Тур Второй.
Участник 1
Не хотелось сразу начинать с резкой критики, но, увы… В общем, это не тот рассказ, который хочется видеть во втором туре литконкурса. Романтическая история о том, насколько большую силу имеет любовь, силу, способную поспорить с самой Смертью, способную изменить судьбу двух любящих сердец, конечно, трогательна, но, пардон, оставляет пошловатенькое впечатление. Образ Смерти, кстати, вопреки общей картине получился довольно убедительным. Принятие разных обличий, Её размышления над судьбами недостойных людишек создают образ помеси Таната с суккубом, который, однако, не действует на стороне Зла, но справедливости и причинно-следственного воздаяния. В общем, что-то наподобие „Пункта назначения“, но не так жестко.
Грамматических и пунктуационных ошибок уже вполне достаточно, чтобы сильно снизить оценку, но больше всего смущают некоторые совсем неуклюжие обороты. „Посмотрев в сторону, легкий холодок пробежал у неё по спине“…Если это не персонификация холодка, то так не говорят. Далее…“все воспоминания…просто сияли“. В принципе можно представить себе, но с большой натяжкой. Что такое „лаконичный голос“ и „шум людей“? Есть еще примеры, которые сильно режут ухо, не хотелось бы приводить их все здесь. Есть подозрение, что это не было задумкой автора, вдаваться в подобного рода абстракционизм, а это просто недоработки.
Тема раскрыта. Причем понравился тот факт, что она раскрыта вдвойне – с одной стороны это главная героиня, которая спасает своего любимого силой чувства, с другой – Смерть, которой, впрочем, не удалось осуществить свой кровавый план.
В общей сложности 5 баллов.
Участник 2
В этом рассказе мы имеем дело с эдакими дамскими фантазиями автора. При этом хочется отметить, что все представления Инны о её альянсе с Мехметом не движутся в русле цветочки-сердечки-хеппиэнд. Даже в своих грёзах главная героиня остается относительно реалистичной и включает в них не только счастливые минуты с любимым, но и конец отношений как логическое завершение. Но также автор как минимум в двух местах использует недосказанность как метод заставить читателя додумывать продолжение самому. Например, после того как Мехмет „стреляет своей сутью до самого дна плоти“ Инны, можно было бы предположить, что из этого процесса в итоге получится. Ну, и конечно же, концовка. Мыслеформа проявляется как реальная встреча в поезде. Дальнейший сценарий предоставляется писать самому читателю.
Очень неплохо получилось детальное описание природы и влюбленных в ней, в частности Инны (развевающееся и прилипающее к ногам платье). Наверное повторюсь, но литератор рождается в тот момент, когда читатель видит описываемые краски, вдыхает описываемые ароматы и слышит описываемые звуки. И у автора это получилось.
Парочка орфографических, пунктуационных недочетов. Но в целом ничего ужасного. Ах, да, автор, вроде бы в дёнерных цельные туши не используются – просто спрессованные куски мяса.)) Довольно-таки сильный недобор в плане количества знаков, но это скорее даже плюс.
В принципе тема тоже затронута. Если бы не фантазия Инны, ничего в реальной жизни могло не произойти.
7 баллов.
Участник 3
Рассказ, вызвавший противоречивые чувства. С одной стороны тема животрепещущая и, чего греха таить, для многих наболевшая. С другой – скандальная и провокационная. У автора мастерски получается описать сексуальные переживания главных героев посредством детального рассмотрения внешней и внутренней составляющей. Однако, непонятно, описывает ли автор собственные переживания, уже имевшие место в его жизни или это фантазии и вариации на ту самую наболевшую тему. И именно этот момент придает рассказу некоторую искусственность, отсутствие желания во что бы то ни стало дочитать до конца. В общем, если категоризировать силу печатного слова как в рецензии к предыдущему рассказу, можно сказать лишь одно – сорри, автор, у меня не встал.
Совсем немного орфографических и пунктуационных ошибок, но соответствие теме как-то за уши притянуто. Явный перебор в количестве знаков тоже не в пользу автора работает.
6 баллов
Участник 4
Неплохой рассказ. Вне жанра, вне каких-либо литературных категорий. Несколько сумбурное повествование, состоящее из рассказа Джема и дополняющей его информации в первым момент кажется недоработкой. Но по мере продвижения в чтении, становится ясно, что именно так автором и было задумано. Обилие нюансов заставляет перечитывать всё по несколько раз, чтобы ничего не упустить. Вероятно, на этом автор тоже пытается играть.
Тема раскрыта. От жюриста номер 4 участник номер 4 получает бонус симпатии за то, что речь идет именно о бороде, как о факторе, способном изменить жизнь во многих смыслах.
Претензий к орфографии и пунктуации практически нет, может только в двух-трех местах.
Но Джему отдельный респект за способность курить сигару затяжками!))
7,5 баллов
Участник 5
Хороший такой диалог, вполне себе передающий типичность разделения на женский и мужской образы мышления. При этом, конечно, женское начало находится на переднем плане и это и есть соответствие теме. Женщина как двигатель прогресса.
Хорошо описаны звуки. Например, начало и конец разговора отмечается сливным бачком. Замечательный оборот с беззвучьем, которое заполняет собой все кругом, тоже удался.
По технической части всё хорошо. Всё, казалось бы, на месте…но нет чего-то такого, что заставляет нас перечитывать любимые произведения. Учитывая бонус за идеальную орфографию – 7 баллов.
Участник 6
Рассказ, заслуживающий особого внимания. Рассказ, для которого, как бы пафосно это ни звучало, возможно, не хватит междометий русского языка, выражающих восторг, удивление и радость. Уверен, что кроме заворотов, которые на поверхности, присутствуют еще масса зашифрованных деталей, которые будут всплывать по мере повторных прочтений.
Сон во сне во сне…Казалось бы, было уже такое. Но все равно каждый раз в точку. Колумб, который снится, Черчиллю, который снится Ганди – три человека, которые вошли в анналы истории, внесли огромный вклад в развитие цивилизации, эдакие три кита, на которых многое зиждется, без которых все было бы по другому. Усложненная модель снов Чжуан-цзы или схема пластов сновиденческой реальности а-ля фильм Начало – в принципе неважно, какие ассоциации вызывает этот рассказ в читателе. Намеки на замкнутость бытия, с какой стороны мы бы к нему ни подошли, сквозят здесь повсюду. Такие детали, как зубная боль у Черчилля и у Ганди, игры с начальными буквами имен и фамилий героев рассказа, перекликающимися друг с другом (посвящение Черноусовой Галине Климовне – Черчиллю, Ганди и Колумбу, Уинстон-Устинов, Мохандас-Маригольд-Монтгомери, Христофор-Хопкинс, Черчилль-Чандра) лишь подчеркивают этот замысел автора. Другой интерпретацией может являться, однако, и идея макрокосм в микрокосме. Все персонажи являются на самом деле плодом воображения кого-то или чего-то одного, например – читателя. Или Галины Черноусовой – демиурга реальности. Порадовал тот факт, что Америка была открыта только во сне. Ну и Гитлер как союзник в питерском бункере – это аплодисменты стоя.
Тема раскрыта однозначно. Вернее, многозначно, поскольку подойти к ответу на вопрос можно с разных углов в структуре созданного автором мира.
Парочка пунктуационных недочетов. А так – 10 баллов.
Участник 7
Драматический этюд…Автору удается передать внутренние мытарства главного героя, раздираемого на части интересами родственников и собственными рассуждениями и попытками сделать так, чтобы никому не было плохо, может отчасти усугубленные кризисом среднего возраста. В некоторых местах проскальзывают патетические нотки, но этого требует жанр, в который автор поместил свой рассказ. Мужчине в жизни слишком часто приходится принимать решение, делать выбор, от которого зависит очень многое и в жизнях других людей. И автор справляется с поставленной им же самим перед собой задачей. И дело не в том, что автор дает ответ на вопрос, куда деваться человеку в подобной ситуации. Что именно должна была символизировать выпавшая монетка? Расплату или воздаяние за страдания?
К технической части претензий нет, тема затронута, в максимальное количество знаков автор тоже уложился. Да, и что за нумерация, если всё это один акт, одно действие?
8,5 баллов
Участник 8
Если честно, то не совсем понял замысла автора. Героиня, пережившая разрыв с партнером после выкидыша выслеживает и крадет ребенка – здесь всё ясно. А вот с трехзначным номером уже посложнее. Вызов пожарной команды после попытки самосожжения? Или скорой помощи? Красочно выписаны детали, очень убедительно. Немного удручающее впечатление оставляет общение в клубе анонимных уродцев. Но, видимо, по задумке автора это неотъемлемая часть рассказа. И с орфографией всё нормально, но как-то побыстрее хочется отписать отзыв и забыть поскорее. Что-то есть в этом рассказе патологичное… Что, впрочем, ничуть не умаляет его художественной ценности.
7 баллов
Участник 9
Сайенс-фикшн с особым посланием. Впрочем, признаюсь сразу, похоже, что я не понял, что имел в виду автор. Обилие футуристических технических терминов придает рассказу определенный шарм. Но в какой-то момент грозит зашкалить за счет своей интенсивности. Является ли навеки (?) заключенный в зомбоящик Шакс олицетворением Зла, которое изрыгает на нас наши телевизионные аппараты?
Текст тщательно проработан, это видно невооруженным взглядом. Возможно, другим читателям будет более очевидным, что хотел сказать нам автор. Это и отсутствие грамматических ошибок, а также случайность в качестве темы тура позволяет поставить 8 баллов.
Участник 10
Весьма зыбкую почву выбрал себе автор для фундамента к раскрытию темы. Отношения с матерью, её влияние на становление личности, как в позитивном, так и в негативном смыслах очень часто недооцениваются нами, какие-то проявления просто не берутся во внимание. Автору удается вместить практически всю жизнь главного героя, со всеми её переживаниями, действиями и мечтами в 9,5 тысяч знаков и даже присовокупить различные её аспекты к его отношениям с матерью. Вся боль, вся благодарность, вся любовь, вся ненависть к одному человеку, всё это передается очень хорошо. Особое внимание уделенное подробному описанию мелочей удачно ложится на тематику. Будь то общение с детьми, игрушки, внешность жены – всё выработано очень правдоподобно.
Практически отсутствие ошибок, но превышение объема дают в общей сложности 9 баллов.
|