Noisia Technical Q&A @ DOA FULL
06-05-2005
часть 1
Croms
Noisia, Drifter и Hustle Athletics - все это имена, принадлежщие троице Martijn van Sonderen (21), Nik Roos (21) и Thijs de Vlieger (23) (upd: в настоящее время Noisia больше не используют других имен) Все они из Groningen, города в северной части Голландии, в котором среди каждых пяти человек как минимум один - студент; к этому виду они и сами принадлежат, даже несмотря на их последние успехи. После того, как их впервые подписали на Shadow Law и после релиза на Nerve, дела пошли очень быстро. За два года они издали огромное количество материала, в том числе на таких лэйблах как Metalheadz, BC Presents, Renegade Hardware и Subtitles.
noisia
первый )))
Andydextruss
на чем вы сейчас работаете и что выполняет каждый элемент? Что вы больше всего используете / цените?
noisia
мы используем только софт, было три студии, мы начинали с комнатного варианта с компом и активными колонками... сейчас в нашей основной студии три компа:
- один используется для аудио и только для аудио: софт и сэмплы
- на втором (маленький ноут) работает спектроанализатор из CoolEdit, с помощью которого мы видим, что делаем - очень, очень полезная штука
- на третьем компе мы тупим в интернете
Мы используем Cubase SX 2.2 и все остальное, что попадает в руки. В качестве мониторов у нас ADAM p-22a, которые весьма хороши, мы очень рекомендуем их тем, кто хочет серьезного звука. В других студиях стоят колонки mackie hr 824 и event tr-8. Также есть небольшой простенький микшер, который работает в основном как регулятор громкости и полуночный обрезатель баса (нашим соседям по комнате не очень нравится 30Гц в 3 ночи)
hipnotic
сразу перехожу к делу )
1. тот бас )). будет самым главным здесь вопросом, думаю. берем некий риз-бас, пропускаем через notch-фильтр, ресэмплируем, делим на слои, еще фильтр... повторяем много раз, по вкусу добавляем дисторшен, огибающую на питч и т.д. Расскажите поподробнее?
2. TeeBee AIM ))
noisia
1. рецепт зависит от звука, нет общего пути ко всем звукам; в общих чертах звук мы получаем сначала из синтеза, ресэмплируем его, загружаем в сэмплер (и да - делаем это помногу раз), часто мы проводим полдня, создавая среднечастотный бас в синтез-инструментах, в смысле, используем для создания звука все ресурсы процессора, в результате получаем набор вариаций одного звука, который потом можно использовать в SX как аудио или загрузить в сэмплер. Все сводится к тому, чтобы хорошо знать инструменты, с которыми вы работаете и постепенно изучать, что вы можете сделать в принципе и как преобразовать в звук то, что играет у вас в голове.
конечно, фильтры тоже важны, но ключевая идея здесь такая: самое важное в бэйслайнах, которые мы так любим - ДВИЖЕНИЕ. Оно совсем необязательно исходит от фильтров, есть миллион способов сделать звук меняющимся в времени, например, просто поиграв с громкостью работающего дисторшен-плагина, кольцевая модуляция, питч-модуляция, короче, подойдет все, что изменяется. Вряд ли кому поможет, если мы начнем описывать детали того, как мы создаем свой звук, фишка ведь в том, чтобы найти свой собственный саунд на свой вкус, нам ведь никто не рассказывал, как сделать бас... мы просто крутили ручки и слушали )) в общем, очень важно отличать, что вам нравится, а что не нравится в аудио (звучит очевидно, хотя на самом деле это не так), и во втором случае знать, что надо поменять, чтобы исправить - в этом вся суть. и, наверно, единственный способ найти силы и энергию посвятить себя этому долгому и изнурительному процессу - получать от него кучу удовольствия ))) только так вы сможете продержаться дольше, не уставая и не разочаровываясь в своей деятльности.
2. нет уж )))
hipnotic
ага, очень интересно... похоже, одна из моих основных проблем - я пытался выкрутить такой бэйслайн в самом проекте, когда процессор уже был забит под завязку
project
на какой частоте стоит фильтр саб-кика и как у вас получается такой злой дисторшен?
noisia:
мы отделяем низкий бас от кика в основном на частотах примерно в 60-80 Гц в зависимости от саба и прочего, а сам саб-бас находится в обычных границах... 30-70 Гц в зависимости от играемой ноты.
дисторшен: для такого злого дисторшена мы используем свои уши, нет готового рецепта или плагина или чего-то такого... для примера: недавно Ник и Мартин записали риз, который на самом деле - арпеджио из ударного набора korg n5, то есть этот риз был последовательностью барабанов, сыгранной очень быстро и записанной слишком громко. это звучало просто охуенно зло. Вы об этом не узнаете...
MiL0
Что предпочитаете писать на данный момент? Брейкс, хаус, днб?
noisia
больше всего времени уходит на Noisia и Drifter. но писать брейки для разнообразия - это прикольно и дает свежий взгляд на звук / музыку... у нас нет времени, чтобы сосредоточиться на хаусе и брейках, для нас займет слишком много времени, чтобы достичь того же уровня удовлетворения в этих стилях, который мы получаем от dnb. На данный момент мы рассматриваем хаус и брейкс как побочные проекты для развлечения, не для серьезных усилий с целью получить действительно клевые трэки. Конечно, все это может измениться, кто знает, что будет через 5 лет, может,
мы и окажемся на вершине хаус-сцены...
project
Из тех работ, что вышли, какая делалась дольше всего и какая самая любимая?
noisia:
последнее время мы выполняем массу работы над каждым трэком, это началось с "Meditation", мы знали, что это особая возможность для нас, поэтому пытались сделать максимально хорошо. Мы провели примерно 3 месяца с этим трэком. Потом ремикс на Messiah в сумме если посчитать занял примерно 4 месяца: неделя на вступительную оркестровую часть, месяц или два на основной грув (ударные и низкие частоты) и попытки повернуть все это так и сяк, перепробовать все идеи и точки зрения, затем пару недель на ризы и обработки... затем все выстраивалось в секвенсере - и готово. Не так давно мы закончили работу над The Tide, которая длилась 5 месяцев, мы хотели сделать ее особенной, и потому потратили время...
любимые треки... это тяжело...
Nik:
-noisia : concussion / messiah remix
-drifter : come true
Thijs: то же самое
Мartijn:
-noisia : lockjaw / meditation
-drifter : deeper love
Deceptive
Как вы используете ревербератор при написании брейка? Вставляете его на групповой канал или на каждый элемент по-отдельности, а потом объединяете? Или все вместе? и еще - высокочастотные ударные (cymbals, hi-hats) у вас в одной группе со снейрами и киком или вы их обрабатываете по-отдельности?
noisia:
что касается реверберации, чаще всего мы используем естественную реверберацию, которая присутствует при записи брейка (кроме того, мы еще естественно используем ударные по-одиночке (one-shot), но пока не будем об этом), или используем мягкую "комнатную" реверберацию для ударной дорожки, едва слышимую, позже мы используем ревер только для снейра, то есть берем канал со снейром и накладываем на него выделенный ревер, а затем исключаем его из обычной цепи обработки (роутинга) ударных, чтобы дать ему пространство "задышать". по поводу частотного разделения - зависит от того, что по нашему мнению нужно брейку. Многополосная компрессия - отличный инструмент, мы достаточно часто ей пользуемся, но не все части брейка в ней нуждаются по-умолчанию. Мы делим ударные по каналам "kicks / snares / ghosts / hihats / rides", после чего накладываем эквалайзер и фильтруем их по отдельности, особенно когда брейк грязный и его нужно подчистить. А иногда, когда мы хотим избавиться от ощущения исходного брейка еще больше, мы дублируем его по 4 каналам, разделяя их по частотным диапазонам, так что можно управлять ими по-отдельности - например, наложение гейта на диапазон "низкие средние частоты", что может быть полезно для мутных, туманных брейков... а иногда еще.. и. т. д...
Deceptive
Почему-то многие продюсеры с которыми я общался, говорили, что никогда не пользуются ревером на ударных, хотя при прослушивании было очевидно, что они это делают, я думал, может это немодно или типа того. Спасибо, парни, что вы подтвердили, что им пользуетесь.
И все-таки, вы вешаете ревер на send или insert?
noisia:
И туда, и туда ) Иногда хочется звук поместить в другое окружение, иногда - чтобы звуки "звучали" вместе, как если бы были записаны в одном пространстве... В этом собственно и весь выбор - повесить ревер на сенд или инсерт.
В общих словах, в наших работах всегда присутствует комнатный ревербератор (0.4-0.7 секунды, маленькая комната для ударных и средних частот), ревербератор большого помещения (2-7 секунд с маленькой предзадержкой (predelay) для эффектов и подкладок (падов) и какая-нибудь разновидность эхо (последнее время мы используем вариант с ВЧ-фильтром в цепи обратной связи (feedback), что дает уменьшение низких частот на каждом элементе задержки (tap), звучит мило).
при использовании insert-шины не забывайте устанавливать переключатель смешивания на 100%
Concealed Identity
Можете объяснить, как вы, ребята, делаете трэки втроем? Как протекает креативный процесс между тремя людьми и как это выливается в конечный результат? Я обычно считаю сотрудничества достаточно сложным моментом, есть советы?
noisia
В основе нашего сотрудничества лежит доверие к партнерам и понимание, что другой
человек никогда не сделает именно так, как хотелось бы вам, вам придется признать, что его влияние будет ощущаться в музыке, вам будет нравиться далеко не все из того, что делает партнер, но это сотрудничество, и если вы хотите работать вместе, нужно каждому дать немного пространства - может, с первого раза вам не удастся увидеть потенциал той вещи, над которой работает партнер и вы потеряете веру в него, но скорее всего партнер отлично знает, что делает и покажет вам результат с неожиданной стороны. Как только вы предоставите друг другу некоторую свободу, в которой чувствуете себя комфортно - вы заметите, что создание вайба вдвоем гораздо проще. Иногда, при реализации какой-то вещи вы не пойдете тем же путем, что и ваш партнер, но если вы достигли цели - это и замечательно.
audiotheory:
Как вы делаете риз?
noisia
делаем расстройку (detuning) аудио-сэмплов. Или записываем злобную хрень. Недавно мыли окна специальным устройством, работающим под давлением, мы ее записали... звучит просто офигеть ))) Можно услышать этот сэмпл в The Tide
(все стебались про рекламу стирального порошка и The Tide - оказалось не зря )) (hardie)
Deceptive
Обрабатываете и ресэмплируете ли вы всю массу индивидуальных инструментов из брейка? Как вы используете лимитеры? Вставляете на мастер-канал или на групповые?
noisia
Вообще обработка индивидуальных инструментов в брейке может быть хорошей идеей, потому что снейры не всегда требуют той же обработки, что и кик и хайхэт. Лимитер на брейки мы обычно не ставим.
Чаще всего мы используем лимитер при обработке баса, чтобы он был постоянно громким, а еще иногда у лимитеров неплохие характеристики при работе в перегруженнном режиме, если его перед этип помучать )))
Некоторое время назад мы использовали лимитер на мастер-канал (особенно HubCap, там был waves L2, ограничивающий мастер-микс на 15дБ и даже больше!!!), но сейчас мы первые согласимся, что это не лучший способ сделать хорошо звучащий трэк, суть в поиске баланса между громкостью и детальностью (тонкостью)... тем не менее мы всегда используем софт-лимитеры (waves L2, kjaerhus classic limiter, waves L3 multimaximiser для многополосного лимитинга)
audiotheory
Интересно, как вы часто вы создаете отдельные сэмплы для каждой ноты - или наоборот, растягиваете один сэмпл на всю клавиатуру? и еще, чем вы записываете звуки?
noisia
обычно для более высоких нот мы используем другие звуки баса... и никогда не используем один сэмплер-инструмент со всевозможными звуками. Мы хотим обрабатывать разные звуки по-разному, возможно, только в конце мы их сведем на одну шину (bus), чтобы обработать вместе. Тем не менее, мы не сэмплируем многократно ризы или среднечастотные звуки. Это связано с призрачными артефактами звука, которые появляются, когда вы этого не делаете (то есть мы не хотим сказать, что эти артефакты всегда хороши, но зачастую очень могут быть неплохими)
Для записи мы используем микрофон shure sm-58 с предусилителем, но собираемся закупить более профессиональное оборудование в ближайшее время.
Sjankara
Где берете сэмплы MC? Записываете сами или используете сэмплированные?
noisia:
В Block Control сэмпл ice cube&dmx - we be clubbin'
Обычно мы используем а-капелла или сэмпл-паки, но иногда записываем злые штучки сами. Помните вторую часть Exorcism? Там мы втроем дуем в микрофон, изображая нарастающий шум как-то так 'ghhhshshshhhsshshhhhhhh!. Звучало жутко.
Не так давно мы попросили MC Verse записать вокал для совместной работы с Mayhem, так что не все у нас сперто
Akzel
1. некоторые артисты чувствуют себя "неполноценно", пока не выпустят альбом, в котором могут показать разные свои стороны, глубокие эмоции, то, что очень сильно отличается от 12". Планируете ли вы альбом?
2. Когда не пишете музыку и не играете как DJ, что слушаете?
3. Правда, что вы использовали звук Голландских деревянных туфель для своих снейров?
noisia:
1. мы постоянно работаем над другой музыкой, но не ощущаем, что ее нужно издать на коммерческой основе пока она не будет достаточно хороша. Мы выпустим house / breakbeat / downtempo альбом когда нам понравятся свои же работы. И навреняка мы выпустим альбом от Noisia (или совместно Noisia / Drifter)
2. Да все, что угодно, чувак. Nik любит ABBA. Thijs любит гей-диско 70х. Martijn
любит 4-х часовой DVD Tiesto
3. Абсолютная 100% правда. Даа на самом деле. okaydokie. thxbye
Часть 2
Echelon
Любимый инструмент и fx-плагин
noisia
Kontakt2 - отличная вещь. Вообще все от Native Instruments... просто здорово.
Мы не слишком-то и много используем synths / VSTi, бОльшая часть наших работ - просто аудио, загруженное в арпеджиатор Cubase (можно нарезать брейки гораздо быстрее если отказаться от Recycle, сэмплера, МИДИ, всех этих вещей, да и обработка брейка по инструментам в отдельности таким способом тоже намного быстрее)
Waves Bundle FX очень хороши, мы используем из их состава C4, Rcomp, REQ и L2. Еще Amplitube, Predatohm, Campelphat, конечно, все зависит от того, что вы делаете... PSP vintage warmer и Bluetubes DR и Antares Tube тоже отлично подходят для эффектов. У TC NAtive 3.0 Bundle неплохой фильтр и компрессор с возможностью создания их цепочек. В Kjaerhus Audio Classic Series есть очень мягкий мелодичный фильтр, в отличие например от жесткого фильтра со строгой прямоугольностью L2 от Waves. Что касается фильтрации, у Psp Nitro и Antares Filter есть необычные возможности модуляции, а для простой фильтрации с малой загрузкой процессора очень подходит фильтр Littleduck. Еще Hexaline Blue Plugins. Хотя и глючат кое-где, вес равно отличные... и бесплатные
Но еще раз, фишка в том, чтобы применять плагины с умом, а если просто произвольно применять пресеты, далеко не уехать...
EazyBoy
Сколько времени приходится работать, пока не почувствуете, что довольны сделанным?
Самая офигенная штука в ваших работах - грязный бит, имхо. Где берете сэмплы? Что используете для ударных?
noisia
мы пишем музыку с 98-го... почитай нашу биографию, если нужна вся история думаю, мы никогда не были до конца довольны нашими вещами, когда пишешь трэк, ты бросаешь вызов самому себе, и принимая этот вызов, тем самым создаешь новый, и так без конца.
Когда все вроде сделано, всегда остается чувство, что надо бы еще улучшить, поменять тут и там, пересмотреть под другим углом и так далее. Это непрерывный процесс. Мы на самом деле никогда не отсылали демо, просто люди связывались с нами мере того, как мы выкладывали на своем вебсайте, и, по сути, участвовали в конечной доработке (имеется в виду, конечно, не официальный сайт vision, а что-то наподобие приватной части producers-network.de).
по поводу барабанов:
безусловно, вся ударная партия будет блестящей или отвратительной в зависимости от используемых сэмплов, так что первый шаг - сбор высококачественных сэмплов. Мы уделяем достаточно много времени ударным, в зависимости от трэка и от того, что хотим в результате услышать. Например, работы от Drifter меньше обрабатываются и звучат более натурально, в то время как барабаны Noisia "под полным контролем", обрабатывается каждая деталь, каждый аспект, до тех пор, пока мы не добьемся требуемого результата (определение, что такое требуемый результат меняется каждый день). Под обработкой имеется в виду фильтрация и эквалайзинг, компрессия и тому подобное, иногда убирая грязь, которая присутствует в сэмпле, а иногда добавляя ее плагинами-эффектами...
nonseq
Как ваши эксперименты с сабвуфером в маленькой комнате? Используете ли вы их со своим комплектом ADAM p-22a, если да, то какой? Играют ли анализаторы спектра важную роль в звучании ваших сверхнизких частот?
noisia
мы вообще не используем сабвуфер, точнее, до сих пор не было в нем необходимости, поэтому не можем сказать, насколько они хороши или плохи. Все, что могу сказать - ADAM p-22a имеют отличные характеристики в басовой области, вплоть до 35 Гц.
Спектральный анализ очень важен, конечно. Вот еще одна фишка, которую мы используем - и слышали, что так делает и Optical - нужно поднести руку с басовому динамику колонок (если он есть) и почувствовать движение воздуха. Если этот ветерок способен высушить слегка влажную руку и при этом удары главного барабана (кика) проходят сквозь ладонь - все в порядке (на мой взгляд, если нет сабвуфера или НЧ-динамика, тот же эффект должен достигаться, если руку поднести к НЧ-фазоинвертору колонок - hardie)
очень много познается в сравнении, например, отойдя в угол комнаты, можно сравнить ваш бас с каким нибудь образцовым, из трэка, который вам нравится. при этом, конечно, важна громкость звука, то есть сравнивать вашу работу с эталоном нужно, конечно же, на одинаковой громкости колонок.
Andydextruss
не планировали ли живое выступление?
noisia
да, рассматривали такую возможность. Тут имеем в виду то, что нам не хотелось бы, чтоб живое выступление сводилось бы просто к вращению ручек во время проигрывания наших трэков, если уж говорить именно о "живом" концерте, то это должно быть что-то наподобие написания музыки на лету.
Reclipse
знаю, что у вас несколько трэков в Midnight Club Dub Edition (аркадные гонки, по-моему - hardie) вместе с некоторыми другими известными dnb-продюсерами. Как по-вашему это влияет на создание саундтрэков к играм? Rockstar всегда уделяли внимание, чтобы в их играх звучала наиболее передовая музыка. Оказывет ли это эффект на популяризацию drum-n-bass?
еще вопрос. какие программы вы использовали в начале музыкальной карьеры?
noisia
очень волнующе вести Lamborgini на скорости 200 миль в час и видеть, как твое имя всплывает внизу экрана и слышать, как начинается твой трэк... Думаю, со стороны парней из Rockstar очень благородно упоминать имена и названия трэков, которые играют
На наш взгляд, отличная идея - представлять днб в подобных играх, поскольку эта быстрая музыка с мощным энергетическим зарядом, которая отлично подходит к динамичным экшн-играм...
мы начинали с Hip-Hop E-jay , Rebirth, даже с Fruity Loops (блевотный смайл ) и Magix Music Maker, некоторое время мы писали в SonicFoundry Acid, но в конце концов (причем достаточно быстро) пришли к Cubase.
У Nik опыт барабанщика на уровне самого что ни на есть любителя и полное отсутствие какого бы то ни было музыкального образования помимо игры мелодраматических мелодий на рояле родителей.
Thjis очень гордится тем, что играл на трубе, но он был слишком ленив, чтобы после года продолжать практиковать, так что его музыкальные навыки тоже очень даже недостаточны. он ничего не понимает в нотах, и по слухам, изучал классические этюды для фортепиано по MIDI (!!!), что не помешало ему написать несколько собственных этюдов.
Мartijn единственный, у кого обширный музыкальный опыт, он играл на клавишных 12 лет, и провел 2,5 года в классе консерватории по части композиции / студийной работы... но в конце концов он оттуда ушел, потому что его обучение музыкальной карьере пошло вразрез с собственно музыкальной карьерой
usb rec
Как оно - слышать свои трэки на каждой вечерине?
noisia
Это очень, очень здорово
Иногда немного похоже на безумие: так странно давать автографы людам, которые старше тебя, а потом идти делать свою сраную домашнюю работу
cielmarcheur
В чем основная разница между Noisia и Drifter?
noisia
Она безусловно есть; разная концепция, но то же качество
Как Drifter мы хотим исследовать более глубокую, чувственную и душевную сторону музыки и совместить ее с dnb. Ну и продюсерский подход разный к мягкому теплому звуку и тому что делаем как noisia: hyperproduced space gangsta cybersnare - macroatomic exoskeletal subshreads (имхо, само точное определение музыки noisia - hardie)
продолжение скоро.
http://www.noisia.nl
http://www.myspace.com/denoisia
оригинал @ DOA
перевод и редактирование - hardie. ссылка на оригинал и на www.dnbarena.ru обязательна
|