Рассказ 15.
Cuisinart
Шкипер
Сообщений: 159
Разу уж все все равно знают, кто я, с чем меня едят, и который мой рассказ, поясню, как все было на самом деле. Потому что испытываю такую потребность.
Во-первых, сразу хочу сказать спасибо жюри за рецензии, особенно второму рецензенту. Во-вторых - спасибо авторам, которые вели обсуждение со мной в личке. Пожалуй, беседа с ними была более полезной, чем отзывы жюри, поскольку проходила в фомате диалога.
Итак.
Первоначально у меня были три идеи: написать про свою школу (см. внеконкурсный рассказ), написать про человека, сравнив его с домом ("О, мраморный лоб! О, тайна за этим огромным лбом!") и сказку про Ежика, поскольку на тот момент я себя в некоторой степени с Ежиком отождествляла. Это было важно для меня, а не для конкурса. Сеанс сказкотерапии для автора, если хотите.
Писать вообще можно только про то, с чем хорошо знаком. Поэтому на рассказ о человеке я не замахнулась, слишком много фактов необходимо собрать, прежде чем начать писать такое. О школе писать - постеснялась (правда, потом все равно прорвало). Сказку хотела написать еще и потому, что думала, что никто этот жанр не выберет. Агадапрямщяз
Использоваие известных героев в своем рассказе считаю недостатком, хотя, при умелом подходе и в большом произведении такой эпизод может смотреться выигрышно. Например, в "Непоседе" (или "Недотепе", сейчас точно не помню, а искать лень) С. Лукьяненко, два мальчика и девочка отправляются учиться в школу ассасинов, которая очень напоминает Хогвартс.
Вернемся к рассказу. Удивило, что никто из жюри не вспомнил первоисточник сказок про Ежика - "Правда, мы будем всегда?" С. Козлова.
http://lib.ru/KOZLOW/ezhik.txt
Сказки грустные, философские, для взрослых. Если помнить о том, что мультик - производная одной из этих сказок, грех автора-плагиатора кажется не таким уж большим. (Ну, по крайней мере я себе его прощаю).
Поскольку очевидно было, что про мультик вспомнят все, решено было надергать соломки и из других сказок. "Красная шапочка" появилась в явном виде, диалог про ключ - отсылка на "Приключения Буратино".
Ближе всего к разгадке формального содержания рассказа подошел член жюри №3, а атмосферу, которую я пыталась создать, лучше всего прочувствовал член жюри №2.
Кстати, фактическую ошибку в цитировании я тоже у себя нашла, но было уже поздно - рассказ уже отправила.
Отвечу на два вопроса.
Чего в жизни не хватает Ёжику, чтоб он сидел и ждал, пока дверь откроется?
Зачем нужен эпиграф?
Эпиграф нужен для того, чтобы понять, чего в жизни не хватает Ежику.
"Се, стою у двери и стучу" неразрывно связано в моем сознании со строками: "Шесть веков я взыскую любви - Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня." А уж там недалеко и до "Ступеней".
Вот вам визуальная ассоциация:
Христос стучится в сердце грешника, но оно закрыто и бесчувственно. Так и Ежик ждет чуда и медвежонковой любви, но напрасно - наступает зима, друг засыпает. (ой, сжечь бы меня за ересь и богохульство)
Ежик понимает, что все эти воображаемые двери, невидимые ступени, придуманные любови - не более чем порождения его собственного сознания, но продолжает плодить химеры. Потому что они ему дороги. Он знает, что недостаточно помечтать о любви, надо быть к ней готовым. Все в нем самом - на это указывает первая цитата из Пелевина.
Что за пустота снилась Медвежонку? Заканчивать сказку совсем грустно мне не хотелось. Вполне может оказаться, что снящаяся Медвежонку пустота - простое ничего. Но так же мне хотелось оставить Ежику надежду на абсолютную любовь. Он, Ежик, всегда волен проснуться другим. Или его другом может стать другой Медвежонок.
Хотелось бы узнать мнение окружающих, какой рассказ они считают более подходящим для участия в конкурсе: про Ежика или про школу?
Спасибо.
Сообщение было изменено 27 ноября 2012 в 16:23