Судовой журнал
  ВОСТОК-1
  Шатлы

Боцманы:  korocheja, XXIII

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Шатлы
SUGROB
Бывший океанец

Обновленные шаттлы могут погибнуть от 15 граммов пены

Обновленные американские космические корабли многоразового использования оказалась более хрупкими, чем предполагали инженеры NASA. Об этом сообщается в четверг на сайте газеты New York Times.
Как показали проведенные испытания, в случае, если при старте кусок пенной теплоизоляции весом всего в 15 граммов отколется от топливного бака корабля и ударится о переднюю кромку крыла шаттла, это приведет к появлению небольших трещин в его покрытии. В свою очередь, это может стать причиной разрушения структуры крыла корабля при его вхождении в атмосферу.
При этом, причиной гибели шаттла "Коламбия" в феврале 2003 года, в результате которой погибли семь астронавтов, послужило именно разрушение его крыла, произошедшее при сходных обстоятельствах. После этого полеты кораблей многоразового использования были приостановлены. Чтобы избежать повторения подобных катастроф, был составлен список из 15 технических проблем, которые инженеры NASA должны решить перед тем, как полеты шаттлов будут возобновлены.
Несмотря на то, что большая часть этих технических проблем уже решена, до сих пор не найден способ осуществлять ремонт поврежденного покрытия шаттлов непосредственно в космосе. Специалисты считают, что на данном уровне развития технологии это невозможно. При этом они не нашли никаких принципиальных препятствий к возобновлению полетов шаттлов уже весной 2005 года.
Первым американским космическим кораблем многоразового использования, который совершит полет к Международной космической станции после двухлетнего перерыва, станет "Дискавери", запуск которого намечен на май.
21 Января 2005 10:26      
SUGROB
Бывший океанец

Инженеры NASA намеренно преувеличивали безопасность шаттлов

NASA запустит шаттл даже в том случае, если он будет не готов к полету. Об этом свидетельствуют документы, оказавшиеся в распоряжении газеты The New York Times.
Из них следует, что американское аэрокосмическое агентство заменило жесткие требования к безопасности некоторых из агрегатов шаттлов на более мягкие. Инженеры и менеджеры NASA внесли по крайней мере три серьезных изменения в методологию статистической оценки вероятности катастрофы из-за льда или повреждения шаттла во время запуска куском изоляционной пены. Как говорится в одном из документов, облегченные стандарты должны использоваться, потому что "мы не можем следовать" обычным нормам.
Профессор по аэрокосмическому машиностроению Университета Сент-Луиса (St. Louis University), который прочитал документы по просьбе газеты, говорит, что они не свидетельствуют о том, что возвращение шаттла в космос слишком рискованно или что NASA не стало себя особо утруждать заботой о безопасности космического челнока.
Ученый, проработавший более 30 лет в McDonnell Douglas, уверен, что полностью безопасными полеты в космос станут только в том случае, если созданные в 1970-х годах шаттлы заменят на более новую технику. И все-таки изменения в методологии оценки рисков показались ему странными, он их сравнивает с переносом ворот в футболе. "Я был поражен тем, как они подогнали каждый из тестов, чтобы он дал верный результат", - говорит профессор.
Напомним, что первоначально американское аэрокосмическое агентство планировало запустить шаттл Discovery 15 мая. Однако в среду первый после 2003 года полет космического челнока был отложен на неделю и теперь состоится не раньше 22 мая, при этом в агентстве не исключают, что запуск космического челнока может быть отложен еще раз. По словам представителя NASA Уэйна Хэйла (Wayne Hale), Discovery покинет землю только в том случае, если в агентстве будут уверены в том, что оно благополучно вернется на землю.
25 Апреля 2005 14:02      
SUGROB
Бывший океанец

Шаттл закрывает американскую пилотируемую программу

Слово «закрывает» использовано в заголовке не случайно. Причем, совсем не из-за того, что летнее стартовое «окно» орбитальной ступени «Дискавери», уполномоченной стать первым шаттлом на орбите после катастрофы корабля «Колумбия», по меткому выражению представителя российского ЦУПа «сократилось до размеров форточки».
Просто программа дальнейшего использования многоразовой транспортной космической системы «Спейс Шаттл», точнее, отсутствие внятного изложения таковой, позволяет сделать этот нелестный для нашего американского партнера вывод.
Общепризнанный факт: шаттлы дезактивируют к 2010 году. К этому же сроку планировалось завершить строительство МКС, опять же с помощью американских кораблей, на которые изначально ориентировалась вся программа международного орбитального комплекса. Для этой цели еще в бытность прежнего директора НАСА Шона О’Кифа скалькулировали необходимое (как казалось) число полетов многоразовых кораблей. А именно, - 28.
Следовательно, практически за оставшееся время пришлось бы стартовать 6 раз в год, а то и чаще! Такой темп маловероятен, учитывая сегодняшнее состояние программы «Спейс Шаттл». Справедливости ради отметим, что самым урожайным для шаттлов оказался 1985 г., когда челноки запустили целых 9 раз. Но и орбитальных ступеней тогда было 4, а сегодня только 3.
Но, в конечном счете, дело даже не в этом. Не успел новый менеджер НАСА Майкл Гриффин обжиться в своем офисе, как число «28» пересмотрел в сторону уменьшения. Теперь специальная комиссия обещает окончательно определиться с количеством необходимых для МКС стартов в сентябре текущего года. Если прежнее значение вызывало в российском Роскосмосе справедливое «эх, если бы чуть-чуть побольше!», то ожидаемое решение не комментируется никак. Ясно, что и раньше полетов не хватило бы. Таким образом, американское стремление завершить строительство МКС остается, похоже, только «декларацией о намерениях».
Теперь о самих намерениях. Ведь шаттл сегодня в отличие от 1985 г. предназначен исключительно для нужд МКС. Доказано, что выводить на орбиту космические аппараты гораздо дешевле одноразовыми ракетами-носителями, в том числе - и российскими. Между тем, отношение американского космического руководства к станции публично, обращаясь к сенатской комиссии по науке и космосу, выразил 18 мая сам Гриффин. «Научно – исследовательский потенциал станции ограничен», - политкорректно, но так, чтобы не осталось никаких сомнений, заявил он. (“The station is limited in its research potential”, Reuters, May 1.
Американцев трудно обвинить в отсутствии прагматизма. Поэтому думать, что они сделают все возможное в угоду международному партнерству и ради идеи, в которую не верят, по крайней мере, недальновидно.
В таком случае, зачем вообще тратить средства на старую транспортную систему и рисковать имиджем страны, а главное, жизнями лучших людей Америки? Ведь программа модернизации, в частности, корабля «Дискавери» так и не завершена. Не лучше ли сосредоточить усилия на разработке нового корабля?
Лучше. Гриффин как раз и проинформировал сенаторов о намерении снять часть средств с научной программы МКС и перекинуть их на счет перспективного исследовательского корабля CEV. Причем просьба одного из сенаторов назвать основные аспекты научной деятельности на борту станции отнюдь не застала руководителя НАСА врасплох. Майкл Гриффин заявил, что на станции хорошо проводить испытания материальной части (hardware) и «некоторые научные эксперименты».
Вместе с тем, подводя черту под своим выступлением, а заодно, пожалуй, и под всей американской частью программы МКС, Гриффин добавил, что все это можно было бы с успехом осуществлять и на Земле. «Если бы у нас не было станции, мы бы так и поступили. Но коль скоро она есть, - посмотрим, как ее можно использовать» (“If we did not have a space station, we might do otherwise, but having one we will look for the opportunities to use it”.)
Иными словами, предлагается всерьез верить, что шаттлы будут ритмично летать ради самого присутствия людей в космосе, потому что других целей наш партнер для МКС пока не нашел. С логической точки зрения вывод очевиден. Правда, есть еще политика, и прочее, и прочее…
Самые оптимистические расчеты показывают, что даже форсирование работ за счет программы МКС по новому кораблю CEV оторвет его от старта вместе с экипажем не ранее 2014 года.
А до этого – беспилотный вакуум.
26 Июля 2005 14:16      
SUGROB
Бывший океанец

Индия замахнулась на создание собственного шаттла

Президент Индии Абдул Калам объявил о планах создания одноступенчатого многоразового комплекса для выведения полезной нагрузки на орбиту на базе воздушно-реактивных двигательных систем - очевидно, гиперзвуковых прямоточных двигателей со сверхзвуковыми камерами сгорания ("скрамджетов").

По словам Абдул Калама, такие системы помогут снизить стоимость вывыедения полезной нагрузки на орбиту с нынешних $200 тыс. за 1 килограмм по крайней мере на порядок, сообщает Space Daily со ссылкой на ANI.

Ранее похожая мотивация - снижение стоимости выведения - послужила стимулом к созданию многоразовых космических систем ("шаттлов") в США. Однако планируемый теперь американскими специалистами возврат к "классическим" носителям и отказ от шаттлов вообще свидетельствует о том, что надежды на большую экономичность многоразовых систем подверглись глубокой корректировке в ходе их эксплуатации.

Ранее Индия объявила о планах создания гиперзвукового самолета Avatar, рассчитанного на полет со скоростями 6 -14 Мах, причем обозначила предельно жесткие сроки его создания. как сообщает India Defense, первые испытания самолета, в отношении которого существует неопределенность даже в типе топлива, должен будет совершить первый полет уже в конце 2008 года.

По мнению экспертов портала "Исследования и разработки - R&D.CNews", появление столь масштабных планов в таком количестве может свидетельствовать об утрате индийской космической программой той соразмерности и реалистичности, которая всегда ее отличала и позволила индийским ученым добиться выдающихся успехов в ключевых областях - в первую очередь, в создании систем дистанционного зондирования Земли.
16 Июля 2007 15:02      
AlexejSR





несколько фоток с STS 122



Lights on Launch Pad 39A at NASA's Kennedy Space Center reveal space shuttle Atlantis following the rollback of the rotating service structure, or RSS, the night before launch. The RSS provides protected access to the orbiter for crew entry and servicing of payloads at the pad. It will be the third launch attempt for Atlantis since December 2007 to carry the European Space Agency's Columbus laboratory to the International Space Station



Against a backdrop of blue Atlantic Ocean, space shuttle Atlantis with its crew of seven rises majestically from Launch Pad 39A at NASA's Kennedy Space Center to start the STS-122 mission to the International Space Station. Liftoff was on time at 2:45 p.m. EST.




Its twin columns of fire merged behind it, space shuttle Atlantis is propelled into space on mission STS-122 to rendezvous with the International Space Station
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
18 Февраля 2008 13:12      
AlexejSR





SUGROB пишет:
...По словам Абдул Калама, такие системы помогут снизить стоимость вывыедения полезной нагрузки на орбиту с нынешних $200 тыс. за 1 килограмм ...

не понял какую орбиту имел ввиду Абдул. Орбиту Венеры?

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
18 Февраля 2008 21:01      
AlexejSR







В 17:07 по московскому времени шаттл Атлантис произвел успешную посадку на космодроме им Кеннеди. На борту шаттла находятся 6 астронавтов миссии STS-122, а также астронавт Дениэль Тани, проработавший на Международной космической станции более 4 месяцев.

Руководил снижением и посадкой шаттла командир корабля Стефен Фрик. Посадка Атлантиса прошла в штатном режиме и челнок приземлился строго по расписанию. Однако всего у челнока было 4 варианта посадки, каждая из которых проходила бы по своей орбите (Orbit 201 - 205).

По данным центра управления в Хьюстоне, для посадки Атлантис мог использовать две площадки - космодром им Кеннеди (Флорида) как основной вариант или базу ВВС США Эдвардс (Калифорния), однако в том случае, если бы в НАСА приняли решение о посадке на базу Эдвардс, то астронавтам пришлось бы пребывать на орбите еще 14 часов.

Основная задача завершившегося полета заключалась в доставке на МКС космической научной лаборатории Колумбус. "Колумбус" была пристыкована к модулю Хармони, который был доставлен на станцию предыдущим экипажем американских астронавтов.

В Центре управления полетами в Хьюстоне также напомнили, что ранее планировалось, что астронавтам прийдется проработать на орбите 11 дней, однако фактически они проработали 13.

Сведение шаттла с орбиты началось за 75 минут до фактической посадки, когда были включены тормозные двигатели и аппарату предстояло снизить скорость с 28 800 км/ч до 350 км/час. В момент начала снижения Атлантис находился на высоте чуть менее 370 километров. Приблизительно за 35 минут до посадки Атлантис вошел в плотные слои атмосферы на скорости чуть более 20 000 км/час, по словам инженеров НАСА именно в этот момент наступает фаза активного торможения.

Представители ведомства сообщили, что во время посадки астронавты провели ряд орбитальных маневров, в частности выровняли ориентацию шаттла, а также перевели закрылки и три главных двигателя аппарата в реверсное положение.

На взлетно-посадочной полосе во Флориде также работают около 30 человек, которые обеспечат открытие люков шаттла и помощь астронавтам, кроме того в районе посадки дежурят бригада медиков и пожарных.
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
22 Февраля 2008 13:02      
AlexejSR





STS-122 Landing: Atlantis Feb.20,2008

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
22 Февраля 2008 13:17      
AlexejSR





Возвращение шаттла вызвало двойной звуковой удар и панику среди жителей Калифорнии

Космический шаттл Индевор только что возвратился из своей миссии с МКС, куда он доставил необходимое оборудование и принадлежности для космонавтов.

Но когда входил в атмосферу, он привлёк огромное внимание Калифорнии. Почему? Шаттл вызвал двойной звуковой удар, вот почему.

Как вы можете убедиться на видео, хлопки были невероятной мощности, их мог слышать весь Лос-Анджелес и прилегающие окрестности. Люди, не знавшие о том, что происходит, подумали, что рядом с их домом произошёл взрыв, что вызвало нескончаемый поток телефонных звонков в службу по чрезвычайным ситуациям. К счастью для всех свидетелей Индевор успешно приземлился, и никто не пострадал.

Сообщение было изменено 04 декабря 2008 в 19:51

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
04 Декабря 2008 19:51      
AlexejSR







Шаттл полетит к телескопу "Хаббл" 12 мая

Назначено время старта ремонтной миссии к находящемуся в аварийном состоянии телескопу "Хаббл". 12 мая с мыса Канаверал в штате Флорида должен стартовать челнок "Атлантис" с шестью астронавтами на борту. Как сообщает NASA, экипаж предпримет пять выходов в открытый космос для замены вышедшего из строя оборудования.

Сейчас телескоп "Хаббл" управляется резервным компьютером, а на его борту отказала большая часть оборудования. Экипаж заменит компьютер, камеру для обзоров, спектрограф и установит новую теплоизоляцию вместе со специальным захватом для последующего обслуживания телескопа.

Командиром ремонтной миссии назначен Скотт Альтман (Scott Altman), в послужном списке которого три полета - включая один в качестве руководителя экипажа.

Сообщение было изменено 06 декабря 2008 в 16:14

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
06 Декабря 2008 16:13      
AlexejSR





Überführung der Endeavour ans Cape



Die Überführung der am vergangenen Sonntag aus dem All zurückgekehrten Raumfähre Endeavour, die wegen ungünstiger Wetterbedingungen in Kalifornien statt in Florida landen musste, soll am Montag morgen unserer Zeit beginnen.

Beim Aufsetzen einer aerodynamischen Verkleidung auf das Heck der Raumfähre gab es Verzögerungen, da drei der acht Befestigungsbolzen nicht passten. Die Triebwerke müssen beim Aufsetzen des sogenannten Tailcone in eine bestimmte Position gebracht werden, was die Aktivierung der entsprechenden Hydraulik erforderlich macht.

Danach wird die vorbereitete Endeavour auf eine spezielle Boeing 747 aufgesetzt und verankert. Dies soll heute abend geschehen. Dann könnte es morgen losgehen. Um die exakten Wetterbedingungen auf dem Flug zu kennen, fliegt eine Transportmaschine voraus. Starke Seitenwinde oder Regen wären sehr ungünstig. Zum Auftanken sind mehrere Ziwschenstopps geplant. Der Flug von der West- zur Ostküste der USA, quer über den nordamerikanischen Kontinent, soll insgesamt etwa zwei Tage in Anspruch nehme
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
07 Декабря 2008 17:56      
AlexejSR





вот так вот транспортируют птичек, которые садятся не туда куда нужно





----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
09 Декабря 2008 20:56      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки