Судовой журнал
  OnBoard
  Нужен совет насчёт "...

Боцманы:  Fjudjin, Gertruda, MadMax, mamunt, NRJ, sho®ty шо

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Нужен совет насчёт "Flow".
32111
Райдер




нужен совет насчёт "Flow".

[url=http://www.flow.com/en/bindings/men/nxt-at.html]хочу купить NXT AT [i](
----------------------
Боже,дай мне силы,терпения и на всякий случай $42 млн.
07 Января 2007 20:44      
32111
Райдер




нужен совет насчёт "Flow".

хочу купить NXT AT
но сомневаюсь в правильности выбора.


смогу ли я в них ездить по буграм на трассе и
стабильно спускаться по целяку вне трассы?
трамплины - тоже важно, но там я как-нибудь в жёстких попрыгаю,
а вот не взять ли мне NXT FR... это вопрос...


----------------------
Боже,дай мне силы,терпения и на всякий случай $42 млн.
07 Января 2007 20:47      
barzum
Фристайлер




Flow - зло. Даже mamunt это в прошлый раз признал.
----------------------
Ищу богатых невест. Подробности на www.ilyakenzikeyev.de
08 Января 2007 02:06      
shadow_zen
Бордер




я на Flow учился катать, нормальные крепы, на один сезон хватит...
тока подбирай под свой стиль катания и тебе будет счастье
----------------------
VooDoo
08 Января 2007 06:18      
NRJ
Energizer®




32111 пишет:
трамплины - тоже важно, но там я как-нибудь в жёстких попрыгаю

На трамплинах в жестких крепах прыгать?? Когда соберешься, позови меня, хочу посмотреть, как ты себе хребет ломать будешь ;-)

Про Flow уже все разжевано здесь.
----------------------
What you see is what you get.
08 Января 2007 10:37      
mamunt
Mamuntbord




Вернувшись опять таки к FLOW (эту тему уже освещали) могу сказать из личного опыта, что при всех преимуществах креплений они имеют такое же количество недостатков. Самое большое на мой взгляд это плохой контроль . Для повышения контроля необходимы оригинальные FLOW-кие ботинки.
Принцип довольно прост – покупаешь крепления, купи и ботинки.
Теперь вернемся к конкретным моделям NXT-AT и NXT-FX.
Крепления нового поколения, с металлической базой (у FX и хечбек также выполнен их метала).Как и у прежних моделей с пластиковыми зажимами. Обладают высокой жесткостью и хороши для фрирайда и больших скоростей. Резкие изменения курса и торможения только при хорошем связке ботинки-крепления...
Остались те же недостатки, что и у старых моделей. Вся система держится на штифте и если штифт начинает болтаться, вся система проста, не работоспособна...
----------------------
Шел мимо Мамунт и зашел погреться....
Ego plus quam feci, facere non possum.
OnBoard - борды и склоны.
08 Января 2007 13:10      
32111
Райдер




спасибо
----------------------
Боже,дай мне силы,терпения и на всякий случай $42 млн.
09 Января 2007 17:14      
Vodila
Карвер

извините, если не в тему, но, порешив для себя таки купить крепы Flow, наткнулся давеча на модель Flite 2.
На странице Flow эту модель я не нашёл, и гугл давал линки исключительно на магазины, с крайне умеренным описанием. Может кто нибудь сталкивался с сей моделью или знает, где можно найти инфу поподробнее о них?
Заранее спасибо.
----------------------
В воздухе появилось что–то окончательное и думать стало некому, нечего, нечем да и незачем.
02 Февраля 2007 16:32      
32111
Райдер




плучил таки в подарок, Сашка молоток)




считаю уместным запостить сюда статью
"о том как устанавливать Flow крепы на борд".
длинновато, но по делу...







Крепления Flow - противоречия...


Фирма Flow производит крепления и доски - это не секрет. Крепления, подобные этим, также производят китайцы, тщательно списывая геометрию - но используя совем другие материалы - тоже не секрет, иногда на рынках можно увидеть изделия, весьма похожие на фирменные - но без надписей.

Сообщество разделено на три лагеря:

* тех, кто любит Flow, ни на что их не променяет
* тех, кто не любит Flow, утверждая, что они мягкие, проблемные, не держат ногу
* тех, кто катается на лыжах и Flow им до лампочки

Далее будет много букв, несколько картинок и пространные рассуждения пользователя вышеупомянутых креплений о тщете всего сущего, ползущего и режущего.



NB: Готов внимательно выслушать мнение коллег, евших бублики. Коллег, только нюхавших их - также выслушаю, но без особенного внимания. Коллег же, видевших бублики издалека на картинке в областной газете "Красный устьипупинец", но имеющих агрессивное мнение - выслушаю с недоумевающей улыбкой. Флейм и переход на личности будет удаляться - при этом сторонник ты данный креплений, противник их - не имеет никакого значения. Национальность пишушего тоже - не надо пытаться свалить свои комплексы на других.

Не секрет, что для наших пологих и коротких склонов желательно использовать крепления класса step-in, позволяющие минимизировать время на пристёгивание доски, а значит, увеличить время собственно катания. Также, в большинстве случаев, не требуется садиться попой на холодный снег, чтобы застегнуть два ремешочка (продвинутые райдеры делают это стоя - однако начинающим подобный финт не всегда доступен).

Большинство систем step-in требуют использования специальных ботинок, что существенно ограничивает выбор и вызывает проблемы при замене обуви. Flow, как и крепления аналогичной системы К2, позволяют использовать обычный ботинок с некоторыми оговорками. А именно - резина на пятке должна быть по возможности гладкой и поднята выше уровня дуги. В противном случае могут возникнуть проблемы с выстёгиванием (пластик хайбэка будет цепляться за/упираться в резину ботинка, мешая открытию).

Приведённый на рисунке ботинок - не очень "правильный", резина заканчивается ниже дуги и она ребристая. Тем не менее, при тщательной настройке крепления процесс застёгивания не доставляет особых проблем. А если доставляет - немножко резины можно и срезать, на качество катания это никоим образом не повлияет. Гораздо важнее, чтобы хайбэк крепления плотно прилегал к заднику ботинка.

Впрочем, хватит о совместимости, удобстве и прочих полурелигиозных факторах. Цель статьи (если её так можно назвать) - дать представление о моём видении процесса становки креплений Flow на стандартную доску. Комплект предназначен для новичка.

Итак, самый первый шаг. Берём, как ни странно, ботинок (дело до остального сетапа дойдёт но не сразу).

Прикладываем линейку/рулетку и пытаемся найти точку, равноудалённую от начала загиба подошвцы в районе пятки и носка. Сверх-точность тут не нужна, однако автор, как перфекционист со стажем, всегда пытается провести эту операцию как можно тщательнее - потом это некоторым образом влияет на катание, и смещение ботинка на сантиметр чувствуется достаточно сильно.

Задача - найти такую точку, при вращении вокруг которой в горизонтальной плоскости крайние точки контактной поверхности будут пятки и носка будут перемещаться по окружности одинакового радиуса.

По моим ощущениям она находится там, где зелёная линия пересекается с красным свистком налево. Построение не только геометрическое, но и в некоторм роде "чувственное" - то есть с приобретением опыта эта точка видна сразу, без утомительных линеек и планочек. И лишь упомянутый перфекционизм, будь он неладен, заставляет снова и снова выискивать миллиметры. Но не будем о грустном. Линия найдена, положение её на ботинке мы отметили - и отложили страдальца в сторону.

Угол наклона линии хайбека должен составлять примерно 5 градусов от вертикали, для более агрессивного катания можно его увеличить, а вот делать меньше не рекомендуется - возможно самопроизвольное открывание (и на него жалуются райдеры, поленившиеся включить воображение и отрегулировавшие пятку неправильно). Я предпочитаю угол порядка 10 градусов, для новичка - достаточно 5-7. Если глазок не позволяет оценить подобные величины - уголок и транспортир есть почти в каждом доме. Рекомендую.

Как видно на рисунке, фиксирующие тросы в правильном положении задника слегка ослаблены - и эту разницу надо убирать. Достаём из бархатного чемоданчика любимые кусачки для арматуры, и, поглаживая зазубрины, приступаем..

Выбрасываем непоправимо испорченные крепления, достаём из коробки новые - и лёгким движением руки переставляем тросик на одно деление дальше от центра базы. Дополнительно угол наклона можно регулировать винтом на фиксаторе - при грубой регулировке рекомендую держать его в среднем положении.

Ставим ботинок и максимально задвигаем его в сторону пятки при закрытом фиксаторе, одновременно контролируя полное прилегание к базе, к хайбеку, нижней дуге и нормальную натяжку тросов. Положение, показанное на рисунке - вполне правильное.

Стараясь ничего не сдвинуть, проверяем, лежит точка пересечения красного свистка на зелёной линии. Как видно - не лежит, ботинок нужно сдвинуть вперёд. Для этого отвёрткой снимаем два фиксатора осей, откручиваем гайки и переставляем задник на одно деление ближе к центру базы. Снова проверяем угол наклона хайбэка, достаём кусачки и повторяем все последующие шаги. Если даже в самом крайнем положении свистки и линии так и не начинают совпадать - то крепление либо лишком мало, либо слишком велико для нашего ботинка. Для размера 42 и более рекомендую крепления L, для меньших - стоит попытаться втиснуться в М. И только если не получается - брать L с установкой задника в крайнее положение.

То положение, которого мы хотел добиться (и добились). Для ботинка 44 размера задник пришлось ставить в самые близкие к центру базы отверстия. Однако и совпадение геометрических центров при этом практически идеально. На этом подгонка пары крепление-ботинок может считаться завершённой, как правило, занимает этот процесс при вдумчивом неторопливом исполнении с рассказами, как и когда ты убирался от того, что криво поставил сетап, около получаса. Можно станцевать пару сетов на DDRе и приступать к завершающему акту марлезонского балета.

Измеряем расстояние от пола до косточки на внутренней стороне колена - это базовое расстояние. Если хочется получить больше манёвренности на не очень крутых склонах - стоит поставить крепления на сантиметр-два поближе друг к другу, если больше устойчивости и стабильности (скоростное катание на крутяках и прыжки) - раздвинуть на 2-3, а то и 10-15 (для фристайла) сантиметров.

Находим 4 пары отверстий на доске, симметричные относительно внутренних (ближайших друг к другу), и расположенные примерно на это расстоянии. Для данной доски - это вторая и третья пара (считая от центра) с некоторым смещением креплений в сторону четвёртой.

Правильная установка блина новых креплений Flow вызывает некоторые затруднения - уж больно много вариантов предусмотрено. Макароны в пору отбрасывать! Суть установки для новичка заключается в том, чтобы поставить блин точно между зкаладными - и именно в положении, приведённом на рисунке, это достигается с максимальной точностью (остальные отверстия базы предназначены для тонкой регулировки положения креплений при выполнении трюков и учёта личной анатомии, начинающему это без надобности).

Установка задней базы. Смещение на одно отверстие ближе к хвосту. При высоком подъёме передние стрепы на внешнем краю гребёнки, при малом - ближе к центру. Угол в 15 градусов для данной доски и данного райдера вполне оптимален. Прихватываем парой винтов без затягивания и переходим к передней.

Передняя - на одно отверстие ближе к носу. Угол 30 градусов. Прихватываем парой винтов. Выдвигаем газ-педали на переднем и заднем креплении вперёд - это поможет лучше чувствовать доску.

Итак, закончен этап черновой регулировки положения ботинка относительно базы и базы относительно доски. На базы ставятся мешки в самом расслабленном положении, фиксируются защёлками, а затем устанавливаются ботинки и застёгиваются задники. Доска переворачивается. Если при взгляде вертикально сверху свес пятки и носка примерно одинаков - можно станцевать ещё пару сетов на DDRе и обсудить преимущества x-thru над всеми остальными способами при использовании на крутых обледеневших склонах. Если нет - либо нарушена технология, либо сетап уникален (я не претендую на универсальность).

За время танцев (можно совмещать) испытуемый плотно зашнуровывает ботинки, мешки остаются в самом расслабленном положении (лишь бы ремень зашёл в карман) и зафиксированы защелками (чтобы при последующей постановке ноги мешок не перекашивало).

Будущий райдер, в трусах и ботинках, смешно раскорячась, вставляет обе ноги в крепления и застёгивает фиксаторы задников. Встаёт в правильную стойку (таз по линии переднего крепления, плечи аналогично, руки над носом доски, голова смотрит глазами вперёд, колени согнуты, попа подтянута и находится над доской, передняя нога нагружена чуть сильнее задней, есть лёгкий упор в языки ботинок) и тщательно прислушивается к своим ощущениям - не едет ли лыжник? Не валяются ли посреди склона палки? Не спрятались ли под бугром два отморозка на снегокате? После того, как попустило и райдер вспомнил, что он в квартире - нужно понять, есть ли желание доразвернуть вперёд или назад крепление (переднее, заднее, или оба сразу). Если есть - доворачиваем и контролируем равенство свесов носка и пятки. Если все предыдущие этапы прошли удачно - то они равны. Если нет - повторяем итерационный процесс до просветления. Положение в стойке должно быть удобным при длительном соблюдении, если сейчас, на паласе, есть неудобья - на горе будет кратно хуже. А это - кривление стойки, техники и закатывание ошибок.

Наконец, оптимум положения найден, пара восьмёрок тазом выписана - и можно приступать к регулировке мешков.

Открываем защёлки и плотно осаживаем переднюю часть мешка, используя их в качестве упоров. Следим за нарушением симметрии - его не должно быть. Закрываем передние защёлки. Плотно осаживаем заднюю часть мешка, используя защёлки. Закрываем задние защёлки.

Проводим аналогичную процедуру со второй ногой.

Отсёгиваем задники, вынимаем затёкшего будущего райдера, складываем его живописной грудкой. Октрываем защёлки. Добавляем спереди на каждом креплении по 1 щелчку вниз, сзади - по 2. Снова ставим райдера в стойку, застёгиваем и просим приподнять пятку, одновременно подсовывая палец в промежуток база-пятка. Если палец свободно входит, и после постановки пятки на место испытатель истошно визжит - значит, регулировка не окончена...

Добавляем по одному щелчку на задних стрепах крепления до тех пор, пока попытка приподнять пятку не будет приводить в приподниманию канта, а палец не перестанет пролезать в пространство база-пятка. Нога должна быть зафиксирована очень плотно, "заходя" в крепление с использованием задника в качестве своеобразного толкателя. Люфты лучше сразу устранить. Процес, как и прежде, ведётся итерационно до получения плотного прилегания мешка к поверхности ботинка, при этом все стрепы должны быть натянуты в естественном положении (без перекосов). Иногда бывает эффективно добавить ещё один щелчок на передих стрепах.

Последний контроль симметрии свеса - и на склон! Если всё прошло правильно и хорошо - то даже начинающий сразу едет примерно вот так. Конечно, есть погрешности в стойке и технике - но, положа руку на пузо, признайтесь - многих ли вы знаете райдеров без погрешностей?

PS: И многие ли это прочитают? 95% ругательств в сторону Flow связаны именно с неправильной установкой креплений, неправильной их регулировкой, а часто - и полным отсутствием понимания, какими именно соображениями стоит руководствоваться при установке сетапа вообще. Обидно, право - многие новички отказывают себе в удовольствии обладать отличными креплениями именно поддавшись советам слышнозвонцев. Описанная методика была проверена не только на Flow, но и на обычных ремешковых креплениях (в плане регулировки положения ботинка и и центровки креплений). Эффективность - весьма высокая. Тем не менее, всё вышеприведённое - лишь аккумулированный опыт автора. То есть, по сути, частное мнение - и воспринимать его как панацею ни в коем случае не стоит - может не помочь. Однако как информация к размышлению и точка отсчёта экспериментов с поиском оптимальной настройки сетапа для себя может быть весьма полезен.
Vodila пишет:
модель Flite 2......где можно найти инфу поподробнее о них?
говорят их китайцы тоже штампуют,
может быть тебе повезло?
----------------------
Боже,дай мне силы,терпения и на всякий случай $42 млн.
02 Февраля 2007 20:52      
32111
Райдер




mamunt пишет:
Вся система держится на штифте и если штифт начинает болтаться...
о каком штифте речь? *задумчиво рассматривая новые крепы...*
NRJ пишет:
На трамплинах в жестких крепах прыгать?? Когда соберешься, позови меня, хочу посмотреть, как ты себе хребет ломать будешь ;-)
надеюсь, ты этого не пропустишь.

Как то Step-In крепления фирмы Blax именно на трамплине и раскололись. Причём это были вторые Step In Blax, которые сломались.
----------------------
Боже,дай мне силы,терпения и на всякий случай $42 млн.
02 Февраля 2007 21:01      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки