Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 1 : тур 1 (M...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 1 : тур 1 (Mаркиз Йорио де Моркансо) - nonexistence
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 1

«...Его нельзя увидеть, ощутить и совершенно невозможно догнать. Оно всегда существует параллельно с нами, и мы не придаём ему того значения, какое следовало бы. Время никогда нас не ждёт. Имея свой безукоризненный график, всегда и безотлагательно движется вперёд. Мы имеем лишь выбор воспользоваться им или пренебречь. Лишь тогда, когда мы осознаём ужас его утраты, мы понимаем насколько были глупы и нерасторопны, что упустили все шансы на спасение своей или, возможно, чьей-то судьбы. И только ощутив эту потерю, мы пытаемся бежать и догонять, спотыкаемся и падаем, встаём и снова оказываемся на коленях. Час уже утрачен, и его уже не вернуть.

Говорят, что время лечит, но никто не упоминает, что оно так же нас и убивает. Время летит неуловимо и привносит свои изменения в любой уголок нашей жизни, особенно если мы не приводим её в порядок в надлежащие на то сроки. Оно беспощадно разрушает всё вокруг, оставляя лишь молчаливую пустоту владеть остатками ранее нажитых богатств. Кажется, что природа в таких случаях просто насмехается над мнимым величием людей, медленно и неуклонно возвращая в своё лоно то, что человек строил годами, и тем самым создавая свои пейзажи истинно реального положения вещей.

Беспросветная пелена уныния покрывает всё некогда живое, не оставляя ни единого цветного пятнышка прошлых счастливых лет. Впитывая в себя все яркие краски, время окрашивает всё серым и однообразно безразличным. Поглащая все твои чувства, забирает остаток и без того угасающего сознания. Здесь всё пропитано горечью слёз и царит абсолютное одиночество. Даже тяжесть многолетней пыли давит не только на всё чаще пустующий интерьер, но и на тебя самого, всё сильнее прижимая к земле, как бы напоминает о твоём предназначении. С каждым более робким и бессмысленным шагом понимаешь, что нет никакой возможности совершить побег в этом вечно угрожающем полумраке. Он охватывает тебя целиком и полностью, завладевая всею твоей сущностью. Навсегда затмивши дневной свет, ночь пожирает остатки радостных воспоминаний, оставляя лишь их безучастные тени блуждать в помутившемся рассудке. Никогда ещё не было так холодно в этом доме, и где ранее пылал огонь теперь остался лишь пепел, выделяясь своей чернотой в угасающем окружении...

...Всё, что любил, превратилось в прах. Весь тот когда-то огромный мир сжался в крохотный клубок и давит, сжимает со всех сторон. Невольно, сумасшедшие мысли напоминают о том, что все попытки напрасны и такое бренное существование не стоит того. Охота к жизни спеша покидает пределы увядающего рассудка. Здесь больше ничего не держит, а излишнее пребывание и нарушение уже устоявшейся тишины приносит лишь страдания. Это всего-лишь один шаг, который может избавить от многих лет мучений и угрызений совести. Он приведёт в исполнение тот приговор, уготовленный мне злою судьбой. Может, поддаться соблазну и ускорить этот процесс - привести на трон истинного победителя, который действительно этого заслуживает. Ведь именно его неумолимое движение сокрушает и опустошает даже самые стойкие и непокорные умы...

...Становится всё страшнее смотреть, как у тебя на глазах растворяется твоя же собственная жизнь. Понимаешь, что нужно что-то менять и что-то делать, но руки тяжелы и все мирские желания оставили. Надежды угасли ещё в прошлом и сейчас уже практически забыты. Вера утрачена и она совсем уж не нужна. Прикасаясь здесь к чему-либо, пытаясь ощутить хоть какой-то отклик реальности, оставляешь неловкие, едва заметные следы. Последние следы твоего здесь присутствия. Возможно, что уже никто их не увидит и не вспомнит о твоём существовании. Уже не осознаешь, существуешь ли ты на самом деле или ты давно уже призрак в этом забытом Богом месте. Здесь больше нет ничего живого. Лишь только эти часы всё ещё шагают. Те самые часы на стене, которые она всегда любила. Всё чаще начинаешь замечать как движется большая стрелка, всё быстрее приближая тебя к новому последнему часу...»
Из предсмертной записки сеньора маркиза Йорио де Моркансо.

