Судовой журнал
  Велострана
  Зимняя резина

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Зимняя резина
Radler
Bikus vollgasus




Вот уж скоро и зима наступит, горы покроются снегом...надо бы вел к зимней спячке готовить и переходить на лыжи. Но так не хочется с ним расставатся, пусть даже ненадолго. А все-же стоит ли вообще расставатся? Не обуть ли мне его в зимнюю резину с шипами? Я еще пока не видел, чтобы на такой ездили, но очень уж попробовать хочется.

Решил вот приобрести зимнюю обувку на своего любимца
Больше всего склоняюс к старому, недежному, проверенному временем Schwalbe.


----------------------------------------------------------------------------
Artikelnummer: 11132801 Sicherheit: --
Reifentyp: Wired Farbe: Black-Skin
Profil: HS 333 Gummimischung: ORC
EPI: 50 Maximallast (kg): 140 kg
Groesse (Zoll): 26 x 2.10 Groesse (ETRTO): 54-559
Gewicht (Gramm): 980 g Gewicht (OZ): 35 oz
Druck (Bar): 2,0-4,5 Druck (PSI): 30-65
Pannenschutz / Ausführungen: Kevlar®-MB


Хотелось бы продумать и другие варианты. Если у кого был какой опыт с подобного рода шипованой резиной, поделитесь! Насколько она эффективна по льду и снегу?
Спасибо!
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Октября 2004 00:18      
DM
Бывший океанец

Ужасно, я сам жду не дождусь прокатиться по снегу. Главное — это протекторы. Но жёсткая резина и без всяких шипов может хорошо врезаться в снег. Только я вот из описания не понял, там резина или железо или что вообще? Если просто резина, то наличие шипов ничем не удивит, обычные покрышки, даже на моих Ричи Змакс Миллениум 1.9 такое есть. Только стирается на асфальте, в два хода
15 Октября 2004 00:37      
Radler
Bikus vollgasus




DM пишет:
Ужасно, я сам жду не дождусь прокатиться по снегу. Главное — это протекторы. Но жёсткая резина и без всяких шипов может хорошо врезаться в снег. Только я вот из описания не понял, там резина или железо или что вообще? Если просто резина, то наличие шипов ничем не удивит, обычные покрышки, даже на моих Ричи Змакс Миллениум 1.9 такое есть. Только стирается на асфальте, в два хода


Там стальные шипы. Но я думаю они вовсе не помешают, особенно на обледенелой или накатанной снежной дороге. Думаю там на простой резине в два счета подскользнуться можно. В зимней резине еще кроме шипов и смесь особенная!
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Октября 2004 00:44      
DM
Бывший океанец

Сталь? В снег простые протекторы поболее, "пораскидестее" будут отлично хвататься. А железо.. ну окей, оно может быть и поможет на льду, но какой человек будет вообще кататься на велосипеде по льду??! Не знаю.. скептически я к такого рода новинкам. Да и вес повышается...
15 Октября 2004 00:52      
Radler
Bikus vollgasus




DM пишет:
...но какой человек будет вообще кататься на велосипеде по льду??!


Я буду
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Октября 2004 00:56      
maffia
pedaliéro




Radler пишет:
Я буду

Я тоже буду, ещё как буду.

Но мне кажется, что шипы, как раз на льду, себя не оправдают, наоборот, при торможении получится эффект коньков и колёса на шипах будут скользить, поэтому имхо в такой ситуации поможет мягкая резина с слабонакачанными колёсами. А вот на укатанном снегу, резина с шипами просто песня, грести будет за милую душу. Так что я всерьез задумываюсь над приобретением такой резины для зимних покатушек.
Кстати, она отличается по количеству рядов шипов - в два ряда и в четыре, как в случае на фотке, выставленной Radler`ом.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
15 Октября 2004 11:12      
DM
Бывший океанец

Ребят, вы про какой лёд говорите? На льду уже были хоть раз? спустить давление в камере да ещё мягкие покрышки???!! Я конечно не ручаюсь за последствия, но ... в общем, увидим. Расскáжите! А эффекта коньков не будет — это точно. Форма у шипов ну совсем не конькообразная Если и будет что-то делать, то только царапать лёд, но не "скользить".
15 Октября 2004 11:22      
Radler
Bikus vollgasus




Мда...мнения противоречивы. Насколько я понимаю ваши рассуждения чисто теоретические. Практического опыта использования резины с шипами пока ни у кого не было.
Вообще такую резину я собираюсь использовать исключительно в высокогорных районах, только там в Германии всю зиму постоянный снежный покров. В моем районе это горный массив Taunus, 30 км севернее Франкфурта на Майне, там до конца марта еще лежит снег. А так как горы это либо подъем либо спуск, причем довольно крутой, то и требования к протекторам должны быть соответствующие. Основное из них - прочное сцепление с со скользким покрытием, каковым является накатанная снежная дорога или даже лед. Мне кажется шипы при этом играют решающее значение. Поэтому буду экспериментировать, потом поделюсь с вами опытом.
А вот ныиболее выгодное расположение и количество рядов шипов, для меня пока вопрос. Что лучше, двых-рядные или четырех-рядные.

Вот возможный вариант двух-рядного расположения



--------------------------------------------------------------------
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Октября 2004 13:09      
maffia
pedaliéro




Radler пишет:
Мда...мнения противоречивы. Насколько я понимаю ваши рассуждения чисто теоретические. Практического опыта использования резины с шипами пока ни у кого не было.

Млин, лень было писАть, ну да ладно.
Опыт использования шипованной резины был лишь на автомобильных колёсах, но кардинальной разницы я не вижу. Про шипы в роли коньков по-моему объяснять не нужно, но специально для DM скажу пару слов.

Когда на велосипеде стоит шипованная резина, то контакт с поверхностью происходит не через саму резину, а через метал шипа и думаю, неоспорим тот факт, что сцепление со льдом просто резины намного больше чем у шипа. В результате таких вот физ. свойств материалов колесо, вместо того, чтоб цепляться всей поверхностью резины (кстати зимняя резина специально делается мягче летней) за малейшие выступы и шероховатости на льду, преспокойно идет юзом на металлических шипах, КАК НА КОНЬКАХ. Все вышеуказанное актуально для торможения.

При старте же, со льда или укатанного снега, шипы, согласен, очень удобная штука. Они не полируют ещё больше снег или лед, как это делает нешипованное колесо при пробуксовке в момент старта, а продавливают металлом шипа поверхность и цепляются за нее, что позволяет без пробуксовок двинуться с места.

А по-поводу двух или четырех рядов шипов, думаю, что всё дело лишь в весе покрышки. Ну может быть ещё в том, что если будешь на этих колёсах достапо асфальту без снега, то шипы, опять же при торможениях, могут вылетать. Для четырех рядов это менее кретично, чем для двух. Ось...
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
15 Октября 2004 14:32      
DM
Бывший океанец

Почему же, дорогой наш физик, сани в бобслее тормозяться на финише не мягкой резиной, а своего рода шипами? Зачем тогда вообще шипы придумали если на них, как на коньках катаешься?
15 Октября 2004 17:22      
moriarti
Bad Boy




Господа DM, maffia! прошу вас обоих не переходить на личности.
давайте жить дружно
----------------------

In bike we trust
15 Октября 2004 17:27      
moriarti
Bad Boy




Цитата:
а продавливают металлом шипа поверхность и цепляются за нее, что позволяет без пробуксовок двинуться с места.



тоесть, шипы продавливают поверхность только на старте?
давление на поверхность P=F/S, где S=const - площадь, F - приложенная сила, в данном случае нас интересует вертикальная её составляющая - тоже постоянна, определяется массой велосипедиста и геометрией...
----------------------

In bike we trust
15 Октября 2004 17:51      
Radler
Bikus vollgasus




Finder пишет:
Где это там снег до марта лежит?
Хоть примерно нас.пункты назови.


Das große Feldberg - самая высокая точка Таунуса, 880м над уровнем моря, я там полтора года назад был в марте, снег еще лежал на склонах.

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Октября 2004 21:59      
moriarti
Bad Boy




Цитата:
Когда на велосипеде стоит шипованная резина, то контакт с поверхностью происходит не через саму резину, а через метал шипа и думаю, неоспорим тот факт, что сцепление со льдом просто резины намного больше чем у шипа. В результате таких вот физ. свойств материалов колесо, вместо того, чтоб цепляться всей поверхностью резины (кстати зимняя резина специально делается мягче летней) за малейшие выступы и шероховатости на льду, преспокойно идет юзом на металлических шипах, КАК НА КОНЬКАХ.



я думаю, что дисскусия заметно выиграла бы, если бы мы определили точно термины. что значит "сцепление"? это сила трения скольжения, так?
о каком именно физическом процессе ты хочешь сказать выражением "как на коньках"?

должен отметить, что если лёд не продавливается шипами, его поверхность ровная, то нет разницы, какая резина вообще: согласно второму закону Кулона сила трения скольжения не зависит от площади
----------------------

In bike we trust
15 Октября 2004 23:37      
maffia
pedaliéro




Подождите, вы хотите сказать, что силы с которыми давят на поверхность остриё шипа и покрышка без шипов - одинаковы?????

ВоПчем так, я считаю, что шипы хороши всегда, кроме торможения НА ЛЬДУ!
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
18 Октября 2004 10:26      
SUGROB
Бывший океанец

я ездил по снегу на обычных покрышках, 26х1,75, безо всяких шипов, да и профиля офигенного там тоже нету, простая дорожная покрышка. по снегу едет классно, если под снегом небольшая ледяная дорожка - подумаешь, занесёт внезапно. единственное неприятно - пешеходы так нерабномерно трамбуют поверхность - велик трясёт сильно местами
18 Октября 2004 11:25      
moriarti
Bad Boy




maffia пишет:
Подождите, вы хотите сказать, что силы с которыми давят на поверхность остриё шипа и покрышка без шипов - одинаковы?????



сила - одинаковая = mg. Давление разное. чем меньше площадь, тем больше давление.
----------------------

In bike we trust
18 Октября 2004 19:22      
maffia
pedaliéro




moriarti пишет:
сила - одинаковая = mg. Давление разное. чем меньше площадь, тем больше давление.

Ладно, ладно, подловил
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
19 Октября 2004 09:19      
Radler
Bikus vollgasus




Farengate пишет:
Привет всем, уважаемые!
Вышло так, что я всю прошлую зиму каждый день катал именно на шипованой резине. Причем на Schwalb"ах на переднем стояла IceSpeaker, на заднем - SnowStud.
У моего приятеля - наоборот..
Причем зима-то русская была, бывало и под -40...
Впечатления такие: Ice Speaker - выше всяких похвал! Четыре ряда однозначно не дадут упасть на самом скользком льду. Выгребает из сугробов на раз. Повышенная устойчивость на поворотах!
SnowStud - не катит, пару (десятков) раз из-за этого Сноуст ...


Приветствую на нашем форуме!

Думаю теперь все споры сами собой разрешились Я же как только соберусь на снег приобрету себе пару ICE SPIKER, на оба колеса. Ех прокачусь!!!
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
20 Октября 2004 20:50      
maffia
pedaliéro




Блин, мертвого уговорите
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
21 Октября 2004 11:17      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки