думаю, что определенные условия для творчества не нужны. Их человек сам себе создаст, если его тянет к творчеству. Конечно, тот кто хочет снимать допустим авторские фильмы и у него нет крана, для задуманного кадра, а создать это условие не на что, то понятно, что в данном случае есть некие ограничения. Но в принципе у него есть выбор снять иначе. Опять же возвращаемся к творчеству, креативности. Я видела гениальный авторский фильмец, где действие снято в раздолбанной, простите, коммуналке через горлышко бутылки с оторванным дном. Дешево и сердито, но очень творчески
Из собственного опыта могу сказать, что условием одного из способов самовыражения у меня когда-то вдруг стали буквы, то бишь я стала чего-то там писАть. Сначала я себе купила диктофон, но им не пользовалась. Затем стала носить ручку и блокнот. Один раз написала даже на внутренней стороне обложки книги, потому что не было с собой блокнота. А когда придумываются красивые фразы, а ручку не достать (автобус полный например), то я мысленно повторяю эту красивую фразу, как молитву. Потом когда есть возможность записать, то отталкиваюсь от этой ключевой фразы и настроение создается опять. Но если не слишком поздно записываю. Вспоминая Галилея можно конечно добавить, что условием является сытый живот. Человек способен думать (а значит расположен к чему-то абстрактному, чем и является зарождение творческих идей) в сытном состоянии. Возможно он так оправдывал свое гурманство в еде. Но я думаю, что далеко не на всех распространяется сие "правило". Сколько голодных художников и актеров в нашем ещё недалеком постсоветском прошлом. В общем с условиями творчества всё выглядит примерно так же, как и с условиями для счастья. Это очень доступно объясняет Гришковец в своем спектакле "одновременно" Хрен его знает, пардон, каие условия нужны для этого
Потолка у творчества, на мой взгляд, нет. Что для одного потолок, для другого вовсе нет. Да и каждая творческая личность возможно по собственным желаниям выстраивает этот самый потолок. Одному вполне хватит того, что он признанный художник в семье, а другому нужно признание всего мира, а третьему вообще забить на всех, ему хочется рисовать и складывать свои рисунки под ковер. На мой взгляд, человек творит не только для того, чтобы завоевать признание людей, а потому что он иначе не может. И в данном случае понятие "потолок" даже как-то неуместно. Самодостаточные творческие люди не нуждаются в крысиной гонке, кто лучше, кто первее. Ведь творчество оно не цифра в балансе экономическом, например. Творчество субъективно. Мне кажется это какой-то внутренний штурм и дранг
Челочек чувствует, что если он не сделает это, то он просто не сможет спокойно дальше жить. Ну то есть ему надо вынести из себя, то что в нем зародилось идеей. Ну и... творчество - это ведь какая-то сублимированная внутренняя энергия. А она должна выходить, иначе человек сгорит, образно говоря. А если думать о потолке, то творчество, в моём понимании, становится уже какой-то плоскостью, каким-то ремеслом, которому может научиться любой. Конечно технике можно научить любого, но как научить человека чувствовать так, как не чувствует никто другой? Я думаю это абсурдно и не нужно. Потому понятия "условия и потолок" в творчестве может и релевантны для кого-то, но я не ассоциирую их вообще с творчеством. Они идут может быть как-то рядом... ну там организация, не знаю... бюджет для создания чего-то там. Но само творчество - оно внутри человека, а условия и потолок вне.