие Абсолюта отражено в нём, как и вся неповторимость момента в "Здесь И Сейчас"! Всё Великое и Гнусное, вся Мудрость и Неведение - всё заключено в этом неповторимом моменте слияния с Абсолютом! Именно поэтому все официальные религии мира, как огня, боялись и боятся секса. Каждый человек имел и имеет в своей жизни возможность воспользоваться, как трамплином, сексом, для того чтобы взлететь через Смерть и Бездну к Просветлению, через скудоумие обыденной мысли и рутину серой повседневной жизни. Секс - это окно в Неведомое Царство Пралайцарии, где каждый партнёр даёт своему товарищу и собрату по Духу возможность воспользоваться им для прыжка через Смерть в Бессмертие Сверхразума. Тантрический секс – это высшая форма медитации, как и сама жизнь! Но до него ещё нужно нравственно дорасти.
05 Июня 2009 11:44      
WASSABI





nagualls_kinder пишет:
Секс может возвысить и может унизить. Он, как зеркало, отражает сущность человека. Где Бог видит себя Богом, а свинья - свиньей. Ибо всё Великое Беспристрастие Абсолюта отражено в нём, как и вся неповторимость момента в "Здесь И Сейчас"! Всё Великое и Гнусное, вся Мудрость и Неведение - всё заключено в этом неповторимом моменте слияния с Абсолютом! Именно поэтому все официальные религии мира, как огня, боялись и боятся секса. Каждый человек имел и имеет в своей жизни возможность воспользоваться, как трамп ...


полностью соласна .
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
05 Июня 2009 11:45      
nagualls_kinder
Бывший океанец

В первую очередь, супруг для супруги является высоконравственным героем. Основной фундамент семьи - Морально-Этический Коммунизм В Действии, зиждущийся на свободном волеизъявлении партнёров во время прохождения ими личных и совместных метапрограмм. Партнёр - символ Знания и Духа. Партнёрша - символ Времени и зарождающихся Вселенных. Семья - обобщённый символ Всезнаний Творца Вселенных и Его Шакти - Творческой Энергии Времени.
Шакти не обладает Всезнанием Сверхразума. Она может лишь направлять Творческие Импульсы Знаний Его, в виде психоэнергоинформаций, в различные уголки Вселенной. Где Абсолют познаёт Себя, проявляясь по мере материализации во всевозможных формах, действиях и их сочетаниях.
Совместная работа на космическом плане возможна лишь при полной капитуляции Шакти перед Волей Партнёра, если она интуитивно убеждена в том, что Он действительно является обладателем Знания. Только при соблюдении этого нюанса разрозненные части смогут стать Единым Целым и войти в Бесконечную Душу Творца.Шакти обязана чётко воспринимать и неуклонно воспроизводить все указания партнёра.Кроме того, ею немедленно должны отражаться во внешних действиях полученные изнутри интуитивные команды-импульсы Высшего. Духовная работа при секс-контактах осуществляется по всем платформам Бытия. Основной принцип взаимного сосуществования заключается в соблюдении Шакти тех морально-этических постулатов, на которых базирует своё Сознание партнёр. И если он саньясин, то и она должна стремиться к достижению саньясы, приложив к этому все свои силы. В противном случае всё теряет какой бы то ни было смысл.
Любовь начинается с жертвы. Партнёрша, отдавая всё тому, у кого ничего нет, сама освобождается из плена материальной ловушки: её материальное служит духовному, но не наоборот. Жертва её принимается только в том случае, если партнёр убеждён в искренности и честности её намерений. Всё совершается лишь на сугубо добровольных началах.
05 Июня 2009 11:49      
nagualls_kinder
Бывший океанец

Партнёр – Знание и Высший Дух. И для него всё предопределено. Ему ничего не нужно в этом мире. Но для поддержания многообразия жизненных форм Творец осуществляет Свою Волю через Шакти, которая в проявленном состоянии является Его Личным И Полным Воплощением и сохраняет все Его качества. Поэтому партнёрше необходимо воспринимать каждую медитативную ситуацию совместной духовной практики как Волеизъявление Творца, отражённое в партнёре, и она должна следовать за ним, как слепец за поводырём, держась за него руками и зубами насмерть. Ибо она не может видеть возникшую ситуацию в целом глазами партнёра-саньясина, где малейший шаг или взгляд в сторону окажется роковым.
Нельзя никому ничего обещать, можно надеяться лишь на себя, опираясь в каждом конкретном случае только на Высшее. Истина стоит дорого. Ей отдают всё. И ещё за это говорят: "Спасибо!"
Если у человека на духовном пути ничего нет, то это для него - высшая награда: он - саньясин, он - в Истине. Когда партнёры наги, - они в Истине. Когда у них что-то есть, - они рабы того, что у них есть.
В каждом конкретном случае партнёрша пропускает партнёра вперёд, исполняя его волю в большом и в малом: пропустишь малое - не поймёшь главного. Если супруг - слуга Высшего, то и союз от Высшего. Но не дай им Бог стать слугами друг друга, хотя в доме всегда должен быть только один Хозяин.
Любовь изменяет свою качественную окраску по мере роста индивидуального сознания. И каждый раз все платформы под ногами будут рушиться, так как любые материальные или ментальные привязки искажают Сознание, и оно не может воспринимать в таковости реальную картину Бытия и отражать его текучесть по принципу "Всё течёт, всё изменяется".
В семье, где Морально-Этический Коммунизм является основой, жена не должна ничего ни от кого принимать (или просить что-либо) ни для себя, ни для мужа. Она обязана всё брать только из рук своего Господина. И если ничего нет, то она должна делить с ним все тяготы и невзгоды и на деле отстаивать те нравственные ценности, на которых базирует своё существование её супруг-саньясин. И в этом она обязана пройти весь его путь до конца, хотя Сознание Творца Бесконечно. Жить вдвоем - не означает иметь общий дом. Это, прежде всего, полная капитуляция перед Высшим (при свободном волеизъявлении партнёров в их служении Ему, когда они стремятся к своему Единственному Дому, в котором всё зарождается и растворяется, чтобы стать Великим Светом Всезнаний Суперразума).
05 Июня 2009 12:10      
nagualls_kinder
Бывший океанец

Всё мироздание - творение Любви. Это то, что Творец щедрой рукой своей раздаёт живому и сущему, и всё в Открытом Космосе служит ей. Ибо только она соединяет часть с Целым, питает, растит, собирает плоды и семена для будущих урожаев. Остальное служит удобрением для будущих всходов. Всё чему-то служит, всё играет свою определённую роль в механизме Вселенных. Так как нет ничего вне Бога.
Лишь там, где есть движение, возможна жизнь.Но только Любовь способна по-настоящему изменить наши душевные качества и вышибить из болота оседлой жизни, раскрыв настежь ворота Истины. Любовь - это Высший Закон Открытого Космоса и его главная движущая Сила, а не та Филькина грамота, которую придумали и записали в виде законов для прикрытия своей продажности различного рода рвачи и лицемеры. Их законы - пустой звук, так как они не соответствуют реально существующей действительности. Семейные отношения, построенные на выгоде и лицемерии, - это всего-навсего ярлыки, но не семейные отношения. Семейные отношения - это сугубо добровольное партнёрство двух или нескольких когерентно настроенных биоаппаратов для слияния эволюционирующих душ в Единое Целое, для Служения и Жертвенной Любви ко Всевышнему.
Их духовный труд никак не связан ни с одной из сфер человеческой деятельности. Ибо все психоэнергоинформации, получаемые ими при прохождении различных программ и психопластов, служат лишь ориентирами, отражающими текучесть сознаний. Они обязаны честно и добросовестно исполнять свой долг перед Всевышним, не заботясь о последствиях Его действий. Ибо Он несоизмеримо щедр для всех: и для тех, кто хоронит себя в этой материальной ловушке, и для тех, кто идёт по пути развития индивидуальности сознания.

ЗНАНИЯ БЕЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА - МЁРТВАЯ РУТИНА, балласт на сознании остаточного магнетизма памяти. И ничего, кроме вреда, они дать не могут.
ОМ!
05 Июня 2009 12:21      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
Всё мироздание - творение Любви. Это то, что Творец щедрой рукой своей раздаёт живому и сущему, и всё в Открытом Космосе служит ей. Ибо только она соединяет часть с Целым, питает, растит, собирает плоды и семена для будущих урожаев. Остальное служит удобрением для будущих всходов. Всё чему-то служит, всё играет свою определённую роль в механизме Вселенных. Так как нет ничего вне Бога.
Лишь там, где есть движение, возможна жизнь.Но только Любовь способна по-настоящему изменить наши душевные качества и вышиб ...

Кто автор текстов?
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 12:27      
nagualls_kinder
Бывший океанец

..............

Сообщение было изменено 05 июня 2009 в 12:44

05 Июня 2009 12:36      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
а это так важно?

А что, строго секретно?
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 12:38      
nagualls_kinder
Бывший океанец

................

Сообщение было изменено 05 июня 2009 в 12:44

05 Июня 2009 12:38      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
просто интересно зачем тебе..

Интересный язык, хотелось узнать, чей.
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 12:43      
nagualls_kinder
Бывший океанец

...........

Сообщение было изменено 05 июня 2009 в 12:54

05 Июня 2009 12:46      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
понимаешь ли в чём дилемма. у тебя предвзятое отношение к очень многому, особенно тому что исxодит от меня.

во-вторых: зачем? если тебя заинтересовал язык а не смысл...

То ечсть Вар Авера?
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 12:47      
nagualls_kinder
Бывший океанец

.........

Сообщение было изменено 05 июня 2009 в 13:04

05 Июня 2009 12:55      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
нет. чего ты добиваешься?

Не поверишь: просто хотел узнать, кто автор. Порадовали термины вроде "Морально-Этический Коммунизм", восхитительная синкретичность... По ним, кстати, и нашёл) А что за "Сат Гуру Аватар Майтрея"? Скромно, но со вкусом))
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 13:00      
nagualls_kinder
Бывший океанец

Marckus пишет:
Не поверишь: просто хотел узнать, кто автор. Порадовали термины вроде "Морально-Этический Коммунизм", восхитительная синкретичность... По ним, кстати, и нашёл) А что за "Сат Гуру Аватар Майтрея"? Скромно, но со вкусом))


пытаешься изобразить интерес?

поскольку данный разговор не имеет к теме никакого отношения, не вижу смысла его продолжать...
05 Июня 2009 13:05      
Marckus
Бродяга Дхармы




nagualls_kinder пишет:
пытаешься изобразить интерес?

поскольку данный разговор не имеет к теме никакого отношения, не вижу смысла его продолжать...

Ну и ладушки)
Просто у меня мало знакомых, настолько погружённых в пёстрый мир современных эзотерических школ. Потому, раз уж есть подобная цитата, возник вопрос авторства.
Хари Ом!
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
05 Июня 2009 13:09      
 Страница   из 7    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки