Правильно заметил, правильно, что открыл такую тему.
Ясно, что чуваки, вырвавшись в горы и увидев снег, только и думают о том, что скорей вспрыгнуть на борд и исчезнуть за горизонтом ;-) И часто забывают о мерах безопасности, а вспоминают только тогда, когда, как говорится, петух клюнет.
Во-первых, еще дома, надо проверить комплектность рюкзака и зарядить/заменить батарейки в рации. А если планируешь выезд на целину, то и в бипере (кстати, жутко нужная вещь - не только для тебя самого, но и для товарища, если его придется откапывать). Про шлем и другую защиту, думаю, напоминать не надо.
Во-вторых, на горе, не рекомендуется кататься в одиночку, тем более вне трас. Поэтому уже вначале следует разделиться на группы по тех. уровню. Для связи используются рации.
Не плохо было бы забить в мобильник телефон службы спасения данного района. Как правило, этот номер стоит на всех лифт-станциях.
И еще: геройство в горах не уместно. Если не уверен, не лезь. Горы ошибки не прощают.
Были у нас уже "случаи травмирования". План действий, как правило, такой:
Если на трассе, первым делом маркируешь место, чтоб еще больше "трупов" не было - выкладываешь борды, лыжи и т.д. 10 метров выше поперек трассы.
Хватаешь какого-нить шустрого бордера/лыжника, обьясняешь ему ситуацию и посылаешь до ближайшей станции за помощью.
Пострадавшего укладываешь в стабильном положении (думаю, первую помощь все проходили), поишь чаем и рассказываешь ему анекдоты ;-)
Если вне трассы, то анализируешь ситуацию - в состоянии ты вырулить пострадавшего на трассу (впрягшись в борд с лежащим на нем пострадавшим), или выгодней оставить его с плейером в ушах, и дунуть самому за проф. помощью (естественно, маркировав и запомнив место). При повреждении спины передвижение в любом случае запрещено, а если только ушиб или вывих, то отсиделся, и вперед ;-)
Поведение в случае лавины несколько другое. Тут пусть лучше Макс распишет.
|