- Уважаемые, гости! Добро пожаловать на нашу экскурсию. Сегодня вы узнаете историю одного из самых богатых и уважаемых людей Италии ХИХ века…

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 20:47

21 Ноября 2012 11:27      
sonya_ericsson
Бывший океанец

valoisa
Штурман
Сообщений: 996

Меня заинтересовал первый рассказал своими мыслями и их изложением.
21 Ноября 2012 11:39      
sonya_ericsson
Бывший океанец

_Muzyka
Капитан 2го ранга
Сообщений: 2242

Цитата:
valoisa пишет:
Меня заинтересовал первый рассказал своими мыслями и их изложением.

+1..
интересно все таки чей это расказ..)
21 Ноября 2012 11:44      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Pulherija
Капитан 1го ранга
Сообщений: 13373

прочитала первый. грустно но не захватывает, поэтично, трагично, но... не интерсно настолько чтобы запомнится
21 Ноября 2012 11:46      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8445

Короче ладно, буду выставлять порциями, по мере прочтения))

1. Предсмертная записка Йорио де Моркансо или как размазывалась белая каша по чистому столу в италии. Можно было и не сдавать.
21 Ноября 2012 12:27      
sonya_ericsson
Бывший океанец

KAHT
Капитан 1го ранга
Сообщений: 6440

Цитата:
LLoin пишет:
Ты считаешь что я незаслуженно похерил первый рассказ?

Я, как ничего не написавший, считаю что незаслужено
----------------------
xxx


LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8445

Цитата:
EmpireV пишет:
То, что для одного - уровень ниже среднего, то для другого - победа. Ты же не знаешь, по какой причине человек не мог стать лучше, чем он есть. Толстой все свои гениальные произведения написал после сорока, Илья Муромец вообще на печи 33 года сидел. Важно не то, какой ты сейчас, важно, в какую сторону ты отличаешься от себя вчерашнего. Исправляйся.


А при чём тут человек? Первый рассказ это явная отписка, на большее она не претендует. Я с таким же успехом мог бы описывать мою левую ногу. Как время оставило на ней свои печати. Как зеркальна поверхность ногтя моего большого пальца, который я любовно полирую каждый второй день и созерцаю себя любимого. Как погрубела кожа на пятке моей, потрескалась он тяжёлога бремени, которое ей суждено носить до конца своих дней. Ты меня за это тоже похвалишь? Пусть меньше, чем других, у которых получилось лучше, но всё равно осторожно, с чуством такта укажишь на ошибки и пожелаешь в дальшейнем успеха?
21 Ноября 2012 12:38      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Dealer
Штурман
Сообщений: 758

по мере прочтения по чуть-чуть и я отпишусь краткими мнениями о некоторых рассказах.

1-й рассказ. класс! содержание и форма очень понравились. рассказ вызывает эмоции и заставляет задуматься, а ведь это самое главное в рассказе вроде! на мой взгляд автор умеет классно писать, уважуха! не понятно только, при чём тут тема задания первого тура. и вообще как-то незакончено с сюжетом. у меня такое впечатление сложилось, что автор не успел дописать и сдал то, что успел. но надеюсь автор выйдет во второй тур, ведь написано-то классно то, что написано!
21 Ноября 2012 12:50      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14

Первый рассказ тут пинали, а зря, по-моему. Очень сложно писать пафосно и при этом не выглядеть напыщенно и/или бездарно. Первый рассказ изящен и не набит клише. Единственное, что первое предложение напомнило о популярном в соц. сетях статусе у девушек, которых трудно найти, сложно удержать и невозможно забыть Но это личная ассоциация.
21 Ноября 2012 13:11      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8445

Цитата:
Dealer пишет:
первый рассказ у меня лично вызвал эмоции, а что ещё можно требовать от рассказа? другое дело, что на вкус и цвет товарища нет, тут да, у всех разные вкусы. но внимательного прочтения по-моему заслуживают все рассказы, имхо!


