"Белый квадрат" - супрематические трусы
В рамках 2-го Гастрономического фестиваля «Фуд-Шоу» состоялось открытие выставки необычных картин, которые перевернули представление... не о порошке Persil, а о его классовом враге - еде.
Цитата из пресс-релиза: «С 29 ноября по 2 декабря в «Гостином Дворе» прошел гастрономический фестиваль «Фуд Шоу». Бренд Persil представил на фестивале выставку абстрактных картин «Чистое Искусство». Прообразами выставляемых полотен послужили произведения великих мастеров живописи, выполненных достаточно оригинальным способом. При ближайшем рассмотрении Вы понимаете, что картины созданы при помощи пятен разного цвета и состава на тканях, напоминающих скатерти. Пятна оставлены различными продуктами питания: кетчупом, вином, майонезом, вареньем, как следы разнообразных трапез. Названия полотен, повторяющие названия классических картин, напоминают нам о разных ситуациях, связанных с приемом пищи - вечеринками, торжественными ужинами, праздничными обедами, пикниками и т д. Так, например, при создании картины «Завтрак на траве» по мотивам известного полотна Эдуарда Мане были использованы такие материалы, как малиновый джем, сыр, хлебные крошки, трава.
Завершает экспозицию картина «Белый квадрат». На первый взгляд, это чистый холст, подготовленный художником для воплощения новых идей и замыслов. Однако стоит обратить внимание на подпись рядом с картиной, и Вы понимаете, что именно стиральный порошок Persil Gold восстановил белизну холста, отстирав его от большого количества пятен - результатов кулинарных экспериментов. «Белый квадрат» Persil - это наглядная иллюстрация того, что путь обретения истины бесконечен. По достижении одной истины Вам открывается следующая, затем еще одна, и еще, и так далее.
Теперь Вы можете не бояться кулинарных экспериментов. Пробуйте, ищите, открывайте для себя новое, наслаждайтесь жизнью! Последствия этих поисков не испортят Вам настроения, потому что все можно исправить. С Persil Gold Вы можете относиться к жизни, как к искусству. И не бояться творить. Persil Gold снова и снова отстирает следы Ваших кулинарных шедевров и обеспечит Вам идеальную основу для творчества - самый чистый и первозданно белый цвет!»
Нам представилось немаловажным в рекламном и -шире- культурном смысле появление такого «ответа Малевичу». Вроде бы буквализм, подобный замене «Завтрака на траве» следами еды, в современном искусстве известен давно, но ни один художник, кажется, не заходил в своих экспериментах с «натурализацией» образов так далеко, как это позволила сделать реклама порошка. Именно рекламе было суждено надеть на страшное, темное, мистическое отверстие «Черного квадрата» чисто выстиранные трусы. Акция не только превратила священнодействие искусства в случайно- и неосторожно-действие, но и уравняла в едином синтетическом пространстве еду и моющее средство. Как и постсупрематические портреты Малевича, представленные на выставке «портреты» еды - скорее фантомы, нежели действительно пятна. И те и другие предназначены для одного - растворения в пене бытия. Малевич предпочитает темный и бездонный, зато духовный, Хаос, Хенкель - плоский белоснежный, но материальный Космос, где бесконтрольный «фуд», полный стабилизаторов, загустителей, эмульгаторов, консервантов становится «фаст» и «лайт» «фор вошинг».
http://www.advertology.ru/print56048.htm