Еммерих 8-30 утра 22.01.2005 год от рождества Христова
Светало...Погодка не предвещала ничего хорошего. Моросил мерзкий, холодный дождик, поддуваемый встречным ветром. Немного дрожало тело, еще не совсем пришедшее в себя после сонной неги ...о как хотелось снова вернуться в теплую постель университетской общаги. Но поезд ушел, отрезав все возможные пути к отступлению. А у наших колес лежала ХОЛОДНАЯ и ПРОМОЗГЛАЯ, но в тоже время очаровывающая и неудержимо манящая Голландия! Вот уже во второй раз ставшая целю паломничества отважных VELOSTRAN*ников. Хотя в тот момент мне казалось, что зима определенно не самое лучшее время для подобного путешествия.
Ехать поначалу было тяжело. Дул сильный встречный ветер, отчего скорость редко превышала 20км/ч. Лишь ближе к обеду сквозь тучи стали проглядывать солнечные лучи и крутить педали стало веселее. Часам к одиннадцати достигли первого крупного города Nimjegen что на южно побережье реки Waal(Рейн).
Природа к тому времени совершенно преобразилась: серые тучи сменились легкими, пушистыми облаками, Солнце приятно припекало спину...и где-то в деревях даже раздавалось нечто похожее на трель соловья. Эх красота! Но в то-же время стало немного жаль...жаль тех, кто с нами не поехал
Примерно через 70 километров остановились пообедать в небольшом придорожном ресторанчике с забавным названием "la buka"...не знаю, что побудило хозяев так обозвать свой нехитрый бизнес, но покормили нас там довольно вкусно. Мы сытые и довольные не спеша катим дальше...
К обеду по техническим причинам с дистанции сошел Leotrol...благо близко по курсу находился крупный населенный пункт с железнодорожным вокзалом. Тепло попрощавшись с Игорем мы с moriarti продолжали упорно двигаться в направлении Роттердама.
Паузы отдыха делали редко. Зимний день короток, а с наступлением темноты от погоды можно ожидать множество неприятных сюрпризов в виде дождя и сильного ветра.
Нередко проезжали мимо красивых средневековых замков и мне приходилось поддаваться уговорам moriarti остановиться на пару минут, сделать несколько снимков. Нередко несколько минут растягивались в десятки таковых...что поделать, творческий процесс непредсказуем. Хотя признаюсь теперь нисколько об этом не жалею, глядя на красивые фотоснимки. Искусство требует жертв!
Последний "прием" пищи на подъезде к городу(только не пугайтесь, я всего лишь немного устал)
К Роттердаму мы добрались к десяти вечера. Слегка намокли под вечерним дождем, который к счастю длился недолго. Город превзошел все мои ожидания...не смотря на усталость нам, хватало сил громко восхищаться грандиозным Роттердамским скайлайном. Не зря его еще называют Маасхэттеном(город лежит в устье реки Маас). Самой ходовой фразой, выражавшей всю полноту нашего восхищения было не утихавшее: "Вау! О-о-о! Вау-у-у-у!!!" на большее у нас, простите, не хватало сил
Быстро наши недорогую гостинницу рядом с центром. Приняв душ и немного придя в себя после долгого пути(счетчик велокомпютера показывал уже почти 200км) - решили немного расслабиться местным Голландским пивом "Amstel" , очень приятным и мягким на вкус...Посидев еще немного в баре отправились почивать в гостинницу.
Утром moriarti уговорил-таки еще раз проехаться по городу, пофотографировать(все-же фотоискусство великая сила, не могу ему противостоять)"На все про все тебе пол часа!" - как отрезал. Как и следовало ожидать пол-часа плавно растянулись в более чем один...
Во время второй мировой город был сильно разбомблен, отчего почти не сохранилось никакий исторической застройки. Город выглядит очень молодым и современным. Собственно он и является довольно молодым в сравнении с другими крупными городами Голландии, ему всего 900лет. В нем проживает более миллиона людей...кроме он является носителем крупнейшего в мире порта(!), через который осуществляется основной грузооборот Европы. Но не буду утомлять тебя, дорогой читатель, всей этой статистикой...моменты, схваченные ловким глазом фотографа могут рассказать куда больше
Панорама с восточной части города Очень хорошо виден Erasmusbrug - белоснежный мост через Маас, основная достопримечательность Роттердама. Горожане называют его иногда лебедем, которого он отдаленно напоминает.
жилые блоки Kijk-Kubus - архитектурный эксперимент(как видно удавшийся), одно из основных мест паломничества туристов, приезжающих в Роттердам
Erasmusbrug и мы...нет, правильнее:
МЫ и Erasmusbrug
Около 10 часов отправились в обратный путь. Не ехали, буквально летели, потому как в спину дул хороший попутный ветер. Долго удавалось держать высокий темп без особых усилий - 35км/ч без проблем! Но не смотря на высокую скорость в на последний поезд во Франкфурт из Еммериха я не успевал. Мориарти было куда проще - Дюссельдорвский парень, спешить ему некуда
Я же надеялся в этот же день вернуться домой, во Франкфурт. К обеду в городе Тиле мы разделились...я погнал что было сил к границе. Темпа 40-35км/ч по моим расчетам должно было хватить. Но на практике все оказалось иначе
Проехав около 30 километров меня в чистом поле застал проливной дождь. Останавливаться и переодеваться в непромокаемую одежду не хотелось, очень уж хорошим был темп..думал если остановлюсь - то так ехать уже потом не смогу. К тому-же тучка казалась не такой уж большой. Убежать от нее было в два счета...нот тучка вдруг стала быстро разрастаться в грозовое небо, и капельки дождя стали быстро просачиваться сквозь трико. Тут случилось ужасное: маленькая, безобидная лужица на дороге, оказалась залитой дождевой водой глубокой колдобиной......двух спиц на заднем колесе как не бывало и как следствие размашистая восмерка, ехать на которой даже убрав вибрейк было невозможно. Попал, говоря простым языком. Перебрав про себя все самые грязные ругательства, которые знал, взялся ключ. Под проливным дождем кое-как подправил восьмерку, что-бы хоть как-то ехать, поникший духом поплелся в ближайший город...на вокзал.
В шесть вечера я уже сидел в поезде, направлявшемся в Дюссельдорф, где меня ждал последний Франкфуртский и с улыбкой вспоминал приключения прошедшего дня.