Тема: Зимняя резина |
Radler
Bikus vollgasus
|
Вот уж скоро и зима наступит, горы покроются снегом...надо бы вел к зимней спячке готовить и переходить на лыжи. Но так не хочется с ним расставатся, пусть даже ненадолго. А все-же стоит ли вообще расставатся? Не обуть ли мне его в зимнюю резину с шипами? Я еще пока не видел, чтобы на такой ездили, но очень уж попробовать хочется.
Решил вот приобрести зимнюю обувку на своего любимца
Больше всего склоняюс к старому, недежному, проверенному временем Schwalbe.
----------------------------------------------------------------------------
Artikelnummer: 11132801 Sicherheit: --
Reifentyp: Wired Farbe: Black-Skin
Profil: HS 333 Gummimischung: ORC
EPI: 50 Maximallast (kg): 140 kg
Groesse (Zoll): 26 x 2.10 Groesse (ETRTO): 54-559
Gewicht (Gramm): 980 g Gewicht (OZ): 35 oz
Druck (Bar): 2,0-4,5 Druck (PSI): 30-65
Pannenschutz / Ausführungen: Kevlar®-MB
Хотелось бы продумать и другие варианты. Если у кого был какой опыт с подобного рода шипованой резиной, поделитесь! Насколько она эффективна по льду и снегу?
Спасибо!
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
15 Октября 2004 00:18 |
|
|
DM
Бывший океанец
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
DM
Бывший океанец
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
maffia
pedaliéro
|
Radler пишет: Я буду
Я тоже буду, ещё как буду.
Но мне кажется, что шипы, как раз на льду, себя не оправдают, наоборот, при торможении получится эффект коньков и колёса на шипах будут скользить, поэтому имхо в такой ситуации поможет мягкая резина с слабонакачанными колёсами. А вот на укатанном снегу, резина с шипами просто песня, грести будет за милую душу. Так что я всерьез задумываюсь над приобретением такой резины для зимних покатушек.
Кстати, она отличается по количеству рядов шипов - в два ряда и в четыре, как в случае на фотке, выставленной Radler`ом.
|
---------------------- |
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес |
|
|
15 Октября 2004 11:12 |
|
|
DM
Бывший океанец
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
Мда...мнения противоречивы. Насколько я понимаю ваши рассуждения чисто теоретические. Практического опыта использования резины с шипами пока ни у кого не было.
Вообще такую резину я собираюсь использовать исключительно в высокогорных районах, только там в Германии всю зиму постоянный снежный покров. В моем районе это горный массив Taunus, 30 км севернее Франкфурта на Майне, там до конца марта еще лежит снег. А так как горы это либо подъем либо спуск, причем довольно крутой, то и требования к протекторам должны быть соответствующие. Основное из них - прочное сцепление с со скользким покрытием, каковым является накатанная снежная дорога или даже лед. Мне кажется шипы при этом играют решающее значение. Поэтому буду экспериментировать, потом поделюсь с вами опытом.
А вот ныиболее выгодное расположение и количество рядов шипов, для меня пока вопрос. Что лучше, двых-рядные или четырех-рядные.
Вот возможный вариант двух-рядного расположения
--------------------------------------------------------------------
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
15 Октября 2004 13:09 |
|
|
maffia
pedaliéro
|
Radler пишет: Мда...мнения противоречивы. Насколько я понимаю ваши рассуждения чисто теоретические. Практического опыта использования резины с шипами пока ни у кого не было.
Млин, лень было писАть, ну да ладно.
Опыт использования шипованной резины был лишь на автомобильных колёсах, но кардинальной разницы я не вижу. Про шипы в роли коньков по-моему объяснять не нужно, но специально для DM скажу пару слов.
Когда на велосипеде стоит шипованная резина, то контакт с поверхностью происходит не через саму резину, а через метал шипа и думаю, неоспорим тот факт, что сцепление со льдом просто резины намного больше чем у шипа. В результате таких вот физ. свойств материалов колесо, вместо того, чтоб цепляться всей поверхностью резины (кстати зимняя резина специально делается мягче летней) за малейшие выступы и шероховатости на льду, преспокойно идет юзом на металлических шипах, КАК НА КОНЬКАХ. Все вышеуказанное актуально для торможения.
При старте же, со льда или укатанного снега, шипы, согласен, очень удобная штука. Они не полируют ещё больше снег или лед, как это делает нешипованное колесо при пробуксовке в момент старта, а продавливают металлом шипа поверхность и цепляются за нее, что позволяет без пробуксовок двинуться с места.
А по-поводу двух или четырех рядов шипов, думаю, что всё дело лишь в весе покрышки. Ну может быть ещё в том, что если будешь на этих колёсах достапо асфальту без снега, то шипы, опять же при торможениях, могут вылетать. Для четырех рядов это менее кретично, чем для двух. Ось...
|
---------------------- |
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес |
|
|
15 Октября 2004 14:32 |
|
|
DM
Бывший океанец
|
|
moriarti
Bad Boy
|
|
moriarti
Bad Boy
|
Цитата: а продавливают металлом шипа поверхность и цепляются за нее, что позволяет без пробуксовок двинуться с места.
тоесть, шипы продавливают поверхность только на старте?
давление на поверхность P=F/S, где S=const - площадь, F - приложенная сила, в данном случае нас интересует вертикальная её составляющая - тоже постоянна, определяется массой велосипедиста и геометрией...
|
---------------------- |
In bike we trust |
|
|
15 Октября 2004 17:51 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
moriarti
Bad Boy
|
Цитата: Когда на велосипеде стоит шипованная резина, то контакт с поверхностью происходит не через саму резину, а через метал шипа и думаю, неоспорим тот факт, что сцепление со льдом просто резины намного больше чем у шипа. В результате таких вот физ. свойств материалов колесо, вместо того, чтоб цепляться всей поверхностью резины (кстати зимняя резина специально делается мягче летней) за малейшие выступы и шероховатости на льду, преспокойно идет юзом на металлических шипах, КАК НА КОНЬКАХ.
я думаю, что дисскусия заметно выиграла бы, если бы мы определили точно термины. что значит "сцепление"? это сила трения скольжения, так?
о каком именно физическом процессе ты хочешь сказать выражением "как на коньках"?
должен отметить, что если лёд не продавливается шипами, его поверхность ровная, то нет разницы, какая резина вообще: согласно второму закону Кулона сила трения скольжения не зависит от площади
|
---------------------- |
In bike we trust |
|
|
15 Октября 2004 23:37 |
|
|
maffia
pedaliéro
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
|
moriarti
Bad Boy
|
|
maffia
pedaliéro
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
maffia
pedaliéro
|
|