Судовой журнал
  Буддизм
  Дзогчен Дза Раньяк П...

Боцманы:  Mityai

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Дзогчен Дза Раньяк Патрул Ринпоче
Mityai
а



Видео (3 минуты) с русским переводом

www.patrulrinpoche.net
www.zangdokpalriinstitute.org

www.patrulrinpoche.ru

Сообщение было изменено 24 января 2010 в 15:06

----------------------
Буддизм
15 Апреля 2009 17:16      
Mityai
а

Биография Патрула Ринпоче

Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче родился в провинции Кхам (Восточный Тибет) в 1963 году. Он был признан подлинным перевоплощением, или тулку, великого учителя девятнадцатого века Дзогчен Дза Патрула Ринпоче Его Святейшеством Далай-ламой, Его Святейшеством Миндролинг Триченом Ринпоче и Его Святейшеством Дзогченом Ринпоче.

Первый Патрул Ринпоче родился в 1807 году в Дзачуке, области в Кхаме, и был признан До Друпчен Джигмэ Осэром эманацией Ченрэзи и Шантидэвы. Он изучал сутры и тантры в Университете Дзогчена Шри Сингхи и достиг высших степеней. Он стал великим ученым и учителем, особенно связанным с распространением учений Дзогчен Лонгчен Нингтик, которые ему были переданы его главным учителем Джигме Гьялва Ньюгу, одним из трех Джигмэ — трех великих учеников Джигме Лингпы (держателя линии преемственности Нингтик), и Четвертым Дзогченом Ринпоче Мингюр Намкэ Дорчже.

Он написал множество текстов, включая знаменитый Кунсанг Ламэ Шалунг (переведенный на английский, как «Words of my perfect teacher», на немецкий как «Die Worter meines vollendeten Lehrers» и на русский как «Слова моего Всеблагого Уителя»), очень ясное и вдохновенное введение в учения Дзогчен. Многие великие ламы того времени, такие как Катог Ситу Ринпоче, Пятый Дзогчен Ринпоче и Тэртон Согял Лэраб Лингпа получили от него передачу учений Нингтик, и благодаря своей деятельности он смог распространить эту драгоценную линию преемственности Дзогчена и обеспечить ее дальнейшую непрерывную передачу на благо всех существ.

Постоянно скитаясь, никогда не имея никакой собственности или своего монастыря, и часто сохраняя инкогнито, он учил в своей притягательной и уникальной манере, изменяя стиль в зависимости от способностей слушателей. В 1887 году, в возрасте восьмидесяти лет, он созвал всех своих учеников и подготовил их к своему уходу, напомнив им, что все непостоянно. Он предложил им задать любые вопросы, чтобы прояснить все возможные сомнения и дал свои последние благословения.

Перевоплощение Патрула Ринпоче родилось в семье Раняк Друбчена Ринпоче, знаменитого ламы безумной мудрости и было признано Пятым Дзогченом Ринпоче Тубтэн Чоки Дорчже, как его собственный коренной лама, Первый Раняк Патрул Ринпоче. После обучения в Университете Дзогчена Шри Сингхи он отправился распространять учения в провинцию Амдо на северо-востоке Тибета. Когда ему было двадцать пять лет, среди его учеников возникли разногласия, и он предупредил, что покинет их, если они не последуют его совету и не прекратят спор. Поскольку этого не произошло, он уединился в затворничестве и семь дней спустя преобразился в радужное тело дхармакаи. Все, что осталось его ученикам — это его волосы и ногти.

Каждое из последующих перевоплощений Раняк Патрула Ринпоче появлялось в семье Раняк, где за прошедшие полтора столетия рождались и другие великие ламы. Внучка Раняк Друбчена Ринпоче была сестрой Второго Раняк Патрула Ринпоче, который был признан Шестым Дзогченом Ринпоче Чжигдрал Чжангчубом Дорчже. После разрушения монастырей и запрещения религиозной практики в Тибете, последовавших за китайской оккупацией Второй Раняк Патрул Ринпоче заявил, что оставаться незачем. Вскоре после этого, без видимой причины, он заболел и умер.

Перед смертью он сказал своей сестре, с которой был очень сильно связан, чтобы она не беспокоилась и что они вскоре встретятся вновь. Когда у нее родился второй сын, он был признан Раняк Патрулом Ринпоче, но большинство лам решило не сообщать этого из-за продолжающихся препятствий деятельности тулку Патрулов.

Нынешний Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче — четвертое перевоплощение великого Дза Патрула Ринпоче и Третий Раняк Патрул Ринпоче. Он жил со своей семьей до четырнадцати лет, после чего поступил в монастырь Дзогчен. Ребенком ему не надо было учиться читать — его отец однажды показал ему алфавит и различные комбинации букв и этого оказалось достаточно. Он не ходил в школу и жил как простой деревенский мальчик. Примечательно было то, что он не ел мяса, что весьма необычно среди кочевников Тибета.

В монастыре Дзогчен он был посвящен в монашеский сан Чоктрул Друкпа Кучунгом Ринпоче, перевоплощением знаменитого ламы безумной мудрости Друкпа Кунле, от которого позднее получил бесчисленные учения и передачи. Он провел в монастыре Дзогчен шесть лет, изучая и практикуя такие дисциплины, как воспевание, священные танцы и музыку, рисование, приготовление мандал, торма и чтение мантр, пока в совершенстве не овладел ими всеми.

Затем он перешел в Университет Дзогчена Шри Сингхи, где учился у таких великих учителей, как Кхенчен Дэчен Намдрол, Кябчже Дзогчен Ринпоче, Чоктрул Друкпа Кунле Ринпоче, Чоктрул Пэма Калсанг Ринпоче, Чоктрул Токдэн Тулку Ринпоче, Кэнчен Давэ Осер, Кэнчен Пэма Цеванг, Кэнчен Кунанг Осэр и Кандро Дасал Вангмо (перевоплощение Драку Лосал Вангмо), которые передали ему глубокое и обширное сокровище учений Будды и даровали в конце обучения степени кэнпо и дорчже лобпона.

После смерти матери, которая и в предыдущих воплощениях была близкой родственницей каждому из Раняк Патрулов Ринпоче, он провел один год в уединенном затворничестве в пещере, где Первый Патрул Ринпоче написал “Наставления моего совершенного учителя” и множество других комментариев. Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче стал особенно известен передачами учений пова, на которых всегда присутствует большое количество практикующих, как мирян, так и монахов.

Первый Патрул Ринпоче был почитаем всеми школами тибетского буддизма. Он жил во время возникновения движения римэ и был одним из его активных сторонников. Римэ — это движение, которое относится с почтением ко всем линиям преемственности и традициям всех школ, которое сохраняет и распространяет все их различные учения. Патрул Ринпоче прославился способностью учить текстам каждой школы в присущей ей манере и нынешний Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче полон решимости практиковать такой подход.
----------------------
Буддизм
23 Ноября 2009 12:11      
Mityai
а

Истории из жизни первого Патрула Ринпоче (eng)

Старый пес Патрул
Как проявление ума Джигме Лингпы, Еше Дордже был великим Гуру, достигшим просветления благодаря практике Дзогпа Ченпо, и обладал чудесными силами.Он вел себя необычно, носил длинные волосы и простую одежду. Однако, Патрул Ринпоче сильно верил в этого необычайного мастера и считал его настоящим Буддой,который, в свою очередь, давал Патрулу Ринпоче уникальные посвящения, используя многообразие методов тайной колесницы для того, чтобы прямо указать на природу ума. Однажды в Цачоке До Кьенце увидел идущего навстречу Патрула Ринпоче и крикнул ему: "Эй, ты посмел придти сюда?" Как только Патрул Ринпоче подошел достаточно близко, До Кьенце схватил его за волосы, повалил на землю и потащил по грязной дороге. Когда Патрул Ринпоче заметил, что До Кьенце сильно пьян и от него здорово пахнет алкоголем, он подумал, что даже такой великий сиддха мог напиться и нарушить обеты. Наставления Будды относительно ошибок и скрытых опасностей опьянения пронеслись в его уме.
В этот самый момент До Кьенце внезапно отпустил Патрула Ринпоче и яростно взглянул на него, сказав: "Ты, старый пёс, как могли у тебя возникнуть такие дурные мысли?" Он плюнул на Патрула Ринпоче, показал ему мезинец (оскорбительный жест, - прим. пер.) и ушел. Патрул Ринпоче моментально очнулся: "Я совершенно заблуждался! Это глубочайшее наставление, прямо указывающее на абсолютную истину природы ума". Он постарался умиротворить свой ум. Через мгновение, все нечистые концептуальные мысли, вызванные различением, полностью устранились и беспрепятственная реализация естественным образом возникла в его уме, как яркое, безоблачное небо. Прошлые наставления о природе ума от Гуру Джигме Гьялве Нюгу были как восход, а наставления До Кьенце - как полностюю взошедшее Солнце. Позже Патрул Ринпоче в шутку говорил: "Имя Старый пес - это имя в Дхарме, данное на тайном посвщении Гуру До Кьенце". Поэтому некоторые свои книги он подписывал именем Старый пес.

Гуру Патрула Ринпоче
Патрул Ринпоче очень почитал своего учителя. Когда он практиковал в пещере великих сил и добродетелей, то каждый день по часу спускался к монастырю Дзогчен, выполнял сотню простираний перед своим Гуру, Четвертым Дзогчен Ринпоче Мигьюром Намка Доржде, после чего еще в течении часа взбирался обратно к пещере. Помимо Гуру, который передал ему учения общих и тайных колесниц, у него также был гуру, который передал ему учения "Слов моего всеблагого учителя".
В монастыре Гьято, одном из шести главных нингмапинских монастырей, была превосходная ступа, называемая Ступой десяти тысяч будд. Однажды Патрул Ринпоче отправился туда, чтобы несколько дней поделать кору вокруг нее. Он повстречал там ламу Гьялонга, и в течение нескольких дней они вместе ходили вокруг ступы. Так как они раньше не знали друг друга, в один из дней лама Гьялонг спросил Патрула Ринпоче: "Ты когда-нибудь слышал о трех превосходных мотивациях из "Слов моего всеблагого учителя" Патрула Ринпоче?" Ринпоче ответил: "Нет". "Ходить вокруг ступы - это и вправду очень хорошо, но очень жаль, что ты не знаешь о трех превосходных мотивациях. Я немного знаю о них. И я хотел бы рассказать что-нибудь тебе". "Отлично", - ответил Патрул Ринпоче. С этого момента Патрул Ринпоче внимательно и прилежно слушал "Слова моего всеблагого учителя" от ламы Гьялонга каждый день. Когда лама дошел до середины учения, Патрула Ринпоче узнал Гьято Ситу Ринпоче, величайший тулку монастыря Гьято, и пригласил его дать учение. Узнав, что Патрул Ринопче собирается учить Дхарме в монастыре Гьято, лама Гьялонг очень обрадовался и поспешил сообщить эту хорошую новость своему "ученику".
Лама Гьялонг так и не понял, кем на самом деле был его "ученик", пока Патрул Ринпоче не начал свое учение. Тут он почувствовал ужасный стыд. Ринпоче очень доброжелательно сказал ему: "У тебя такое замечательное сострадание, вы можете и дальше учить других по этой книге. Но есть некоторые ошибки, на которые я должен указать и исправить их...", - Ринпоче очень подробно исправил ошибки в учении ламы Гьято, поощрил его продолжать учение по "Словам моего всеблагого учителя" в будущем и дал ему огромное посвящение.

Патрул Ринпоче приглядывает за лошадью.

За горой, на которой расположен Университет пяти наук Шри Сингха, есть замечательные груды камней с мантрами Мани, которые называют Мани Патрула, так как Патрул Ринпоче ходил вокруг них. Однажды Патрул Ринопче обходил эти камни, и к нему подошел пастух с лошадью и бочонком простокваши. Приблизившись к камням Мани, пастух спросил Патрула Ринпоче: "Вы не подскажете мне, где живет Патрул Ринпоче?" Ринпоче указал на пещеру неподалеку, в которой он жил, и с улыбкой сказал: "Вон там". Пастух огдядел рваные лохмотья, в которые был одет Патрул Ринпоче, и подумл, что это простой лама. Он привязал коня и сказал Ринпоче: " Вы не потрудитесь приглядеть за моим конем? Я хочу сходить к Патрулу Ринпоче. Потом я дам вам за это простокваши". Патрул Ринпоче любзно ответил: "Что ж, пожалуйста". Пастух отправился к пещере для ритритов. Когда он пришел туда, ему сказали: "Патрул Ринпоч е - это и есть тот человек, ходящий вокруг камней с Мани".

У меня нет ничего, кроме этой серой шапки.

Патрул Ринпоче был полностью свободен от того, чтобы проводить различия между школами, и изучал все тексты, трактаты и философские теории буддизма и произведения мастеров всех школ, в том числе Всеведующего Джигме Лингпы (нингма), Сакья Пандиты, патриарха гелуг Цонкапы и так далее. Впоследствии он точно так же обучал своих учеников, без каких-либо предрассудков. В наши дни некоторые "разборчивые" ламы не слишком-то уважают наставников из других школ. Но когда речь заходит о Патруле Ринпоче, его почитают и восхваляют все. Это происходит потому, что "Слова моего всеблагого учителя" Патрула Ринпоче вплоть до наших дней является важной книгой для практики учителей из всех школ.
Однажды Патрул Ринпоче отправился в один гелугписнкий монастырь. Как-то утром, когда Ринпоче сидел в конце ряда лам в зале для занятий, один "разборчивый" лама, не знавший Ринпоче, подошел к нему и спросил: "К какой школе ты принадлежишь?" "К буддизму", - ответил Ринпоче. "Разборчивый" лама ужасно разозлился и закричал: "Конечно, я понимаю, что к буддизму, я не про это спрашиваю! Я спрашиваю, у тебя желтая шапка или красная?" (что значит - ты из школы желтых шапок или красных). Патрул Ринпоче вытащил видавшую виды серую шапочку и мирно ответил: "У меня нет ни красной шапки, ни желтой, а только эта серая".

Патрул Ринпоче и молодой Пятый Дзогчен Ринпоче.
После ухода в паринирвану Четвертого Дзогчена Ринпоче и распознания Пятого Дзогчена Ринпоче, Патрул Ринпоче был назначен его наставником. Когда Пятому Дзогчену Ринпоче исполнилось семь лет, Патрул Ринпоче с помощью наставника по текстам начал объяснять ему одну из тантр. Партул Ринпоче с огромным уважением относился к Пятому Дзогчену Ринпоче, который в прошлой жизни был его коренным гуру. В первый день учений Ринпоче положил свою монашескую накидку на подушку и пригласил Дзогчена Ринпоче сесть на нее. Молодой Ринпоче сделал, как ему сказали. После учебы наставник по текстам упрекнул Дзогчена Ринпоче: "Как вы могли сесть на накидку Патрула Ринпоче?" На следующий день Патрул Ринпоче снова попросил Дзогчена Ринпоче сесть на его накидку, но на этот раз он не посмел этого сделать. Патрул Ринпоче повернулся к наставнику по текстам и сказал: "Тому, чему ты должен его учить, ты не учишь. Мирским делам ты учить не должен, однако ты умудрился это сделать за такое короткое время - со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра!"

Copyright © 2007 Dzogchen Center. All Rights Reserved

www.dzogchenmonastery.com

Сообщение было изменено 27 марта 2010 в 03:33

----------------------
Буддизм
24 Ноября 2009 10:13      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки