Судовой журнал
  ВОСТОК-1
  Альтернативные метод...

Боцманы:  korocheja, XXIII

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Альтернативные методы запусков
SUGROB
Бывший океанец

Россия и Индонезия построят летающий космодром
29.11.2004 Российская корпорация "Воздушный старт" привлекла индонезийскую фирму Air Launch Aerospace Indonesia (ALAI) к участию в проекте организации запуска космических спутников с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124-100ВС "Руслан", пишет в понедельник газета "Время новостей".
Проект создания летающего космодрома с базой на индонезийском острове Биак был представлен на завершившейся в субботу в Джакарте выставке Indo Defence 2004.
Остров Биак, расположенный возле западной, индонезийской, половины острова Новая Гвинея, находится всего в двух градусах от экватора, что позволяет максимально использовать энергию вращения Земли для вывода аппаратов на орбиту. Кроме того, на острове расположен принадлежащий индонезийскому правительству аэродром, который планируется использовать для запусков.
Как сообщил "Времени новостей" генеральный директор ALAI Ноно Хардионо, его компания займется привлечением инвестиций, необходимых для подготовки аэродрома Биака к исполнению новых функций. Общий объем необходимых инвестиций в проект оценивается в 150-160 миллионов долларов, из которых ALAI должна привлечь 30-40 миллионов долларов на модернизацию аэродрома на Биаке. Кроме того, ALAI должна решить юридические вопросы эксплуатации этого аэродрома.
Местную лицензию на космическую деятельность ALAI рассчитывает получить к концу 2005 года. Практические запуски планируется начать в 2007 году. По словам Хардионо, проект будет рентабельным, если удастся собрать заказы на вывод пяти-семи низкоорбитальных спутников в год.
Проект "Воздушный старт" с 1999 года разрабатывается корпорацией, учрежденной авиакомпанией "Полет" и КБ химавтоматики. В проекте участвуют еще несколько российских ракетостроительных предприятий и киевское АНТК им. Антонова. Идея воздушного старта заключается в том, чтобы при запуске аппаратов на низкие орбиты использовать в качестве первой ступени самолет и обойтись, таким образом, без сложной и дорогой наземной инфраструктуры.
В качестве стартовой платформы планируется использовать тяжелый транспортный самолет "Руслан". Непосредственно выводить спутник в космос будет двухступенчатая ракета-носитель, собранная на базе разработанных в советское время реактивных двигателей и названная "Полет".
По словам президента корпорации "Воздушный старт" и одновременно генерального директора авиакомпании "Полет" Анатолия Карпова, переделка "Руслана" в космическую платформу потребует минимальных конструктивных изменений. Получившийся в результате самолет в интервалах между запусками можно будет использовать по прямому назначению - для перевозки грузов.
29 Ноября 2004 09:33      
SUGROB
Бывший океанец

Polaris пишет:
Я думал, тут речь действительно о чем-то напрочь альтернативном пойдет, вроде кларковского космического лифта. Увы...


а может и пойдёт. кто может сказать это наперёд?
22 Января 2005 20:34      
XXIII
ЦУП




Казахстан и Россия обсуждают проект космического комплекса "Ишим" по запуску спутников с истребителя МиГ

Казахстан и Россия обсуждают проект запуска в космос спутников с истребителя МиГ. Вопросы создания авиационно-ракетного космического комплекса "Ишим" были обсуждены на встрече премьер-министра Казахстана Даниала Ахметова с директором и генеральным конструктором Московского института теплотехники Юрием Соломоновым, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе правительства.
"Ишим" предназначен для запуска на околоземную орбиту малых космических аппаратов гражданского назначения. По оценкам специалистов, этот рынок является очень перспективным, на вывод в космос малогабаритных спутников до 2020 г может быть направлено до 1,5 млрд долл.
Суть работы комплекса в том, пояснил эксперт, что истребитель МиГ-31 поднимается на необходимую высоту с закрепленной на нем малогабаритной ракетой со спутником. Отделившись от самолета, ракета за счет собственного двигателя выводит на орбиту космический аппарат массой до 160 кг.
На встрече было отмечено, что "Казахстан и Россия обладают всеми необходимыми предпосылками для создания комплекса "Ишим" - имеются самолеты-носители и аэродромы". Соломонов подчеркнул, что Московский институт теплотехники способен в короткие сроки спроектировать и изготовить новую ракету, оснащенную твердотопливным двигателем, что "гарантирует ее безопасность в эксплуатации и позволит обойтись без токсичных компонентов".
Ахметов, заслушав информацию специалистов, дал поручение Аэрокосмическому комитету Казахстана и Агентству по информатизации и связи сформировать рабочую группу всесторонней оценки целесообразности реализации проекта создания авиационно-ракетного космического комплекса "Ишим".
----------------------
"С изумлением увидел демократию в её отвретительном циннизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве" (c) Пушкин А.С.
28 Марта 2005 01:20      
SUGROB
Бывший океанец

Израиль будет запускать военные спутники с самолетов

Для разработки этого проекта был создан консорциум, в состав которого вошли компании Rafael, Israel Armament Authority и IAI, которая станет головным предприятием-разработчиком.
Выводить на орбиту спутники при помощи самолетов намного дешевле, чем традиционным способом. Единственной проблемой является ограничение по весу, однако многие современные космические аппараты "вписываются" в эти рамки.
В качестве самолета-носителя может выступать любой летательный аппарат с достаточно высоким "потолком". Это может быть военно-транспортный самолет или даже авиалайнер.
Приблизительная стоимость мини-спутника может составлять 10 миллионов долларов. Столько же будет стоить ракета-носитель, которая будет стартовать с самолета. Стоимость спутников, которые Израиль запускает в настоящее время, колеблется от 50 до 100 миллионов. Стоимость пуска составляет примерно 25 миллионов долларов.
В настоящее время программа уже находится на пороге стадии испытаний. Программой заинтересовалось Министерство обороны Израиля, которое планирует запускать таким образом спутники-разведчики.
В качестве одного из вариантов носителя рассматривается ракета класса воздух-поверхность Black Sparrow.
Аналогичный проект разрабатывают совместно Россия и Казахстан. Проект "Ишим" предусматривает выведение в космос небольших спутников при помощи модифицированных истребителей МиГ-31, сообщает РИА Новости.
У Казахстана в настоящее время, по разным подсчетам, имеется до 43 истребителей МиГ-31 и 16 МиГ-25. МиГ-31 способны подниматься на высоту 25 километров, откуда будет производиться запуск твердотопливной ракеты-носителя с полезной нагрузкой до 200 килограммов.
В 2007 году модернизированные самолеты МиГ-31 будут готовы к испытаниям.
21 Февраля 2006 14:00      
SUGROB
Бывший океанец

Британцы хотят запускать на Луну грузы из гигантской рогатки

Команда специалистов из университета Глазго (University of Glasgow) выиграла конкурс Европейского космического агентства (European Space Agency) по перспективным космическим системам и получила грант на детальное исследование возможности запуска грузов к Луне при помощи "мегарогатки" или "мегапращи".

Точнее, речь идёт об идее, в том или ином виде давно обсуждавшейся в разных странах: запуск небольших объектов на высокие орбиты при помощи тросовых систем, разворачиваемых с более тяжёлых спутников, вращающихся вокруг Земли.

Детальную математику процесса ещё предстоит высчитать команде под руководством доктора Жанмарко Рэдис (Gianmarco Radice) и профессора Мэттью Картмелла (Matthew Cartmell). Но уже сейчас они утверждают, что достаточно длинный трос, выпущенный со спутника, при вращении всей системы, мог бы перевести небольшой груз на орбиту, ведущую от Земли к Луне.

При этом необходимый импульс отбирался бы, очевидно, от "материнского" спутника, который изменит при этом параметры собственной орбиты. Возможна симметричная версия с двумя кабелями, направленными в противоположные стороны, с грузами на каждом конце.

Кабели длиной в сотни тысяч километров можно изготовить из кевлара, углеродных нановолокон и тому подобных сверхпрочных материалов. Фактически — тех же тросов, которые инженеры прочат в качестве ключевых элементов будущего космического лифта — ещё одной родственной для "космической привязи" технологии.

До реального воплощения сверхдлинных привязей, способных перевести объект на окололунную орбиту и, тем более, до построения космического лифта — очень далеко. Тем не менее, прототип космического лифта уже испытан в Аризоне, а длинные тросы с током в ближайшем будущем вполне могут стать массовым оснащением спутников, для их самоуничтожения в конце срока службы.
04 Апреля 2006 14:18      
SUGROB
Бывший океанец

США испытывают летающий космодром



Военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III произвел второй сброс макета ракеты-носителя в рамках испытаний системы воздушного старта, сообщает Spacewar.com.

Макет длиной около 20 метров и весом в 29 тонн был сброшен с высоты 8850 метров над испытательным полигоном авиабазы Эдвардс. Испытания пусковой установки Falcon (Сокол) имеют целью разработку дешевого метода быстрой доставки спутников на низкие орбиты без использования дорогостоящих стандартных ракет-носителей.

По результатам испытаний разработчики системы планируют расширить диапазон высот и скоростей сброса и увеличить сбрасываемый вес, поскольку более тяжелый носитель имеет более широкие возможности по выводу грузов на орбиту. На следующем испытании с C-17 планируется сбросить макет весом в 32,5 тонны с высоты в 9500 метров. Это будет самый массивный груз, когда-либо сброшенный с С-17.

В случае успеха, разработчики будут стараться произвести успешный сброс со скорости и высоты идентичных условиям второго испытания, чтобы снизить нагрузку на самолет-носитель.

В ходе первого испытания, состоявшегося в сентябре прошлого года, С-17 сбросил груз весом в 22,5 тонны с высоты в 1800 метров. Эти испытания проводились с целью проверки безопасности системы сброса.
21 Июня 2006 12:44      
SUGROB
Бывший океанец

21 Июня 2006 12:44      
SUGROB
Бывший океанец

Магнитная праща забросит спутники на околоземную орбиту


Американские инженеры намерены удивительным образом переквалифицировать гигантские ускорители частиц (иллюстрация LaunchPoint).

Что-то подобное мы слышали уже не раз. Ведь идея восходит ещё к жюль-верновскому роману "Из пушки на Луну". Но теперь всё серьёзно. Американские ВВС финансируют проект системы запуска сверхлёгких спутников на орбиту при помощи гигантского наземного ускорителя.

Разрабатывает эту систему американская компания LaunchPoint. Правда, при ближайшем рассмотрении выясняется, что Magnetic satellite launch system — вовсе не пушка, а огромное кольцо, схожее по устройству с ускорителями частиц, которые помогают физикам раскрывать тайны природы. Только вместо частиц это кольцо будет разгонять небольшой контейнер со снарядом, внутри которого будет находиться 10-килограммовый спутник.

Идея электромагнитного запуска космических аппаратов далеко не нова. Но во время предыдущих попыток исследователи сосредоточивались на анализе прямолинейных ускорителей, фактически — электромагнитных пушек. Изготовление таких орудий, в принципе, возможно, но для этого необходимо решить ряд проблем. В их числе — высочайшие перегрузки при старте (мало какой спутник их выдержит), а также колоссальная электрическая мощность, которая потребуется для совершения выстрела.


Иглоподобный снаряд будет разгоняться внутри специального контейнера, призванного воспринимать силы от магнитных полей (иллюстрация LaunchPoint).

Иглоподобный снаряд будет разгоняться внутри специального контейнера, призванного воспринимать силы от магнитных полей (иллюстрация LaunchPoint).
Заметим, что речь идёт не о суммарной энергии, а о том, что реализовать её нужно будет за сотые доли секунды. А значит, потребуются сотни тонн конденсаторов и сверхнадёжные проводники, способные выдержать колоссальный импульс тока.

Кольцевой ускоритель решает эту проблему. Так, разгон контейнера в нём может продолжаться хоть несколько часов, а значит, установку можно будет просто включить "в розетку", не опасаясь перегрузить сеть.

Предварительный анализ идеи уже проведён, а теперь ВВС США (USAF) выделили деньги на следующий этап — более подробную разработку стартового комплекса. Возглавляет этот проект Джеймс Фиске (James Fiske) из LaunchPoint, давно работающий совместно со специалистами из компании MagTube над различными системами магнитной подвески.

Позже, возможно, инженеры построят масштабный прототип системы с кольцом диаметром около 50 метров. А в окончательном виде система должна представлять собой кольцо диаметром 2 километра с комплексом сверхпроводящих электромагнитов для удержания и разгона контейнера со спутником.

Спутник предполагается заключить внутрь конусного снаряда, состоящего из очень массивного вольфрамового наконечника (на рисунке — №1), отсека для полезной нагрузки (2), баков для горючего и окислителя (3 и 4) и сопла ракетного двигателя (5).


Снаряд для запуска спутника. Его центр тяжести будет смещён вперёд, что обеспечит конусовидному снаряду стабилизацию в полёте. Пояснения к цифрам — в тексте (иллюстрация LaunchPoint).

Снаряд для запуска спутника. Его центр тяжести будет смещён вперёд, что обеспечит конусовидному снаряду стабилизацию в полёте. Пояснения к цифрам — в тексте (иллюстрация LaunchPoint).

Двигатель нужен для коррекции полёта снаряда и для более точного его выведения на орбиту. Но вот первой космической скорости аппарат достигнет прямо в кольце. Более того, там снаряд предполагается разгонять даже до 10 километров в секунду, чтобы был запас на потери в "пушке" и атмосфере.

"Пушка" в данной системе — это ответвление кольца, плавно заворачивающее вверх и выбрасывающее снаряд под углом 30 градусов к горизонту.

По замыслу LaunchPoint, в момент прохождения развилки на кольце быстродействующая электроника приведёт в действие некие "лазерные и пиротехнические устройства", которые сбросят внешний контейнер (служащий "вагончиком" для этой магнитной "дороги") и направят уже один снаряд в ответвление.

Очевидно, что трение в "пушке" будет чудовищным, особенно в том месте, где она загибается вверх. Но авторы системы полагают, что эта проблема разрешима. Они даже уверены, что можно добиться относительно благополучного полёта снаряда в нижних слоях атмосферы со скоростью, превышающей скорость звука в 23 раза. Хотя легко представить, как сильно нагреется наконечник конуса в первую же секунду.

Впрочем, создатели системы напоминают, что сходная задача успешно решена разработчиками боеголовок межконтинентальных ракет. Правда, там интенсивный нагрев идёт не при старте, а при входе боеголовки в атмосферу из космоса и на скорости несколько километров в секунду.


По устройству эта система близка к ускорителям частиц. Но поперечное сечение кольца будет намного скромнее (иллюстрация LaunchPoint).

Относительно разворота всей системы по азимуту в описании проекта ничего не сообщается, однако, наверное, и эту задачу можно как-то решить. Тогда можно будет варьировать и наклонение орбиты спутника. А ещё — превратить эту систему в оружие.

Ведь пушка, выбрасывающая снаряд с первой космической скоростью (или чуть меньшей), способна доставить боеприпас практически в любую точку планеты. А система коррекции полёта снаряда на нисходящей ветви параболы (хотя бы раскладные управляемые стабилизаторы) обеспечит приемлемую точность попадания.

Но представим, что технические проблемы решены. И тогда главным вопросом будет уже не "как запускать?", а "что запускать?" — за исключением уже упомянутых боеголовок.

Легко посчитать, что в конце разгона по кругу на спутник будет действовать центростремительное ускорение в 10 тысяч g. Однако электроника в управляемых гаубичных снарядах выдерживает при выстреле 20 тысяч g. Так что вполне можно создать крошечные спутники, способные перенести такую перегрузку.

Кроме того, с помощью кольцевого ускорителя на орбиту можно доставлять простые грузы, выдерживающие большое ускорение, — капсулы с водой, кислородом, пищей для обитателей космической станции. И чем больше будет таких запусков, тем дешевле обойдётся каждый из них. Тут кольцевой ускоритель потенциально может опередить ракеты-носители.

По оценкам разработчиков, при 300 запусках в год кольцо сможет забрасывать полезные грузы на орбиту при затратах $745 за килограмм. Если бы количество стартов достигло 3 тысяч в год, цена упала бы до $189 за килограмм, то есть стала бы на два порядка меньше нынешних расценок.

Но найдётся ли столько грузов? Разработчики комплекса полагают, что по мере снижения стоимости этой услуги свои лёгкие спутники захотят запустить очень многие.

Однако Эпштейн предостерегает: если суперкольцо всё же будет построено, оно может стать целью для нападений — из-за своего военного потенциала. "Кольцо тогда станет одной из самых важных целей на планете", — говорит учёный.

Пока, впрочем, судьба кольца неясна. Деньги выделены лишь на первые фазы проекта. Но если всё сложится так, как рассчитывают инженеры и учёные из LaunchPoint, полномасштабный образец кольцевого ускорителя спутников может появиться в 2012-2014 годах.
06 Октября 2006 17:52      
SUGROB
Бывший океанец

МиГ-31И «Ишим»



По информации зам.генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу был положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг должна запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Ракета разрабатывается ОКБ «Вымпел», специализирующимся на создании УР класса «воздух-воздух». Первый опытный запуск этой РН намечался на 1999-2000 гг.

На выставке Asian Aerospace 2006 (Сингапур) компания КазКосмос из Казахстана впервые публично представила перспективный авиационно-ракетный комплекс выведения на орбиту «Ишим», создаваемый на базе самолета МиГ-31Д. По материалам компании, «Ишим» предназначен для оперативного выведения на различные орбиты большого количества малых спутников. По мнению экспертов КазКосмоса, в XXI веке потребуется выведение и поддержание на орбите различных группировок малых спутников, оптимальным средством для чего может послужить комплекс на базе самолета МиГ-31Д.

Комплекс включает два авиационных носителя, получивших обозначение МиГ-31И, трехступенчатую ракету-носитель, подвешиваемую между гондолами двигателей, а также воздушный командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД. Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, скорость в точке пуска - 2120-2230 км/ч.

Длина отсека полезной нагрузки на ракете-носителе составляет 1,4 м при диаметре 0,94 м. Комплекс позволяет выводить на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км. Параметры орбиты выведения могут меняться в широких пределах, включая высокие эллиптические, гелиосинхронные, экваториальные, полярные, с наклонением до 115° и т.д. Предлагается использование комплекса «Ишим» с территории государства-заказчика при базировании самолета на аэродроме первого класса. Комплекс «Ишим» создается в кооперации с РСК «МиГ» (разработчик самолета-носителя) и Московским институтом теплотехники (разработчик ракеты).

КазКосмос также предлагает использовать комплекс полигона Сары-Шаган для международных проектов.



06 Ноября 2006 14:48      
SUGROB
Бывший океанец

Япония начнет запускать малые спутники с самолетов

Япония с будущего года приступает к разработке системы воздушного запуска малых спутников с использованием самолетов гражданского назначения, сообщил представитель министерства экономики и промышленности страны.

За образец предполагается взять американскую ракету "Пегас", с помощью которой США произвели с 90-х годов прошлого столетия около 30 успешных запусков космических аппаратов.

Министерство рассматривает возможность направления на исследовательские работы 80 миллионов йен (около 800 тысяч долларов) из бюджета будущего года. Запускаемые новым способом спутники весом до 100 килограммов будут предназначаться для осуществления связи, слежения за состоянием окружающей среды и устранением последствий стихийных бедствий.

Запуски предполагается начать уже через три года, сообщил представитель министерства, подчеркнув, что они будут стоить значительно дешевле тех, что осуществляются с наземных стартовых площадок. В настоящее время старт тяжелой ракеты Н2А обходится в 10 миллиардов йен (около 100 миллионов долларов).

В случае запуска из воздуха отпадает необходимость в дорогостоящем оборудовании и большом количестве персонала, а также уходит вероятность переносов сроков из-за плохой погоды.

По замечаниям независимых обозревателей, внедрение подобной системы запусков позволит военным Японии получить, в случае необходимости, возможность использования не только аппаратов гражданского назначения, но и крылатых ракет.
14 Сентября 2008 23:20      
SUGROB
Бывший океанец

накопал сегодня разрабытываемый триплан "Геракл".


Молния-1000 «Геракл»

разработки ведутся, если будут строить, то скорее всего для доставки на орбиту авиационно-космической системы "МАКС".


МАКС - многоразовая авиационно-космическая система

в чем прикол Геракла? Максимальная нагрузка Мрии - 250 Тонн. Максимальная нагрузка Геракла - 450 Тонн. Ну и вообще обалденная машина.
Mежду прочим, "МАКС" - продолжение разработки "Спирали".
20 Сентября 2008 17:17      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки