Тур Второй.
Что я могу сказать авторам* второго тура? Ругать за то, что мне показалось стёбом? Пытаться уличить в "домашних заготовках"? Нет, я не буду этого делать. Авторы написали рассказы и сдали их. Благодаря этому, сей литературный конкурс всё ещё жив. Поэтому я говорю "спасибо!". А ещё немного, но это уже в рецензиях. В целом могу сказать, что уровень выровнялся. Слабые (на мой взгляд) рассказы сильнее слабых рассказов первого тура. А вот сильные рассказы этого тура слабее сильных первого тура. Таким образом и разброс оценок заметно сузился.
Рецензии будут делиться на 3 части. В первой я попытаюсь коротко воспроизвести, что же всё-таки (фактически) произошло в рассказе. Во второй части я буду обсуждать рассказ с бывшем океанцем [rudiiii], который является большим фанатом океанских конкурсов. А в заключительной части будет следовать резюме и выводиться оценка за рассказ.
Ах да - если в рамках рецензии используется "Вот это поворот!", то это произносится вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=gNl-jwfzKpY
А если "[I don't know]", то вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=gqqm9CMKrA4
* - Здесь и в последующем использованный мужской род служит более простой читаемости текста и включает в себя как мужчин, так и женщин. В виду анонимности авторов, использование подходящего рода не представляется возможным.
Рассказ 1
Олег и Ольга, в перспективе, Орловы летят из разных точек земли в общую точку назначения. Исходя из перелёта через Альпы на половине пути - летят из европейских аэропортов. Летят романтично и влюблённо друг в друга. И на одних и тех же местах в первом классе. По ходу полёта у обоих самолётов выключаются двигатели. Происходит это по воли сверхъестественного существа, которое таким образом мстит людям за то, что они такие плохие. И смотрит на то, как они переживают по поводу своей, казалось бы, неизбежной смерти. Но увидев светлые чувства Ольги и Олега, существо, находящаяся в двух самолётах одновременно, решает не убивать людей в этот раз, потому что на борту любовь и светлые чувства в-перспективе-Орловых. Самолёты удачно приземляются, влюблённые обнимаются, сверхъестественное существо удаляется, ибо рука не поднялась.
- Что скажешь друг?
- Я хочу знать, что это за авиакомпания.
- ?
- Почему сидения первого класса скрипят? Почему с соседнего сидения первого класса можно положить руку на плечо "соседа"? И как они там ощущали потерю высоты??? И двигатели...
- Хватит! Я понял, что ты не доволен отсутствием реализма в описании самолёта и всего такого. Оставим эти детали. Ещё что?
- Ну стиль оставляет желать лучшего. Орфография тоже..
- Понятно. А из положительных аспектов?
- Атмосфера. Хоть автор и переборщил с описаниями и формулировками, атмосфера передалась хорошо. Сверхъестественная "Часть силы той, что без числа; Творит добро, всему желая зла." тоже неплоха, хоть её мотивация и не звучит особо правдоподобной. И тема однозначно на месте. "Она" тут от начала и до конца.
- Да, согласен с тобой. А поведение и мысли влюблённых разве не звучат странно и наигранно?
- Влюблённые - странный народ. Со стороны похожи на душевнобольных. Но отсутствие понимания их поведение - это либо зависть, либо отсутствие подобного опыта. И та и другая причины прискорбны. Да и вспомни себя - я то тебя прекрасно помню в этом состоянии..
- *улыбаясь* Пожалуй ты прав.
Атмосфера рассказа мне по душе. Послание хоть и простое, но милое и, по сути, вечно актуальное. Стиль и точность описания хромают. Тема есть на 100%.
В итоге ставлю 6
Рассказ 2
Инна опоздала на трамвай и из-за этого пропустила поезд, но котором хотела ехать. Пока она ждёт следующий поезд, она фантазирует о встрече с продавцом из "денерной" - Мехмета - которая, по её мнению не состоялась из-за её опоздания. За это время она нафантазировала им весь цветочно-конфетный период и новую профессию для Мехмета, так как человек с такими красивыми глазами не может работать в денерной, а должен идти в искусство. В конце её фантазии, творческий человек Мехмет бросает её из-за другой после заключительного утреннего коитуса. Профантазировав фантазию до её печального финала, она встречает продавца, которого в своей фантазии окрестила Мехметом, в поезде в реальности.
- Ты знаешь, меня терзают смутные сомнения...
- Да, есть немного...
- Если это стёб и пародия, то в принципе очень даже.
- Но ты ведь сам не хотел отталкиваться от этой версии.
- Да. Не хотел. И не буду. Давай исходить из того, что это не стёб и не пародия.
- Тогда это грёзы 13-летней девочки. Или дамы, которая хочет брутального, южного Мехмета, но стесняется и хочет, что бы на самом деле он был духовно обогащенным брутальным, южным Мехметом.
- Но там ещё есть и начало. ".. лучше прожить свою, но плохую жизнь, чем чужую и хорошую.". В фантазии она прожила почти целую жизнь. На самом деле чужую. Не должно ли это указать на то, что в реальности всё будет "лучше", хоть вероятно и не так изощрённо и красочно?
- Тоже вариант. Но мне почему-то никак. Как стёб над определённым человеком или даже типом людей - да, очень неплохо. Как рассказ без стёба - плоско и не интересно.
- Стиль всё это подчёркивает. Да. А вот пробелы в странных местах и интересные орфографические обороты удивляют, если сказать мягко.
- Ну да. В принципе всё. Ты в жюри - ты и думай. А вот тема тут слегка проседает. Фантазия? Судьба? Слишком призрачно.
- Что ж - этого, пожалуй, достаточно.
Из двух возможных подходов, я выбрал тот, в котором не надо рассматривать рассказ как стёб. В этом автору не повезло - при таком подходе сюжет слаб. Стиль подходит под сюжет, но это и всё, что в нём хорошего. Тема... Не отсутствует полностью, но требует много фантазии, что бы быть пришитой к рассказу.
Итого 3,5
Рассказ 3
Женщина ищет ЕГО. Для этого она публикует свои сексуальные фантазии 10 летней давности и прочие истории такого рода в интернете. Ей присылается фотография, на которой изображена она же 10 лет назад и на обороте которой она приглашается в отель в определённое время. Её собственные правила поведения заставляют её принять приглашение и явиться в отель "Хилтон" в назначенное на фотографии время. В отеле её ожидает групповой секс МЖМ, который описывается весьма детально. В конце её фотографируют и, позже, с помощью этой фотографии приглашают на встречу участников литконкурса, где она снова ожидает поучаствовать в групповом сексе с неизвестным количеством участников.
- Я что-то пропустил? Рассказ вроде на почти 10000 знаков, а рассказывать нечего.
- Нет, всё так. В этом то и проблема. Рассказ ни о чём.
- Давай разбираться по порядку. Тема есть. Стиль неплох. В принципе очень даже неплох. Орфография тоже.
- Но при этом всём, рассказ совершенно ни о чём. Переживания заставляют Станиславского неистово орать, "Вот это поворот!" хоть и настырно повторяется автором, но на самом деле всё очень даже ожидаемо. Львиную долю текстового пространства занимает описание "порно", которое на самом деле объективно скучно для порно. Вроде как автор хотел написать что-то смелое, но при этом не выходить за "рамки приличия". Получилось не рыба не мясо.
- Вообще ничего в сюжете не видишь?
- Неа. Ни смысла, ни правдоподобной мотивации героини, ни интересного порно.
- Хммм.. Надо подумать...
В итоге имеем хорошо написанную пустышку. Размер превышен, из-за этого -1. Тема есть.
Итого вырисовывается 4
Рассказ 4
Нас знакомят с рассказчиком и его старым другом по кличке Джем. Джем приходит в гости к рассказчику. До этого они не виделись 2 года. Мы узнаём, почему Джем получил такую кличку - из-за барабана "джембе", который он привёз из Гвинеи и на котором виртуозно играл. Кроме этого Джем носит рыжую бороду, которая стала его неотъемлемым атрибутом. Джем рассказывает своему другу, чем занимался эти два года. Познакомившись с "Господином К." на дне рождения сына общей знакомой, он поверил загадочному "господину К.", что является человеком, который затерялся на Аляске в 1834 году и "проскочив время" оказался в нынешнем времени. Доказательством служила интересная история и дагеротип 1834 года. На имя того человека из 1834 года существовал банковский счёт с большой суммой денег, за которой Джем и Господин К. поехали в США и которую в конечном итоге и с помощью поддельных документов получили. Господин К. после этого скрылся со всеми деньгами, обманув Джема. Джем, который теперь расстался с бородой, считает, что виною тому, что он поверил Господину К. является его борода, с которой он как две капли воды похож на человека изображенного на дагеротипе. Уехав от друга, Джем забывает свою папку у него. Открыв её, рассказчик находит там дагеротип с человеком, который похож на Джема. Без бороды.
- Что ты так смотришь?
- У меня дежавю.
- Четвёртый рассказ первого тура?
- Ага.
- Да, есть немного. Классно прорисованные персонажи, очень хороший стиль, история с примесом мистики...
- Именно так. Но хуже. В той истории присутствовала внутренняя логика развития событий. А тут она в нескольких местах сильно хромает.
- Момент с получением денег и правдоподобность легенды в целом?
- Именно. Как они могли бы получить эти деньги? Они же не начали доказывать в банке, что это тот же человек? И в конце концов они получают эти деньги. Но при этом "К." - мошенник? Да он гений. А Джем - лопух, если его обули на уже полученные деньги.
- Мда, тут не поспорить. Но тема вплетена довольно интересно. С одной стороны он уверен, что всё было бы иначе. Но с другой стороны этот эффект в конце оказывается настоящим и ничего не было бы иначе. Это мне понравилось.
- В целом вроде всё.
Имеем мастерски написанный рассказ с классным стилем и замечательно прописанными персонажами, но большими дырами в логике развития сюжета. В сумме хорошо, но не блестяще.
Итого 7,5
Рассказ 5
Читателя знакомят с диалогом, который был подслушан в спальне пары (вероятно супружеской). Спуски соседского сливного бачка в туалете определяют начало и конец подслушивания. Напрашивается вывод, что разговор подслушал сосед. В рамках диалога, пара говорит о том, что было бы, если бы... И просто о том, что говорится перед сном, если хочется поговорить, а не спать. Заканчивается рассказ слегка ироничными рассуждениями мужчины о том, что было бы, если бы не женщины.
- Надо подкинуть рассказ Квартету И!
- Ага, по сути напоминает "О чём (ещё) говорят мужчины". Узнаваемая ситуация, темы, участники беседы и её развитие.
- И тема присутствует.
- Но не как ведущая мысль. То есть она присутствует, но не является сутью происходящего.
- А нужно ли это?
- Не знаю. Я просто делюсь мыслями.
- Послание то какое?
- Нет там послания. Как и в выше названных фильмах "Квартета И". Это просто наша жизнь. Для тех, кто бывал в такой ситуации, разумеется.
- И как это оценивать?
- Я бы оценил хорошо. Вспомни 17-ый рассказ первого тура. Там вроде ситуация перед сном и посыл вроде встроен неплохой и социально-критический, а толку то? В этом рассказе автор может и не посягался на сложные темы или прочтение морали, но написал лёгкую зарисовку на довольно повседневную темы. И взял ту планку, которую себе поставил. И стиль, в котором он это сделал, мне, кстати, очень понравился.
- А сливы соседского бачка?
- Опять таки демонстрация повседневности. Мне этот ход симпатичен. Правда я не уверен, не было бы лучше закончить рассказ перед "библейским отступлением"...
- Я тоже об этом думал. Но на мой взгляд оно таки имеет смысл. Без этой части вероятно чего-то не хватало бы.
Планку автор поставил не особо высоко. Это минус. Но он легко взял заявленную высоту и подарил конкурсу лёгкий, довольно узнаваемый и хорошо написанный рассказ. Оригинальность? К этому можно придраться в любом рассказе. И далеко не только в этом конкурсе.
Таким образом ставлю 7
Рассказ 6
Рассказ сложный, запутанный и многогранный. Прошу прощения, если что-то понял не совсем правильно или пропустил.
В рассказе описывается "альтернативный ход истории". В рамках этого хода истории, Колумб не "открывает" Америку и вплоть до 1947 года о существовании этого материка в европе не знают. Таким образом, страны Америки, в особенности США, в ходе истории роли не играют. Черчилль, Гитлер и Ганди на своих местах, но Черчилль вместе с Гитлером воюют против России. Воюют сравнительно успешно - Генштаб Гитлера находится в Петербурге. Российскими войсками руководит не Сталин, а Лев Троцкий. Третья дочь Черчилля, Мэриголд, не умирает в 3-летнем возрасте, а является младшей дочерью Черчилля. Таким образом Мэри не рождается вообще. Кроме того Маэриголд собирается замуж за молодого актёра Питера Устинова.
В этих рамках читателя знакомят с мыслями Черчилля, из которых можно вывести описанную выше картину мира. Кроме этого Черчилль борется с зубной болью. Колумб является Черчиллю во сне. Во сне Черчилля, Колумб открывает Америку. После пробушдения, Черчилля ведут к прибывшему дантисту, а дворецкий убирает за Черчиллем. По ходу уборки, дворецкий ощущает, как его трясут за плечо и о этого просыпается... Ганди, которому сообщают, что Великобритания признала Индию независимой. А Ганди всё время своей голодовки страдал от зубной боли. Которая помогала ему голодать.
- Опять дежавю?
- Ага.
- 16-ый рассказ первого тура?
- Ага.
- Но написан классно.
- Ага. Но о чём? И зачем?
- [I don´t know.]
- Во во. И я тоже. А эти махинации со снами? Каждый раз хочется вставлять "Вот это поворот!".
- Проблема в том, что в конце совершенно не понятно, зачем нужны были все эти повороты. Пускай мы поверили, что за 450 лет Америку так и не "открыли". Пускай. Ладно. Зачем вариации с Троцким? Зачем информация с дочкой Черчилля? Зачем было убивать Мэри в пользу Мэриголд?
- Да, это проблема. В итоге кажется, что автор хочет нам сказать что-то очень важное. И что это у него решительно не получается.
- Он просто слишком много говорит. Слишком много лишнего.
- Можно предположить, что он указывает на то, что путь Ганди привёл бы к успеху в любом случае и не зависимо от остального хода истории.
- Или просто, что даже зубная боль может быть полезной.
- И объединять врагов.
- Или что определённые люди в любом случае оказались бы на своих местах.
- Ага. А отсутствие США в книгах истории изменила бы лишь ньюансы.
- Я уверен, что Владимиру Владимировичу такой сюжет понравился бы!
- В итоге имеем альтернативную историю непонятно зачем и почему. И широчайшее поле для поиска глубинного смысла. А этот ход со сном во сне (во сне?)...
- Думаю, что многим это понравится. Можно напридумывать всего, чего душе угодно!
- А мне не нравится. От рассказа я ожидаю чего-то более конкретного. Иначе мне проще задумчиво глядеть на квадрат Малевича.
Очень классно написанный рассказ обо всём и ни о чём. Тема как бы обозначена, но мимоходом. Автор бесспорно умеет писать. Но рассказ оставляет слишком много вопросов "зачем?" и не даёт на них ни одного вразумительного ответа.
Поэтому 5,5
Рассказ 7
Рассказ написан в форме театральной сценки в один акт. Действующие лица, появляющиеся на сцене: Господин Шварц, его дети Юлиана и Давид и социальный работник госпожа Шмидт. Так же упоминаются, но не появляются на сцене: мать господина Шварца и его жена, мать Юлианы и Давида, с которой он находится в бракоразводном процессе.
По ходу рассказа становится ясно, что мягкий и уступчивый по своей натуре господин Шварц находится в сложной ситуации. Его жена воровала его деньги и хотела сбежать с их общими детьми. В последствии даже заявила, что муж её избивал. Но в конце концов она письменно во всём созналась по неизвестным причинам. Господин Шварц имеет два варианта - он может забрать заявление и суд в таком случае присудит его жене детей и алименты на содержание детей и её самой в существенном размере. Если же он не заберёт заявление, то дети и деньги останутся у него, а жену будут судить и, вероятно, накажут лишением свободы. Юлиана просит отца забрать заявление, в то время как Давид и мать господина Шварца просят его не делать этого. Читатель не узнаёт, какое решение принял господин Шварц, но из-за монетки, которая катится уже при опущенном занавесе, создаётся впечатление, что монетка решит, что сделает Шварц.
- Странно..
- Да.
- В принципе ситуация кажется однозначной - можно отомстить гадине, которая хотела тебя разорить и забрать твоих детей. Плюс мама тоже может перенервничать, если в очередной раз простишь эту дуру. Но...
- Именно.
- Но тут появляется "она". Любовь. А она часто слепа.
- Да и Шварц по ходу тряпка.
- Не без этого.
- Но написано хорошо. Автор остаётся в рамках заданного стиля. Пишет складно, правдоподобно и на довольно актуальную тему.
- И 100% по теме - если бы не "она", то всё было бы совсем иначе.
- В общем мне нравится.
- Единственное "но" - это таки странные метания господина Шварца и игнорирование собственных позывов мести или тупо желания экономить деньги и быть с сыном.
- Может такие люди так и думают... Это ж ты чёрствый и расчетливый. Может такие, как он, по-другому не могут. Но то, что он не задумывается о том, что детям по идеи объективно лучше будет с ним (см. упоминание про её мужчин) - это реально странно. Хотя может это всё признаки мышления таких людей.
- Хммм... возможно.
- Ах да. Госпожа Шмидт тоже гадина ещё та. Давит бедной добродушной тряпочке на совесть. При том, что прекрасно знает, кто его жена.
- Женская солидарность. Бессмысленная и беспощадная.
Хорошо. Мне нравится. Планка не особо высока, но взята с лёгкостью. Рассказ в общем и целом целостный. Написан качественно и по теме.
От меня за это 7,5
Рассказ 8
Рассказ состоит из пяти частей: женщина, мужчина, актриса, отец, жертва.
В первой части читателя знакомят с Юлией, которая работает уборщицей в кинотеатре. Она замечает, что теряет волосы. Судя по скорости её облысения, это результат болезни, но в рассказе это не уточняется. Во второй части представляется Леон, который курит перед входом в больницу, в которой у него недавно родились дети - близнецы. Дети и их мать до сих пор в больнице. Леон наблюдает за входящими и выходящими людьми, придумывая им от скуки жизнь и легенду. Одна из этих людей - бесформенная сутулая женщина в оранжевой куртке. В третьей части Юлия идёт на встречу к "Немногодругим". "Немногодругие" - это группа самопомощи людей с явными внешними отклонениями от нормы. Облысевшая Юлия по сравнению с остальными меньше всех отличается от "нормы", т.к. она "всего лишь" облысела. Юлия - бывшая актриса. Эту информацию подтверждает одноглазый мальчик, который видел её в фильме. Кроме того становится известным, что беременную Юлию в своё время бросил её молодой человек, у неё случился выкидыш и она потеряла роль, на которую её взяли бы, если бы не беременность и всё последующее. В четвёртой части читатель узнаёт, что одного из детей Леона выкрали из больницы. У него есть подозрение, кто мог похитить ребёнка, но он не верит в то, что оно обоснованно и не озвучивает его. В пятой части Юлия приходит домой, достаёт из оранжевой куртки младенца, садится рядом и набирает трёхзначный номер.
- ...
- ...
- Ну что-то сказать ведь надо!
- А что тут сказать? Мотивация Юлии? Пластмассовый Леон с атрофированными эмоциями? Кража ребёнка с моментальным набором трёхзначного номера?
- Да и "на прошлой неделе я узнала, у него родился ребёнок и тогда мне стало совсем плохо"... Если Леон её "друг", который от неё ушёл, то что значит "на прошлой неделе"? И почему она решила выкрасть ребёнка после посиделок у "Немногодругих"? Или это было до? Тогда эти прыжки во времени вообще странные донельзя.
- В общем сплошное [I don´t know] во всех частях рассказа.
- Интересно, а как оно к теме вяжется? Она - это беременность? Болезнь? Кто? Что? Почему? Ну и конечно - зачем?
- Переживания понятны, но не передались. А Леон получился вообще неживым на самом деле.
- Попытка интересная. Но на мой взгляд, увы, неудачная.
- Хотя стиль неплох.
- Но не более того. И не без огрехов.
К сожалению этот рассказ меня совершенно не заинтересовал. Я его перечитывал в разное время суток и в разные дни. А он никак. Сюжет сам по себе слабоват, переживания и эмоции не передались, персонажи картонные и не живы.
Итого 3,5
Рассказ 9
Рассказ написан в стиле научной фантастики. Реми, так зовут действующее лицо, о котором идёт речь в этом рассказе, направляется на свидание. В это время в него вселяется демон Сеир, который является работников правоохранительных органов. В рамках этого рассказа это означает, что он перенял полный контроль над телом Реми, но Реми мог и дальше видеть и чувствовать всё происходящее. Только контакт с внешним миром и управление телом блокировались Сеиром. Сеир выбрал это тело, так как в нём были "импланты" - своеобразные имплантаты, которые позволяли, если их активировать, быть сильнее, противостоять пулям и видеть в более широком диапазоне. По крайней мере это те функции, которые затрагивались в рассказе. Сеир использует тело Реми для поимки демона Шакс. Электричество в доме, где прячется Шакс отключается и Сеир хитростью пробирается в квартиру, где прячется Шакс. Сеир поборол Шакса, который не смог скрыться через "Зомбоящик" из-за рикошета пулей, предназначавшихся телу Реми, но остановленных бронёй из имплантов. Через пол часа обычная полиция прибывает на место происшествия, Сеир выселяется из Реми, а тот проверят почту. Из почты он узнаёт, что та или тот, к кому он шел на свидание, тоже опоздает на пол часа из-за отключения электричества в её/его доме.
- Вроде захватывает, да?
- Не без этого. Стиль хороший. Но начнём со справки из википедии:
wikipedia пишет:
Маркиз Шакс
Шах [Shax] — сорок четвёртый дух, великий маркиз. Появляется в виде клинтуха, он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Его служба состоит в том, чтобы лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя; а также — воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет. По команде заклинателя, он будет приводить лошадей, или приносить любые другие вещи. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются злыми духами. Иногда он дает хороших приятелей. Он управляет 30 легионами духов.
wikipedia пишет:
Принц Сиире
Сиире [Seere], Сеар [Sear] или Сеир [Seir] — семидесятый дух, могущественный и могучий принц, под властью Амаимона [Amaymon]. Он появляется в облике прекрасного человека, верхом на крылатом коне. Его служба заключается в том, чтобы приходить и уходить, неожиданно оставляя после себя какие-то вещи в изобилии, к тому же он уносит и переносит все то, в чём вы не нуждаетесь. Он может обойти всю Землю в мгновение ока. Он помогает обнаружить все то, что украдено, спрятано, и ещё много других вещей. Он безразличен к добру и выполняет лишь приказы заклинателя. Он управляет 26 легионами духов.
- Занимательно. И что это нам говорит?
- Да так - если сильно хотеть и зацепиться за "зомбоящик", то можно заниматься поиском глубинного смысла сколько захочется.
- А что мне делать с этим знанием?
- Тебе решать. Для меня это не законченный рассказ, а отрывок из чего-то большего. Пускай даже начало. Но никак не конец.
- Согласен. Круг тут не замкнулся. А тема...
- Тема прилеплена сбоку. Ну есть в начале цитата из словаря про случайность. Ну есть там упоминание совпадения. А дальше то что? Ну во что было бы не так, если бы не случайность? Пофиг на самом деле. Мы не знаем, не поймал бы Сеир Шакса другом телом. А для Реми так вообще в итоге ничего не поменялось.
Было очень интересно читать. Стиль мне по душе, к жанру я тоже неплохо отношусь. Но в конце концов в этом рассказе я не увидел начала и конца повествования. Только отрывок. Мораль или послание автора можно было бы искать до страшного суда, но само оно на поверхности не лежит. И в верхних слоях под поверхностью я его тоже не нашел.
Итого 5
Рассказ 10
Рассказ делится на три части. В первой и третьей частях лирический герой вспоминает свою мать и размышляет на тему, что было бы, если бы не она. Во второй части лирический герой укладывает своих детей спать и рассказывает им про свою мать.
В начале лирический герой заявляет, что он любил "эту женщину" так же сильно, как ненавидел её. В последствии он рассказывает о том, что его мать привила ему. Например хранить игрушки и воспоминания детства. Или соблюдать идеальный порядок. Она много путешествовала с ним, когда он был ребёнком. Но она послужила так же и как негативный пример - это повлияло на его отношение к женщинам, на его вкусы и предпочтения. Так же лирический герой сразу в нескольких местах указывает на то, что его мать обладала "неустойчивой психикой" и была наполнена "внутренним хаосом".
Во второй части читатель узнаёт, что дом, который построил лирический герой для своей семьи, полностью соответствовал планам его матери на этот счёт. Вплоть до материалов и цвета окон и фасады. И растений перед домом. В конце рассказа - в третьей его части - читатель узнаёт дальнейшие детали и привычки лирического героя, которые связанны с его мамой. Кроме этого становится известным, что 20 лет назад его мать в следствии "ноотропного коктейля" отправилась на "свой необитаемый остров". Весь рассказ сопровождается повторением того, что всё было бы иначе, если бы не она.
- Что это было?
- Трогательная ода маме.
- А почему меня не цепануло.
- Потому что такая ода. Мужик (??!) формулирует своё отношение к маме. У которой были серъёзные психические проблемы. И которая за 18 лет, которые они провели вместе, пока она не ушла в небытие посредством тематически подходящих таблеток, успела настолько зафиксировать его на себе, что это реально пугает. Это не любовь (психически здорового) сына к матери. Это мания. Он для ВСЕГО, что у него есть в жизни, ищет причины в своей маме. Даже дом построил точь в точь, как ОНА хотела.
- Мне очень хочется познакомиться с его женой.
- А мне уже жаль его детей.
- Но его мания реально пугает.
- В этом то и проблема. Автор конкретно перегнул палку. И из того, что должно было цеплять и умилять, получилась исповедь психа, которая реально пугает.
- Зато по теме.
- Да. Но есть один едкий коммент. Можно?
- Валяй.
- Если бы не она, то тебя бы вообще не было, *$%!
- Факт.
Рассказ по теме. Это его плюс. Задумка неплоха. Тоже плюсик. Стиль мне не очень. Про сюжет повторяться не буду. Из-за размера -1.
Итого, с учётом штрафа: 4
Рассказ 11
- На этот раз мы начнём и закончим обсуждением.
- Почему?
- Не ну если ты хочешь писать "краткое содержание" для этого рассказа, то я не против!
- Мда, тяжелый случай. Это, кстати, та причина, почему внеконкурсные рассказы могут быть контрапродуктивными. Это однозначно "неформат" - почти в 2 раза длиннее, чем указано в условиях.
- Если его надо было бы оценивать, то это уже -2,5 минимум. Может -3.
- Да и по содержанию - автор что-то кому-то хотел этим показать. Только я не понимаю что, кому и, главное, зачем...
- Ладно, давай пройдёмся по всем частям.
- Давай. Первая... Зачем?..
- Не надо. Не надо задавать мне этот вопрос. Кроме [I don´t know] ты от меня в данном случае ничего не услышишь.
- Герои меня убили. Такое впечатление, что они каждый день во времени путешествую. "А какой год?" - нормальный вопрос, чё уж там. А "Анна" - умница! Только в прошлое попала, так сразу рассказы дяди вместе с датами вспомнила. И дружинницей стала.
- А то, что он всё знал про неё - где, когда и как? За это то время общения.. И сам не побоялся того факта, что проснулся раньше.
- В общем я умываю руки.
- Я тебя понимаю.
- Да и тема кстати тоже только на первый взгляд интегрирована. А на самом деле эти реплики пусты - он вернулся. Ничего не изменилось. "Всё" уж и подавно.
- Хорошо. Что со второй частью?
- "Кружка кофе на пульте управления ракетным запуском" - это шедеврально.
- А мне мутации понравились. И молоко, которое скисает и убегает.
- Сам по себе это рассказик может не так уж и плохо смотрелся бы...
- Всё было бы не так, если бы не первая часть... После неё сложно воспринимать автора и этот рассказ всеръёз. А жаль.
- Согласен. Идём дальше. Третья часть.
- Похоже...
- Да. Если это стёб, то очень даже. Ситуация немного как со вторым рассказом этого тура.
- Думаю этим всё сказано. Четвёртая?
- Стих.
- Громкое слово.
- Пускай. Но и тут "неформат", как сам автор и выразился.
- Что имеем в итоге?
- Это демонстрация того, что внеконкурсные рассказы - не всегда хорошая идея. Особенно рядом с конкурсными.
- Но если бы автор доработал, например, вторую часть и послал её нормальным внеконкурсным, то было бы очень даже нормально.
- Всё было бы не так, если бы...