Судовой журнал
  медитации,йога,эзотерика,психология
  Побег/рассмотрение, ...

Боцманы:  du_darfst, HuliganStepka, Marckus, Wasserfall

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 3    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Побег/рассмотрение, разбор/взаимодействие и непосредственное проживание - обращение с конфликтами
Dominus_tener
Бывший океанец

Дэвид Дейда — Буддизм и стадии психосексуального развития
В этой провокационной записи Дэвид Дейда объясняет, как три основные школы буддийской мысли отражают в себе стадии психосексуальной зрелости и как эти стадии проявляют себя в нашей духовной практике и наших взаимоотношениях.

Исторически, буддийская традиция развивалась через последовательность трёх основных школ, или «поворотов», своей философии и практики:

1) Первой школой была традиция Хинаяны, которая акцентировала внимание на полном бегстве из круга страданий, достижимом в большинстве своём посредством дисциплинированного отказа от мыслей, эмоций, удовольствий, желаний и т.д.

2) Вторая школа буддизма, известная как традиция Махаяны, стремится более полно взаимодействовать с миром формы. Вместо того, чтобы избегать или просто наблюдать негативные мысли и эмоции, традиция Махаяны уделяет большее внимание использованию духовной практики для преобразования негативного в позитивное.

3) Третья школа буддийской мысли — традиция Ваджраяны — также стремится более непосредственно взаимодействовать с миром формы. Однако вместо того, чтобы использовать ум для того, чтобы трансформировать такие явления, как страх, боль, ненависть и желание, в их более позитивные противоположности, они переживаются и испытываются в точности такими, какие они есть, что позволяет «яду превращаться в мудрость». Когда мы позволяем себе переживать темнейшие из закоулков своей души открытым и честным образом — именно такими, какие они есть, — они могут стать могущественными источниками энергии. Энергии, открывающей нам бескрайнюю неподвижность в самом центре нашего сердца.

На что похож конфликт, если взглянуть глазами каждой из этих стадий, и как мы можем использовать данное понимание, чтобы помочь себе каждое мгновение отвечать миру исходя из глубин своего самого высокого, насколько только возможно, Я? В одном из примеров Дэвид описывает три возможные реакции на гнев во взаимоотношениях: избегание конфликта, пока эмоции не улягутся («ответ Хинаяны»), обсуждение и трансмутация гнева во имя взаимного роста («ответ Махаяны») и встреча гнева с открытым забралом — возможно, даже эротически, — позволяя его полное выражение без того, чтобы как-либо избегать его или пытаться изменить («ответ Ваджраяны»).

Хотя ни одну из этих реакций нельзя считать «правильным» ответом на все случаи жизни, поскольку любая из них в какой-то конкретной ситуации может быть наиболее уместной, они действительно отражают три совершенно разные стадии психологической, духовной и сексуальной зрелости. Как таковая, каждая стадия в своей сущности «более верна», чем предыдущая, требуя значительной практики и понимания для того, чтобы полностью охватывать и осуществляться, — за что мы все в долгу у таких образцовых учителей, как Дэвид Дейда, которые помогают всем, у кого есть уши, слышать повсеместное звучание Бога и Богини, находящихся в эротическом соитии и порождающих всю вселенную из мгновения в бесценное мгновение…

Источник: Integral Naked.

http://community.livejournal.com/ru_kenwilber/86174.html
08 Января 2009 16:55      
Renaissance
Бывший океанец

клёво только тема эротики не раскрыта

Dominus_tener пишет:
встреча гнева с открытым забралом — возможно, даже эротически

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 17:03

08 Января 2009 17:01      
Dominus_tener
Бывший океанец

"ну покажите-же наконец сиськи!" (с)

Если серьезно, сообщество просто психологическое, поэтому и не раскрыта. Психотерапевты давно оставили надежду ее раскрыть, по крайней мере вербально...
08 Января 2009 17:07      
Renaissance
Бывший океанец

Dominus_tener пишет:
"ну покажите-же наконец сиськи!" (с)

Если серьезно, сообщество просто психологическое, поэтому и не раскрыта. Психотерапевты давно оставили надежду ее раскрыть, по крайней мере вербально...


ой, да я Вас умоляю, маркиз - что я, сисек не видел?

имеется в виду, что приведённая мной цитата мне не совсем понятна.
можно чуть поподробнее про эротическую встречу с гневом?
08 Января 2009 17:11      
Gruendrache
Бывший океанец

удачно сформулировано. Да, Доминус, ты опередил меня. Вынашивал эту тему, почти с таким же названием, постановкой вопроса и направленностью. Обдумывал, как подступиться.
Однако , напрасно наклеветали на психологов.
Недавно у меня был семинар по психосоматике, который вел один, в прямом и в переносном смысле старый врач, психоаналитик. Кстати, он практикует в Бонне. С большим опытом и очень радикальный. Его основное послание, касающееся обращению с негативом почти тождественно ваджраянскому.
Он показал на различных примерах и с чисто медицинских , нейрофизиологических позиций, что подавление, непризнание, бегство, непроживание своих истинных чувств приводит обязательно к неосознанному внутреннему конфликту, который часто выливается в разнообразные душевные и телесные болезни. И тогда, по его словам, ни о каком подлинном душевном мире не может быть и речи.
И его , чуть ли не основной метод заключается в том, чтобы заставить пациента осознать и выразить свои истинные задавленные чувства. Приводил примеры "чудесных" исцелений и обретения внутреннего мира.

Признаюсь,однако, что, не узнал для себя из этого семинара, ничего принципиально нового и не был особо удивлен. И давно уже знаю какой большой интерес западный психоанализ уже многие десятилетия проявляет к дзену, тибетскому буддизму и к другим "восточным нейронаукам". Это особенно хорошо заметно на примере Юнга.

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 22:14

08 Января 2009 21:26      
surreallife
Будда-природа

а что, для кого-то из присутствующих новость, что все болезни - проявления следствий непроработанных вопросов духовного плана?

но доктора предлагают разобраться с проблемой в рамках кабинета или больничной палаты - на крайняк родной постели больного. а как сделать результат жизнеспособным в полевых условиях - это типа пусть каждый сам. а каждый, как правило, не могёт - потому столь многие и болеют. потому и считается, что раз многие, значь болеть - нормально. потому фармацевтика и процветает...

а ведь смысл именно в жизнеспособности
----------------------
дошли до ручки - дверь открылась

surreallife.eu
08 Января 2009 21:33      
Gruendrache
Бывший океанец

удачно сформулировано. Да, Доминус, ты опередил меня. Вынашивал эту тему, почти с таким же названием, постановкой вопроса и направленностью. Обдумывал, как подступиться.
Однако , напрасно наклеветали на психологов.
Недавно у меня был семинар по психосоматике, который вел один, в прямом и в переносном смысле старый врач, психоаналитик. Кстати, он практикует в Бонне. С большим опытом и очень радикальный. Его основное послание, касающееся обращению с негативом почти тождественно ваджраянскому.
Он показал на различных примерах и с чисто медицинских , нейрофизиологических позиций, что подавление, непризнание, бегство, непроживание своих истинных чувств приводит обязательно к неосознанному внутреннему конфликту, который часто выливается в разнообразные душевные и телесные болезни. И тогда, по его словам, ни о каком подлинном душевном мире не может быть и речи.
И его , чуть ли не основной метод заключается в том, чтобы заставить пациента осознать и выразить свои истинные задавленные чувства. Приводил примеры "чудесных" исцелений и обретения внутреннего мира.

Признаюсь,однако, что, не узнал для себя из этого семинара, ничего принципиально нового и не был особо удивлен. И давно уже знаю какой большой интерес западный психоанализ уже многие десятилетия проявляет к дзену, тибетскому буддизму и к другим "восточным нейронаукам". Это особенно хорошо заметно на примере Юнга.
08 Января 2009 22:27      
surreallife
Будда-природа

Renaissance пишет:
можно чуть поподробнее про эротическую встречу с гневом?

это когда ты силу гнева направляешь в иное русло
вот, вместо того, чтобы ядом в девушку брызгать, ты её гуляешь в снегу, танцуешь в хорошую музыку, поишь её вкусным чаем...
а там, глядишь, и яда не осталось - одна эротика

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 22:34

----------------------
дошли до ручки - дверь открылась

surreallife.eu
08 Января 2009 22:32      
Marckus
Бродяга Дхармы




Интересно...
Хинаяна пытается избавиться от негатива путём отказа от него,дисциплины и наблюдения. Это характеризуется как самая незрелая стадия. Почему? Не решается проблема? Но ведь путь предложен Буддой, должна решаться, значит. Или Будда давал учение, не ведущее к просветлению?

Махаяна использует духовную практику для трансформации негатива в позитив.(Типа, хинаяна не использует...Ну, ладно). Каким образом происходит переход? В чём заключается духовная практика? Как трансмутируется гнев с помощью ума?

Ваджраяна - приятие и перепроживание негатива, извлечение из него энергии. Изменяется ли при этом негатив? Если да, то не понятно, в чём отличие от махаяны ("превращения яда в мудрость" от "трансформации"). Да и от хинаяны с её наблюдением негатива, тоже...Если нет, то в основе негатива должен быть позитив. Зачем тогда с ним вообще работать, если в нём здоровая основа? Мысль о просветлённой природе гнева выглядит и в самом деле новаторской...

Чем все эти три подхода отличны друг от друга принципиально, я так и не понял.

В основе лежит совершенно верная и всем известная идея: подавление - не решение проблемы, нужно честно и осознанно воспринимать свои омрачённости и работать с ними. Только как это делать - из статьи не понятно.

Буду рад дальнейшему разбору темы
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
08 Января 2009 22:33      
surreallife
Будда-природа

Marckus пишет:
подавление - не решение проблемы, нужно честно и осознанно воспринимать свои омрачённости и работать с ними. Только как это делать - из статьи не понятно.

из статьи не понятно - но ведь и без неё всё ясно
----------------------
дошли до ручки - дверь открылась

surreallife.eu
08 Января 2009 22:36      
Renaissance
Бывший океанец

surreallife пишет:
это когда ты силу гнева направляешь в иное русло
вот, вместо того, чтобы ядом в девушку брызгать, ты её гуляешь в снегу, танцуешь в хорошую музыку, поишь её вкусным чаем...
а там, глядишь, и яда не осталось - одна эротика


нет, это трансмутация, которая у нас под номером два.


я не ядовит, а в остальном, в кого мне чем брызгать, я уж как-нибудь разберусь - если не по науке, так по интуиции.

что же касается чая, музыки и прочих приятных вещей, то я, чтобы изначально не превращать свидание в боевые учения, лучше выберу для этого приятную и интересную мне девушку, к которой не испытываю негатива и которая относится соответствующим образом ко мне.

а то бывает ведь и не в коня корм.

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 23:32

08 Января 2009 22:39      
Gruendrache
Бывший океанец

Marckus пишет:
Интересно...
Хинаяна пытается избавиться от негатива путём отказа от него,дисциплины и наблюдения. Это характеризуется как самая незрелая стадия. Почему? Не решается проблема? Но ведь путь предложен Буддой, должна решаться, значит. Или Будда давал учение, не ведущее к просветлению?

судя по написанному тобой, ты все понял.
И в самом деле, совершенно ошибочен,уничижителен даже сам термин хинаяна. Это замечательное учение, вовсе не "малое".Это подчеркивают вменяемые тибетские учителя.
Цитата:
Мысль о просветлённой природе гнева выглядит и в самом деле новаторской...

этой новаторской идее около полутора тысяч лет.
08 Января 2009 22:49      
Marckus
Бродяга Дхармы




surreallife пишет:
из статьи не понятно - но ведь и без неё всё ясно

Так что, закрыть "Океан" и садиться медитировать? Нет уж, дудки! Надо духовно просвещаться
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
08 Января 2009 22:51      
surreallife
Будда-природа

Marckus пишет:
Так что, закрыть "Океан" и садиться медитировать? Нет уж, дудки! Надо духовно просвещаться

вот и всё.
вот тут она и хана

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 22:55

----------------------
дошли до ручки - дверь открылась

surreallife.eu
08 Января 2009 22:54      
Gruendrache
Бывший океанец

Marckus пишет:
Так что, закрыть "Океан" и садиться медитировать? Нет уж, дудки! Надо духовно просвещаться

по слухам, именно так государство-страна "Шамбала" исчезло из-нашего плана бытия.
Я смотрю, в нашем клане Хам появился...Потом и Шорти -шо, глядишь, придет.
И , глядишь, океан самоликвидируется, в хорошем смысле.

Цитата:
вот и всё.
вот тут она и хана

гениальная фраза. В мемориз.

Сообщение было изменено 08 января 2009 в 23:04

08 Января 2009 23:00      
venividivici
Будда-природа




surreallife пишет:
...вот, вместо того, чтобы ядом в девушку брызгать, ты её гуляешь в снегу, ...


ну почему яд? очень даже полезно! белков много, для кожи хорошо, если наружно применять
----------------------
Губами.. Едва касаясь кожи.. Скользнув вдоль шеи.. Довести до дрожи.. Мой шёпот.. И твоё дыханье.. По венам.. закипит желанье.. Так нежно.. по оттенкам света.. Я жду.. Твоей руки ответа.. Всё ближе.. Как ожог по коже.. Быть может.. Хочешь ты продолжить?
08 Января 2009 23:22      
Gruendrache
Бывший океанец

venividivici пишет:
ну почему яд? очень даже полезно! белков много, для кожи хорошо, если наружно применять

"кто о чем, а вшивый про баню"
08 Января 2009 23:24      
venividivici
Будда-природа




surreallife пишет:
вот и всё.
вот тут она и хана


тогда уж лучше на сиськи поглазеть
----------------------
Губами.. Едва касаясь кожи.. Скользнув вдоль шеи.. Довести до дрожи.. Мой шёпот.. И твоё дыханье.. По венам.. закипит желанье.. Так нежно.. по оттенкам света.. Я жду.. Твоей руки ответа.. Всё ближе.. Как ожог по коже.. Быть может.. Хочешь ты продолжить?
08 Января 2009 23:25      
Gruendrache
Бывший океанец

venividivici пишет:
тогда уж лучше на сиськи поглазеть

пока тепленькая ?
08 Января 2009 23:26      
venividivici
Будда-природа




Gruendrache пишет:
"кто о чем, а вшивый про баню"


это было в переносном смысле написано

ВСЁ можно с разных сторон рассмотреть, так же и учения самого Высшего Учителя не обязательно должны содержать 100% мудрость, которую можно универсально применять в любой стадии просветления

так же как и возможность рождения истины из ошибок и рождение заблуждения из за неверных толкований устно передающихся учений...
----------------------
Губами.. Едва касаясь кожи.. Скользнув вдоль шеи.. Довести до дрожи.. Мой шёпот.. И твоё дыханье.. По венам.. закипит желанье.. Так нежно.. по оттенкам света.. Я жду.. Твоей руки ответа.. Всё ближе.. Как ожог по коже.. Быть может.. Хочешь ты продолжить?
08 Января 2009 23:42      
 Страница   из 3    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки