Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рецензии жюри ко все...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рецензии жюри ко всем турам. 5 rudiii
sonya_ericsson
Бывший океанец

Автор рецензий rudiiiii

Тур Первый.

Рассказ 1


Предсмертная записка.

Сама идея мне в принципе близка и симпатична. В рамках "предсмертной записки" можно красиво подать интересные мысли "человека познавшего жизнь".
Но данный пример мне не понравился. Во-первых я не увидел внутренней логики происходящего. Возможно, прерывания в тексте должны были обозначать какие-то новые разделы "записки", но даже тогда это не рассказ, а отрывки мыслей. Переход от ценности времени к мыслям о самоубийстве и потом опять к тоске о прошедших днях с упоминанием вскользь о "ней".. Это всё не создаёт для меня общей картины. Это просто отдельные мысли, а не целостный рассказ.

Стиль подачи имел плюсы и минусы. Пафос и тяжёлый "вес" многих фраз подходил под достаточно пафосную формулировку темы и под эпоху/происхождения "сеньёра". Но многое мне показалось сыроватым. Я думаю, что тут не хватило нескольких дней работы с уже готовым текстом.

Тема просматривалась в стиле подачи, в "времени и его влиянии на нас" и концовке с экскурсией. По моим меркам это, конечно, не максимум в данной дисциплине, но однозначно больше половины.

Лично мне хотелось бы увидеть в этом рассказе нить и логическое развитие. Без этого "предсмертная записка" хоть и может быть реалистичной (перед смертью вряд ли все формулируют логически безупречно и стилистически гладко), но совершенна не ценна как литературное произведение.
Итого 4,5.

Рассказ 2

Мандельштам, Спутник-4, крематорий и Макс.

Начинается рассказ с абзаца, который на мой взгляд служит подгонном рассказа под тему. Момент с глинописной табличкой и её отношением к рассказу мне тоже не понятен.
Потом рассказывается история с переплетением одной сюжетной линией с другой. Мне понравилось, как основывающийся на реальных событиях фрагмент с спутником-4, перекрикивается с сюжетной линией о Максе. Перекличка между ними на "национальной" почве, на мой взгляд тоже удалась. В конце мне не совсем понятно, почему в крематории не знали о Мандельштаме, если он там работал и, видимо, не первый год. Этот момент меня озадачил и из рассказа я не нашёл этому логического объяснения.

Стиль мне понравился. Там можно придираться к мелочам, но я не буду. Тем более они были бы очень субъективны.

Самый большой "минус" рассказа для меня в том, что тема к нему на мой взгляд приделана "сбоку" и не особо аккуратно. То есть для меня это готовый (хороший) рассказ, который был подогнан под тему. Хотя тема проблескивала пару раз, что тоже зачлось.

В итоге всё очень неплохо, но не совсем по теме. И значительно длиннее, за что последовало -1 балл.
В итоге получилось 6.

Рассказ 3

Интересный каламбур из Простоквашино и двух частей "О чём говорят мужчины".

Неплохое начало. Скрывание в начале, кто же всё-таки на самом деле действующие лица этого рассказа, пошло ему на пользу. Дальше хуже. Хоть сцены и напоминают фильмы "Квартета и" (езда в джипе, новый год вместе, возвращение женщины), но рассказ крутится вокруг "авторитета" Матроскина. Дядя Фёдор совершенно не похож на себя по репликам. Жена дяди Фёдора больше похожа на его маму... В общем дальше идёт театр одного актёра. Колоритного, неплохо прорисованного, но одного. Гришковец, конечно, сейчас сказал бы, что все спектакли и проекты "Квартета и" - это монологи в четыре голоса. Но я не Гришковец.

Стиль неплох, но то ли метание между "мужчинами" и "Простоквашино" для меня слишком сложно воспринималось, то ли действительно не совсем удалось превратить героев Простоквашино в олигархов, но мне часто не верилось в аутентичность написанного.

Тему я тут увидел. Дом в Простоквашино - это замечательная находка, исходя из заданной темы.

За размер -1. В итоге получилось неплохо, но не до конца проработано. Да и мне бы больше понравилось, если бы реплика "Урааа! Жена дяди Фёдора вернулась!" была бы заключительной.

Итого 5,5.

Рассказ 4

Гриша, запои, много денег и душевная пустота.

Мне рассказ очень понравился. Я вижу в нём развитие сюжета, смысл и качественную развязку. Я не нашёл "пробелов" во внутренней логике рассказа. Персонажи произвели на меня правдоподобное впечатление. В общем всё хорошо.

К стилю так же никаких претензий нет. Атмосфера передаётся отлично. Да и мест, где на мой взгляд можно было бы сделать что-то лучше (не иначе, а действительно лучше) я не заметил.

Тема просматривается довольно отчётливо. Фраза "темы" звучит не наигранно в рамках рассказа. Да и с домом всё ясно. Как и с его хозяином. С другой стороны меня не покидало чувство, что тема была встроена в рассказ, а не наоборот. Хотя сделано это было очень качественно.

Очень хорошо. По тому, КАК можно передавать свои мысли, рассказ может служить примером.

Для меня это 9 баллов.

Рассказ 5

Рассказ о Кире, Севе, потухших исландских вулканах и опасности смеха в плане нежелательной беременности.

В рассказе напрочь отсутствует внутренняя логика. Телефонный звонок, а потом "глядя на неё"? Фраза про "как бы чего не вышло". Пропажа Севы и её сценарий затмевается пожалуй лишь его медалью за героизм посмертно. Ну да ладно - нет логики и не надо. Подходим с другой стороны. И натыкаемся на Киру, которая вроде серъёзная и прагматичная, но ведёт себя как мечтательная, ветреная особа. Её внутренний мир и ход мышления мне совершенно не понятен. В конце идёт аналогия к началу с клоунами и дом снова оживает. Ах да - упоминание о том, что она "всегда будет одна в этом пустом огромном доме" зачем-то готовит читателя к трагедии по ходу рассказа. В общем я в нём не увидел смысла. Просто поток нелогичных даже в рамках рассказа мыслей.

Стиль соответствует содержанию. К сожалению. Метафорами в рассказе я не проникся, оформление диалогов странное и мечется из стороны в сторону, как и содержание.

Из темы я увидел дом. И богатство дома = смех в доме. Но этого мне маловато, если честно. Точнее может и хватило бы, если бы Кира была лучше прописана.

Размер был превышен, но не так сильно, как в некоторых других случаях. Так что я снял 0,5 балла.

В сумме по моих критериям получилось 2 балла.

Рассказ 6

Сказка о аусзидлере Васе.

Этот рассказ мне было очень сложно оценивать. Рассказ сам по себе хорош. И про страну молчунов и про Васины путешествия - в рамках этого рассказа и стиля всё хорошо. И развязка с Василисой Премудрой хороша. Но это направление ставит определённые рамки в плане сюжета. Другими словами этот рассказ берёт ту планку, которую заявляет, но высота планки в плане сюжета изначально не на высоте максимальных баллов в этой дисциплине.

Подача содержания прекрасная. Сказочный стиль выдержан от начала и до конца. При этом читается рассказ очень легко. Тут никаких замечаний.

А вот с темой беда. Есть двери, но не те. Эти двери с темой реально ничего общего не имеют. Жаль. Тут рассказ теряет много баллов.

В сумме мы имеем неплохой рассказ с отличной подачей, но на мой взгляд мимо темы. Из-за проблем с темой 6 баллов, хотя рассказ заслуживает большего.

Рассказ 7

Журналист, его страдания и ступени родительского дома.

Вопреки обычному порядку, начну со стиля. Тут всё очень плохо. Мне кажется, что автор редко пользуется русским языком. Или как минимум редко на нём пишет. В таком случае участие в русскоязычном литконкурсе - это смелый шаг, достойный похвалы. Но всё-таки это русскоязычный конкурс и сравнивать надо рассказы друг с другом. Если всё действительно так, как я думаю, то я бы посоветовал больше писать и давать тексты на корректуру. Даже на океане достаточно людей, которые с удовольствием помогут в этом плане. Но фактически мы имеем много опечаток и очень странные предложения. И я вынужден это учитывать.

По содержанию всё начиналось прекрасно - линия некогда успешного писателя, который сейчас занимается бесполезной работой и живёт своей былой славой - это блестящий сюжет. Но потом эта нить теряется. Про писателя и его "страдания" больше ни слова. Появляется линия с семьёй и иммиграцией членов семьи. Первая и вторая части рассказов связанны крайне призрачно. И это меня очень огорчило. Прописанная до конца линия про старого журналиста могла бы быть замечательным сюжетом. А получилась задумкой, которая внезапно и безвозвратно прерывается, заменяясь линией с дочкой.

От этого страдает и "тема". Линия с журналистом соответствовала бы духу темы. Сама по себе. А вместо этого дочка и странная фраза про ступени родительского дома. Жаль.

В целом мы имеем прекрасную задумку, которая не была прописана подобающем образом и которая страдает от слабой стилистики. Но задумка - она была прекрасной...
Я ставлю 2,5. Очень уж жаль ту мысль, которую я разглядел в этом рассказе.

Рассказ 8

Пёс и его подопечная, или тяжёлая жизнь дворняги.

Мне очень понравилась идея. Рассказ от лица собаки, или другого животного, это довольно сложная, но в то же время интересная задача. На мой взгляд автор справился. Единственное чего мне тут не хватило, это какого-то пика в сюжете. Рассказ написан ровно. Иногда это плюс. Но мне, не смотря на то, что он объективно короткий, в некоторых местах было скучно. Кошка как напарник и подопечная тоже очень интересный элемент. В общем хорошо, но почему-то не зацепило.

Стиль в целом хорош. Но описанная выше "скука" была как минимум отчасти результатом того, КАК мысли были поданы. Особенно в первой части рассказа. Это можно расценивать попытку передать ход мыслей собаки, но меня убедило не на 100%.

Тема присутствует. И дом, и воспоминания о былых временах и старых товарищах.

В итоге имеем безусловно хороший рассказ, который лично меня не зацепил и мне не запомнился. Ставлю 7.

Рассказ 9

Марк в ботинках из крокодиловой кожи и Крах.

Сюжет вполне актуальный и жизненный. Вспомнились истории про людей, которые выбрасывались из окон потеряв всё из-за того или иного кризиса. Или про тех, кто выбрасывался даже тогда, когда у него оставалось всё ещё много, но значительно меньше, чем "до". В наши дни всё это можно увидеть в южной Европе и далеко не только у банкиров. Прописано всё хорошо. Линия и развитие сюжета чётко просматриваются. Пару мелочей мне не понравились - разговор молодого "банкира" (назовём его так) звучит наигранно, а на обувь в тех слоях общества смотрят чуть ли не первым делом. Мелочи, да. Но бросаются в глаза.

Стиль рассказа мне тоже по душе. Ничего не раздражает, читается легко и на одном дыхании. Только переход от воспоминаний к мыслям и обратно был не всегда совершенно гладким. Опять таки мелочи.

Тема присутствует везде по ходу рассказа. Последний абзац служит для того, что бы однозначно и неоспоримо "обозначить" тему. Это на мой взгляд слишком банально, исходя из построения и хода рассказа до последнего абзаца. Но сформулировано элегантно, спору нет.

С сумме имеем классный рассказ, который получает 8 баллов из-за мелких моментов, о которые я споткнулся и не смог проигнорировать.

Рассказ 10

Мишка и Гаол в кепке.

Сюжет у рассказа странный. Ангел-хранитель в роли совести и бюро по "выбиванию" долгов - это не совсем стандартный представитель этого вида. Чисто логически к действию подойти сложно. Уходим в абстракцию. Но оттуда нас возвращает глобальность происходящего - и руку он поранил действительно, и воду во всём доме отключили. Остаётся мораль о том, что долги надо отдавать. При том "долги" в общем понимании этого слова. И хотя всё это было весело, живо, с развитием сюжета и даже определённой долей логики в рамках рассказа, мне мешало непонимание того, кого должен символизировать всемогущий карлик и почему без душа сложнее жить, чем без электричества. Утрирую, конечно, но ощущения целостности рассказа у меня не появилось.

А вот стиль очень хорош. К стилю у меня замечаний нет.

Но с темой беда - я её там не увидел. Хотя "дубовое статус-кво" порадовало.

Имеем мастерски исполненный рассказ с легко прихрамывающем сюжетом и почти-что отсутствием темы. В добавок слишком длинный (-1). Получается 6 баллов. Но автор должен быть во втором туре - так писать умеют единицы.

Рассказ 11

Цикл, Бог, Сандра и косяк.

С сюжетом тут всё сложно. С одной стороны он неплох. Тема не оригинальна, но подана неплохо. В принципе персонажи вполне правдоподобны в рамках жанра и рассказа. Но логическая цепь прерывается на решающем месте - в кратчайшие сроки инфляция всё урегулировала бы. Это сводит всё происходящее далее к абсурду. Таким образом имеем неплохую и "правильную" идею, о которой на мой взгляд стоит говорить и думать, но совершено неубедительное исполнение в плане логики. Получилось чуть больше половины баллов за содержание.

Стиль немного "грубоват", но подходит под содержание. Не совсем литературно-чисто во многих местах, но не за гранью и на мой взгляд именно так, как надо в данном случае. От "стерильного" стиля повествования без "сленговых" фраз и слов конкретно этот рассказ скорее потерял бы, чем выиграл.

С темой беда. Была обозначена дверь, но этого очень мало.

В сумме получилось 5,5 баллов. Рассказ вышел не оригинальным, но при этом в интересном направлении. Ещё бы по теме и логичнее...

Рассказ 12

Философствование(?) о поиске "этого".

Такие тексты оценивать очень сложно просто по той причине, что автор совершенно намеренно оставляет очень широкое пространство для интерпретаций и мышления. Это в принципе не плохо. Но это очень сложно оценить. Если оставаться в абстрактной плоскости, то текст не является рассказом в полном смысле этого слова, а скорее стимуляцией для собственных мыслей. Очень сложно ответить на вопрос, о чём же этот текст. И у многих такой тип текстов вызывает отторжение. Лично у меня это зависит от настроения. В некоторых фазах моей жизни я бы проникся этим текстом и долго над ним размышлял. В других я может просто отложил его в сторону, забыв через несколько секунд о его существовании. В данной фазе моей жизни я почему-то увидел в нём океанцев и сайт океан.де в целом. Не знаю подразумевалось ли это автором, но в этом сорте текстов это и не особо важно. Тут каждый видит что-то своё. Или не видит ничего. Такая специфика.

Стиль исполнения лично мне понравился. Есть неровности и цитата не совсем понятно зачем и от кого, но в общем и целом стиль гармонирует с содержанием и не раздражает. А это для меня уже очень много.

Но только темы там нет. Последний абзац не в счёт. Он там абсолютно ни к чему. Так что за тему в этот раз ноль.

И итоге получился своеобразный текст, который мне чем-то понравился. Хотя мне наверное всё-таки было бы интереснее разговаривать с автором на такие темы, а не читать его. Ставлю 5,5.

Рассказ 13

Аня и дружочек.

Для этого рассказа мне надо было покинуть логическую плоскость и перейти на уровень чувств и эмоций. И что сказать - рассказ мне понравился. Не всё было понятно. Мне почему-то показалось, что Аня и та другая - один и тот же человек. Потом снова нет. Потом снова да. Потом скорее нет.. В общем полностью отойти от поиска логики я не смог. Но это мне не мешало, так как этот рассказ для меня очень ярко передаёт чувства и эмоции. И всё это в контексте интернет-отношений. Немного не понятна ситуация с рассказчиком. В конце перспектива меняется. На мой взгляд, это было не обязательно. Это скорее мешает, чем помогает.

Стиль повествования подходит этому рассказу. Некоторые речевые обороты мне не совсем по вкусу. Плюс в большой степени из-за стиля получилась эта ситуация с "это всё Аня или таки два человека". Может так это и планировалось, но тогда, на мой взгляд, не совсем получилось.

Темой этот рассказ пропитан полностью. Тут никаких вопросов с моей стороны.

Я ставлю 6,5 баллов. Если бы над готовым текстом поработать несколько дней, было бы лучше. Т.е. потенциал у рассказа на мой взгляд ещё выше.

Рассказ 14

Вудби, Вилби, загадочный дом и парящий над всем мэйби.

Интересный сюжет. Загадочный дом, агенты, слежка, директор, камеры, диктофоны... В общем есть всё, для хорошего, захватывающего рассказа. Это огромный плюс. Я это учёл. Но поговорим о минусах, ибо именно они привели к сравнительно низкой оценке этой очень хорошей задумки. А главный минус рассказа на мой взгляд заключается в том, что читателю приходится слишком много додумывать. Кто эти люди? Учитывая наличие "аналитического отдела", их методы кажутся какими-то... несоответствующими предполагаемому уровню организации. Потом лёгкое несоответствие "соотношение входящих и выходящих 3 к 1" и "каждый третий не выходит", когда скорее только каждый третий выходит. Ну и конечно измение в жизни Вилби после выхода (семейное положение). Если так показалось только ему, то его должны были бы запереть в закрытое. А если эта реальность изменилась для всех, то почему для всех, кроме Вудби? Непосредственно вокруг дома особая зона? В общем есть вопросы, ответы на которые не следуют из текста. И на мой взгляд там прерывается внутренняя логика рассказа. Тут мне нужны объяснения автора, что бы понять этот момент.

Стиль в принципе не плохой, но не без шероховатостей. Опрос входящих можно было оформить элегантнее. Тем более, что места у автора осталось достаточно. Троеточием не желательно злоупотреблять. В общем не максимум в этой дисциплине, но значительно больше половины.

Тема тут явно присутствует. Единственное, что богатство/обветшалость дома там не прямая, а надо выводить из того, что там происходит. Но это скорее мелочи и не очень сильно отражаются в баллах.

Итого 7, хотя могло бы быть больше, если бы я нашёл больше зацепок, больше возможных объяснений внутренней логики рассказа.

Рассказ 15

Ёжик вне тумана.

Сюжет прекрасно передаёт атмосферу происходящего. Чудесная сказка с любимыми и хорошо знакомыми персонажами и смысловой нагрузкой. Этот рассказ я вероятно буду перечитывать и после конца конкурса под настроение. Единственное, что привело к снижению оценки в этой дисциплине, это использование хорошо известных героев довольно близко к источнику. То есть автор пользуется их популярностью и тем, какие эмоции они сами по себе вызывают у многих читателей. Это существенно облегчает задачу автору. Как мы увидели на другом примере этого конкурса, попытка перенести хорошо знакомых героев в другую атмосферу, в другую историю - задача во много раз более сложная. А тут этой попытки и не предпринималось. Что, наверное, к лучшему для самого рассказа. Более серьёзный подтекст с пустотой удалось интегрировать очень элегантно и ненавязчиво. Мне очень понравилось.

Стиль очень хороший. Написанное передаёт настроение и атмосферу. Много уменьшительно-ласкательных, но это хорошо перекликается с "тем самым" мультиком. В общем хорошо и "правильно".

С темой есть определённые проблемы. Есть дверь. Она играет важную роль. Всего остального в принципе нет. То есть под тему "дверь" этот рассказ подходил бы прекрасно. Под заданную же менее хорошо. Жаль. Это ведёт к снижению оценки.

В результате имеем прекрасный рассказ, который теряет баллы на теме и из-за моих личных соображений по поводу использования популярных и любимых персонажей в их же мире. Получилось 7 баллов. И моё личное "большое спасибо" автору за рассказ. Вне рамок конкурса и оценок он ещё более прекрасен.

Рассказ 16

Британский фольклор.

Я долго искал подход к этому тексту. Перечитывал в разные дни и разное время суток. Несмотря на всё это, меня он не зацепил. Для меня это не рассказ, а отрывок из чего-то более большого, который сам по себе, то есть без остального, не складывается в отдельный рассказ. Написано весело, многие моменты заставили улыбнуться. Но сюжета и его развития я там не увидел, хотя очень долго искал. Искал я так долго из-за того, что мне всё время казалось, что в этом рассказе больше, чем я замечаю. И я искал, перечитывал и не находил. А оценивать я, увы, могу только то, что вижу, а не то что по идеи должно там быть.

Стиль повествования довольно быстрый и неспокойный. Хотя байки дедов нередко такими и являются. То есть с одной стороны стиль подходит под содержание, но с другой стороны нить рассказа из-за метаний в нескольких местах теряется и приходится её искать. Это не совсем оптимально.

В рассказе обсуждается дом, в начале приводится цитата. Тема как-бы обозначена, но в принципе её там нет. На этом теряются баллы.

В общем не зацепил меня рассказ. На нашёл я к нему подход, хотя очень хотелось. И тема там хоть и не отсутствует полностью, но и нельзя сказать, что присутствует в полной мере. В итоге ставлю 5. Хотелось бы поставить больше, но я не могу оценивать предполагаемое, но не найденное.

Рассказ 17

Про цаппельн туда сюда и его роль в жизни многих людей.

Этот рассказ вызвал у меня очень противоречивые чувства. С одной стороны неплохая идея. С другой стороны это не рассказ с сюжетом, а краткая социально-критическая зарисовка. С одной стороны мне нравится то, что выражается и показывается этим текстом. С другой стороны мне не совсем нравится реализация идеи. В общем сплошные противоречия в восприятии. И тут я вспомнил про рамки конкурса... Я не могу дать даже неплохой, но всё-таки скорее зарисовке на социально-критическую тему, а не рассказу, высокий балл за сюжет. Не могу. Так как есть и другие рассказы и мне надо ориентироваться на общий уровень. Но лично мне эта зарисовка понравилась. К сожалению она отражает жизнь довольно большого количества людей, которые "пичкают себя всяким говном" из телевизора. Но понравилась она мне именно как зарисовка.

Стиль мне не очень понравился. Я понимаю зачем автор писал это всё в таком стиле. Но я не вижу объективного объяснения маленьким "заглавным" буквам в последней части. Так же как и иногда лишним, иногда недостающим пробелам. И многим странным многоточиями. Это довольно заметно отразилось на оценке. Такой стиль можно подать "чище" без потери атмосферности. И на мой взгляд даже нужно.

Тема не проигнорирована полностью, но притянута за уши.

В сумме это 4 балла. В рамках этого конкурса и в этой стилистике. Сама зарисовка мне понравилась гораздо больше, чем отражают баллы, но конкурс есть конкурс. И стиль я тоже не могу игнорировать. Хотя лично мне хотелось бы почитать автора во втором туре.

Рассказ 18

Франкенстайн в роли ссыпавшегося дистрибьютора пыли.

Сюжет. Сюжет... Сюжет? А был ли мальчик? (с) Там я не вижу сюжета. Я там вижу театр абсурда. Какие-то баллы рассказ набирает за счёт того, что Франкенштейн в роли "дистрибьютора" да ещё и "пыли" мне понравился. И подходящий для этих целей Курбис тоже получился симпатичным. Всё остальное - это стремительное и абсурдное действие, которое очень уж призрачно связано прозрачными нитками сюжета. Как часть чего-то большого и на сцене? Возможно. Как отдельный рассказ? Нет. Ссылки на видео в рассказах я мягко говоря не люблю. Но за ссылку спасибо - она лучше. Правда если не связывать её с рассказом.

Стиль лично мне не понравился. Исключительно не литературная речь, английские и немецкие слова кириллицей... Нет, стилистически это совершенно не моё. По крайней мере не для рассказа литературного конкурса.

Из темы присутствует дверь. В совершенно другом контексте. Это не ноль за тему. Но практически.

Итого 2 балла. Этого даже много, но мне действительно понравился "Франкенстайн".
21 Апреля 2013 21:23      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Тур Второй.

Что я могу сказать авторам* второго тура? Ругать за то, что мне показалось стёбом? Пытаться уличить в "домашних заготовках"? Нет, я не буду этого делать. Авторы написали рассказы и сдали их. Благодаря этому, сей литературный конкурс всё ещё жив. Поэтому я говорю "спасибо!". А ещё немного, но это уже в рецензиях. В целом могу сказать, что уровень выровнялся. Слабые (на мой взгляд) рассказы сильнее слабых рассказов первого тура. А вот сильные рассказы этого тура слабее сильных первого тура. Таким образом и разброс оценок заметно сузился.

Рецензии будут делиться на 3 части. В первой я попытаюсь коротко воспроизвести, что же всё-таки (фактически) произошло в рассказе. Во второй части я буду обсуждать рассказ с бывшем океанцем [rudiiii], который является большим фанатом океанских конкурсов. А в заключительной части будет следовать резюме и выводиться оценка за рассказ.

Ах да - если в рамках рецензии используется "Вот это поворот!", то это произносится вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=gNl-jwfzKpY

А если "[I don't know]", то вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=gqqm9CMKrA4

* - Здесь и в последующем использованный мужской род служит более простой читаемости текста и включает в себя как мужчин, так и женщин. В виду анонимности авторов, использование подходящего рода не представляется возможным.


Рассказ 1

Олег и Ольга, в перспективе, Орловы летят из разных точек земли в общую точку назначения. Исходя из перелёта через Альпы на половине пути - летят из европейских аэропортов. Летят романтично и влюблённо друг в друга. И на одних и тех же местах в первом классе. По ходу полёта у обоих самолётов выключаются двигатели. Происходит это по воли сверхъестественного существа, которое таким образом мстит людям за то, что они такие плохие. И смотрит на то, как они переживают по поводу своей, казалось бы, неизбежной смерти. Но увидев светлые чувства Ольги и Олега, существо, находящаяся в двух самолётах одновременно, решает не убивать людей в этот раз, потому что на борту любовь и светлые чувства в-перспективе-Орловых. Самолёты удачно приземляются, влюблённые обнимаются, сверхъестественное существо удаляется, ибо рука не поднялась.

- Что скажешь друг?
- Я хочу знать, что это за авиакомпания.
- ?
- Почему сидения первого класса скрипят? Почему с соседнего сидения первого класса можно положить руку на плечо "соседа"? И как они там ощущали потерю высоты??? И двигатели...
- Хватит! Я понял, что ты не доволен отсутствием реализма в описании самолёта и всего такого. Оставим эти детали. Ещё что?
- Ну стиль оставляет желать лучшего. Орфография тоже..
- Понятно. А из положительных аспектов?
- Атмосфера. Хоть автор и переборщил с описаниями и формулировками, атмосфера передалась хорошо. Сверхъестественная "Часть силы той, что без числа; Творит добро, всему желая зла." тоже неплоха, хоть её мотивация и не звучит особо правдоподобной. И тема однозначно на месте. "Она" тут от начала и до конца.
- Да, согласен с тобой. А поведение и мысли влюблённых разве не звучат странно и наигранно?
- Влюблённые - странный народ. Со стороны похожи на душевнобольных. Но отсутствие понимания их поведение - это либо зависть, либо отсутствие подобного опыта. И та и другая причины прискорбны. Да и вспомни себя - я то тебя прекрасно помню в этом состоянии..
- *улыбаясь* Пожалуй ты прав.

Атмосфера рассказа мне по душе. Послание хоть и простое, но милое и, по сути, вечно актуальное. Стиль и точность описания хромают. Тема есть на 100%.
В итоге ставлю 6


Рассказ 2

Инна опоздала на трамвай и из-за этого пропустила поезд, но котором хотела ехать. Пока она ждёт следующий поезд, она фантазирует о встрече с продавцом из "денерной" - Мехмета - которая, по её мнению не состоялась из-за её опоздания. За это время она нафантазировала им весь цветочно-конфетный период и новую профессию для Мехмета, так как человек с такими красивыми глазами не может работать в денерной, а должен идти в искусство. В конце её фантазии, творческий человек Мехмет бросает её из-за другой после заключительного утреннего коитуса. Профантазировав фантазию до её печального финала, она встречает продавца, которого в своей фантазии окрестила Мехметом, в поезде в реальности.

- Ты знаешь, меня терзают смутные сомнения...
- Да, есть немного...
- Если это стёб и пародия, то в принципе очень даже.
- Но ты ведь сам не хотел отталкиваться от этой версии.
- Да. Не хотел. И не буду. Давай исходить из того, что это не стёб и не пародия.
- Тогда это грёзы 13-летней девочки. Или дамы, которая хочет брутального, южного Мехмета, но стесняется и хочет, что бы на самом деле он был духовно обогащенным брутальным, южным Мехметом.
- Но там ещё есть и начало. ".. лучше прожить свою, но плохую жизнь, чем чужую и хорошую.". В фантазии она прожила почти целую жизнь. На самом деле чужую. Не должно ли это указать на то, что в реальности всё будет "лучше", хоть вероятно и не так изощрённо и красочно?
- Тоже вариант. Но мне почему-то никак. Как стёб над определённым человеком или даже типом людей - да, очень неплохо. Как рассказ без стёба - плоско и не интересно.
- Стиль всё это подчёркивает. Да. А вот пробелы в странных местах и интересные орфографические обороты удивляют, если сказать мягко.
- Ну да. В принципе всё. Ты в жюри - ты и думай. А вот тема тут слегка проседает. Фантазия? Судьба? Слишком призрачно.
- Что ж - этого, пожалуй, достаточно.

Из двух возможных подходов, я выбрал тот, в котором не надо рассматривать рассказ как стёб. В этом автору не повезло - при таком подходе сюжет слаб. Стиль подходит под сюжет, но это и всё, что в нём хорошего. Тема... Не отсутствует полностью, но требует много фантазии, что бы быть пришитой к рассказу.

Итого 3,5



Рассказ 3

Женщина ищет ЕГО. Для этого она публикует свои сексуальные фантазии 10 летней давности и прочие истории такого рода в интернете. Ей присылается фотография, на которой изображена она же 10 лет назад и на обороте которой она приглашается в отель в определённое время. Её собственные правила поведения заставляют её принять приглашение и явиться в отель "Хилтон" в назначенное на фотографии время. В отеле её ожидает групповой секс МЖМ, который описывается весьма детально. В конце её фотографируют и, позже, с помощью этой фотографии приглашают на встречу участников литконкурса, где она снова ожидает поучаствовать в групповом сексе с неизвестным количеством участников.

- Я что-то пропустил? Рассказ вроде на почти 10000 знаков, а рассказывать нечего.
- Нет, всё так. В этом то и проблема. Рассказ ни о чём.
- Давай разбираться по порядку. Тема есть. Стиль неплох. В принципе очень даже неплох. Орфография тоже.
- Но при этом всём, рассказ совершенно ни о чём. Переживания заставляют Станиславского неистово орать, "Вот это поворот!" хоть и настырно повторяется автором, но на самом деле всё очень даже ожидаемо. Львиную долю текстового пространства занимает описание "порно", которое на самом деле объективно скучно для порно. Вроде как автор хотел написать что-то смелое, но при этом не выходить за "рамки приличия". Получилось не рыба не мясо.
- Вообще ничего в сюжете не видишь?
- Неа. Ни смысла, ни правдоподобной мотивации героини, ни интересного порно.
- Хммм.. Надо подумать...

В итоге имеем хорошо написанную пустышку. Размер превышен, из-за этого -1. Тема есть.

