Тема: Система оценок |
Vademecum
Бывший океанец
|
Уважаемые коллеги, я прекрасно понимаю, что найти полностью объективную и беспристрастную систему анализа прозы, как и любого другого вида творчества, принципиально невозможно. В этом, на мой взгляд, заключается одна из прелестей искусства вообще. Но раз мы имеем дело с конкурсом, а наша задача состоит в выявлении победителя, то предлагаю в этой ветке задуматься над какими-то критериями подсчёта баллов, чтобы внести примерный ориентир и приблизительную прозрачность для авторов и заинтересованных читателей.
1.) Нужен ли вообще общий шаблон для всех членов жюри?
2.) Моё "рабочее" предложение с ранжиром по очкам:
• техническая часть (0, 1, 2): орфография, грамматика, пунктуация, синтаксис
• художественная часть (0, 1, 2): набор образно-выразительных средств, сочность, гибкость, богатство языка, отсутствие штампов и т.д.
• соответствие теме (0, 1, 2, 3): творческое решение задания тура
• личное впечатление (0, 1, 2, 3): индивидуальная рецепция рассказа, эстетическое удовольствие от прочитанного
итого: от 0 до 10 очков за рассказ
3.) Ваши идеи.
|
|
|
20 Сентября 2012 12:18 |
|
|
Gluecksbringer
Бывший океанец
|
У всех разная система оценок. одинаковой она не должна быть, скорее лучше наоборот.
Для меня не важна техническая часть, я выделил туда 1 балл, что уже много; допускаю что снижу до 0,5.
Руди и Тиль больше уделят этому аспекту.
Для себя оцениваю по такой схеме:
соответствие теме - 3 или 3,5 балла
оригинальность и колоритность сюжета - 3 или 3,5 балла
реалистичность персонажей(образов) - 2,5 или 3 балла
правописание, стилистика - 0,5 или 1 балл
личное впечатление уже есть в каждом критерии, я его, как отдельный параметр исключаю.
0,5 балла пока гуляют, допускаю, что в зависимости от жанра и объёма рассказа я их буду перекидывать.
|
|
|
20 Сентября 2012 16:32 |
|
|
rudiiiii
Бывший океанец
|
Тоже считаю, что общий шаблон не нужен. Достаточно договориться, что все оценивают от 0 до 10 баллов, а всё остальное личное дело каждого.
Мои (примерные) критерии выглядят следующим образом:
- За превышение по размеру снимаются балы. Где-то до 10 - 15% превышения я не особо придираюсь, если оно того стоило, но выше минимум 0,5 снимается. В зависимости от рамок и размера "нарушения".
- Грамматика - это где-то процентов 10 оценки. При том, что изначально этот бал "есть" и может пострадать т.е. сняться полностью или наполовину при большом количестве ошибок. Но я не особо придирчив в этом плане.
- Соответствие теме - 20 процентов, но довольно строго.
- Стиль - процентов 30. Не совсем автономная оценка, т.к. при очень плохой грамматике автоматически пострадает и стилистика. Но это важно, т.к. текст должен нормально читаться и стилистика должна (в идеале) подчёркивать атмосферу рассказа.
- Сюжет - 40 процентов. Самый важный для меня вопрос - заложен ли интересный сюжет и раскрыт ли он в достаточной (по моему мнению) мере в рамках рассказа. Тут я оцениваю и идею и её воплощение в жизнь.
То есть по сути критерии те же, только назвал я их для себя иначе
|
|
|
20 Сентября 2012 17:58 |
|
|
TilEulenspiegel
жюри
|
Поддерживаю личный подход каждого из нас в оценках.
Вот мои критерии (в порядке убывания важности):
-Художественная ценность
-Грамматика
-Стилистика
-Соответствие теме
Не исключаю для себя в отдельных случаях бонусы и минус-баллы.
По десятибалльной системе оцениваю каждый рассказ по каждому из четырех критериев, после вывожу среднее арифметическое. Возможно, округляю, если совсем кривые числа получатся.
Сообщение было изменено 21 сентября 2012 в 07:06
|
---------------------- |
Чеширский Кот: — Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
Алиса: — А жизнь — это серьёзно?
Чеширский Кот: — О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень…(c) |
|
|
20 Сентября 2012 22:16 |
|
|
rudiiiii
Бывший океанец
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
Тогда мы договоримся о десятибалльной шкале, в принципе, если каждый член жюри будет систематически на протяжении всего конкурса прикладывать свою линейку к работам, то сможем выдавать в итоге консистентные усреднённые результаты.
Ещё стоит обсудить штрафные очки за превышение ограничений по объёму текста. С одной стороны, не хотелось бы таким образом засуживать оригинальные, но затянутые рассказы, а с другой - отличительная черта короткой прозы ведь именно в меткой выразительности без нудных описаний. Как там у Чехова было? "Для того чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно тратить много слов, не нужно говорить о её жалком, несчастном виде, а следует только вскользь сказать, что она была в рыжей тальме".
И самая главная задача - чётко сформулировать эту формальную часть и вынести её до стартового свистка в "шапку" раздела, чтобы условия были заранее известны всем авторам.
|
|
|
21 Сентября 2012 08:35 |
|
|
TilEulenspiegel
жюри
|
|
girlly
координатор
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
girlly
координатор
|
Vademecum пишет: Обычно, когда говорят о малой прозе, то подразумевают максимально 5 страниц. Краткость - сестра таланта.
Мне Приведение по телефону говорило, что вроде бы была идея отсылать во втором туре начало рассказа, а в третьем завершение. Тут можно было бы разрешить более объемные рассказы. Но в первом туре я бы действительно хотел видеть короткую, отточенную прозу, скажем, на три страницы (около 5000 знаков).
Я бы сказала, что три страницы это много для первого тура. Может 1,5-2? Вам ведь всё прочитать нужно будет и рецензии написать в короткий срок.
|
---------------------- |
Когда хочу, тогда и дура. |
|
|
21 Сентября 2012 10:29 |
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
girlly
координатор
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
girlly
координатор
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
girlly
координатор
|
Vademecum пишет: Понятно.
А когда приблизительно можно рассчитывать на сдачу работ? Чтобы самому сориентироваться со временем.
План такой:
- начало конкурса 5-го октября
- время на написание и сдачу работ 3 недели
- время на проверку и написание рецензий 3 недели.
|
---------------------- |
Когда хочу, тогда и дура. |
|
|
21 Сентября 2012 10:54 |
|
|
Vademecum
Бывший океанец
|
|
rudiiiii
Бывший океанец
|
|
girlly
координатор
|
|