Тема: Пошел и взял ... |
cDoreOff
ganjanaut
|
|
skateorsuck
Бывший океанец
|
cDoreOff пишет: Есть такой интересный сайт по поводу магазинных краж "ёманго".
один из принципов основателей сайта: понравилось - бери.
кроме того, в левом движении последнее время этот вид "сопротивления" расцветает, следуя концепту:
а.) не даёте, как хотим - сделаем, как сможем
б.) в цепочке производства уже где-то успели украсть у кого-то (например у тех же низкооплаченных). брать у вора, значит не воровство.
в моральном представлении собственника это плохо. разумеется. он боится потерять "свое". а к этой кат ...
кражи, это стоимость (костен) для предпринимателя, стоимость которую нельзя предвидеть и калькулировать, можно предугадать.
предприниматель как чувак жадный или срубит на этом
бабло в качестве налога, или же поднимит цену на товар. ессно поднимит если у него много будут воровать (например кант сказал, делай так чтоб ты хотел чтоб, так делали все) короче мы тогда получается будим воровать сами у себя?
но как бы то нибыло:
когдато я занимался этим делом на протяжении года
тырил нереально много, был полупрофи в этом деле, когдато лет 14 нас с кентом остановил товарищ детектив на выходе карташтата в центе города, на мне рюкзак набитый товаром на марок так 100-120, в этот день настроенья просто не было.
короче я отмазался на стирашку за два евро, остальное типа было моё) и "купленно" в других местах)))
нам повезло отделались оба записью в регистер которую я думаю уже удалили.
|
|
|
23 Ноября 2007 00:33 |
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
skateorsuck пишет: кражи, это стоимость (костен) для предпринимателя, стоимость которую нельзя предвидеть и калькулировать, можно предугадать.
предприниматель как чувак жадный или срубит на этом
бабло в качестве налога, или же поднимит цену на товар. ессно поднимит если у него много будут воровать (например кант сказал, делай так чтоб ты хотел чтоб, так делали все) короче мы тогда получается будим воровать сами у себя? ...
это говорит не только кант. это народная мудрость
но здесь можно развернуть ситуацию иначе: отказываясь от концепта собственности по большому счету я лично могу в моем определении морали мне обьяснить, что воровать у предпринимателя нормально. и что в моем мировозрении "кража" не существует... именно потому, что кража, это хищение имущества. а отказываясь от имущества по большому счету и воровать нечего. (о концепте не спорим. другая тема. здесь беседуем только о краже) пусть это утопия, её хватает для определения
своей морали.
в этом мире я конечно не хотел бы, чтобы у меня воровали. (хоть у меня и не много, но было бы грустно. чуток.) разумеется. но определяя мир неправильным в моем понятии, я позволяю себе его "исправлять". верно?
|
---------------------- |
::: клан Renormalizers - в поиске свободы личности :::
XXX
Страна чудес |
|
|
23 Ноября 2007 11:46 |
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
|
skateorsuck
Бывший океанец
|
собственность есть кража, неспорю
о том откуда берутся деньги в капиталистическом обществе пояснил нам впринципе Маркс(мерверт).
Прудон даже назвал это дело кражей.
воровать заработанный, засчот добавленной стоимости продукта капитал(тоесть пизженный) - какбы не воровать, полностью согласен с тезисом.
но,
я имел ввиду слегка другой уровень аргументации.
если взглянуть практически на дело:
воруя, вор какбы ворует не у магазина а у привата, т.к за кражи расплацивается в конечном итоге консумент, даже если через налог, даже если через
страховку полученную фирмой как возмещения краж(цены на страхуслуги и налоги поднимутся и для нас, простых смертных)...это всё глобально и я уже писал.
воровать с целью разрушить капиталистический строй?
не считаю умным, это как погрызть его слегка)))
от этого не станет лучше никому, смотри сверху.
тотже маркс например говорит о том, что с ростом капитала понижается уровень жизни пролитариата, не верю. не верю и всё.но, без капитала былобы лучше, борьбу надо вести с ним на более глобальном уровне нежели малые кражи.
а, робин гуд разделял имущество как он считал нужным ака такой социаламт типа, тока социал "ворует" через социальферсихерунг не только у богатых но и у простых рабочих, скока у кого надо брать пусть распредиляет политика, вот у лафонтена по этому поводу довольно интересные соображения...)
|
|
|
23 Ноября 2007 21:11 |
|
|
EmtecX
|
Ну, само воровство я не люблю. С другой стороны кто у кого что украл. С другой стороны, все что человек теряет, приобретает потом в другом виде, и наоборот, что получил что то путем кражи, потеряешь в другом виде.
А по робину гуду, т.к. я отрицаю полностью капитализм, то нахожу это не так уж и плохо, но в определенных рамках.
|
---------------------- |
****** мы в беде не бросим, один четыре восемь восемь. |
|
|
24 Ноября 2007 12:10 |
|
|
_nymphetamin_
Бывший океанец
|
EmtecX пишет: Ну, само воровство я не люблю. С другой стороны кто у кого что украл. С другой стороны, все что человек теряет, приобретает потом в другом виде, и наоборот, что получил что то путем кражи, потеряешь в другом виде.
А по робину гуду, т.к. я отрицаю полностью капитализм, то нахожу это не так уж и плохо, но в определенных рамках.
"То ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история"
|
|
|
08 Декабря 2007 13:26 |
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
skateorsuck пишет: собственность есть кража, неспорю
о том откуда берутся деньги в капиталистическом обществе пояснил нам впринципе Маркс(мерверт).
Прудон даже назвал это дело кражей.
воровать заработанный, засчот добавленной стоимости продукта капитал(тоесть пизженный) - какбы не воровать, полностью согласен с тезисом.
но,
я имел ввиду слегка другой уровень аргументации.
если взглянуть практически на дело:
воруя, вор какбы ворует не у магазина а у привата, т.к за кражи расплацивается в конечном итоге консумент ...
не волнуйся за цены. выше поддерживаемого рынком уровня они не выростут. если продукт очень нужен, то это просто закончится насилием.
а что с ростом капитала в одном кошельке, из другого что-то уходит (пролетариату хуже), так ето ж наглядно?! чего здесь верить или не верить? понаблюдай за бруттосоциалпродуктом, за формированием рынка, за ростом кол.-ва рабочих мест, за ростом цен итд. вроде все очень даже наглядно?
однако тема не совсем о капитализме. я конечно могу принять участие и в этой дискуссии, но я скорее о моральных взглядах на кражу в зависимости от взглядов на имущество.
|
---------------------- |
::: клан Renormalizers - в поиске свободы личности :::
XXX
Страна чудес |
|
|
14 Декабря 2007 23:14 |
|
|
BioSchwanz
openminder
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
|
EmtecX
|
cDoreOff пишет: так робин гуд не против капитализма он скорее та невидимая рука (по адаму смиту) которая координирует рынок. и этим самым даже удлиняет жизнь капиталистической системы
а что значит в определенных рамках?
в определенных рамках, ну, если по сказке (не помню точно) робин гуд отбирал деньги у богатых, отбирал ли он у всех, у кого водились деньги? Есть люди, которые честно зароботали на хлеб, я не говорю про миллионы, а есть которые эти миллионы заработали тем же воровством. В последнем случаее, украсть у них, преступлением я не считаю, в отличии от первого.
На счет "невидимой руки" заинтересовал
|
---------------------- |
****** мы в беде не бросим, один четыре восемь восемь. |
|
|
21 Декабря 2007 06:59 |
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
EmtecX пишет: в определенных рамках, ну, если по сказке (не помню точно) робин гуд отбирал деньги у богатых, отбирал ли он у всех, у кого водились деньги? Есть люди, которые честно зароботали на хлеб, я не говорю про миллионы, а есть которые эти миллионы заработали тем же воровством. В последнем случаее, украсть у них, преступлением я не считаю, в отличии от первого.
На счет "невидимой руки" заинтересовал
словосочитание "честный труд" каждый излагает по своему. можно в рамкех своих представлений любой труд назвать нечестным. можно так же в рамках своих представлений банковские системы назвать честными. ишодя из етого действия робин гуда можно и различно рассматривать. есть например люди, не считающие робин гуда героем. потомучто им не позволяет их восприятие "чести" его поведение считать правильным.
|
---------------------- |
::: клан Renormalizers - в поиске свободы личности :::
XXX
Страна чудес |
|
|
25 Декабря 2007 19:38 |
|
|
EmtecX
|
|
cDoreOff
ganjanaut
|
|
EmtecX
|
_nymphetamin_ пишет: "То ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история"
12 стульев?
cDoreOff пишет: вроде да...
Так да или нет?
Приведу пример (на скока удачный не знаю). Допустим работает в какой то индустрии инженер, скажем так на АЭС, который в жизни гайки с работы не утащил, и получается далеко не плохие деньги, я бы даже сказал очень хорошие, тут появляется "Робин Гуд", и обкрадывает его. Сколько то оставляет себе, и раздает это скажем так безработным алкоголикам, наркоманам или еще кому-нибудь, которые не то что не могут, а именно не хотят работать.
С одной стороны, инженер богат, благотворительностью он не занимается, ибо емму хочется жить в достатке, хорошо содержать семью и что бы дети получили достойное образование. Бомжи, алкоголики, наркоманы бедные. И получается вроде бы как в сказке, у богатого забрал, бедным отдал и все счастливы.
С другой стороны, Инженер, в поте лица, по 8 часов в день, на нервной работе (по своему отцу знаю каким он с работы приходил) трудится изо дня в день с 30 дневынм отпуском в году. Алкоголики и пальцом не ударят, что бы заработать денег, хотя бы на ту же водку.
Спрашивается, прав ли Робин Гуд в этом случае? Я скажу что нет, ибо Робин Гуд, был положительным персонажем, все же делалось во имя справедливости. Но тут то она где?
В данном случаее, труд инженера я оцениваю как "честный"
Второй пример.
Какой-нибудь Березовский, или человек с другой сферы работы, заработал деньги на других. Каким образом. Обманым путем, халтурой или еще чем нибудь заработал, или же лучше сказать отнял, деньги у не о чем не подозревабщих людей. Надеюсь мысль понята
Тут повляется Робин Гуд, обкрадывает его, и раздает деньги тем же алкоголикам, накроманам и тд.
Не смотря на то, что что эти люди асоциальные, не хотят работать и тд, все равно в данном случаее действия Робин Гуда я нахожу оправданными, т.к. заработок Березовского я не причесляю к "честному труду".
В качестве бедняков не обязательно брать алкашей и тд, можно взять и обычные мало обеспеченные семьи. В качестве богачей можно взять тоже других.
|
---------------------- |
****** мы в беде не бросим, один четыре восемь восемь. |
|
|
27 Декабря 2007 13:28 |
|
|