Избитая первая половина и практическое отсутствие сюжета отняли у меня всякую надежду на улучшение в конце. Но я обещаю перечитать, лично ради тебя
21 Ноября 2012 13:17      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051


1. Написано технически хорошо, но нет сюжета и действия - лично для меня такое не рассказ. Связь с темой очень слабая. Про оригинальность содержания умолчу.
21 Ноября 2012 14:05      
sonya_ericsson
Бывший океанец

EmpireV
Бывший океанец
Сообщений: 418

Агава молодец, что не стала критиковать рассказы.
А я, с Вашего позволения, попробую.
Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения(с).
Авторы, не обижайтесь, пожалуйста, это всего лишь мое узколобое имхо.
Начну с многострадального первого рассказа.
Техническая часть: единичные орфографические и пунктуационные ошибки (особое внимание следует уделить сложносочиненным предложениям), некоторые фразы и словосочетания хотелось бы чуть-чуть подправить:
уголок нашей жизни,
оставляя лишь молчаливую пустоту владеть остатками ранее нажитых богатств,
охота к жизни и др.
Оценка технической части – хорошо.
Сюжет и содержание:
автор достаточно детально описывает неотвратимость хода часов, серую безысходность человека, безвозвратно утратившего ощущения реальности, застывшего, как муха в янтаре, где-то около полуночи, а, может, и вовсе попавшего навечно в час быка. Мы вместе с автором видим, как скукоживается, словно мохнатый пепел тлеющей бумаги, опадающий лохмотьями на блюдце, маленький человечек (а, может, и великий, но поглощенный и до неузнаваемости пережеванный временем). Кажется – тронь ткань повествования, и она разотрется в пыль, рассыплется, как изъеденное молью бабушкино платье, как останки древнемонгольской мумии. В этом вязком, студенистом киселе становится душно и хочется вздохнуть, но нет: хлебнуть получается только тяжелое остановившееся время с едким привкусом формалина. Автор позволяет нам упасть в эту бездну настолько глубоко, что притупляются чувства, краски рассказа выгорают, но становятся черней и ощутимей, и резче, как угольный набросок.
"Всё, что любил, превратилось в прах". Почему? Как герой поспособствовал этому? Или виной стали обстоятельства, которые он не смог преодолеть? Какие?
"Те самые часы на стене, которые она всегда любила". Кто она? Мать, возлюбленная? Жена, дочь? Где она сейчас? Почему покинула героя? Какова ее связь с часами? Понятно, что это - отсылка читателя к началу рассказа, к описанию беспощадного времени, но каким именно образом читатель должен протянуть эти связи?
"Всё чаще начинаешь замечать, как движется большая стрелка, всё быстрее приближая тебя к новому последнему часу". Ежечасное умирание–угасание. Как тут не вспомнить:
В пролитый час, пересеченный в кровь
Минутной стрелки черным ятаганом...
Почему минутную стрелку делают вершительницей судеб? Полноте, это в девятнадцатом веке она была палачом, а сейчас, в веке двадцать первом, давно передала свои полномочия секундной…
Немного истории. Часы с одной стрелкой появились в XV веке, вторая стрелка заняла свое место на циферблате веком позже, секундная – появляется во второй половине XVIII века. С каждой новой модернизацией часов люди живут все быстрее и быстрее. Однако же, не минутная и не секундная стрелка отбирают у нас время на то, чтобы быть собой. Думаю, именно об этом хотел сказать пишущий.
Вернемся к рассказу. Мы в черной бездне вечности – надежды нет. Но именно в этот момент автор возвращает нам опору, включает свет и зажигает краски. Мы – в безопасности, в своем времени, а то, что нам почудилось – всего лишь тень, легкий холодок из такого далекого прошлого. Всего лишь история, объект пристального изучения и праздного любопытства.
Автору этого рассказа удалось совершить резкий разворот сюжета, встряхнуть нас от повседневной пыли, обыденного синего мха заплесневелой привычности, и очень точно отразить то, что хранят старые камни и что чувствует гость, пришедший с этими камнями поговорить. Не случайно акцент, и цель, и сердцевина повествования смещены от бездушной мраморной двери к человеку, нашедшему за ней последнее пристанище. «Нас волнуют не камни, а люди – и то, что они чувствуют, глядя на камни».
21 Ноября 2012 14:49      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:

Рассказ 1

“...Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.”
21 Ноября 2012 15:42      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Zhu
Бывший океанец
Сообщений: 9023

1 рассказ прочитал.. устал.. загрузилл хоть и моя тема.. синно.. чувствительный..Супер..
21 Ноября 2012 16:34      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Lu_
Штурман
Сообщений: 829

моё впечатление. к сожалению, скорее всего многим авторам оно не понравится.

1-ый рассказ
С трудом прочитала. начинала, бросала, начинала бросала...потом всё таки заставила себя и дочитала до конца. Хотелось бы конечно как-то помягче отметить недочеты. Но здесь, на мой взгляд, сплошной недочет. Где связь с темой? Кто такая "она"? Зачем вообще о ней упомянулось вскользь, одним предложением? Зачем в предсмертной записке писать всё это? Что так угнетало маркиза? То, что он не мог остановить время?
"Ах, время так бежит, и я ничего не могу с этим поделать!" (пистолет к виску...тыдыщ!)
Или то, что он был слишком рационален. Или то, что о ней он даже боялся или не хотел вспоминать?
Кстати, а как умер маркиз? Думаю, автор зря опустил описание сего действа. Это могло бы добавить красок в повествование, красных хотя бы...
О чем вообще рассказ?
21 Ноября 2012 17:19      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Figaro
Юнга
Сообщений: 24

И да, прошу не принимать мои скромные размышления близко к сердцу, конечно же, на абсолютную правоту я не претендую. Но я старался.

Рассказ Нр. 1:
Нр. 1 не озаглавлен. Тексты, начинающиеся с многоточий и неопредёлённо попахивающей Смыслом фразы ("его нельзя увидеть, ощутить и совершенно невозможно догнать") - изначально претендуют на глубокомысленность и поэтому сразу заставляют насторожиться.

Нр. 1 написан на первый взгляд грамотно и чисто, при более внимательном чтении обнаруживается некоторое количество орфографических (поглАщая) и лексических ошибок ("надлежащие на то сроки", "чаще пустующий интерьер") и не очень удачный синтаксис.
К сожалению, сам текст в своей целостности написан грузно и непластично и на эмоциональном уровне восприниматься не желает.
Жанр смешанный - вроде бы как бы эссе, ведь именно в этом жанре пишутся мемуары, автобиографии и предсмертные исповеди. И одна единственная фраза, которая выбивается из жанра эссе, ибо является прямой речью.
Из предсмертной исповеди читатель узнаёт предельно мало информации об исповедующемся, так нужной, чтобы увлечься повествованием. Из последнего предложения читатель узнаёт гораздо больше, чем из предшествующих полтора страниц текста. Оказывается, старик был сЕньором, маркизом и итальянцем и жил он в каком (?) веке? в 18 или 19-ом? в тексте римская цифра написана некорректно. Помимо этого он был богат и уважаем.

Чёткой композиции я не узрел. Часть эссе состоит из нескольких абзатцев, но структуры или развития не наблюдается, повествование кажется сумбурным и громоздким из-за неважного стиля, в частности от присутствующих лексических повторов (угасающее сознание-увядающий рассудок), противоречий (время движется по графику - время летит неуловимо) и тавтологий (тяжесть давит). Ну и заключительная фраза, полностью выбивающаяся из контекста. Она не может быть ни заключением, ни итогом, ни резюме, как часть эссе она абсолютно бессмысленна, но она могла бы стать отличным вступлением к классическому рассказу. К сожалению рассказ на этой же фразе и заканчивается.

Теперь о содержании. я бы охарактеризовал его так - размышления вслух о бессмысленности прожитой жизни посредством некоторого количества избитых истин. Время истекло, вокруг пустота и темнота, остатки радостных воспоминаний и чувств померкли в преддверии неизбежного исхода. В воображении создаётся картина отменного нытика и соплежуя, которому на смертном одре нечего вспомнить хорошего и позитивного. Вряд-ли кто-то из читателей хочет осознанно идентифицировать себя с таким персонажем. Помимо этого в содержании просматриваются некоторые неувязки, например:
-противоречие: охота к жизни прошла, "здесь больше ничего не держит" И "понимаешь, что надо что-то менять и что-то делать",
-фраза "избавить от многих лет мучений и угрызений совести" либо не имеет смысла изначально, либо смысл недоступен читателю.
-фраза про часы с двигающейся стрелкой, которые любила какая-то неведомая "она" - используемое местоимение "Она", подразумевающее таинственную даму сердца, характерно для современного времени. итальянские маркизы 18-го или 19-го века врядли бы так писали.
-сеньор через Е - это обращение характерно для Испании или может Франции, в Италии синьор пишут через И.
-фигура богатого уважаемого маркиза, достойная того, чтобы проводить экскурсии по его следам, подразумевает в моих глазах высокопоставленную личность, сильную и деятельную. По прочтении предшествующего эссе однако, воображение уже нарисовало картину мрачного брюзжащего маркизишки на пороге старческого слабоумия. От этого явного несоответствия, на мой взгляд, история теряет свою подлинность и аутентичность.
Если смысловая наполненность в Нр. 1 на мой взгляд оставляет желать лучшего, то эмоциональная окраска текста удалась автору куда более. К концу повествование становится всё мрачней, краски всё более сгущаются и всё больше нагнетается атмосфера морального и физического упадка.
Привязка к теме тура присутствует.
Моя оценка - на этот раз к сожалению слабая троечка.
У автора безусловно есть потенциал, но в будущем стоит работать более тщательно, стараться развивать стиль и лучше прорабатывать поднаготную.
21 Ноября 2012 19:52      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270

1. Экзюпери восстал из мертвых, чтоб поделиться с нами своими давно остывшими мыслями и студеными образами, которые не вошли в „Цитадель“ в силу своей художественной вторичности. Концентрация пафосного китча достигает критической отметки.
Этот рассказ буквально „...пожирает остатки радостных воспоминаний, оставляя лишь их безучастные тени блуждать в помутившемся рассудке...“
Автору удалось полностью соответствовать теме на всех возможных уровнях ее восприятия, браво!
21 Ноября 2012 20:27      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 1 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 5

Маркизу я бы напомнил древнюю восточную мудрость: "Время - лучший учитель, но оно убивает всех своих учеников". Да и вообще, "времени" во Вселенной не существует, этот термин придумали люди, чтобы описать изменения процессов. Ещё вспомнилась песня "Агаты Кристи"... впрочем, вернусь к рецензии, итак жанр "рассказа" подразумевает законченное смысловое произведение, а не зарисовку и не предсмертную записку. Написано неплохо, пусть и не блестяще, частичное попадание в тему(минус 1 балл) спасает от полного фиаско. Тем не менее, минус 3 балла за бессюжетность и минус балл за нехватку персонажей: в одиночку самый богатый Маркиз Италии 19-го века даже со своими "умностями" более чем на 1,5 с натяжкой ну никак. Этот отрывок скорее впишется в какой-нибудь роман, право на суверенитет я бы ему не давал.
5 баллов

Жюрист 2 Vademecum - 3,5

Ничего не произошло! Вот я запечатлел момент, в который ничего не произошло.

Даниил Хармс, «Я решил растрепать одну компанию»

Идейно-тематическая основа и характеры

Итальянский аристократ размышляет в предсмертной записке о неумолимом ходе времени, которое отняло у него все то, что он любил. Tempus fugit. Время бежит. Tempus edax rerum. Время — пожиратель вещей. Вот такие нравоучительные сентенции красовались на многих-многих циферблатах в домах благонравных, выпестованных по классическим канонам европейцев. К такому же набору старых девизов, давным-давно застывших позолотой на мраморе, непроизвольно сводится и содержание рассказа. Мне хотелось бы больше узнать о жизни маркиза, о его личной трагедии, о его искренних переживаниях, о конкретных конфликтах его совести, наконец. Кто та женщина, которая любила часы на стене? К сожалению, из словесного материала невозможно выудить детали, которые сделали бы персонажей выпуклыми. Лаконично обещанная гидом история про «одного из самых богатых и уважаемых людей Италии XIX века» так и осталась спрятанной под философским эссе о тщете всего сущего и бренности бытия. С моей точки зрения, в предсмертной записке следовало бы гораздо больше внимания уделить размышлениям над суицидом и бесповоротностью этого решения. Полбалла за ощущение изнурительного подъёма по абстрактным ступеням умозрения. И полбалла за время, которое в качестве главного героя задушило всех остальных персонажей и напомнило о замечательных «Нравственных письмах к Луцилию» Сенеки. (1 из 4)

Композиция и сюжет

Работа построена из двух неравных, композиционно самостоятельных частей. В предсмертной записке робким пунктиром прорисовывается мысль о самоубийстве: «Может, поддаться соблазну и ускорить этот процесс - привести на трон истинного победителя, который действительно этого заслуживает». В целом, сюжет как таковой отсутствует, что не являлось бы недостатком, если бы автору удалось заменить повествовательный элемент рафинированной, жутковатой атмосферой гнетущего уныния, свободно проникающей в каждую пору, складку и морщину. Здесь же мазки настолько жирные, а думы о времени настолько затянутые, что с каждым новым предложением хочется всё быстрее приблизиться к развязке. Немного несуразно и театрально приклеено приглашение на экскурсию. Гид зачитал гостям такое длинное письмо маркиза? (0,5 из 3)

Стиль и язык

Несмотря на громоздкость, а местами и неуклюжую возвышенность, добротно написанный рассказ. В наборе метафор, в контрастах (мощь природы — гибрис человека), во всей стилистике письма отчётливо прослеживается мировоззрение эпохи барокко. Впал бы выдающийся человек XIX века в подобный анахронизм? Не знаю, но и не считаю такой художественный ход большим недостатком в данном случае. Скорее мешает безликое и анонимное «мы». Плюралис модестиэ в предсмертной-то записке? (2 из 3)

Оценка: 1 + 0,5 + 2 = 3,5


Жюрист 3 imnotsleeping - 4

(предсметрная записка маркиза Йорио де Моркансо)
Взойдем же по ступеням, войдем в дверь и ознакомимся с жизнью маркиза Йорио де Моркансо. Он был богат и уважаем, но однажды написал предсмертную записку после чего, соответственно, умер. По неизвестной причине. Может руки на себя наложил, может казнили его, а может болел сильно и понимал - уже скоро. Автор, к сожалению, не рассказывает. Вообще в предсмертном письме маркиза маркиз крайне мало внятного может сказать о собственной жизни. Что странно и нелогично, т.к. маркиз был богатым и уважаемым человеком. То есть имел друзей, врагов, любовниц, путешествовал и обделывал дела. Единственное, что удается смутно вычитать из записки, - у маркиза была любимая, которая по какой-то причине не с ним.

Рассуждения о времени и бренности всего сущего, которые составляют почти весь рассказ, по сути очень сложный способ сказать, что автору рассуждений (маркизу де Моркансо) плохо. Жизнь от маркиза ускользает, ценные возможности были упущены, непоправимое случилось. Что, как, почему - не уточняется. При этом некоторые абстрактные идеи повторяются в рассуждениях по нескольку раз, например:

1) "Лишь тогда, когда мы осознаём ужас его утраты, мы понимаем насколько были глупы и нерасторопны, что упустили все шансы на спасение своей или, возможно, чьей-то судьбы."
и
"Время летит неуловимо и привносит свои изменения в любой уголок нашей жизни, особенно если мы не приводим её в порядок в надлежащие на то сроки.

2) "Никогда ещё не было так холодно в этом доме, и где ранее пылал огонь теперь остался лишь пепел, выделяясь своей чернотой в угасающем окружении..."
и
"...Становится всё страшнее смотреть, как у тебя на глазах растворяется твоя же собственная жизнь."

Смысл таких повторов не очень понятен. Идеи достаточно тривиальны и замечательно "доходят" с первого раза. Это, кстати, безусловный плюс рассказа. При всей однообразности и затянутости рассуждений их вполне можно прочесть. Хотя стилистические огрехи есть: "истинно реальное положение вещей". Или истинное или реальное.

Второй плюс рассказа: привязка к теме - очень хорошо. Дом-ступени-дверь явно не упомянуты, зато рассказано, что мы узнаем, когда войдем наконец в эту дверь. И, конечно, связь "некогда богатого, но увы обветшалого дома" с некогда счастливой, но теперь, увы, опустевшей жизнью маркиза.

Итого: Хорошая идея, удачная привязка к теме, но крайне неудачная реализация: очень (!) затянутые и не слишком оригинальные рассуждения.
Оценка: 4


Жюрист 4 TilEulenspiegel - 8,5

Очень неплохое творение. На первый взгляд могло бы показаться, что автор пребывает в некой депрессии, ведь только исходя из собственного опыта возможно так красочно описать переживания и мысли героя, от лица которого ведется рассказ. Довольно смелый шаг - попытка описать свои ощущения времени как чего-то сверхъестественного, при этом быть ограниченным в объеме. Автор прекрасно передает состояние безысходности, практически предсуицидальные мысли потенциального самоубийцы. Каждая строчка оказывает всё большее и большее давление на читающего, и это…замечательно! Для меня лично сила печатного слова заключается именно в способности оказать действие на читателя. Единственное, что не совсем элегантно вписывается в общий стиль повествования, это конкретизация помещения („…холодно в этом доме…“) и человека („…которые она всегда любила…“). И если засчет первого автор легко касается заданной темы, и к этому никаких претензий быть не может, то последнее немного нарушает то течение абстрактной мысли, которое хотелось бы ощущать на протяжении всего прочтения. Однако, тот факт, что конкретизация имеет место в самом конце рассказа, является как бы плавным выходом из полутрансцендентного состояния, в которое автору все-таки удается ввести нас. Немного веет Маркесом, но на это можно закрыть глаза. Если не считать нескольких ошибок в пунктуации (например, „Уважаемые, гости“), стилистической („затмивШИ“) и орфографической („поглАщая“), в целом с грамматикой у автора проблем нет.
8,5 баллов.

Жюрист 5 Solomea - 9

Жюрист 6 rudiiiii - 4,5

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 07:45

25 Ноября 2012 15:49      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 4,5

Предсмертная записка.

Сама идея мне в принципе близка и симпатична. В рамках "предсмертной записки" можно красиво подать интересные мысли "человека познавшего жизнь".
Но данный пример мне не понравился. Во-первых я не увидел внутренней логики происходящего. Возможно, прерывания в тексте должны были обозначать какие-то новые разделы "записки", но даже тогда это не рассказ, а отрывки мыслей. Переход от ценности времени к мыслям о самоубийстве и потом опять к тоске о прошедших днях с упоминанием вскользь о "ней".. Это всё не создаёт для меня общей картины. Это просто отдельные мысли, а не целостный рассказ.

Стиль подачи имел плюсы и минусы. Пафос и тяжёлый "вес" многих фраз подходил под достаточно пафосную формулировку темы и под эпоху/происхождения "сеньёра". Но многое мне показалось сыроватым. Я думаю, что тут не хватило нескольких дней работы с уже готовым текстом.

Тема просматривалась в стиле подачи, в "времени и его влиянии на нас" и концовке с экскурсией. По моим меркам это, конечно, не максимум в данной дисциплине, но однозначно больше половины.

Лично мне хотелось бы увидеть в этом рассказе нить и логическое развитие. Без этого "предсмертная записка" хоть и может быть реалистичной (перед смертью вряд ли все формулируют логически безупречно и стилистически гладко), но совершенна не ценна как литературное произведение.
Итого 4,5.
28 Ноября 2012 04:23      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки