Позволю себе выложить несколько на мой взгляд полезных штучек, о зимнем катании....
Зимние тезисы
--------------------------------------------------------------------------------
Настоящий байкер ни перед чем не остановится для того, чтобы покататься. Тем более, когда наступила зима. Зимой байкер в спячку не впадает и не интересуется деревянными изделиями типа лыж и сноубордов. А законченный фанат катается даже ночью. Вы разве не пробовали? Напрасно. Рекомендуем приобрести хороший комплект фонарей долларов за 250-300, а не за 20-30. Разница очень большая, дорогой фонарь светит мощно и долго, а маленький через 30 минут замерзнет. Тем, кому необходимо снять стресс, рекомендуем отправляться на горнолыжный склон. Но будьте осторожны зимой! В первую очередь следите за погодой и состоянием дорог. Никакого катания у вас не будет в конце зимы и ранней весной, когда оттепель вместе с перепадом температур превращают ночью раскисший снег в гололед, а днем - в непролазную кашу. Другие пакости погоды вас подстерегают, когда температура с нуля падает до -5. В результате мокрый снег, налипший на кассету и цепь, превращается в лед, и передачи совсем перестают переключаться. Так что будьте бдительны!
Перед тем, как вы собрались покататься по морозу, в первую очередь подготовьте свой байк. Чтобы ваш ребенок стоял на ногах - обуйте его в злую обувь. А именно: количество ваших падений прямо пропорционально выбранной вами резине. Не стоит тестировать денежки на разных моделях резины, байкеры с опытом уже на протяжении 5 сезонов катаются на одних и тех же моделях (PANARACER Smoke, Spike). Резина, шипованная металлическими шипами, подходит только для жестких трасс и не обладает злым сцеплением, как Panaracer Spike.
Секрет SPIKE прост: высокие шипы и маленький размер покрышек 1.95" заставят любой байк катиться, как по рельсе. Но есть и минусы у этой резины - плохой накат из-за больших шипов. Те, кто решил не терять контроля зимой, других вариантов не имеют. Любителям покататься в стиле кросс-кантри рекомендуется обуться в Panaracer Smoke. Эта модель не обладает злым контролем Spike, но в накате и устойчивости она - лучшая. Не рекомендуем испытывать любую резину на льду - все равно упадете!
Возможно, тебе придется иначе накачивать колеса зимой. Для асфальта и плотного снега подойдет и обычное давление в шинах, а вот по рыхлому снегу или по замерзшей после оттепели дороге комфортнее кататься на приспущенных колесах.
Педали
Большинство байкеров склоняется к выбору плоских педалей (платформ). С такими педалями будет легче среагировать при падении, подстраховаться ногой. С контактными педалями придется повозиться, а из-за лишней возни сами и не заметите, как окажетесь в нокауте. Доставляет много хлопот контактным педалям и шипам на ботинках забивающийся снег. Чтобы не превратиться в Сивку-Бурку, выбивающего копытом зимние изумруды из педалей, перед выездом нанесите достаточное количество силикона на педали и шипы ботинок.
Весь контроль в ваших руках, а они - на руле! Посмотри на свой руль! Прямую палку сбереги до весны, а сейчас немедленно ставь гнутый руль. Ты сразу почувствуешь, насколько комфортной и управляемой стала твоя езда. Руль для скоростного спуска и фрирайда - то, что надо.
Несколько удивится владелец недоро-гого горного велосипеда поведению амортизационной вилки, выехав первый раз зимой. Буквально через 10 минут, а этого бывает достаточно, у вилки пропадает божественная мягкость, и она превращается в обыкновенную жесткую вилку. Причина в том, что вилка работает на эластомерах. Именно эти эластомеры, замерзая на морозе, утрачивают свои пружинящие свойства и становятся твердыми, как кирпичи. Как избежать замерзания внутренностей эластомерной вилки? Поменять эластомеры на специальные зимние (повышенной мягкости), на пружины или же просто поменять на воздушную вилку или пружинно-масляную. Но проблемы зимой бывают и у пружинно-масляных вилок. Настроенный под ваш стиль езды, отскок вилки на морозе становится чрезвычайно вялым. Проблема всего лишь в замене масла. Его надо заменить на более легкое, А чтобы самому не пачкаться, лучше отнести вилочку к опытному механику, и он за 1 час справится с этой проблемой.
Тормоза
Самые надежные тормоза - это дисковые гидравлические. Работают в любое время года и суток. Механические дисковые тормоза - тоже неплохо, но до тех пор, пока в рубашки не попала вода.
Не стоит отчаиваться владельцам ви-брейков, кантиливеров. Вы можете продолжать катание зимой , но будьте осторожнее и начинайте торможение заранее. Налипший снег на ободах, примерзая, образует ледяную корку, которую тормозные колодки в течение 2 -3 секунд будут снимать, добираясь до поверхности обода. А за это время вы свободно можете въехать куда-нибудь не туда.
Подготовка перед выездом
Особо ленивые байкеры непременно полюбят зимнее катание. Почему? А потому, что если перед выездом вы правильно подготовите свой байк, то по приезду домой вам не предстоит очередная мойка. А секрет совсем прост.
Первый шаг.
Нанесите на раму полироль и хорошенько отполируйте, смажьте цепь низкотемпературной смазкой.
Второй шаг.
Вынесите байк на мороз, оставьте его на пару минут.
Результат.
Снег не будет прилипать к байку, а приехав домой, вам всего лишь надо будет поставить байк на место.
Одежда
Лучше всех себя зимой чувствует капуста. Ей тепло и комфортно. Понятно? Значит, и ты должен одеться, как капуста. Схема правильной зимней одежды довольно проста и легка.
Базовый слой: Нижнее белье.
Термальный слой: Флисовый джекет
Защитный слой: Ветрозащитная куртка и брюки
Три отдельных слоя одежды в совокупности создают идеальную среду для тела во время катания в любую зимнюю погоду.
Базовый слой (нижнее белье) транспортирует влагу с поверхности тела наружу, не впитывая ее и обеспечивая повышенный комфорт. Состав материала нижнего белья - только специальная синтетика. Хлопчатобумажное белье не справляется с отводом влаги наружу, оно попросту намокает и долго сохнет. В итоге вы можете простыть. Известный бренд Helly Hansen имеет прекрасную разработку материала Lifu. Нижнее белье из материала Lifu прекрасно выводит влагу наружу, сохраняя тело сухим, регулируя его температуру и предотвращая о-лаждение от сырости. Это достигается благодаря использованию пропилена: испытания показали, что по степени впитываемости пропилен в 40 раз эффективнее полиэстера, он транспортирует влагу с поверхности тела быстрее, чем она успевает впитаться.
Термальный слой как часть трехслойной защиты выполняет роль изолятора и прекрасно справляется с двумя задачами, которые неизбежно возникают при больших физических нагрузках зимой. С одной стороны, он удерживает тепло, то есть работает как утеплитель, с другой стороны - позволяет влаге двигаться с базового слоя дальше наружу. Универсальный термальный спой Polar Fleese ProFleece идеально подходят и выполняют необходимую задачу сохранить тепло и вывести влагу наружу.
Цель защитного слоя - вывести влагу с термального слоя наружу и защитить тело от сильного пронизывающе-го ветра . Для этого специально разработаны мембранные материалы: Gore-Tex, Wind Stoper, Wind Block, Simpa Тех , Helly TECH, IsoFilm. Ну и остались совсем мелочи: шапочка, перчатки, обувь и очки. Шапочка. Лучше всего, если она будет из флиса, а если очень морозно, рекомендуем приобрести балаклаву. Зимние велоперчатки обязательно должны быть из любого мембранного материала. В большинстве случаев используется Windstoper. Ладони велоперчаток усилены накладками из кожезаменителя, чтобы избежать дыр и новых пар перчаток. На сильный мороз лучше поддеть термоперчатки, тогда вы точно избежите обмороженных пальцев. И самое главное, избегайте тесных перчаток!
Отдельный разговор - обувь. В тесных гоночных туфлях для контактных педалей нога быстрее замерзнет, даже в теплых носках. Имеет смысл подумать о более свободной обуви. Кстати, отказываются на зиму и от очень удобных летом контактных педалей. В них установлена специальная защелка, которая фиксирует соответствующий "шип", прикрепленный к подошве ботинка. Она, как и все механические узлы байка, работает хуже, когда забивается снегом.
Предпочтительно использовать кроссовки для скейтборда и БМХ. Вкупе с шерстяными носками вы уже можете смело штурмовать Северный полюс!
Есть много тонкостей, которые познаются с опытом. Самые опасные для жизни ситуации возникают зимой на дороге, поэтому лучше всеми силами избегать поездок по шоссе, особенно после снегопада. Если уж жизнь заставила тебя съехать с тротуара, имей в виду, что под снежной кашей у обочины часто бывает лед. Скользко всегда и у остановок общественного транспорта.
Вот и получается, что зимой байк превращается в совсем иной спортивный снаряд, а ты упорно учишься совершенно спокойно отвечать на вопросы, не холодно ли и не скользко ли тебе кататься зимой?
(с) грязные носороги
|