Итого вырисовывается 4



Рассказ 4

Нас знакомят с рассказчиком и его старым другом по кличке Джем. Джем приходит в гости к рассказчику. До этого они не виделись 2 года. Мы узнаём, почему Джем получил такую кличку - из-за барабана "джембе", который он привёз из Гвинеи и на котором виртуозно играл. Кроме этого Джем носит рыжую бороду, которая стала его неотъемлемым атрибутом. Джем рассказывает своему другу, чем занимался эти два года. Познакомившись с "Господином К." на дне рождения сына общей знакомой, он поверил загадочному "господину К.", что является человеком, который затерялся на Аляске в 1834 году и "проскочив время" оказался в нынешнем времени. Доказательством служила интересная история и дагеротип 1834 года. На имя того человека из 1834 года существовал банковский счёт с большой суммой денег, за которой Джем и Господин К. поехали в США и которую в конечном итоге и с помощью поддельных документов получили. Господин К. после этого скрылся со всеми деньгами, обманув Джема. Джем, который теперь расстался с бородой, считает, что виною тому, что он поверил Господину К. является его борода, с которой он как две капли воды похож на человека изображенного на дагеротипе. Уехав от друга, Джем забывает свою папку у него. Открыв её, рассказчик находит там дагеротип с человеком, который похож на Джема. Без бороды.

- Что ты так смотришь?
- У меня дежавю.
- Четвёртый рассказ первого тура?
- Ага.
- Да, есть немного. Классно прорисованные персонажи, очень хороший стиль, история с примесом мистики...
- Именно так. Но хуже. В той истории присутствовала внутренняя логика развития событий. А тут она в нескольких местах сильно хромает.
- Момент с получением денег и правдоподобность легенды в целом?
- Именно. Как они могли бы получить эти деньги? Они же не начали доказывать в банке, что это тот же человек? И в конце концов они получают эти деньги. Но при этом "К." - мошенник? Да он гений. А Джем - лопух, если его обули на уже полученные деньги.
- Мда, тут не поспорить. Но тема вплетена довольно интересно. С одной стороны он уверен, что всё было бы иначе. Но с другой стороны этот эффект в конце оказывается настоящим и ничего не было бы иначе. Это мне понравилось.
- В целом вроде всё.

Имеем мастерски написанный рассказ с классным стилем и замечательно прописанными персонажами, но большими дырами в логике развития сюжета. В сумме хорошо, но не блестяще.

Итого 7,5



Рассказ 5

Читателя знакомят с диалогом, который был подслушан в спальне пары (вероятно супружеской). Спуски соседского сливного бачка в туалете определяют начало и конец подслушивания. Напрашивается вывод, что разговор подслушал сосед. В рамках диалога, пара говорит о том, что было бы, если бы... И просто о том, что говорится перед сном, если хочется поговорить, а не спать. Заканчивается рассказ слегка ироничными рассуждениями мужчины о том, что было бы, если бы не женщины.

- Надо подкинуть рассказ Квартету И!
- Ага, по сути напоминает "О чём (ещё) говорят мужчины". Узнаваемая ситуация, темы, участники беседы и её развитие.
- И тема присутствует.
- Но не как ведущая мысль. То есть она присутствует, но не является сутью происходящего.
- А нужно ли это?
- Не знаю. Я просто делюсь мыслями.
- Послание то какое?
- Нет там послания. Как и в выше названных фильмах "Квартета И". Это просто наша жизнь. Для тех, кто бывал в такой ситуации, разумеется.
- И как это оценивать?
- Я бы оценил хорошо. Вспомни 17-ый рассказ первого тура. Там вроде ситуация перед сном и посыл вроде встроен неплохой и социально-критический, а толку то? В этом рассказе автор может и не посягался на сложные темы или прочтение морали, но написал лёгкую зарисовку на довольно повседневную темы. И взял ту планку, которую себе поставил. И стиль, в котором он это сделал, мне, кстати, очень понравился.
- А сливы соседского бачка?
- Опять таки демонстрация повседневности. Мне этот ход симпатичен. Правда я не уверен, не было бы лучше закончить рассказ перед "библейским отступлением"...
- Я тоже об этом думал. Но на мой взгляд оно таки имеет смысл. Без этой части вероятно чего-то не хватало бы.

Планку автор поставил не особо высоко. Это минус. Но он легко взял заявленную высоту и подарил конкурсу лёгкий, довольно узнаваемый и хорошо написанный рассказ. Оригинальность? К этому можно придраться в любом рассказе. И далеко не только в этом конкурсе.
Таким образом ставлю 7



Рассказ 6

Рассказ сложный, запутанный и многогранный. Прошу прощения, если что-то понял не совсем правильно или пропустил.

В рассказе описывается "альтернативный ход истории". В рамках этого хода истории, Колумб не "открывает" Америку и вплоть до 1947 года о существовании этого материка в европе не знают. Таким образом, страны Америки, в особенности США, в ходе истории роли не играют. Черчилль, Гитлер и Ганди на своих местах, но Черчилль вместе с Гитлером воюют против России. Воюют сравнительно успешно - Генштаб Гитлера находится в Петербурге. Российскими войсками руководит не Сталин, а Лев Троцкий. Третья дочь Черчилля, Мэриголд, не умирает в 3-летнем возрасте, а является младшей дочерью Черчилля. Таким образом Мэри не рождается вообще. Кроме того Маэриголд собирается замуж за молодого актёра Питера Устинова.
В этих рамках читателя знакомят с мыслями Черчилля, из которых можно вывести описанную выше картину мира. Кроме этого Черчилль борется с зубной болью. Колумб является Черчиллю во сне. Во сне Черчилля, Колумб открывает Америку. После пробушдения, Черчилля ведут к прибывшему дантисту, а дворецкий убирает за Черчиллем. По ходу уборки, дворецкий ощущает, как его трясут за плечо и о этого просыпается... Ганди, которому сообщают, что Великобритания признала Индию независимой. А Ганди всё время своей голодовки страдал от зубной боли. Которая помогала ему голодать.

- Опять дежавю?
- Ага.
- 16-ый рассказ первого тура?
- Ага.
- Но написан классно.
- Ага. Но о чём? И зачем?
- [I don´t know.]
- Во во. И я тоже. А эти махинации со снами? Каждый раз хочется вставлять "Вот это поворот!".
- Проблема в том, что в конце совершенно не понятно, зачем нужны были все эти повороты. Пускай мы поверили, что за 450 лет Америку так и не "открыли". Пускай. Ладно. Зачем вариации с Троцким? Зачем информация с дочкой Черчилля? Зачем было убивать Мэри в пользу Мэриголд?
- Да, это проблема. В итоге кажется, что автор хочет нам сказать что-то очень важное. И что это у него решительно не получается.
- Он просто слишком много говорит. Слишком много лишнего.
- Можно предположить, что он указывает на то, что путь Ганди привёл бы к успеху в любом случае и не зависимо от остального хода истории.
- Или просто, что даже зубная боль может быть полезной.
- И объединять врагов.
- Или что определённые люди в любом случае оказались бы на своих местах.
- Ага. А отсутствие США в книгах истории изменила бы лишь ньюансы.
- Я уверен, что Владимиру Владимировичу такой сюжет понравился бы!
- В итоге имеем альтернативную историю непонятно зачем и почему. И широчайшее поле для поиска глубинного смысла. А этот ход со сном во сне (во сне?)...
- Думаю, что многим это понравится. Можно напридумывать всего, чего душе угодно!
- А мне не нравится. От рассказа я ожидаю чего-то более конкретного. Иначе мне проще задумчиво глядеть на квадрат Малевича.

Очень классно написанный рассказ обо всём и ни о чём. Тема как бы обозначена, но мимоходом. Автор бесспорно умеет писать. Но рассказ оставляет слишком много вопросов "зачем?" и не даёт на них ни одного вразумительного ответа.

Поэтому 5,5



Рассказ 7

Рассказ написан в форме театральной сценки в один акт. Действующие лица, появляющиеся на сцене: Господин Шварц, его дети Юлиана и Давид и социальный работник госпожа Шмидт. Так же упоминаются, но не появляются на сцене: мать господина Шварца и его жена, мать Юлианы и Давида, с которой он находится в бракоразводном процессе.
По ходу рассказа становится ясно, что мягкий и уступчивый по своей натуре господин Шварц находится в сложной ситуации. Его жена воровала его деньги и хотела сбежать с их общими детьми. В последствии даже заявила, что муж её избивал. Но в конце концов она письменно во всём созналась по неизвестным причинам. Господин Шварц имеет два варианта - он может забрать заявление и суд в таком случае присудит его жене детей и алименты на содержание детей и её самой в существенном размере. Если же он не заберёт заявление, то дети и деньги останутся у него, а жену будут судить и, вероятно, накажут лишением свободы. Юлиана просит отца забрать заявление, в то время как Давид и мать господина Шварца просят его не делать этого. Читатель не узнаёт, какое решение принял господин Шварц, но из-за монетки, которая катится уже при опущенном занавесе, создаётся впечатление, что монетка решит, что сделает Шварц.

- Странно..
- Да.
- В принципе ситуация кажется однозначной - можно отомстить гадине, которая хотела тебя разорить и забрать твоих детей. Плюс мама тоже может перенервничать, если в очередной раз простишь эту дуру. Но...
- Именно.
- Но тут появляется "она". Любовь. А она часто слепа.
- Да и Шварц по ходу тряпка.
- Не без этого.
- Но написано хорошо. Автор остаётся в рамках заданного стиля. Пишет складно, правдоподобно и на довольно актуальную тему.
- И 100% по теме - если бы не "она", то всё было бы совсем иначе.
- В общем мне нравится.
- Единственное "но" - это таки странные метания господина Шварца и игнорирование собственных позывов мести или тупо желания экономить деньги и быть с сыном.
- Может такие люди так и думают... Это ж ты чёрствый и расчетливый. Может такие, как он, по-другому не могут. Но то, что он не задумывается о том, что детям по идеи объективно лучше будет с ним (см. упоминание про её мужчин) - это реально странно. Хотя может это всё признаки мышления таких людей.
- Хммм... возможно.
- Ах да. Госпожа Шмидт тоже гадина ещё та. Давит бедной добродушной тряпочке на совесть. При том, что прекрасно знает, кто его жена.
- Женская солидарность. Бессмысленная и беспощадная.

Хорошо. Мне нравится. Планка не особо высока, но взята с лёгкостью. Рассказ в общем и целом целостный. Написан качественно и по теме.
От меня за это 7,5



Рассказ 8

Рассказ состоит из пяти частей: женщина, мужчина, актриса, отец, жертва.
В первой части читателя знакомят с Юлией, которая работает уборщицей в кинотеатре. Она замечает, что теряет волосы. Судя по скорости её облысения, это результат болезни, но в рассказе это не уточняется. Во второй части представляется Леон, который курит перед входом в больницу, в которой у него недавно родились дети - близнецы. Дети и их мать до сих пор в больнице. Леон наблюдает за входящими и выходящими людьми, придумывая им от скуки жизнь и легенду. Одна из этих людей - бесформенная сутулая женщина в оранжевой куртке. В третьей части Юлия идёт на встречу к "Немногодругим". "Немногодругие" - это группа самопомощи людей с явными внешними отклонениями от нормы. Облысевшая Юлия по сравнению с остальными меньше всех отличается от "нормы", т.к. она "всего лишь" облысела. Юлия - бывшая актриса. Эту информацию подтверждает одноглазый мальчик, который видел её в фильме. Кроме того становится известным, что беременную Юлию в своё время бросил её молодой человек, у неё случился выкидыш и она потеряла роль, на которую её взяли бы, если бы не беременность и всё последующее. В четвёртой части читатель узнаёт, что одного из детей Леона выкрали из больницы. У него есть подозрение, кто мог похитить ребёнка, но он не верит в то, что оно обоснованно и не озвучивает его. В пятой части Юлия приходит домой, достаёт из оранжевой куртки младенца, садится рядом и набирает трёхзначный номер.

- ...
- ...
- Ну что-то сказать ведь надо!
- А что тут сказать? Мотивация Юлии? Пластмассовый Леон с атрофированными эмоциями? Кража ребёнка с моментальным набором трёхзначного номера?
- Да и "на прошлой неделе я узнала, у него родился ребёнок и тогда мне стало совсем плохо"... Если Леон её "друг", который от неё ушёл, то что значит "на прошлой неделе"? И почему она решила выкрасть ребёнка после посиделок у "Немногодругих"? Или это было до? Тогда эти прыжки во времени вообще странные донельзя.
- В общем сплошное [I don´t know] во всех частях рассказа.
- Интересно, а как оно к теме вяжется? Она - это беременность? Болезнь? Кто? Что? Почему? Ну и конечно - зачем?
- Переживания понятны, но не передались. А Леон получился вообще неживым на самом деле.
- Попытка интересная. Но на мой взгляд, увы, неудачная.
- Хотя стиль неплох.
- Но не более того. И не без огрехов.

К сожалению этот рассказ меня совершенно не заинтересовал. Я его перечитывал в разное время суток и в разные дни. А он никак. Сюжет сам по себе слабоват, переживания и эмоции не передались, персонажи картонные и не живы.

Итого 3,5



Рассказ 9

Рассказ написан в стиле научной фантастики. Реми, так зовут действующее лицо, о котором идёт речь в этом рассказе, направляется на свидание. В это время в него вселяется демон Сеир, который является работников правоохранительных органов. В рамках этого рассказа это означает, что он перенял полный контроль над телом Реми, но Реми мог и дальше видеть и чувствовать всё происходящее. Только контакт с внешним миром и управление телом блокировались Сеиром. Сеир выбрал это тело, так как в нём были "импланты" - своеобразные имплантаты, которые позволяли, если их активировать, быть сильнее, противостоять пулям и видеть в более широком диапазоне. По крайней мере это те функции, которые затрагивались в рассказе. Сеир использует тело Реми для поимки демона Шакс. Электричество в доме, где прячется Шакс отключается и Сеир хитростью пробирается в квартиру, где прячется Шакс. Сеир поборол Шакса, который не смог скрыться через "Зомбоящик" из-за рикошета пулей, предназначавшихся телу Реми, но остановленных бронёй из имплантов. Через пол часа обычная полиция прибывает на место происшествия, Сеир выселяется из Реми, а тот проверят почту. Из почты он узнаёт, что та или тот, к кому он шел на свидание, тоже опоздает на пол часа из-за отключения электричества в её/его доме.

- Вроде захватывает, да?
- Не без этого. Стиль хороший. Но начнём со справки из википедии:
wikipedia пишет:
Маркиз Шакс

Шах [Shax] — сорок четвёртый дух, великий маркиз. Появляется в виде клинтуха, он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Его служба состоит в том, чтобы лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя; а также — воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет. По команде заклинателя, он будет приводить лошадей, или приносить любые другие вещи. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются злыми духами. Иногда он дает хороших приятелей. Он управляет 30 легионами духов.

wikipedia пишет:
Принц Сиире

Сиире [Seere], Сеар [Sear] или Сеир [Seir] — семидесятый дух, могущественный и могучий принц, под властью Амаимона [Amaymon]. Он появляется в облике прекрасного человека, верхом на крылатом коне. Его служба заключается в том, чтобы приходить и уходить, неожиданно оставляя после себя какие-то вещи в изобилии, к тому же он уносит и переносит все то, в чём вы не нуждаетесь. Он может обойти всю Землю в мгновение ока. Он помогает обнаружить все то, что украдено, спрятано, и ещё много других вещей. Он безразличен к добру и выполняет лишь приказы заклинателя. Он управляет 26 легионами духов.

- Занимательно. И что это нам говорит?
- Да так - если сильно хотеть и зацепиться за "зомбоящик", то можно заниматься поиском глубинного смысла сколько захочется.
- А что мне делать с этим знанием?
- Тебе решать. Для меня это не законченный рассказ, а отрывок из чего-то большего. Пускай даже начало. Но никак не конец.
- Согласен. Круг тут не замкнулся. А тема...
- Тема прилеплена сбоку. Ну есть в начале цитата из словаря про случайность. Ну есть там упоминание совпадения. А дальше то что? Ну во что было бы не так, если бы не случайность? Пофиг на самом деле. Мы не знаем, не поймал бы Сеир Шакса другом телом. А для Реми так вообще в итоге ничего не поменялось.

Было очень интересно читать. Стиль мне по душе, к жанру я тоже неплохо отношусь. Но в конце концов в этом рассказе я не увидел начала и конца повествования. Только отрывок. Мораль или послание автора можно было бы искать до страшного суда, но само оно на поверхности не лежит. И в верхних слоях под поверхностью я его тоже не нашел.
Итого 5



Рассказ 10

Рассказ делится на три части. В первой и третьей частях лирический герой вспоминает свою мать и размышляет на тему, что было бы, если бы не она. Во второй части лирический герой укладывает своих детей спать и рассказывает им про свою мать.
В начале лирический герой заявляет, что он любил "эту женщину" так же сильно, как ненавидел её. В последствии он рассказывает о том, что его мать привила ему. Например хранить игрушки и воспоминания детства. Или соблюдать идеальный порядок. Она много путешествовала с ним, когда он был ребёнком. Но она послужила так же и как негативный пример - это повлияло на его отношение к женщинам, на его вкусы и предпочтения. Так же лирический герой сразу в нескольких местах указывает на то, что его мать обладала "неустойчивой психикой" и была наполнена "внутренним хаосом".
Во второй части читатель узнаёт, что дом, который построил лирический герой для своей семьи, полностью соответствовал планам его матери на этот счёт. Вплоть до материалов и цвета окон и фасады. И растений перед домом. В конце рассказа - в третьей его части - читатель узнаёт дальнейшие детали и привычки лирического героя, которые связанны с его мамой. Кроме этого становится известным, что 20 лет назад его мать в следствии "ноотропного коктейля" отправилась на "свой необитаемый остров". Весь рассказ сопровождается повторением того, что всё было бы иначе, если бы не она.

- Что это было?
- Трогательная ода маме.
- А почему меня не цепануло.
- Потому что такая ода. Мужик (??!) формулирует своё отношение к маме. У которой были серъёзные психические проблемы. И которая за 18 лет, которые они провели вместе, пока она не ушла в небытие посредством тематически подходящих таблеток, успела настолько зафиксировать его на себе, что это реально пугает. Это не любовь (психически здорового) сына к матери. Это мания. Он для ВСЕГО, что у него есть в жизни, ищет причины в своей маме. Даже дом построил точь в точь, как ОНА хотела.
- Мне очень хочется познакомиться с его женой.
- А мне уже жаль его детей.
- Но его мания реально пугает.
- В этом то и проблема. Автор конкретно перегнул палку. И из того, что должно было цеплять и умилять, получилась исповедь психа, которая реально пугает.
- Зато по теме.
- Да. Но есть один едкий коммент. Можно?
- Валяй.
- Если бы не она, то тебя бы вообще не было, *$%!
- Факт.

Рассказ по теме. Это его плюс. Задумка неплоха. Тоже плюсик. Стиль мне не очень. Про сюжет повторяться не буду. Из-за размера -1.
Итого, с учётом штрафа: 4



Рассказ 11

- На этот раз мы начнём и закончим обсуждением.
- Почему?
- Не ну если ты хочешь писать "краткое содержание" для этого рассказа, то я не против!
- Мда, тяжелый случай. Это, кстати, та причина, почему внеконкурсные рассказы могут быть контрапродуктивными. Это однозначно "неформат" - почти в 2 раза длиннее, чем указано в условиях.
- Если его надо было бы оценивать, то это уже -2,5 минимум. Может -3.
- Да и по содержанию - автор что-то кому-то хотел этим показать. Только я не понимаю что, кому и, главное, зачем...
- Ладно, давай пройдёмся по всем частям.
- Давай. Первая... Зачем?..
- Не надо. Не надо задавать мне этот вопрос. Кроме [I don´t know] ты от меня в данном случае ничего не услышишь.
- Герои меня убили. Такое впечатление, что они каждый день во времени путешествую. "А какой год?" - нормальный вопрос, чё уж там. А "Анна" - умница! Только в прошлое попала, так сразу рассказы дяди вместе с датами вспомнила. И дружинницей стала.
- А то, что он всё знал про неё - где, когда и как? За это то время общения.. И сам не побоялся того факта, что проснулся раньше.
- В общем я умываю руки.
- Я тебя понимаю.
- Да и тема кстати тоже только на первый взгляд интегрирована. А на самом деле эти реплики пусты - он вернулся. Ничего не изменилось. "Всё" уж и подавно.
- Хорошо. Что со второй частью?
- "Кружка кофе на пульте управления ракетным запуском" - это шедеврально.
- А мне мутации понравились. И молоко, которое скисает и убегает.
- Сам по себе это рассказик может не так уж и плохо смотрелся бы...
- Всё было бы не так, если бы не первая часть... После неё сложно воспринимать автора и этот рассказ всеръёз. А жаль.
- Согласен. Идём дальше. Третья часть.
- Похоже...
- Да. Если это стёб, то очень даже. Ситуация немного как со вторым рассказом этого тура.
- Думаю этим всё сказано. Четвёртая?
- Стих.
- Громкое слово.
- Пускай. Но и тут "неформат", как сам автор и выразился.
- Что имеем в итоге?
- Это демонстрация того, что внеконкурсные рассказы - не всегда хорошая идея. Особенно рядом с конкурсными.
- Но если бы автор доработал, например, вторую часть и послал её нормальным внеконкурсным, то было бы очень даже нормально.
- Всё было бы не так, если бы...
21 Апреля 2013 21:29      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Тур Третий.

Для начала хочу поблагодарить каждого автора*, который написал рассказ в рамках этого конкурса. Именно авторы и их рассказы сделали этот конкурс таким, каким он был. А был он замечательным.

В финальном туре я столкнулся с несколькими проблемами. Например количество рассказов. Оно говорит о том, что не все сданные рассказы - конкурсные. Раньше это не было проблемой для меня, но в финале, где идёт речь о победе во всём конкурсе, это заставило меня задуматься. Но потом я понял - даже если по рецензии и оценке получится так, что мне какой-то внеконкурсный понравился больше конкурсных, то это говорит лишь о том, какой шанс упустил тот автор своим неучастием на конкурсных условиях.

Но перейдём к самому финальному туру. Он получился, на мой взгляд, очень хорошим. И это привело к ещё одной проблеме. Из-за высокого уровня рассказов, "абсолютные" оценки не имеют смысла, т.к. разброс (особенно в первой четвёрке) получился бы минимальным. Из-за этого я отошёл от той системы оценок, которой пользовался в первых двух турах и оценивал финальные рассказы относительными оценками. Лучший в этой системе получает 10 баллов, а потом идут остальные с тем отставанием, которое я считаю правильным, но в любом случае не менее одного балла. Таким образом эти оценки надо рассматривать в общем контексте тура, а не как абсолютные величины.

Так же хочу отметить, что никто из авторов не проигнорировал тему. Она присутствует во всех рассказах. Таким образом за "отсутствие тему" никто баллы не терял. И меня это очень обрадовало.


* - Здесь и в последующем использованный мужской род служит более простой читаемости текста и включает в себя как мужчин, так и женщин. В виду анонимности авторов, использование подходящего рода не представляется возможным.



Рассказ 6

Мне понравилась идея этого рассказа. То, о чём пишет автор, мне понятно и описание ощущений в принципе правдоподобно. Развитие мыслей, их темп и внутренний диалог - всё это мне в принципе нравится.

А теперь вполне ожидаемое "но": Хоть я и могу разглядеть там тему (правда только используя фантазию), но в принципе автор написал "мысли лирического героя о чём-то своём". Это мне напоминает свободное писание - упражнение, где люди пишут всё, что им приходит на ум. Не вдумываясь и не читая уже написанное. Просто поток мыслей. Без особого редактирования. Я себе почему-то представил лирического героя, который рассказывает это всё на встрече анонимных больных зависимостью.

Я не без удовольствия читал этот рассказ. Некоторые слова "улыбнули", но я всё же считаю, что место им скорее в разговорах с друзьями. Мне даже хотелось назвать этот текст "антилитературным", но какое право я имею обозначать границы литературности?! Поэтому скажу так: На фоне всех остальных рассказов этого тура, я считаю этот самым "слабым". Или "нелитературным". Как кому больше нравится. В итоге это 3 балла.



Рассказ 1

Очень милая зарисовка. Несмотря на то, что длинные предложения, которыми пропитан весь текст, довольно сложно читать, они хорошо передают атмосферу рассказа. Описание "судьбы" пузырька, потом стакана, потом фольги на полу итд. мне тоже очень понравились. Автор смог на довольно маленьком текстовом пространстве очень живо и красочно передать суть и динамику происходящего.

Примеров удачных, на мой взгляд, языковых поворотов в тексте много. И бутылка и поднос и газета и весь эпизод с коляской и и и..

Я не намерен придираться к привязке к теме. Пусть она там и пришита прозрачными нитками, но она там видна и не является инородным телом. Лично мне скорее мешало то, что сама история далековата от реальности. Начиная цветом волос Джейн (если это та Джейн) и заканчивая тем фактом, что Стивен ещё лет 5 передвигался без коляски. Опять же - это всё ещё вполне в рамках "свободы мысли автора", но мне немного мешают привязки к историческим событиям, которые при этом с непонятной мне целью искажаются.

В плане оценки этот рассказ пострадал от моей системы оценивания финального тура. В других турах он получил бы заметно более высокую оценку. Но в финале и на фоне лучших рассказов этого тура он смотрится как зарисовка. Милая, с симпатичной мне динамикой и языком, но всё же зарисовка.
Поэтому 4 балла. Но спасибо автору - читая этот рассказ, я улыбался



Рассказ 3

Захватывающий и интересный рассказ о бессмертном Елиссаре Бетани и велосипедисте Эдельштейне. О этом рассказе очень сложно писать. И я думаю, что для многих читателей и, вероятно, моих коллег, этот рассказ будет фаворитом на победу в этом туре и в этом конкурсе.

Написан рассказ очень хорошо. На самом деле, смешать мысли и рассказ из перспективы лирического героя (пусть даже в виде блога) с отрывками из записей другого человека так, что бы это всё читалось складно и не мешало восприятию - довольно сложно. Но автор легко справился с этой задачей. Хотя в уровне автора после прочтения этого рассказа сомнений и не возникает.

Но есть одно "но", которое мне довольно сильно мешает и которое, вместе со значительным превышением лимита по размеру, привело к тому, что в моём рейтинге этот рассказ не попал в "призовую тройку". А именно - размах и формат этого рассказа выходит далеко за рамки этого конкурса. Этот рассказ мог бы быть первой главой (или началом первой главы) большого произведения. Вариантов развития сюжета - тысячи. Действующих лиц уже введено довольно много и конца этому не видно. Любовная история тоже намечена. Мистика и бессмертие обозначены. Даже географический размах действия впечатляет.

Я ничего не имею против масштабных произведений. Но я не видел и не вижу никакой возможности для автора "начать и закончить" такое произведение на предоставленном условиями конкурса пространстве. И этот рассказ конкретно для меня ещё раз подтвердил эти опасения. Размах впечатляет, но поставленная планка, на мой взгляд, не взята. Если такое произведение будет дописано и издано, то я обещаю купить эту книгу. И я уверен, что эта история может иметь большой успех. Но я оцениваю то, что вижу на данный момент, а не потенциал материала. И на данный момент это для меня незаконченный рассказ.

В итоге от меня за этот рассказ 5,5 балла. В конце концов решающим моментов в борьбе за третье место стало слишком уж значительное превышение по размеру.



Рассказ 5

Рассказ о трагедии в жизни человека, которая его сломала. От таких историй часто отдаёт вторичностью. Это не критика, а описание восприятия. Особенно отель показался до боли заезженным стереотипом из, скажем мягко, третьесортных голливудских фильмов. Из-за этого всего в первый момент рассказ оставил неприятный привкус. В какой-то степени даже реакцию отторжения.

Но потом я понял, что так и должно быть. Этот рассказ и должен создавать такую атмосферу. Это рассказ о человеке, который сдался даже не попытавшись бороться. Который из-за обдуманного с его точки зрения, но объективно импульсивного поступка не увидит, как растёт его ребёнок. Не сможет дать ничего ни ребёнку, ни его матери, с которой вообще не понятно что будет после очередного потрясения такого масштаба за кратчайший период. Именно эту суть и эту атмосферу автор передал просто замечательно. То, что сказал ему друг после того, как бросил фотографии на кровать, вообще прекрасно. Оно, опять таки, не ново, но в таких случаях люди редко вспоминают, что их уход из жизни - это боль в первую очередь для их близких. При том что имея руки, как бы глупо это не звучало, инвалид всё ещё может достаточно многое делать самостоятельно. Тем более руками и мышцами мастера спорта по плаванью.

Мне понравилось, как автор встроил тему конкурса в рассказ. Очень оригинально. Жаль только, что для читателя вне конкурса останется непонятным, кто был изображен на фотографиях. Но это не минус, а скорее запись на полях.

В итоге этот рассказ меня зацепил. Несмотря на все стереотипы и ощущение вторичности при первом чтении. Этот рассказ даёт почву для размышлений на важные темы и задаёт очень интересные (риторические) вопросы. Второму месту он проигрывает за счёт того, что мне очень уж понравилась свежесть и оформление идеи "второго места". Поэтому от меня 7 баллов за этот рассказ.




Рассказ 2

История ателепата Франка Мэллори. Что тут сказать - браво! Долгое время читатель не понимает что именно не так с Франком. И только в самом конце раскрывается суть его "отличия" от остальных. И только тогда становится понятно, что весь рассказ написан в жанре фантастики.

Мне очень понравилось. Мысль о том, что в мире, где каждый человек телепат, "ателепат", т.е. человек, который в нашем мире и в наше время считается полностью нормальным, практически инвалид - представлена и проработана отлично. Без преувеличений и с использованием вполне жизненных и знакомых многим ситуаций.

Мотивация Франка, его ровесником и врачей - как обычного, так учёного, который интересуется ателепатами - поданы очень правдоподобно и без натяжек. У истории есть начало и есть конец. Смены "кадров" понятны без дополнительных пояснений. Перспектива выбрана правильно, т.к. она позволяет долго скрывать суть "болезни" Франка. Да и писать из перспективы ателепата можно намного правдоподобнее и доступнее, если исходить из того, что читатели в большинстве своём не телепаты. Рассказ не затянут и не обрублен. В общем автор молодец!

Уступает этот рассказ всего лишь одному. Но там отдельная история, которая будет понятна после прочтения соответствующей рецензии. Ну а этот рассказ получает от меня 8 баллов!




Рассказ 4

Что тут сказать? Для меня это шедевр. Я долго молчал и думал после прочтения этого рассказа. Если говорить о его минусах, то на ум мне приходят разве что моменты, которые указывают на то, что этот рассказ никто не редактировал/не перечитывал. Это формулировки типа "она, как всегда, приходит обычно очень поздно" или "она сбрасывает на одеяло на кресло" или пару моментов с пунктуацией и пробелами. Но на этом моя критика и заканчивается.

Рассказ напомнил мне рассказы знакомых спортсменов о международных сборах и соревнованиях. И романы, которые там возникают между тренировок, теор. обсуждений и подготовок экипировки. Идея с мостами, их различиями и их значение для лирического героя в его положении - это очень сильно. Очень хорошо получились переходы. Переход от описания его женщин и отношений с ними к спуску на сноуборде. С сюжетной точки зрения переход непростой, но автор берёт эту планку без проблем и очень элегантно. Так же и название - снежинки и размышления на эту тему во всех её проявлениях. Это действительно классно! Я редко считаю, что цитата из другого произведения, которую приводят перед самим рассказом, уместна или что-то даёт читателю. Но в данном случае даже это прекрасно и, если не дополняет рассказ, то в любом случае подчёркивает один из его важных посылов.

Я думаю, что моё отношение к этому рассказу очевидно. Большое спасибо автору за этот рассказ! И не смотря на те маленькие минусы, которые я назвал в начале, это, разумеется, 10 баллов. И то только потому, что больше нельзя. Лично для меня это лучший рассказ всего конкурса. Ради таких рассказов нужно проводить конкурсы такого плана!
21 Апреля 2013 21:32      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки