Судовой журнал
  Неэкстремальный туризм
  Отчет об одиночном п...

Боцманы:  Alexsan, Grigory_Zet

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Отчет об одиночном походе на байдарке вокруг Боденского озера (Bodensee) в апреле – мае 2013 года.
Alexsan
Директор турбазы




Общая информация.Из Википедии:

Боденское озеро находится в Предальпах. Длина береговой линии двух озёр составляет 273 км, из них 173 км находятся в Германии, 28 км в Австрии и 72 км в Швейцарии. Площадь Боденского озера составляет 535 км². Оно является, если суммировать Верхнее и Нижнее озёра, третьим по величине после озера Балатон (594 км²) и Женевского озера (582 км²) и вторым по величине озером в Центральной Европе по объёму воды (48 км³) после Женевского озера (89 км³). Водосборная площадь составляет 11.500 км².
Территория Верхнего озера составляет 473 км². Оно простирается между Брегенцом и Бодман-Людвигсхафеном на 63,3 км, максимальная ширина составляет 14 км (между Фридрихсхафеном и Романсхорном) и самое глубокое место между Фишбахом (район города Фридрихсхафен) и Утвильем измеряется в 254 м. Северо-западный пальцевидный рукав Верхнего озера называется озеро Уберлинген (Überlinger See). В общем словоупотреблении озеро Уберлинген рассматривается как самостоятельная часть озера, граница между Верхним озером и озером Уберлинген проходит вдоль линии между вершиной «Hörnle» полуострова Бодарюк (Bodanrück) и Меерсбургом. У трех небольших заливов побережья Форарльберга есть свои собственные имена: перед Брегенцем находится залив Брегенц (нем. die Bregenzer Bucht), перед Хардом и Фуссахом — залив Фуссах (нем. die Fußacher Bucht) и к западу от него так называемое око, усматривающее, откуда приходит буря (нем. Wetterwinkel). К западу от него, уже в Швейцарии, находится залив Роршах (нем. die Rorschacher Bucht). Севернее, на баварской стороне, расположен залив Ройтин (нем. die Reutiner Bucht). Железнодорожная насыпь от суши к острову Линдау (нем. Lindau) и мост через озеро для автомобильного сообщения отделяют от Боденского озера так называемое «Маленькое озеро», которое располагается между районом Аешах и островом. К востоку от Констанца располагается залив Констанцер Трихтер (нем. der Konstanzer Trichter).
Нижнее озеро, Унтерзе, которое отделено от Верхнего озера или от северо-западного рукава озера Уберлинген большим полуостровом Бодарюк, занимает площадь в 63 км². Оно образовано и сильно разделено конечными моренами различных цунгов и средними моренами. У этих частей озера есть собственные имена. К северу от острова Райхенау находится озеро Гнаден (нем. Lindau). К западу от острова Райхенау, между полуостровом Хёри (нем. Höri) и полуостровом Меттнау (нем. Mettnau), находится озеро Целлер (нем. Zellersee). Друмлины южной части полуострова Бодарюк продолжаются на этих северных частях озера. Южнее Райхенау, от Готтлибена до Эшенца, простирается Рейн с его отчасти выраженным течением. На большинстве картах имя Рейн (нем. Rheinsee) не представлено.


Некоторые полезные советы при путешествии по Боденскому озеру (Wiki faltboot.org + я)


Снаряжение следует брать из расчета на «большую воду», т.к. на Боденском озере могут быть штормы, как на море. Вдоль береговой линии стоят сигнальные башни, которые предупреждают о надвигающемся шторме с помощью световых вспышек: 40 вспышек в минуту – предупреждение о возможном шторме (не знакомым с озером рекомендуется найти мелководье и спокойную воду); 90 вспышек в минуту – штормовое предупреждение (рекомендуется срочно покинуть акваторию по кратчайшему пути к берегу, в связи с близким соседством Альп погода может измениться в считанные минуты).
Побережье Боденского озера делят между собой три страны, поэтому необходимо наличие действительного паспорта. Внутри кокпита должна находиться легко обнаруживаемая надпись или табличка с фамилией, именем и адресом владельца. На левой и правой стороне лодки должно быть контрастным цветом латинским шрифтом с величиной букв не меньше 10 см нанесено название лодки (или для прокатных каяков - регистрационный номер). На территории Швейцарии за отсутствие надетого спасательного жилета налагается штраф. С мая по сентябрь, особенно с пятницы до вечера воскресенья на озере весьма плотный трафик пассажирских и частных судов. Некоторые суда и паромы создают достаточно высокую волну. Вблизи от берега под водой часто встречаются старые ограждения в виде вбитых в дно бревен. Следует также быть особо осторожным при пересечении портов в районах Констанца и Меерсбурга: во-первых, постоянно снующие большие паромы, и пассажирские суда, во-вторых – сильная турбулентность воды на выходе их бухты. Следует очень внимательно следить за знаками на воде и ни в коем случае не пересекать линии заповедников. Полиция часто ныкается на своих моторках в камышах и ждет, кто нарушит. Если еще чего вспомню, то напишу по ходу отчета.
Итак, мой маршрут вокруг Боденского озера длился 14 дней и включал посещение большинства прибрежных городов и осмотр многих достопримечательностей по пути следования (кроме Линдау и Брегенца, т.к. эти два города я в предыдущие годы уже хорошо обследовал). На лодке я двигался 11 дней, проходя в день от 15 до 26 км (в среднем около 20 км), 1 день – 88 км на велосипеде и 2 дня – пеший осмотр крупных городов.



Добирался я со всей поклажей на поезде ALEX от Мюнхена до станции о. Линдау (2,5 часа). Этот поезд идет без пересадок, а для поездок с большим количеством багажа рекомендую использовать широкую дверь и места для инвалидов-колясочников.



Там в порту я собрал лодку, распихал все вещи и отправился в путь. Ввиду огромного количества туристов на набережной, особенно китайцев, сборка происходила под множественными вспышками фотоаппаратов и объективами кинокамер. Реально почувствовал себя кинозвездой… )))



По дороге на Фридрихсхафен встречались временами интересные строения, но берег в принципе достаточно однообразен, что усугублялось серым небом. Помня наставления с немецкого форума байдарочников, внимательно следил за предупреждающими знаками на воде и аккуратно обходил все птичьи заповедники, и не зря: в нескольких местах обнаружил запрятавшихся в прибрежной растительности полицейских на моторных лодках. Один каякер решил срезать уголок, и к нему сразу же ринулась моторка. Но т.к. он не успел особо углубиться, то ему сделали только устное предупреждение и отвалили. Когда до конечной точки осталось всего несколько километров, вдруг обнаружил, что слева от меня следует параллельным курсом реальный полицейский корабль (ну в озерных масштабах, понятно ). Так они 15 минут меня пасли, затем наконец подозвали в матюгальник. Когда подошел, проверили наличие имени лодки с обеих сторон и наличие таблички с моей ФИО и адресом в кокпите.













На следующий день отправился на осмотр города. Во Фридрихсхафене главные достопримечательности – это авиационные музеи Цеппелина и Дорнье, а также монастырь. Городок симпатичный, много кафешек, есть свой аэропорт, и порт из которого каждую минуту выходят либо прогулочный теплоход, либо паром набитый фурами и легковушками.























И голубь-алкаш, обнаруженный на этой фотке после увеличения фрагмента:














Кемпинг располагался прямо на границе птичьего заповедника, в котором обитали как птицы, так и птеродактили... 
















На следующее утро, собрав шмотки после сильного ночного дождя и позавтракав, я двинулся дальше по направлению к Меерсбургу. На мою огромную радость погода стала улучшаться.









Следующий пункт моего путешествия – Меерсбург, - центр виноделия этого региона. Здесь винные кафе и рестораны безапелляционно вытеснили с улиц традиционные пивные. Все склоны холмов по дороге покрыты роскошными виноградниками, туристы перемещаются от одного винного двора к другому, дегустируя местные вина. Сам город относится к там называемым «городам-шкатулочкам», т.е. как будто бы его строили в качестве декорации к какой-то сказке. Главные достопримечательности – это два замка (старый и новый) и море винных ресторанчиков с меню на любой вкус. Я прибыл к месту ночевки где-то в 16 часов, поставил палатку, после чего занялся обследованием города, закончив вечер с рюмкой вина в кафе на террасе нового замка с прекрасным видом на озеро и виноградники внизу.













































































На ночевку я останавливался на винодельческой ферме, которая также является и кемпингом. Правда, в интернете этот кемпинг отсутствует, и он есть только на бумажных картах. Владелец – дед, которому за 90, поэтому никакой рекламы он никуда не дает. Меня он вначале и пускать не хотел, ссылаясь на то, что у него еще не начался сезон, и нет воды, не работают туалеты и т.д. Но я его уговорил, сказав, что только переночую и обойдусь без удобств. В конце концов, все удобства оказались на месте, и дед в итоге оказался нормальным дядечкой. Причем за ночевку взял всего 5 евро вместо обычных 15, которые я платил в других кемпингах. Видно мучила совесть, за то, что у нас он бывал в 40-х без приглашения, как выяснилось из беседы…  Короче, место ночевки мне очень понравилось, т.к. не было обычной кучи народа со своими домами на колесах, а также палатка стояла очень живописно у самого подножия виноградников. Рано утром на восходе я встал, и перед завтраком побродил по холмам и немного пофоткал.























Следующий пункт маршрута, куда я направился – город Уберлинген, который находится на входе в одноименное озеро, - одно из двух «аппендиксов» Боденского. По пути мне встретилось несколько достопримечательностей. А именно: музей в виде вновь воссозданной средневековой рыбацкой деревушки и средневековый монастырь. Пришлось немного нарушить правила и идти рядом с берегом в запретной зоне, т.к. я потянул левую руку, и весь отрезок пути до Юберлингена я греб практически только правой. Слава богу, что через день все нормализовалось, и я смог продолжить поход. Иначе уже предполагал наихудшее, - что придется сойти с дистанции и поездом ехать домой. Тем временем солнце окончательно закрепилось на небе и температура пошла к тридцатнику. Это позволило мне наконец-то закрепить на деке солнечную батарею и начать заряжать все приборы, которые практически к этому времени разрядились.















И вот, проехав вдоль всей набережной Уберлингена, я наконец-то подрулил к кемпингу, располагающемуся прямо под скалой на границе города. Этот кемпинг просто гигантский: он растянулся вдоль озера в длину практически на километр и в ширину метров на 100. Что меня немного шокировало – это высокая набережная, к которой невозможно было пристать. Особенно это было приятно лицезреть в моей ситуации (если помните, я писал ранее, что из-за небольшой травмы греб в этот день практический только правой рукой). Но через несколько сотен метров там обнаружился сокрытый от глаз и очень удобный скат специально для лодок, так что проблема к моему счастью легко разрешилась. Зарегистрировавшись и разбив лагерь, я решил в этот вечер ничего не делать и полентяйничать, глядя на закат с бутылочкой пива…











На следующий день с утреца я спустил лодку в воду и отправился объезжать по периметру одноименное с городом озеро Уберлинген. Вечернее пиво сделало свое дело, и моя рука наполовину выздоровела. К тому же впервые с момента старта в Линдау я поймал попутный ветер, что дало мне возможность полчасика прокатиться под парусом Windpaddle. Но кайф длился недолго, и ветер вскоре закончился, пришлось опять грести в полторы руки. До этого с ветром мне тотально не везло – он упорно дул мне в лицо, пытаясь загнать обратно в Мюнхен. Это, думаю, тесть сглазил: у него полетел комп, и он не мог писать посты об оживлении Сталина и возрождении СССР, от чего ужасно страдал. Ну и регулярно сообщал мне об этом по мобильнику, требуя срочно прекратить поход и отремонтировать ему «одноклассников». :D Короче, до обеда обошел я вдоль берега весь этот «аппендикс» Боденского озера и вернулся назад в кемпинг.

















Подкрепившись, отправился на исследование города. С набережной открывался прекрасный вид на швейцарский берег. Причем было отчетливо видно, что горы еще не поменяли форму одежды на летнюю, несмотря на вышедший к тому времени приказ Министра обороны. Но оставим пока своевольных швейцарцев с их горами и шоколадом и вернемся в страну, являющуюся родиной всех российских императриц, то есть практически нашей губернией.  Главные достопримечательности Уберлингена – это защитные сооружение, которые органически вписываются в природный ландшафт, что особенно заметно в городском парке, где стены каньона времена переходят в крепостные. Эти сооружения разбросаны там и сям по всему городу, и в прошлом составляли одну большую крепость. Улочки в старой части города достаточно симпатичные, и по ним слоняются многочисленные туристы, а по городскому парку разгуливают непуганые косули…





































На следующий день я совершил самый короткий переход за время всего похода – от кемпинга в Уберлинген до кемпинга рядом с островом Майнау. Так я и рассчитывал, чтобы оставить на осмотр острова большую часть дня. Т.к. Майнау – остров не простой, а… Короче, об этом в следующей части.

Продолжение следует…
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
28 Июня 2013 19:08      
Alexsan
Директор турбазы




Это часть отчета будет «сухопутно-островная», т.к. тут будет описано посещение острова Майнау. Итак, я прибыл в кемпинг возле острова Майнау где-то в 15 часов. У меня было 2 часа времени на обустройство лагеря, перекус и дорогу до острова, т.к. я собирался воспользоваться специальным предложением – пройти на остров по вечернему билету. Его действие начинается с 17 часов и стоит он в 2 раза дешевле обычного (8,75 евро вместо 17,50). Кемпинг возле острова маленький, а посему место в нем надо резервировать заранее. Правда, я этого не сделал, поэтому смог там остановиться исключительно благодаря «доброте душевной» хозяина, который разрешил поставить на ночь палатку на кем-то уже оплаченном месте. Короче, к 17 часам я миновал павильон с рестораном и магазином на входе и проследовал по мосту на сам остров. Так за что же народ платит деньги и что особенного на этом острове? Майнау – это всемирно известный остров цветов, здесь расположен самый лучший в Европе ботанический сад, который посещает около 2 млн туристов в год. Место весьма богатое своей историей и архитектурой, а также имеющее уникальный микроклимат, позволяющий выращивать там тропические растения. Короче, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому очень рекомендую всем также посетить это место. Тем более, что нашего брата там пруд пруди. Остров поразил меня еще тем, что почти половина туристов говорили по-русски. :D























Одним из особо интересных мест была оранжерея с бабочками, попугаями, черепахами и прочей живностью, которые летали, ползали и плавали прямо перед носом и под ногами посетителей.



















Далее я двинулся по аллее рассматривать диковинные деревья и кустарники. Сфоткал одного руссо-туристо около мамонтового дерева, чтобы соотнести размер дерева с человеком. Но все кто видел фотку, сразу же заинтересовались, чем же мужик там так старательно занят?







Весьма интересными оказались замок, церковь и выставка орхидей в пристройке к замку. Эту выставку я обнаружил также благодаря нашим людям, которые носились толпами и вопрошали с отчаянной жестикуляцией у прогуливающихся туристов других национальностей: «Орхидеи, орхидеи?!» Меня всегда прикалывает, когда наши не зная иностранного языка, начинают говорить иностранцами какое-то слово по-русски со старательным акцентом и при этом крутить руками в воздухе. Вероятно, предполагается, что по щучьему велению и после отчаянных пасов руками, слова сразу станут понятны любому иностранцу. 





















После орхидей я отправился дальше обследовать остров, а небо при этом все хмурилось и хмурилось, явно назревала гроза.



























А это цветочная карта Боденского озера, а на табличках – названия всех прибрежных городов.



Удивительно, что погода выступила прямо-таки живой декорацией при посещения мной «ведьминой поляны». Небо нахмурилось по самое «нехочу», поднялся сильный ветер, где-то совсем рядом грохотал гром и сверкали молнии. На входе стояла мрачная лавка, в которой на полках были разложены различные зелья, настои, консервированные глаза, мозги утопленников, младенцы-уроды в огромных бутылях и многие другие аппетитные деликатесы. Вокруг ведьминого круга с кипящим котлом в центре, росли разные колдовские травы, плесень, паутина, стояли черепа животных на кольях. И над всем эти клацал своей железной челюстью капкан, тянущийся на железной цепи к хмурым небесам…













Ну а теперь после ужасов немножко позитивчика – детская часть парка (кстати, гроза так и прошла стороной, не затронув остров):









На этом мое посещение острова закончилось, и я вернулся к своей лодке, которой на следующий день предстоял самый длинный переход в 28 км. Мне следовало выйти из озера Уберлинген обратно в Боденское, затем войти в Рейн и проследовать по нему несколько километров до Нижнего озера. Ну а там следовать до острова Райхенау.





Продолжение следует…
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
29 Июня 2013 13:46      
Alexsan
Директор турбазы




Погодка на следующее утро выдалась достаточно ветреная, поэтому до самого Констанца я не фоткал, а управлялся с лодкой. Вначале собирался обойти остров Майнау по внешней стороне, как настоятельно рекомендовал мне владелец кемпинга, аргументируя тем, что проход между островом и материком запрещен, и могут хорошо штрафануть. Но стоило мне выйти слегка из залива в сторону озера, началась такая боковая волна, что мама не горюй. Решил не рисковать оверкилем с груженой лодкой и не тратить силы на борьбу со стихией, а тихонько прошмыгнуть под мостом, ведущим к острову, что благополучно реализовал. И как награду за верное решение получил попутный ветер, который дал мне возможность пройти 7 км до Констанца под парусом. Остальные 21 км пришлось честно грести, но и на том спасибо. Перед паромной переправой Констанца поиграл слегка в камикадзе, причем оказалось, что рисковал даже сильнее, чем планировал. В паромную бухту со стороны Меерсбурга приближался большой паром, полный фур и легковушек. Ну а так как я кайфовал, проходя этот отрезок под парусом, то и решил проскочить перед ним. Но явно не соотнес как следует скорость его и мою. Я еще только начал пересекать вход в бухту, а паром уже начал расти у меня перед глазами, как на дрожжах. Понял, что с парусом меня прямёхенька сейчас переедут. Поэтому отпустил веревки, кинул его на деку, взялся за весло и начал грести так, что любой пропеллерный самолет бы обзавидовался. Экстрим дополняло еще то, что на входе в бухту сталкивались между собой волны, идущие от цента озера и отраженные от каменного пирса, да и течения там какие-то нехилые присутствовали. Короче, не знаю как, но я на скорости моторной лодки проскочил остаток бухты и выскочил за пределы опасной зоны. Прямо за мной проследовал паром, покачав меня напоследок на своих волнах. На будущее решил никогда так больше не рисковать и всегда пропускать большие суда, если есть хоть малейшее сомнение в расчете скоростей сближения.
Итак, впереди открылся Констанц раскинувшийся на побережье озера и уходящий вглубь полуострова Бодарюк вдоль обоих берегов Рейна. По центру виден мост, являющийся границей между Боденским озером и отрезком реки, ведущим в Нижнее озеро. Под ним я и проследовал, наслаждаясь архитектурой старой части Констанца. Далее потянулись заповедники, слева была Швейцария с замками и старинными домами, справа – Германия с камышами и множеством птиц.



















И вот я вошел в Нижнее озеро. Оно примечательно прежде всего своей глубиной – на большей части озера она колеблется от метра до полутора, и при спокойной воде кажется, что над дном не плывешь, а летишь. Жарким летом, вероятно, вода там прогревается градусов до 28 и это рай для семей с маленькими детьми. Пройдя через пролив, я сделал короткую паузу на ближайшем ко мне берегу острова Райхенау. Каково же было мое удивление, когда я там обнаружил целые батареи ящиков с пивом и напитками. Видно, деревенские готовились к большому пикнику. Попробовали бы у нас такие сокровища бросить под открытым небом и без охраны! Далее я обошел остров по кругу и пристал к противоположному берегу на ночевку. На сон грядущий отправился прогуляться и осмотреть местные достопримечательности. Самым интересным у них были старинная церковь и особняк рядом, а также известный монастырь, имеющий свою богатую историю (ссылка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D ... %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2).


























Еще этот остров запомнился мне самой холодной ночью, когда температура упала меньше нуля. Вместе с ледяным моросящим дождем это совсем не располагало к пляжному отдыху, посему рано утром я продолжил свой поход, отправившись вдоль берегов Нижнего озера в следующий пункт моего путешествия – Хорн. Над нами завис глаз циклона, поэтому по пути небо временно прояснилось, приоткрыв чудесные виды озера. Все озеро было усеяно лебедями, стоящими в положении «вверх кормой» и щиплющих травку со дна.




















В Хорне я поменял вид транспорта, заменив на один день лодку на прокатный велосипед для поездки к Рейнским водопадам.

Продолжение следует…
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
01 Июля 2013 21:21      
Alexsan
Директор турбазы




На следующий день с утреца я взял в кемпинге напрокат лисапед и покатил по навигатору в сторону Рейнских водопадов. Маршрут был разработан и вложен в навик еще дома. Ненавижу ездить туда и обратно по одной и той же дороге, поэтому в сторону водопада поехал по долинам, которые шли правее от Хорна, а назад уже возвращался вдоль Рейна. Общая длина маршрута составила 80 км, сумма подъемов на холмах – 540 метров. Велодорожки самого превосходного качества, всюду красочные пейзажи, поэтому при движении по маршруту получил полное удовольствие. Единственной ложкой дегтя оказалось, что я забыл сменить аккушку фотоаппарата на свежезаряженный, о чем вспомнил, когда уже отъехал на 20 км. Поэтому по пути фотографировал мало, экономил последние капли ляктричества. Окончательно батарея села в замке на Рейнских водопадах, поэтому обратную дорогу я не отобразил совсем. А как-раз-таки именно на обратном пути по закону подлости один за другим попадались сказочные средневековые швейцарские городки… Дорога постоянно проходила то по немецкой, то по швейцарской территории, о чем я узнавал из сигналов мобильника, когда приходила очередная СМС-ка о перемене роуминга. В районе водопадов было много туристов, которые не только созерцали зрелище с берегов, но и подъезжали на лодках к скале, стоящей в центре потока. С обратной стороны там есть лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку.



































Для лучшего представления о водопаде - ссылка на видео с ютуба, о том, как там катаются каякеры. Правда, они не прыгают с самой высокой его части, а сплавляются в обход, где более пологий ступенчатый склон, но все равно круто:

http://www.youtube.com/watch?v=RpanrqR-PDw

Полезный совет путешествующим по Швейцарии – не кушайте в местных закусочных (если вы, конечно, не миллионер). Возле водопадов банка пива „Falcon“, малюсенькая картонка с картошкой фри и плохо прожаренная белая колбаска обошлись мне в 17 евро, хотя в той же Германии при отличном качестве стоили бы не больше 5 – 6 евро.
И вот, закончив с Нижним озером, я направился обратно по Рейну в сторону Констанца. Как уже говорилось, озеро очень мелкое, что хорошо заметно на фото у меня за спиной. Для лучшей демонстрации глубины и дна, сделал снимок сверху на вытянутых руках. Обратная дорога была посложнее, т.к. несколько километров надо было идти против течения Рейна, местами достаточно сильного. А для этого приходилось временами даже включать голову, к тому же все время старательно работать веслом, из-за чего даже не получалось фоткать… Порадовали своей предупредительностью немецкие полицейские, когда я проходил место впадения Боденского озеро в Рейн. Там достаточно опасный отрезок, т.к. идешь во-первых против сильного течения, во вторых – в этом месте сталкиваются волны разных направлений, идущие со стороны центра озера и отражающиеся от пирса, и в–третьих – это судоходный участок для малых судов. Я так понимаю, что полицейские в курсе коварности этого места, поэтому в паре десятков метров от меня сзади следовал полицейский катер, пока я не вошел в спокойную воду. После чего катер развернулся и вернулся на место своей стоянки. Подходя к кемпингу, пришлось реально побороться с лебедем за право пристать к берегу…











На следующий день по дороге, напоминающей мультяшку «Кот в сапогах» отправился на обследование Констанца. Фотки города оставлю без комментариев, потому, как там и так все ясно. Замечу только, что швейцарский кемпинг, где я остановился, поразил меня зеркальной чистотой туалетов и музыкой, играющей в душе. В довершении понравился котэ, ползающий по карнизу одного из домов; совместил обе фотки с ним – получилось прикольно…





















































На следующее утро маршрут продолжился в направлении Арбона.
Продолжение следует…
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
04 Июля 2013 10:48      
Alexsan
Директор турбазы




Поутряни собрал все барахло, загрузил в лодку и вез на тележке через весь длиннющий кемпинг, т.к. палаточная лужайка находилась на противоположной от воды стороне. Погода в принципе была хорошая, штиль и греблось легко и без усилий. По дороге никаких достопримечательностей, кроме разве что очередной стаи птеродактилей, да баржи, на которой какой-то швейцарец растаскивает по кускам немецкий берег, не встретилось. Ну и приключений тоже не встретилось никаких, так что это был самый рутинный день изо всех.









Перед кемпингом в Арбоне обратил внимание на какое-то строение на берегу, рядом с которым находилось куча каяков разных марок и разновидностей. Может выставка какая-то была? Жаль, не было времени глянуть, т.к. по графику у меня оставалось только время на осмотр города – и в койку (то бишь в мешок). В кемпинге, пока готовил место ночевки, произошел забавный случай. Перед местом моей высадки на дереве сидели две здоровенные вороны, которые внимательно следили за тем, как я таскаю вещи из лодки. Рядом с гермами на земле были раскиданы пачки с походным питанием, вытряхнутые вместе с гермами из трюмов лодки. Хочу сразу сказать, что эти пачки представляют собой вакуумную упаковку, сделанную из толстой фольги. Итак, стоило мне только отойти для того, чтобы установить палатку, как одна из ворон со скоростью истребителя спикировала с дерева и с лёту пробила фольгу своим острым как нож клювом. Как? – Это единственный вопрос, который возник у меня. Как она могла узнать, что в полностью герметичном, запаянном на заводе пакете из толстенной фольги, валяющемся среди кучи других пакетов находится еда??! Но это еще были только цветочки на самом деле. Я быстро перетащил провизию в предбанник палатки. За это время первая ворона пропала у меня из виду, зато вторая вскоре спикировала к месту, где лежали остальные гермы, и начала там возбужденно топать и хлопать крыльями, хотя никакой конкретной логики в ее действиях не прослеживалось. Я помаленьку двинулся, чтобы ее согнать, но тут каким-то неуловимым порывом ветерка до меня донесся подозрительный шорох со стороны палатки. Я оборачиваюсь и… - там на хитрых лапах к палатке подобралась пропавшая из виду ранее первая ворона и начала пытаться вытащить клювом, выглядывающий из под палатки краешек пакета с едой. Это был финиш! Разумные вороны – одна отвлекает, другая в это время ворует! Короче, от припасов я их, конечно, отогнал, но за проявленную находчивость и героизм обе получали от меня по две галеты.
После обустройства лагеря, наконец, настало время обследовать Арбон. Городок в принципе симпатичный, порадовал, но особо рассказывать нечего, так что лучше смотрите сами:





/w724-h543-no/IMG_3496.JPG" target="_blank">/w724-h543-no/IMG_3496.JPG" border="0" onError="this.src='https://www.okean.de/img/img/common/nopic.gif'">























Штиль предыдущего дня оказался затишьем перед бурей. Первой ласточкой стала гроза, которая случилась ночью. Она налетела со штормовым ветром, бесконечным громом с молниями и сильным градом, который затем перешел в ливень. Скажем честно, не сильно приятно было валяться в палатке, стоящей одиноко среди поля, когда все вокруг завывает, грохочет, сверкает и обрушивается на голову потоками льда и воды. Я себя уговаривал – это ж просто чудо, дар божий, превосходная погода для тестирования качества новой автоматической палатки! Но почему-то сам себе не сильно верил, что все настолько уж великолепно, и я просто жаждал подобного теста. Но в конечном счете все обошлось, палатка выдержала испытание успешно, и внутрь не проникло ни капли воды. А на утро вроде как распогодилось, выглянуло солнце, и даже подумалось, что день будет жарким. Оделся для хорошей погоды, но на всякий случай сунул в легкодоступное место каячные штаны и куртку. И не зря, т.к. не успел я даже сложить все в лодку, как ветер стал усиливаться в геометрической прогрессии, на горизонте появились очень подозрительные облака, маяки замигали «штормовое предупреждение», волны начали заметно увеличиваться в размерах. Немного пораздумав над тем – стартовать, или остаться, решил все-таки стартовать. Главными мотиваторами стали попутный ветер и наличие у меня паруса. Ведь до этого я практически его и не опробовал, т.к. 80% всего пути был либо встречный ветер, либо полный штиль. И тут моя понеслась… Правда, тяга этой модели паруса „WindPaddle Adventure“ показалась мне слабоватой при таком хорошем ветре. Для моей тяжелогруженой байдарки, вероятно тут бы больше подошел „Cruiser“, хотя с ним бы было возможно не очень удобно управляться из-за большого диаметра. (В будущем надо будет где-то одолжить этот „Cruiser“ на денек и поэкспериментировать.) Короче денек выдался веселый: постоянные грозы, штормило малек, а затем еще и похолодало весьма конкретно. Вот это «похолодало» было как раз наихудшим из всего вышеперечисленного, т.к. все теплые шмотки я загодя упаковал в гермы. Из-за молний приходилось несколько раз подходить к берегу и пережидать грозу. Фоткать совсем почти не получалось, т.к. были заняты руки. Поэтому все фотографии относятся либо к до-, либо к послештормовому периоду. Может когда-нибудь разживусь камерой GoPro, тогда не буду ограничиваться только кадрами, снятыми во время паузы. Несколько раз лил такой дождина, что казалось небо свалилось на землю. Тут в очередной раз хорошо показала себя каякерская экипировка – хотелось сказать «лей, хоть залейся, а нам все пофиг!» – сухо, но правда не тепло…



















В конце-концов я пересек границу Швейцарии и Австрии и прибыл в кемпинг, находящийся в Фуссахе. Там мое гигантское судно было пристроено на ночевку среди мелких яхт (можете поискать, яхты в смысле поискать на фоне моего лайнера). А на следующий день отправился в последний отрезок пути вдоль австрийского берега к немецкой земле…











Окончание следует
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
05 Июля 2013 14:43      
Alexsan
Директор турбазы




В последний день путешествия мне предстояло обогнуть искусственный полуостров-канал, созданный для того, чтобы Рейн вливался в Боденское озеро в самой глубокой его части (глубина в этом месте более 200 м), не размывая при этом береговую линию и не увеличивая площадь дельты. Этот полуостров тянется практически до центральной оси озера, и от его оконечности до острова Линдау – рукой подать. Будь у меня желание, можно бы было закончить поход прямым переходом из кемпинга в Линдау буквально часа за два. Когда лодка находилась на месте впадения Рейна в озеро, порт Линдау был у меня прямо перед глазами. Но мы легких путей не ищем, к тому же срезанный кусок не позволил бы мне заявить о полном обходе всего озера. Поэтому честно обогнув полуостров, я вернулся назад к австрийской береговой линии и завершил поход, следуя четко вдоль побережья. Старая дельта Рейна теперь перекрыта барьером и превращена в заповедник. Подходить к ней близко запрещено, поэтому можно только с расстояния наблюдать за живописными рощами и летающими над водой стаями птиц.













Вскоре я достиг последнего пункта маршрута на территории Австрии – города Брегенц. Город достаточно интересен, имеет много достопримечательностей, одной из которых является оперный театр, сцена которого расположена прямо на воде. Декорации к спектаклям обычно имеют циклопические размеры и их возводят подъемными кранами. Проплывая «за кулисами», я слышал распевку оперной певицы и команды режиссера в громкоговоритель. Во время этого путешествия я не стал снимать города Брегенц и Линдау, т.к. подробно исследовал их во время велопоездки в 2010 году. В конце отчета размещены фотки этих двух городов, сделанные тогда мобильником «с борта» байка.




Миновав Брегенц, моя „ORCA“ направилась к финишной точке своего путешествия – городу-острову Линдау. Предзакатное небо сверкало разными красками, а со стороны города раздавался нескончаемый перезвон колоколов (вероятно, был какой-то католический праздник). Зайдя в порт, я не обнаружил пирса, на котором собирал лодку в начале похода, т.к. уровень воды поднялся где-то на полметра, и пирс ушел под воду. Виной была начавшаяся уже череда сильных дождей, которые впоследствии привели к тяжелым наводнениям в Западной Европе. Пришлось пристать к плавучему понтону для яхт, где и была произведена сборка лодки в специальный рюкзак и погрузка всего снаряжения в тележку. Буквально через 40 минут я уже покинул Линдау и Боденское озеро в вагоне поезда ALEX, следующего в направлении Мюнхена…









Как я писал выше, для полноты отчета о Боденском озере не хватает описания двух важных городов – Линдау и Брегенца, которые в этот раз были пройдены «транзитом». Зато в июле 2010 года, проехав на велосипеде расстояние более 200 км от моего дома до Боденского озера, я смог хорошо их обследовать. К сожалению снимал я тогда мобильником, т.к. незадолго до этого мой предыдущий фотоаппарат захлебнулся водами Средиземного моря. Но, надеюсь, что качество тем не менее удовлетворительное и дает возможность получить представление об этих городах.
Итак, начнем с Линдау. Вид на город со стороны кемпинга, порт, вокзал и улицы города:
















































И теперь Брегенц – также вид с кемпинга, побережье, порт, прикольный зеркальный корабль, местная электричка, оперный театр с мегадекорациями и афиша, улицы города и велогонка, старинный замок:





































































Вот тепереча – фсе! Надеюсь, что информация в отчете была достаточно полной, чтобы кого-то просто ознакомить с регионом, а кому-то и помочь определиться – съездить туда или нет, а если съездить, то куда конкретно?

P.S. Полезная информация на закуску. Если есть желания реализовать большую культурную программу во время посещения Боденского озера, то есть возможность основательно сэкономить. Существует такая карточка «Bodensee Erlebniskarte», приобретя которую можно либо бесплатно, либо с большой скидкой посетить более 200 достопримечательностей, термальных бассейнов, горных подъемников, дегустаций вин и многое другое в регионе озера, а также перемещаться по нему озерным транспортом. Вся инфа на сайте:

http://www.bodensee-erlebniskarte.inf ... densee-erlebniskarte.htm#karte
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
07 Июля 2013 15:15      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки