Тема: Космический туризм |
SUGROB
Бывший океанец
|
Космический отель получил разрешение на взлет
29.11.2004 Американская компания Bigelow Aerospace получила официальное разрешение от Национального объединенного администратора по коммерческой космической транспортировке на запуск в космос первого прототипа космического отеля, сообщает MEMBRANA.ru.
Модуль Genesis - это масштабный (одна треть) рабочий прототип будущего отеля Nautilus, с которым владелец и основатель компании - Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), пока еще "наземный" отельный магнат, намерен первым в мире вывести отельный бизнес в космос.
Технология Bigelow Aerospace базируется на многолетних исследованиях NASA по созданию больших надувных орбитальных модулей. Множество толстых слоев кевлара, резины и полимеров должно обеспечить таким конструкциям надежность и прочность, не уступающие металлическим "бочкам".
Интересно, что частный аппарат Genesis должен подняться на орбиту с помощью частной же ракеты-носителя Falcon V, разработанной американской корпорацией Space Exploration Technologies (SpaceX). Запуск Genesis намечен на ноябрь 2005 года.
Между тем, в конце этого года, возможно уже очень скоро, должен состояться запуск меньшей ракеты компании - Falcon I со спутником TacSat-1. Это аппарат, запускаемый по военной программе США. Его масса составляет 110 кг, орбита - круговая, высотой 500 км.
Таким образом, впервые будет продемонстрировано, что частная компания с ракетой-носителем, спроектированной и построенной полностью частным образом, может выводить полезную нагрузку на орбиту.
|
|
|
29 Ноября 2004 09:35 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Строительство космического отеля начнется в 2005 году
Федеральная администрация по авиации США (FAA) выдала американской фирме Bigelow Aerospace официальное разрешение на строительство орбитальной гостиницы.
Компания Bigelow Aerospace, напомним, принадлежит владельцу крупной сети отелей Роберту Бигелоу. В рамках проекта, получившего название Nautilus, глава Bigelow Aerospace рассчитывает построить первую космическую гостиницу к 2008-2010 году. Предполагается, что отель будет состоять из надувных модулей TransHab, разрабатывавшихся NASA, однако так никогда и не использовавшихся на практике. Стенки отеля будут иметь толщину около 30 см и состоять из нескольких различных слоев, обеспечивающих необходимую прочность и безопасность. В перспективе помещения орбитальных гостиниц планируется сдавать в аренду частным исследователям и космическим туристам. Кроме того, модули TransHab, возможно, будут продаваться по цене порядка 100 млн. долларов США.
Как сообщает Space.com, прототип орбитального отеля будет выведен за пределы земной атмосферы в ноябре 2005 года при помощи ракеты Falcon 5. Эта ракета проектируется частной компанией Space Exploration Technologies (SpaceX), главой которой является Элон Маск, основатель известной платежной системы PayPal. Следует заметить, что сейчас SpaceX активно готовится к испытаниям менее мощной ракеты Falcon 1. В рамках тестового полета, Falcon 1 должна будет уже до конца текущего года вывести на орбиту тактический спутник связи TacSat-1.
Необходимо также добавить, что в 2006 году компания Bigelow Aerospace намерена вывести в космос еще один модуль Genesis с использованием ракеты "Днепр-1". Помощь в осуществлении запуска американской фирме будет оказывать российско-украинское предприятие "Космотрас". Ракета-носитель "Днепр-1" создается на базе жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 (SS-18 Satan) и выполняется по трехступенчатой схеме с последовательным расположением ступеней и космической головной части.
|
|
|
30 Ноября 2004 10:14 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Появился еще один космический туроператор PlanetSpace
Канадская фирма Canadian Arrow и американский предприниматель Ширинджив Катуриа основали новую компанию PlanetSpace, которая в перспективе должна будет стать частным космическим туроператором.
Ширинджив Катуриа являлся одним из основных инвесторов MirCorp - компании, отвечавшей за отправку на станцию "Мир" первого космического туриста Денниса Тито в 2000 году. В свою очередь Canadian Arrow участвовала в соревновании Ansari X Prize за первый частный космический полет. В августе прошлого года Canadian Arrow успешно провела испытания спускаемого модуля своего одноименного аппарата, однако закончить строительство ракеты так и не удалось. В результате приз в размере десяти миллионов долларов США достался калифорнийской компании Scaled Composites, которая дважды в течение двух недель осуществила успешный запуск корабля SpaceShipOne на суборбитальную высоту.
Фирма PlanetSpace рассчитывает завершить создание ракеты в течение 11-12 месяцев. Для проведения работ потребуется не менее двух миллионов долларов, сообщает MSNBC. Ожидается, что первые туристы будут отправлены за пределы земной атмосферы в 2007 году, а к 2012 году PlanetSpace намерена обслужить не менее 2000 человек. Кстати, за незабываемое путешествие на высоту в 112 километров и несколько минут невесомости придется заплатить 250 тысяч долларов США (в эти деньги входит стоимость предварительных тренировок).
В настоящее время организовать частный космический турбизнес пытаются и еще несколько компаний. Например, фирма Virgin Galactic, принадлежащая Ричарду Бренсону, рассчитывает в течение четыре-пяти лет отправить на суборбитальную высоту до 3000 человек. Причем Virgin Galactic собрала уже несколько тысяч заявок на билеты в космос. Кроме того, американская компания AERA, один из участников конкурса Ansari X Prize, недавно заключила контракт с Военно-воздушными силами Соединенных Штатов на использование космодрома на мысе Канаверал для запуска собственных частных туристических кораблей.
|
|
|
19 Мая 2005 14:49 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Ракета с 60-летней историей доставит туристов в космос
Компания PlanetSpace, о создании которой было объявлено вчера, собирается отправить в космос первых туристов в 2007 году. Новый "космический извозчик" родился в результате сотрудничества канадской фирмы Canadian Arrow и американского предпринимателя Чиринжеева Катурия (Chirinjeev Kathuria).
Оба партнера уже принимали участие в известных космических проектах. Катурия был спонсором предпоследней экспедиции к станции "Мир". Тогда на орбитальную станцию отправился первый космический турист - Деннис Тито. Canadian Arrow, по мнению экспертов, входила в тройку лидеров соревнования Ansari X-Prize, целью которого было создание частного многоразового космического корабля.
PlanetLab намерена использовать для предстоящих запусков ракету, напоминающую "Фау-2": разработанная в Германии более 60 лет назад, она, в частности, стала прототипом первых советских космических кораблей. К моменту, когда конкурс Ansari X-Prize уже завершился, новая ракета все еще не была достроена, но спускаемая капсула, в которой должны находиться космонавты, уже успела пройти испытания.
Джеф Ширин, глава Canadian Arrow, сообщил, что на доработку ракеты понадобится порядка двух миллионов долларов, и менее чем через год она будет завершена. Еще через полгода организаторы надеются осуществить с ее помощью первый пилотируемый полет.
|
|
|
19 Мая 2005 14:50 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Canadian Arrow создаст космическое турбюро
Канадская компания космического туризма Canadian Arrow вступила в альянс с предпринимателем из США Чириндживом Катурия (Chirinjeev Kathuria) для создания космического турбюро Planetspace, которое предложит первые путевки в 2007 году.
Planetspace будет заниматься не только вопросом полетов в космос, но и сопряженными областями. Чиринджив Катурия, в первую очередь, будет заниматься вопросами завершения строительствя космического туристического корабля. 12 мая Canadian Arrow провела успешное тестирование двигателя мощностью 22,6 тонн нагрузки. Корабль будет рассчитан на мощность 23,5-28,5 тонн.
Г-н Катурия, основной инвестор в MirCorp, "выпустившей" на орбиту первого туриста Дениса Тито (Dennis Tito), сказал, что партнерство поможет развитию космического туризма. Тито летал на МКС. Новым туристам прийдется довольствоваться суборбитальными полетами, но дешевле – за $250 тыс., с предварительной двухнедельной подготовкой.
Для большей окупаемости проекта, возможно, компания договорится о сьемке реалити-шоу, а также проведет лотереи с призами – билетами в космос.
Идея Canadian Arrow родилась в ходе международного конкурса Ansari X Prize по созданию многоразового трехместного суборбитального космического корабля, способного выполнять полет раз в неделю. Конкурс в октябре 2004 года выиграл частный суборбитальный корабль SpaceShipOne, совершивший три полета. Ранее, в августе 2004 г., глава компании Ширин (Sheerin) сказал, что Canadian Arrow для первого запуска не хватило всего $2 млн. Теперь у компании есть партнер, и, не исключено, что появятся еще.
Корабль создается на базе немецкой ракеты V-2, и может быть запущен или с баржи на Большом озере (Great Lake), или с побережья. Всего рассматривается четыре стартовых площадки – две водные, и две – на побережье.
Вопросом космического туризма занимаются и другие компании. На прошлой неделе Билл Спрейдж (Bill Sprague) и его фирма AREA объявили о намерении запустить суборбитальный корабль к декабрю 2006 года, с ценой билетов тоже по $250 тыс. Компания создает шестиместную ракету Altairis, которая, как ожидается, станет первой во флоте пассажирских ракет.
Компания SpaceDev из Калифорнии, во главе с исполнительным директором Джимом Бенсоном (Jim Benson), объявила о том, что почти завершила профинансированное NASA изучение конструкций для суборбитальных и орбитальных кораблей. В сентябре SpaceDev анонсировала создание Dream Chaser – космического корабля с гибридным двигателем на шесть мест. Первый суборбитальный полет этого корабля должен состояться в 2008 году, а орбитальный запланирован на 2010.
Над суборбитальным кораблем по заказу СП Virgin Galactic работает также Rutan. СП создано британским миллионером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson). Билеты на него будут стоить дешевле - $208 тыс., а первым пассажиром станет победитель викторины Дуг Ремсбург (Doug Ramsburg) из Колорадо, сообщил Space.com.
|
|
|
20 Мая 2005 13:28 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
"Канадская стрела" выбрала для запуска канадскую стартовую площадку
Компания PLANETSPACE/Canadian Arrow, которая разрабатывает ракету Canadian Arrow ("Канадская стрела") для коммерческих пилотируемых суборбитальных полетов, объявила о выборе стартовой площадки для своих запусков.
"Канадские стрелы" будут взлетать с территории военной базы Meaford, которая находится близ мыса Рич у залива Джорджиан-Бей в озере Гурон. Компания Canadian Arrow получила на полигоне довольно большую территорию площадью около 70 кв. км. Так что здесь же будут проводиться огневые испытания двигателей и тестирование системы аварийной эвакуации экипажа. Правда, перед испытательными полетами компании придется еще получать разрешения от Транспортного управления Канады, а перед началом огневых испытаний двигателя нужно получить разрешение от экологической службы. Последнее разрешение Canadian Arrow предполагает получить через месяц, когда экологи завершат свои исследования и убедятся в том, что ракетная деятельность не нанесет ущерба окружающей среде.
Компания PLANETSPACE/Canadian Arrow надеется начать запуски в 2006 году, и сейчас она набирает астронавтов-испытателей, которые будут пилотами коммерческих космических аппаратов. Ну а первые испытания, которые пройдут на базе Meaford, будут посвящены системе аварийного спасения экипажа. Для этого построена специальная башня, которая в случае аварийной ситуации будет сдергивать капсулу с экипажем с ракеты-носителя.
Отметим еще, что раньше компания PLANETSPACE/Canadian Arrow собиралась принять участие в конкурсе на приз Ansari X Prize, однако она не успела вовремя подготовить ракету и пилотируемый аппарат к запуску. В итоге приз Ansari X Prize получили создатели ракетоплана SpaceShipOne, который в сентябре-октябре 2004г. с разницей в неделю совершил два зачетных полета на высоту 100 км. Тогда команда Canadian Arrow планировала запускать свою трехместную "Канадскую стрелу" с баржи, которая бы находилась в акватории одного из Великих озер. Предполагалось также, что капсула с экипажем и ракета-носитель на завершающем этапе полета будут на парашютах спускаться на воду того же озера. От идеи использования баржи для запуска ракеты команда Canadian Arrow полностью не отказалась, но пока условия, предложенные на базе Meaford, их очень устраивают.
|
|
|
09 Июня 2005 11:58 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Космические туристы будут летать над Техасом
Сотрудники Blue Origin в разное время участвовали во многих проектах, в том числе - трудились над этой ракетой Kistler K-1 (иллюстрация с сайта bernd-leitenberger.de).
Принадлежащая основателю интернет-магазина Amazon.com Джеффу Безосу (Jeff Bezos) космическая компания Blue Origin обнародовала некоторые подробности своих планов по коммерческой эксплуатации внеземного пространства.
О том, что Безос хочет попасть в космос на собственной ракете и возить туда за деньги туристов, мы уже вкратце рассказывали.
Теперь же стало известно, что ракета эта получила незатейливое название "средство выведения многократного пользования" (Reusable Launch Vehicle — RLV) и будет доставлять пассажиров (трёх или больше) к границе космоса — на высоту около 100 километров.
Ракета RLV, по идее, должна состоять из агрегатного отсека и капсулы экипажа. В качестве топлива будут использоваться перекись водорода и керосин.
В течение суборбитального полёта корабль будет работать автономно под контролем бортовых компьютеров, без наземного управления. Ожидается, что он будет вертикально взлетать и так же вертикально садиться около стартовой площадки.
Первые беспилотные испытательные полёты состоятся не раньше третьего квартала 2006 года. К этому моменту Blue Origin собирается обзавестись в Техасе всей необходимой инфраструктурой для испытаний и запусков.
|
|
|
15 Июня 2005 14:08 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Ричард Брэнсон откроет фабрику по строительству космолетов
В США объявлено о создании новой частной фирмы для строительства космических кораблей. Как сообщает интернет-издание space.com, ее учредителями выступили известный британский предприниматель Ричард Брэнсон, владелец Virgin Group, и Берт Рутан из компании Scaled Composites, который прославился созданием первого частного космического корабля SpaceShipOne.
Новая предприятие, которое будет называться The Spaceship Company, будет производить самолеты-носители для запуска космических кораблей, сами корабли и различные технические приспособления, а также заниматься маркетингом своей продукции, предлагая ее частным космическим туроператорам.
Первым контрактом новой компании станет строительство 9-местного аппарата SpaceShipTwo, и самолета-носителя White Knight Two, который выведет его в верхние слои атмосферы.
Напомним, что в октябре прошлого года компания Scaled Composites стала победителем программы X-prize и выиграла 10 миллионов долларов за полет частного корабля в космос. По условиям X-prize, корабль должен был преодолеть 100-километровый рубеж высоты, который принято считать границей земной атмосферы, а затем повторить полет в течение двух недель.
Тогда же Ричард Брэнсон заявил о намерении организовать регулярные туры в космос на кораблях, подобных SpaceShipOne. Для этого он организовал фирму Virgin Galactic, которая станет одним из клиентов созданной The Spaceship Company. По словам Брэнсона, регулярные коммерческие запуски космических туристов должны начаться в 2007 году.
Предполагается, что стоимость одного пассажирского места на SpaceShipTwo составит 200 тысяч долларов, но Брэнсон надеется, что с развитием индустрии полеты в космос станут более доступными по цене.
|
|
|
29 Июля 2005 16:44 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Роскосмос строит лунные замки
Россия собирается высадить первых туристов на Луну уже в 2012 году – на три года раньше, чем планируют вернуться туда американцы. Об этом проекте в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2005 рассказали в четверг руководители РКК «Энергия». Наблюдатели считают эти планы трудноосуществимыми.
Третий рабочий день Международного авиационно-космического салона МАКС-2005, который проходит в Жуковском, стал кульминационным в своей космической части. Руководство Роскосмоса и РКК «Энергия» представили новые отечественные проекты в сфере пилотируемой космонавтики: многоразовый корабль «Клипер» и коммерческий тур вокруг Луны.
Впрочем, сначала представители Роскосмоса напомнили о настоящем пилотируемой космонавтики России – Международной космической станции. В последние годы она оттягивала на себя большую часть космического бюджета страны. После катастрофы шаттла Columbia на обеспечение работоспособности МКС тратилось до 80% всех средств, выделяемых на отечественный космос. При этом российский сегмент станции фактически не развивался. Теперь же, как сообщил руководитель пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов, Россия активизирует свои работы на МКС.
По словам представителя Роскосмоса, весной 2006 года российская сторона полностью выполнит свои обязательства по кораблям «Союз» перед NASA. Это значит, что программу российского сегмента можно будет расширить.
Краснов напомнил, что в октябре 2005 года к МКС отправится экипаж в составе космонавта Валерия Токарева, астронавта NASA Уильяма МакАртура и туриста Грегори Олсена. А вот в апреле 2006 года американского астронавта на «Союзе» уже не будет. «В экипаж войдут два российских космонавта – Павел Виноградов и Дмитрий Кондратьев, а третье кресло займет либо космический турист, либо астронавт Европейского космического агентства», – пояснил Краснов. «Запросов на приобретение места на апрельском “Союзе” от NASA еще не поступало», – уточнил он.
«Сейчас американская сторона рассчитывают, что весной все-таки полетит очередной шаттл, Atlantis, – сообщил Краснов. – На его борту NASA планирует отправить астронавта на смену МакАртуру». Однако, как отметил представитель Роскосмоса, недавний полет Discovery показал, что особой уверенности в системе Space Shuttle больше нет. «Мы неоднократно обсуждали тему безопасности экипажа МКС с NASA, и предлагали разработать механизм по срочному приобретению дополнительного “Союза” в качестве корабля-спасателя (что обойдется американцам в $65 млн – «Газета.Ru»). Это позволило бы сделать программу более гибкой, – уточнил Краснов. – Но ответной инициативы со стороны NASA нет». В США все еще действует так называемый закон Гилмора, который ограничивает закупку продукции предприятий ракетно-космической промышленности России. Ограничение может снять конгресс США, напомнил Краснов, но обсуждать эту тему американские конгрессмены начнут не ранее сентября.
Пока же NASA медлит с покупкой российских «Союзов», Роскосмос надеется продать один из кораблей американским миллионерам. В придачу прилагается тур вокруг Луны.
Инициатором этого проекта стал новый глава РКК «Энергия» Николай Севастьянов. В первой половине августа Роскосмос вместе со своим постоянным партнером в сфере туризма компанией Space Adventures уже представили в Нью-Йорке «лунный тур», сегодня Севастьянов рассказал подробности этого проекта посетителям МАКСа. Он, в частности, сообщил, что экспедиция рассчитана на 12 суток, двух туристов и одного командира корабля. На корабле «Союз» экипаж доберется до МКС – для адаптации. Тем временем с Земли стартует ракета-носитель с разгонным блоком. На шестые сутки полета «Союз», отстыковавшись от станции, состыкуется с блоком и с его помощью получит импульс для облета Луны. Сам облет произойдет на девятый день, после чего, насладившись видами спутника Земли, туристы вернутся на Землю.
Севастьянов отметил, что не сомневается в успехе задумки. Все, что нужно сделать для осуществления этого проекта, по его словам, это доработать «Союз» (улучшить теплозащиту, увеличить запасы воды и провианта на борту) и разгонный блок (установить стыковочный узел, поработать над системой стабилизации). А ракеты-носители «Союз» и «Протон» (или «Зенит») полетят в том варианте, в котором они существуют сейчас.
«Мы беремся реализовать этот проект в 2009 году», – пообещал Севастьянов.
Если, конечно, в ближайшее время найдутся два бесстрашных мультимиллионера, которые захотят стать первыми в истории пилотируемой космонавтики туристами, облетевшими Луну и вернувшимися на Землю. Каждому из них этот полет обойдется в $100 млн, в обмен на которые они должны будут больше недели провести в тесном «Союзе». Кстати, представитель компании Space Adventures в России Сергей Костенко сказал корреспонденту «Газеты.Ru», что интерес к этому проекту в США огромный. Правда, от ответа на вопрос, есть ли уже обращения от возможных туристов, он уклонился.
Но облет Луны, как оказалось, не самое грандиозное предложение РКК «Энергия». Севастьянов представил сегодня журналистам план высадки туристов на этот спутник.
Как известно, ни советские, ни российские космонавты до сих пор так и не были на Луне, в отличие от своих американских коллег. По замыслу Севастьянова, для России открывается такая возможность – за счет состоятельных туристов. Стоимость этого тура осталась неназванной (видимо, потому что в РКК «Энергия» ее еще всерьез не просчитывали). Однако, как сказал глава корпорации, «если уже сейчас решить все финансовые вопросы, высадка будет возможна в 2012 году» (американцы, кстати планируют вновь высадиться на Луне не ранее 2015 года).
Впрочем, если на Луну к тому времени «Союзы» так и не полетят, эту задачу возложат на новые многоразовые корабли «Клипер».
Полномасштабный макет космического корабля 5-го поколения (так «Клипер» назвал Севастьянов) Роскосмос представил широкой публике впервые. И, надо сказать, что у посетителей МАКС-2005 он вызвал неподдельный интерес: очередь у «Клипера» выстраивается каждое утро, и не иссякает до самого вечера. Севастьянов сообщил, что корабль планируется построить к 2012 году, а с 2015 года он станет основным транспортным средством в российской пилотируемой космонавтике. Правда, его успехи Россия разделит с европейскими партнерами. Как уже рассказывала «Газета.Ru», «Клипер» задумывается как совместный российско-европейский проект – и в техническом, и в финансовом плане.
По мнению наблюдателей, амбициозные планы Роскосмоса и «Энергии» могут так и остаться планами. Прежде всего – из-за отсутствия финансирования.
Эксперты в космической отрасли, с которыми поговорил корреспондент «Газеты.Ru», считают, что даже если с технической стороной этих проектов будет все впорядке, найти туристов, которые согласятся сейчас оплатить строительство корабля, а полететь на Луну в лучшем случае через 5 лет, будет непросто. К тому же этот полет будет для России первым, а значит экспериментальным и достаточно рискованным. Даже если ракета-носитель, корабль и разгонный блок не подведут (все они успешно работают), то сама технология (например, стыковка «Союза» и разгонного блока) может дать сбой.
Что же касается «Клипера», то здесь все будет зависеть от успешности международного сотрудничества и заинтересованности сторон в этом проекте. Первые переговоры по финансовой стороне программы «Клипер» пройдут 5 декабря.
|
|
|
19 Августа 2005 16:28 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Японская компания JTB будет продавать туры в космос
Крупнейшая туристическая компания Японии JTB заявила о намерении реализовывать туры в космос.
Представитель компании сообщил, что поездки туристов будут осуществляться на кораблях «Союз» совместно с американской фирмой Space Adventures, которая по соглашению с российской стороной подбирает туристов на МКС. Стоимость недельного пребывания на станции, включая шестимесячный курс в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина в Звездном городке, составит около 20 млн долларов. Дата старта будет зависеть от сроков подачи заявки. Кроме того, JTB рассчитывает, что в 2007–2008 гг. будет построен космический корабль нового типа, на котором можно будет совершать полеты вокруг Земного шара в ближнем космосе, то есть на высоте 101 км. Шестидневный тур с четырьмя ночевками обойдется тогда в 12 млн долларов, пишет аналитическая газета «Деньги».
Ранее генеральный директор pакетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов, выступая на авиасалоне МАКС-2005, рассказал о планируемых экскурсиях на Луну. Продолжительность такой экскурсии, включающей облет Луны, составит двенадцать суток. Сначала космических туристов на пилотируемом корабле "Союз" будут доставлять на МКС. В течение шести дней они будут отдыхать и адаптироваться. На седьмые сутки состоится облет Луны: будет запущен разгонный блок "Союза", который позволит развить кораблю вторую космическую скорость, необходимую для полета к Луне. На 12-е сутки "Союз" возвратится на Землю. Следующим этапом "лунной экспедиции", в будущем, может стать высадка на Луну, сообщил Севастьянов.
|
|
|
02 Сентября 2005 11:32 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Туроператор PlanetSpace объединяет усилия с конкурентом
Космический туроператор PlanetSpace объявил о заключении партнерского соглашения с румынской компанией ARCA, в рамках которого предполагается совместная разработка и тестирование нового корабля для суборбитальных полетов.
Фирма PlanetSpace была сформирована в мае нынешнего года канадской компанией Canadian Arrow и американским предпринимателем Шириндживом Катуриа, одним из основных инвесторов MirCorp - компании, отвечавшей за отправку на станцию "Мир" первого космического туриста Денниса Тито в 2000 году.
И PlanetSpace, и ARCA (сокращенно от Aeronautics and Cosmonautics Romanian Association) в свое время принимали участие в соревновании Ansari X Prize за первый частный космический полет. Несмотря на то, что обеим компаниям удалось добиться определенных успехов (например, Canadian Arrow провела испытания спускаемого модуля своего одноименного аппарата), приз в 10 миллионов долларов США достался калифорнийской компании Scaled Composites с ее кораблем SpaceShipOne. Фирма ARCA сейчас занимается созданием аппарата для суборбитальных полетов под названием Stabilo, а также разрабатывает военную ракету в рамках контракта с Румынским аэрокосмическим агентством.
Объединение усилий с ARCA должно помочь PlanetSpace разработать надежную технологию вывода кораблей на суборбитальную высоту в максимально короткие сроки. Ожидается, что первые пилотируемые испытания нового частного корабля будут проведены на военной базе в Канаде в 2007 году. В перспективе PlanetSpace рассчитывает заняться отправкой за пределы земной атмосферы космических туристов, стоимость билетов при этом составит около 250 тысяч долларов США.
В настоящее время организовать частный космический турбизнес пытаются и еще несколько компаний. В их число входят туроператор Virgin Galactic, принадлежащий Ричарду Бренсону, американская компания AERA, один из участников конкурса Ansari X Prize, и молодая сиэтлская компания Blue Origin, заключившая контракт на строительство корабля для суборбитальных полетов с главой Amazon.com Джеффом Безосом.
|
|
|
16 Ноября 2005 16:12 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
В космос запустят серебряную стрелу
Всего пару недель прошло с того времени, когда космическое агентство NASA обратилось с предложением к частным инвесторам развивать самостоятельно программу полета в космос, как канадская фирма PlanetSpace анонсировала свою новую разработку.
Ее космический корабль Silver Dart (с англ. - серебряная стрела), спроектированный при сотрудничестве с Canadian Arrow, разработан на основе исследований, проведенных в 70-х гг.
Эта модель сможет взять на борт 8 пассажиров и состыковываться с орбитальной станцией.
Подниматься вверх аппарат будет вертикально с помощью 10 ракетных двигателей, а приземляться сможет горизонтально. Первые полеты на таком аппарате намечены на 2008 год.
|
|
|
16 Декабря 2005 15:13 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Макет орбитальной гостиницы готов лететь и надуться
Прототип надувного модуля отеля, стоящий в ангаре фирмы, в Лас-Вегасе
Любители экстремальных путешествий вполне вероятно уже через 5-10 лет получат не только возможность слетать на орбиту на частных космических аппаратах, но и погостить в настоящем космическом отеле.
Как мы рассказывали, гостиничный магнат из Лас-Вегаса Роберт Бигелоу (Robert Bigelow) заключил $500-миллионное пари на то, что не позже 2015 года его космический отель откроет двери для первых постояльцев. Последние события показывают, что миллионер относится к этому спору исключительно серьёзно.
Новости от компании мистера Бигелоу — Bigelow Aerospace — позволяют надеяться, что пари будет выиграно. Во всяком случае, разработчики первого в мире космического отеля изо всех сил стараются не выпадать из намеченного ранее графика.
Так, уже почти подготовлен для запуска в космос экспериментальный модуль Genesis — прототип гостиничного модуля в масштабе 1/3.
Ранее мы упоминали, что вывести на орбиту его должна ракета Falcon V американской корпорации SpaceX. Но неоднократный перенос старта первой космической ракеты этой небольшой частной компании — Falcon I — заставил Бигелоу выбрать другого партнёра.
Теперь запуск Genesis намечен на начало 2006 года, а поднимет модуль на орбиту ракета "Днепр" Российско-украинского предприятия ISC Kosmotras. И в следующем же году Bigelow Aerospace намерена вывести в космос второй экземпляр Genesis. Цель обоих запусков — проверка многослойных надувных конструкций в космосе.
Представитель Bigelow Aerospace Майк Голд (Mike Gold) пояснил: "Мы намерены продемонстрировать базовую технологию, процесс надувания модуля, так же, как проверить долговечность материалов в реальных условиях в течение нескольких лет. Как надувная система будет вести себя в космосе? Пока есть только компьютерные расчёты и наземные тесты. Мы ожидаем узнать много нового из этих первых запусков".
Отель Nautilus во всей красе. Пока на рисунках к нему пристыкованы "Союзы", но к старту отеля у российских "космических такси" вполне могут появиться конкуренты
Да, как мы говорили, отель Бигелоу, называемый Nautilus, будет состоять из нескольких надувных модулей.
Итак — Genesis покажет, как многослойная надувная система будет работать на орбите. Что дальше?
Компания уже запланировала два запуска модулей Guardian – это прототип модуля отеля, выполненный уже в масштабе 45%.
В отличие от Genesis он получит не только внешний корпус и систему развёртывания, но и бортовую энергетическую систему, а также — систему жизнеобеспечения. Guardian должны оказаться на орбите в 2007-2008 годах.
После них в космос будет запущен полномасштабный образец модуля – аппарат BA 330. Фактически – это полностью функциональный мини-отель, только предназначенный ещё не для туристов, а для испытания оборудования.
330 — это его внутренний объём в кубических метрах, а BA, как нетрудно догадаться, Bigelow Aerospace.
Конверсионная ракета "Днепр" должна вывести первый прототип орбитального отеля в космос в начале 2006 года
Ракета-носитель для Guardian и BA 330 ещё не выбрана. Бигелоу, в общем-то, рассчитывает, что SpaceX всё же решит свои проблемы.
А пока на севере Лас-Вегаса, где находятся главные производственные помещения компании и её штаб-квартира, вовсю кипит работа по созданию модулей. Также фирма открыла свой офис в Хьюстоне, неподалёку от космического центра NASA Джонсона (Johnson Space Center).
Есть обнадёживающие новости и о соревновании America's Space Prize.
Напомним, Бигелоу выплатит $50 миллионов компании, которая первой, совершенно частным образом построит и запустит на околоземную орбиту 5-местный многоразовый корабль, способный достичь первой космической скорости и высоты орбиты не ниже 400 километров.
Бигелоу рассчитывает, что амбициозные частники создадут действительно эффективное (читай – не слишком дорогое) средство доставки туристов в орбитальные отели.
Компания сообщает, что в настоящий момент к Bigelow Aerospace обратилось уже более 30 фирм и групп предпринимателей, высказавших интерес к этому соревнованию. А значит, шанс на создание в пару к отелю и специальных "такси" – также повышается.
|
|
|
23 Декабря 2005 14:14 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Космодромы для российских кораблей построят в Сингапуре и ОАЭ
Американская компания Space Adventures собирается разместить космодромы для туристических суборбитальных полетов в Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре, сообщает ABC News. Первый из них, стоимостью 265 миллионов долларов, построят в Рас эль-Хайме - городе на берегу Персидского залива, а второй (оцененный в 115 миллионов) - в окрестностях сингапурского аэропорта Чанги.
По словам представителей компании, вблизи космодромов будут находиться центры подготовки космонавтов, а также интерактивные лектории для обычных туристов. Что же касается собственно запусков, то для них намерены использовать суборбитальные корабли Explorer, разработкой которых займется российское КБ имени Мясищева.
Помимо компании-организатора, проекты согласились финансировать власти ОАЭ, а также частные сингапурские компании.
Space Adventures организует коммерческие полеты в космос с 1998 года. По контракту с ней на МКС побывали уже трое туристов - Деннис Тито, Майкл Шаттлуорф и Грегори Ольсен. В феврале 2006 года стало известно, что вместе с организаторами Ansari X-Prize компания оплатит создание "суборбитальной флотилии" российскими разработчиками.
В Дубаи построят космодром за 15 млрд. долларов
По мению шейха Ахмада бин Саида аль-Мактума (слева), через 10 лет это предприятие станет частью глобальной авиа-космической индустрии.
Предприятие будет в основном оказывать услуги по содержанию и ремонту летательных аппаратов различных типов. Как сообщил шейх Ахмад бин Саид аль-Мактум, в дополнение к этому, этот проект предусматривает также и учреждение академии авиации. По его словам, через 10 лет это предприятие станет частью глобальной авиа-космической индустрии. "Здесь, в Объединенных Арабских Эмиратах, находится сердце самых динамично развивающихся инициатив", - цитирует аль-Мактума AFP. – "Этот регион может стать местом начала тенденций, которые сформируют будущую глобальную индустрию".
Новое авиа-космическое предприятие будет разделено на шесть филиалов, задачей первого из которых станет развитие и расширение существующей инфраструктуры аэропортов. Его деятельность будет в основном нацелена на развивающиеся рынки Китая и Индии.
Другой филиал, который планируется открыть уже к концу этого года, займется ремонтом авиатехники. Остальные будут вовлечены в лизинговые операции и финансирование. Ожидается, что аэро-космическое предприятие создаст 30 тыс. рабочих мест, а в новой академии авиации смогут проходить обучение до 8 тыс. студентов одновременно.
Богатый эмират Дубаи, один из семи эмиратов, объединенных в федеративное государство ОАЭ, находится в состоянии настоящей строительной "лихорадки". На его пустынных территориях постоянно возводятся новые курортные комплексы, крупные сети магазинов и жилищные площади.
В Дубаи, население которого составляет 1,2 млн. человек, более одного миллиона из которых – иностранцы, в 2004 году посетило 5,4 млн. туристов. К 2010 году власти планируют поднять этот показатель до 15 млн. туристов в год.
|
|
|
21 Февраля 2006 14:03 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Роскосмос построит флотилию суборбитальных кораблей
Роскосмос создаст флотилию суборбитальных кораблей для космических туристов, сообщается на сайте SpaceAdventures.com. Координировать проект будет американская компания Space Adventures, а необходимые средства выделит семья мультимиллионеров Ансари - выходцев из Ирана, известных в качестве соучредителей конкурса Ansari X Prize, целью которого был первый пилотируемый полет в космос на частном корабле.
По условиям договора, строительством "туристических" кораблей семейства Explorer будет заниматься КБ Мясищева, которое входит в состав НПО "Молния". По словам представителей конструкторского бюро, суборбитальные аппараты (известные прежде как C-XXI) основаны на тех же технологиях, что и советский шаттл "Буран", но при этом заметно от него отличаются. Известно, в частности, что корабли НПО "Молния" используют систему "воздушного старта", то есть запускаются с борта транспортного самолета.
Суборбитальными называют полеты по траектории, "проникающей" в космос, но не содержащей "витков" вокруг Земли. По такой схеме, в частности, происходил первый полет американского астронавта, а "суборбитальные самолеты" NASA X-15 стали первыми многоразовыми космическими кораблями. Близкую технологию собирается использовать большинство частных компаний, заявивших о намерении стать "космическими туроператорами". В частности, корабль SpaceShipOne, выигравший Ansari X-Prize, несколько раз в 2004 году пересек границу космоса, не выходя на орбиту.
Эксперты утверждают, что такие полеты будут стоить туристам заметно меньше, чем экспедиция на Международную космическую станцию. За визит на МКС, организованный Space Adventures, каждый из трех космических туристов заплатил около 20 миллионов долларов, тогда как билет на суборбитальный самолет, по предварительным оценкам, обойдется примерно в 100 тысяч.
“Бураны” для туристов
Организатор полета на орбиту трех космических туристов — американская Space Adventures хочет работать на более массовом рынке. Она заказала строительство мини-шаттлов Explorer заводу им. Мясищева, одному из разработчиков “Бурана”.
Запускать космических туристов на высоту до 100 км Space Adventures будет на трех туристических комплексах в ОАЭ, Сингапуре и США.
Space Adventures в конце прошлой и начале этой недели договорилась о строительстве суборбитальных космических кораблей Explorer и строительстве двух туристических аэродромов — в Рас-Аль-Хайма и Сингапуре. Третий аэродром компания собирается построить в США. Строительство сингапурского комплекса обойдется в $115 млн, а общая смета проекта составит $265 млн. Власти Рас-Аль-Хайма вложат $30 млн. По оценке Space Adventures, ежегодный оборот рынка суборбитальных туристических полетов может составить $1 млрд в год.
О разработке и выпуске Explorer Space Adventures договорилась с Роскосмосом. Вице-президент Space Adventures Сергей Костенко и пресс-секретарь Роскосмоса Константин Крейденко отказываются говорить о деталях сотрудничества. Крейденко подтвердил “Ведомостям”, что Роскосмос реализует проект Space Adventures, в котором реактивный корабль будет стартовать с самолета-носителя. “Для пуска нужен только аэродром”, — говорит он.
Сергей Костенко признает, что пока корабль Explorer не готов. По его словам, число заказанных в производство кораблей определится позднее и будет зависеть от количества клиентов. У желающих отправиться в космос за $100 000 Space Adventures принимает заказы уже с 2002 г., но назвать число заплативших по этой программе Костенко не смог. Explorer использует разработки российского Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) им. Мясищева, он будет состоять из пятиместного реактивного челнока и созданного еще в 90-х самолета-носителя М-55 “Геофизика”. Подобный проект Space Adventures вместе с ЭМЗ им. Мясищева уже аннонсировала в марте 2002 г., тогда опытные испытания шаттла на два пассажира оценивали в $10 млн, а создание проекта на 6-7 пусковых комплексов — в $60 млн. В проекте “Буран” ЭМЗ отвечал за разработку самолета-транспортировщика и дизайн гермокабины экипажа орбитального корабля.
Space Adventures подписала в прошлый четверг соглашение с компанией частных инвестиций Prodea о финансировании строительства в России суборбитальных космических комплексов Explorer. Prodea принадлежит арабской семье Ансари — братьям Хамиду и Амиру и их сестре Ануше. В 1993 г. Хамид и Ануше Ансари основали компанию — производителя телекоммуникационного оборудования Telecom Technologies, которая в 2000 г. объединилась с компанией Sonus Networks.
В космических кругах семья Ансари стала известна в качестве одного из соинвесторов приза в $10 млн за первый частный суборбитальный полет в космос, который был даже назван в их честь Ansari X-Prize. ЭМЗ им. Мясищева вместе со Space Adventures рассчитывали получить этот приз, но не смогли построить корабль. А выиграл его осенью 2004 г. суборбитальный космический корабль Берта Рутана SpaceShipOne. Тогда же основатель Virgin Group Ричард Брэнсон создал компанию Virgin Galactic и пообещал вложить в нее $100 млн. Virgin Galactic собирается построить флотилию из пяти SpaceShipOne и в 2007 г. начать туристические полеты в космос. Но сама семья Ансари решила сделать ставку на аутсайдера Ansari X-Prize. “Этот корабль был создан группой самых квалифицированных дизайнеров и инженеров в мире с самым большим опытом, максимальными стандартами безопасности и ответственными за наиболее надежный космический корабль с самым длинным послужным списком”, — заявила Ануше Ансари о разработке ЭМЗ им. Мясищева.
|
|
|
21 Февраля 2006 14:05 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Житель ОАЭ отправится в суборбитальный полет
Сорокалетний бизнесмен из Объединённых Арабских Эмиратов Аднан Аль Маймани заплатит 102000 долларов США за суборбитальный полет. Аппарат, в котором полетит космический турист, будет запущен с коммерческого космодрома в Рас-эль-Хайме, самом северном из семи эмиратов. Об этом сообщает Associated Press. Космическое путешествие продлится один час, и пять минут полёта пассажир будет пребывать в невесомости. Перед полётом Аль Маймани должен пройти четырёхдневные курсы, в ходе которых ознакомится с кораблём и различными аспектами суборбитального полёта.
Проект космопорта в Рас-эль-Хайме (ОАЭ)
Возведением космпорта занимается американская компания Space Adventures. Проект оценивается в 265 миллионов долларов США, причём часть средств вложат власти эмирата и местное Министерство гражданской авиации.
Космические туристы будут отправляться в суборбитальные полёты на кораблях Explorer, каждый из которых может взять на борт до пяти человек. Космический аппарат Explorer был разработан в российском конструкторском бюро имени Мясищева. В феврале Space Adventures объявила о создании совместного предприятия с венчурной фирмой Prodea, которое и займется выпуском этих кораблей.
Пока компания не называет даты, когда может состояться первый полёт с космодрома в Рас-эль-Хайме, говоря лишь, что это произойдет в ближайшие несколько лет. Не разглашаются также имена остальных коммерческих туристов, которые отправятся в космос в одном корабле с Аль Маймани. И хотя программа ещё находится в стадии разработки, в Space Adventures утверждают, что 200 человек уже изъявили желание посмотреть на Землю из космоса и зарезервировали места.
Примечательно, что аналогичный коммерческий космодром строится компанией Virgin Galactic в Нью-Мексико. Первые коммерческие полёты на космических кораблях второго поколения SpaceShipTwo намечены на 2009-2010 годы. Здесь за полёт в космос туристу придётся заплатить в два раза больше, чем в Рас-эль-Хайме - около 200000 долларов США
|
|
|
07 Апреля 2006 11:53 |
|
|
SUGROB
Бывший океанец
|
Штаты конкурируют за возможность построить коммерческий космодром
Virgin Galactic предлагает строить футуристические космодромы, как в старых фантастических фильмах.
В Федеральное управление по гражданской авиации США поступили заявки от штатов Нью-Мексико, Оклахома и Техас на строительство космодромов для частных полетов в космос. В зависимости от соответствия объектов требованиям к космодромам, они могут получить одобрение ФУГА уже в этом году и вскоре первые туристы смогут попасть на орбиту.
Нынешний бум на космодромы напоминает середину 1990-х годов, когда была запущена реклама первых космодромов для гражданских полетов, однако тогда их строительство так и не началось.
На протяжении десятилетий американские космодромы использовались только НАСА и Пентагоном для выведения на околоземную орбиту космонавтов и спутников.
Традиционные площадки для запуска ракет включают в себя стартовый стол, бетонную взлетно-посадочную полосу и ангары для кораблей. Многие такие комплексы расположены в удаленных прибрежных районах, чтобы обломки не долетали до населенных пунктов, например, космодром на мысе Канаверал во Флориде.
Нынешние организаторы бума на космодромы обещают построить футуристические комплексы, которые будут похожи на те, что можно увидеть в фантастических сериалах 60-70-х годов XX века.
Спешка по поводу строительства коммерческих космодромов подпитывается предпринимателями, которые собираются отправлять богатых пассажиров в суборбитальное пространство, находящееся на высоте около 100 км над поверхностью Земли. Некоторые из них начнут строительство ракет уже этим летом, чтобы начать полеты уже в следующем году, при условии, что ФУГА одобрит строительство космодромов.
|
|
|
18 Мая 2006 17:33 |
|
|