Тема: Побег/рассмотрение, разбор/взаимодействие и непосредственное проживание - обращение с конфликтами |
Dominus_tener
Бывший океанец
|
Дэвид Дейда — Буддизм и стадии психосексуального развития
В этой провокационной записи Дэвид Дейда объясняет, как три основные школы буддийской мысли отражают в себе стадии психосексуальной зрелости и как эти стадии проявляют себя в нашей духовной практике и наших взаимоотношениях.
Исторически, буддийская традиция развивалась через последовательность трёх основных школ, или «поворотов», своей философии и практики:
1) Первой школой была традиция Хинаяны, которая акцентировала внимание на полном бегстве из круга страданий, достижимом в большинстве своём посредством дисциплинированного отказа от мыслей, эмоций, удовольствий, желаний и т.д.
2) Вторая школа буддизма, известная как традиция Махаяны, стремится более полно взаимодействовать с миром формы. Вместо того, чтобы избегать или просто наблюдать негативные мысли и эмоции, традиция Махаяны уделяет большее внимание использованию духовной практики для преобразования негативного в позитивное.
3) Третья школа буддийской мысли — традиция Ваджраяны — также стремится более непосредственно взаимодействовать с миром формы. Однако вместо того, чтобы использовать ум для того, чтобы трансформировать такие явления, как страх, боль, ненависть и желание, в их более позитивные противоположности, они переживаются и испытываются в точности такими, какие они есть, что позволяет «яду превращаться в мудрость». Когда мы позволяем себе переживать темнейшие из закоулков своей души открытым и честным образом — именно такими, какие они есть, — они могут стать могущественными источниками энергии. Энергии, открывающей нам бескрайнюю неподвижность в самом центре нашего сердца.
На что похож конфликт, если взглянуть глазами каждой из этих стадий, и как мы можем использовать данное понимание, чтобы помочь себе каждое мгновение отвечать миру исходя из глубин своего самого высокого, насколько только возможно, Я? В одном из примеров Дэвид описывает три возможные реакции на гнев во взаимоотношениях: избегание конфликта, пока эмоции не улягутся («ответ Хинаяны»), обсуждение и трансмутация гнева во имя взаимного роста («ответ Махаяны») и встреча гнева с открытым забралом — возможно, даже эротически, — позволяя его полное выражение без того, чтобы как-либо избегать его или пытаться изменить («ответ Ваджраяны»).
Хотя ни одну из этих реакций нельзя считать «правильным» ответом на все случаи жизни, поскольку любая из них в какой-то конкретной ситуации может быть наиболее уместной, они действительно отражают три совершенно разные стадии психологической, духовной и сексуальной зрелости. Как таковая, каждая стадия в своей сущности «более верна», чем предыдущая, требуя значительной практики и понимания для того, чтобы полностью охватывать и осуществляться, — за что мы все в долгу у таких образцовых учителей, как Дэвид Дейда, которые помогают всем, у кого есть уши, слышать повсеместное звучание Бога и Богини, находящихся в эротическом соитии и порождающих всю вселенную из мгновения в бесценное мгновение…
Источник: Integral Naked.
http://community.livejournal.com/ru_kenwilber/86174.html
|
|
|
08 Января 2009 16:55 |
|
|
Renaissance
Бывший океанец
|
клёво только тема эротики не раскрыта
Dominus_tener пишет: встреча гнева с открытым забралом — возможно, даже эротически
Сообщение было изменено 08 января 2009 в 17:03
|
|
|
08 Января 2009 17:01 |
|
|
Dominus_tener
Бывший океанец
|
|
Renaissance
Бывший океанец
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
удачно сформулировано. Да, Доминус, ты опередил меня. Вынашивал эту тему, почти с таким же названием, постановкой вопроса и направленностью. Обдумывал, как подступиться.
Однако , напрасно наклеветали на психологов.
Недавно у меня был семинар по психосоматике, который вел один, в прямом и в переносном смысле старый врач, психоаналитик. Кстати, он практикует в Бонне. С большим опытом и очень радикальный. Его основное послание, касающееся обращению с негативом почти тождественно ваджраянскому.
Он показал на различных примерах и с чисто медицинских , нейрофизиологических позиций, что подавление, непризнание, бегство, непроживание своих истинных чувств приводит обязательно к неосознанному внутреннему конфликту, который часто выливается в разнообразные душевные и телесные болезни. И тогда, по его словам, ни о каком подлинном душевном мире не может быть и речи.
И его , чуть ли не основной метод заключается в том, чтобы заставить пациента осознать и выразить свои истинные задавленные чувства. Приводил примеры "чудесных" исцелений и обретения внутреннего мира.
Признаюсь,однако, что, не узнал для себя из этого семинара, ничего принципиально нового и не был особо удивлен. И давно уже знаю какой большой интерес западный психоанализ уже многие десятилетия проявляет к дзену, тибетскому буддизму и к другим "восточным нейронаукам". Это особенно хорошо заметно на примере Юнга.
Сообщение было изменено 08 января 2009 в 22:14
|
|
|
08 Января 2009 21:26 |
|
|
surreallife
Будда-природа
|
а что, для кого-то из присутствующих новость, что все болезни - проявления следствий непроработанных вопросов духовного плана?
но доктора предлагают разобраться с проблемой в рамках кабинета или больничной палаты - на крайняк родной постели больного. а как сделать результат жизнеспособным в полевых условиях - это типа пусть каждый сам. а каждый, как правило, не могёт - потому столь многие и болеют. потому и считается, что раз многие, значь болеть - нормально. потому фармацевтика и процветает...
а ведь смысл именно в жизнеспособности
|
---------------------- |
дошли до ручки - дверь открылась
surreallife.eu |
|
|
08 Января 2009 21:33 |
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
удачно сформулировано. Да, Доминус, ты опередил меня. Вынашивал эту тему, почти с таким же названием, постановкой вопроса и направленностью. Обдумывал, как подступиться.
Однако , напрасно наклеветали на психологов.
Недавно у меня был семинар по психосоматике, который вел один, в прямом и в переносном смысле старый врач, психоаналитик. Кстати, он практикует в Бонне. С большим опытом и очень радикальный. Его основное послание, касающееся обращению с негативом почти тождественно ваджраянскому.
Он показал на различных примерах и с чисто медицинских , нейрофизиологических позиций, что подавление, непризнание, бегство, непроживание своих истинных чувств приводит обязательно к неосознанному внутреннему конфликту, который часто выливается в разнообразные душевные и телесные болезни. И тогда, по его словам, ни о каком подлинном душевном мире не может быть и речи.
И его , чуть ли не основной метод заключается в том, чтобы заставить пациента осознать и выразить свои истинные задавленные чувства. Приводил примеры "чудесных" исцелений и обретения внутреннего мира.
Признаюсь,однако, что, не узнал для себя из этого семинара, ничего принципиально нового и не был особо удивлен. И давно уже знаю какой большой интерес западный психоанализ уже многие десятилетия проявляет к дзену, тибетскому буддизму и к другим "восточным нейронаукам". Это особенно хорошо заметно на примере Юнга.
|
|
|
08 Января 2009 22:27 |
|
|
surreallife
Будда-природа
|
Renaissance пишет: можно чуть поподробнее про эротическую встречу с гневом?
это когда ты силу гнева направляешь в иное русло
вот, вместо того, чтобы ядом в девушку брызгать, ты её гуляешь в снегу, танцуешь в хорошую музыку, поишь её вкусным чаем...
а там, глядишь, и яда не осталось - одна эротика
Сообщение было изменено 08 января 2009 в 22:34
|
---------------------- |
дошли до ручки - дверь открылась
surreallife.eu |
|
|
08 Января 2009 22:32 |
|
|
Marckus
Бродяга Дхармы
|
Интересно...
Хинаяна пытается избавиться от негатива путём отказа от него,дисциплины и наблюдения. Это характеризуется как самая незрелая стадия. Почему? Не решается проблема? Но ведь путь предложен Буддой, должна решаться, значит. Или Будда давал учение, не ведущее к просветлению?
Махаяна использует духовную практику для трансформации негатива в позитив.(Типа, хинаяна не использует...Ну, ладно). Каким образом происходит переход? В чём заключается духовная практика? Как трансмутируется гнев с помощью ума?
Ваджраяна - приятие и перепроживание негатива, извлечение из него энергии. Изменяется ли при этом негатив? Если да, то не понятно, в чём отличие от махаяны ("превращения яда в мудрость" от "трансформации"). Да и от хинаяны с её наблюдением негатива, тоже...Если нет, то в основе негатива должен быть позитив. Зачем тогда с ним вообще работать, если в нём здоровая основа? Мысль о просветлённой природе гнева выглядит и в самом деле новаторской...
Чем все эти три подхода отличны друг от друга принципиально, я так и не понял.
В основе лежит совершенно верная и всем известная идея: подавление - не решение проблемы, нужно честно и осознанно воспринимать свои омрачённости и работать с ними. Только как это делать - из статьи не понятно.
Буду рад дальнейшему разбору темы
|
---------------------- |
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос
ищущий есть искомое |
|
|
08 Января 2009 22:33 |
|
|
surreallife
Будда-природа
|
|
Renaissance
Бывший океанец
|
surreallife пишет: это когда ты силу гнева направляешь в иное русло
вот, вместо того, чтобы ядом в девушку брызгать, ты её гуляешь в снегу, танцуешь в хорошую музыку, поишь её вкусным чаем...
а там, глядишь, и яда не осталось - одна эротика
нет, это трансмутация, которая у нас под номером два.
я не ядовит, а в остальном, в кого мне чем брызгать, я уж как-нибудь разберусь - если не по науке, так по интуиции.
что же касается чая, музыки и прочих приятных вещей, то я, чтобы изначально не превращать свидание в боевые учения, лучше выберу для этого приятную и интересную мне девушку, к которой не испытываю негатива и которая относится соответствующим образом ко мне.
а то бывает ведь и не в коня корм.
Сообщение было изменено 08 января 2009 в 23:32
|
|
|
08 Января 2009 22:39 |
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
Marckus пишет: Интересно...
Хинаяна пытается избавиться от негатива путём отказа от него,дисциплины и наблюдения. Это характеризуется как самая незрелая стадия. Почему? Не решается проблема? Но ведь путь предложен Буддой, должна решаться, значит. Или Будда давал учение, не ведущее к просветлению?
судя по написанному тобой, ты все понял.
И в самом деле, совершенно ошибочен,уничижителен даже сам термин хинаяна. Это замечательное учение, вовсе не "малое".Это подчеркивают вменяемые тибетские учителя.
Цитата: Мысль о просветлённой природе гнева выглядит и в самом деле новаторской...
этой новаторской идее около полутора тысяч лет.
|
|
|
08 Января 2009 22:49 |
|
|
Marckus
Бродяга Дхармы
|
|
surreallife
Будда-природа
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
Marckus пишет: Так что, закрыть "Океан" и садиться медитировать? Нет уж, дудки! Надо духовно просвещаться
по слухам, именно так государство-страна "Шамбала" исчезло из-нашего плана бытия.
Я смотрю, в нашем клане Хам появился...Потом и Шорти -шо, глядишь, придет.
И , глядишь, океан самоликвидируется, в хорошем смысле.
Цитата: вот и всё.
вот тут она и хана
гениальная фраза. В мемориз.
Сообщение было изменено 08 января 2009 в 23:04
|
|
|
08 Января 2009 23:00 |
|
|
venividivici
Будда-природа
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
|
venividivici
Будда-природа
|
|
Gruendrache
Бывший океанец
|
|
venividivici
Будда-природа
|
|