Судовой журнал
  Тантрадзен
  Буддийские Учителя ...

Боцманы:  Axierus

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Буддийские Учителя о вреде наркотиков и табака
Leonidoff
участник клана

обнаружил недавнo на одном из форумов под заголовком "Препятствия на пути".
14 Августа 2008 17:23      
Leonidoff
участник клана

Часть 1

Гуру Падмасамбхава

Из терма Сангье Лингпа. Составлено и переведено Тулку Пема Тензином и Ургьеном Дролма

Это — ответ Гуру Падмасамбхавы на вопрос Царя Трисонг Децена, содержащий предсказания будущего:

В будущую эпоху вырождения вследствие совершения неблагих действий и недостатка заслуг препятствия Мары проявятся во множестве различных форм. От соединения менструальной крови демоницы и проклятия Мары на свет появились ядовитые зловонные наркотические растения. Они росли повсюду в большом многообразии и распространились в каждой стране. Из-за употребления табака и других наркотиков будут исчезать центры Дхармы, и боги и охранители будут разгневаны. Исчерпается удача, и счастье всех существ будет уменьшаться, а болезни, война и голод — усиливаться. В это время большинство существ будет рождаться в низших измерениях. В эпоху вырождения будут совершаться все виды неблагих действий. В частности, вместо принятия питательной пищи будет употребляться пища из ядовитых, плохо пахнущих варварских наркотиков.
Вы никогда не сможете ей насытиться, и всегда будете хотеть еще и еще. Ваша активность будет снижаться вследствие убийственной привязанности к яду.
У вас будет течь из носа и капать изо рта. Ваше тело начнет увядать. Появится множество болезней, таких как радикулит, заболевания крови, легких и печени.
Зубы будут чернеть и слабеть, и конечности потеряют силу. Вы точно пьяница будете терять зрение и память. Ваши тело и жилье будут источать зловоние. Яды ваших страстей усилятся, и ваша смерть будет внезапной. В частности, вы попадете в ады, и за время вашего пребывания там сменится сто поколений.
Из-за употребления наркотиков в мире проявится множество дурных знаков. Иногда небо будет становиться цвета крови. Будут затмеваться лучи солнца и луны. Звезды будут в беспорядке, и появится много новых звезд. Будет много гроз, молний и пыльных бурь. Земле будет недоставать питания, поэтому фрукты и урожай не будут созревать вовремя. Элементы превратятся во врагов, и дождь не будет выпадать вовремя. Не станет облаков, и засуха выжжет все подобно огню. Будет много землетрясений. Лекарства и мантры не будут иметь силы, пища не будет приносить насыщения, рост людей замедлится, и отчетливей всего станут дурные мысли. Из-за беспокойства охранителей и духов будет много психических заболеваний, проказы, а также ужасных неизлечимых ран. Большинство людей умрет преждевременной смертью, переродится злыми духами и станет снова вредить людям. Отцы и дети не найдут согласия, и братья будут враждовать. Люди и животные дадут жизнь ужасным существам. Вследствие жадности как ураган возникнет голод. Вследствие гнева как огонь разгорится война. Вследствие неведения подобно наводнениям обрушатся болезни. Люди будут страдать как зерна, жарящиеся на сковороде.
Как правило, это следствие дурной кармы, но особенно этот вред причиняется бесполезными, зловонными наркотиками. Страшно вспомнить, сколько грехов было совершено под их действием. Люди, преданные мне и желающие следовать мне, должны воздерживаться от употребления этих ужасных ядовитых наркотиков. Всякий, кто мудр, должен воздерживаться от их употребления. Всякий, кто хочет обрести постоянное счастье, должен воздерживаться от их употребления. Всякий, кто хочет жить долго и без болезней, должен воздерживаться от их употребления. Всякий желающий иметь богатство и детей, должен воздерживаться от их употребления. Всякий, кто хочет счастья и процветания, должен воздерживаться от их употребления. Я, Падмасамбхава, клянусь, что это так. Поэтому кем бы ни были мои последователи, как они могут употреблять наркотики? Пусть все существа станут воздерживаться от принятия наркотиков.


Из терма Великого тертона Дудула Дордже, открытого им в пещере в Сиккиме, называемой Тайный Канал Дакини:

Это ответ Гуру Падмасамбхавы на вопрос Йеше Цогьял и Вай-рочаны из книги «Яркий Светоч Предсказаний». Они спросили Гуру Ринпоче, каковы причины всех страданий, которые придут в будущем в Тибет, почему будет столько войн во всех странах, и почему не будут почитаться и рано умирать великие учителя?


Гуру Ринпоче ответил:
Из-за проклятия Мары появился на свет и был растерт в порошок ядовитый шар. Он был развеян ветром во всех направлениях. Из этого семени выросло множество растений. Некоторые люди превращали их в порошок и втягивали его, некоторые жевали его и некоторые — курили.
Несомненно, что уничтожение в Индии буддизма индуистами было вызвано этим растением. Король Дхармы Тибета Трисонг Децен жил недолго, и линия его преемственности была прервана из-за распространения в Тибете табака.
Это растение привело к уничтожению Тибета монголами и китайцами.
Этому растению мы обязаны существованием войн, эпидемий, голода, ураганов, морозов и неурожаев. Из-за этого растения недолгой становится жизнь великих держателей Учения Будды.
Мощь шести королей Мары сосредоточена в этом дурном растении, и это главная причина уничтожения буддизма. Король Мара и его свита входят в любого, кто принимает это растение. Они подчиняют себе его тело, речь и ум. Поэтому даже практикующие Дхарму всегда будут вести себя вопреки Дхарме.
Дым этого растения поднимется в небо, введя в заблуждение небесных божеств, и будут побеспокоены пребывающие на небе охранители. Из-за сплевывания на землю табака будут встревожены наги и восемь классов охранителей, что повлечет для всех существ ужасные последствия.
От одного только соприкосновения с табаком во всем мире наступит хаос.
Боги на небе, наги под землей и пребывающие между небом и землей существа — все будут находиться в состоянии войны из-за табака, и мир будет раздроблен. Даже из-за вдыхания принесенного ветром запаха табака жизнь великих учителей сократится на один год. Сила табака может мгновенно уничтожить накопление заслуг и добродетели многих поколений. Корень заслуг будет нарушен, поэтому мои будущие последователи должны этого избегать.
Если табак распространится в центрах Дхармы держателей традиции Падмасамбхавы, несомненно, что их существование не будет долгим.
В будущую эпоху вырождения большинство появляющихся на свет детей будут иметь дурные черты характера и плохо себя вести. Все это потому, что их родители вдыхали дурные семена растения Мары. Таким образом, телом, умом и речью овладеет Мара. Как может в таких обстоятельствах родиться хороший человек?
Если, следуя совету Падмасамбхавы, вам удастся избегать этого растения, это принесет счастье вам и другим. Поэтому слушайтесь совета Гуру Ринпоче.
Вас никогда не введут в заблуждение слова Падмасамбхавы. Поэтому, мои будущие последователи, избегайте табака. Даже хотя Падмасамбхава сказал избегать табака — это подобно реке, несущей свои воды против течения. Это следствие влияния одолевшего всех Мары. В будущую эпоху вырождения живые существа станут сомневаться в словах Падмасамбхавы. Из-за этого они будут испытывать ужасные страдания. Даже малейшее сомнение в учениях Падмасамбхавы станет причиной исчерпания счастья людей, живущих в данной местности, и после смерти они будут долго страдать в аду. Поэтому никогда не сомневайтесь в глубоких учениях Победоносного. Помните, что слово Падмасамбхавы абсолютно истинно, и вы можете полностью на него положиться.
14 Августа 2008 17:26      
Leonidoff
участник клана

Часть 2

Его Святейшество Далай-Лама XIV


Из интервью в Бодхгайе:

В целом, человек должен воздерживаться от всех опьяняющих веществ, и, хотя в буддизме сигареты отдельно не оговариваются, все же лучше от них воздерживаться. Однако, несмотря на то, что от курения лучше отказаться, вы все же должны смотреть по конкретной ситуации. Например, если человек не может продержаться весь день, не выкурив хотя бы одной сигареты, если не куря он не может думать и действовать, то тогда гораздо лучше курить, не правда ли? Таким образом, если при наличии искренней мотивации человек решает, что для того, чтобы успешнее заниматься практикой, ему нужно курить, то можно выкурить одну-две сигареты. Я думаю, в этом нет ничего страшного. Главное заключается в том, чтобы обращать внимание на результаты или ценность своих действий.

Из книги «Вселенная внутри нас»:

Возникновение внешнего физического удовольствия создает иногда некое духовное удовлетворение, но оно не может быть продолжительным. Удовольствие и страдание не возникают от одних только внешних, поверхностных факторов, тому должны быть и внутренние причины.
Причины эти — подсознательные склонности ума к совершению добродетельных или дурных действий, они, в конечном итоге, и приводят к возникновению наслаждения и боли. Если такие причины не были бы заложены — ни то, ни другое не могло бы возникнуть — наслаждения и страдания берут начало из сознания, т.е. возникают в собственном уме индивидуума.
Сознание не является материальной субстанцией, не обладает формой, цветом, запахом или другими подобными характеристиками. По сравнению с телом и речью, сознание считается более важным, потому что управляет ими, поэтому без тренировки невозможно дисциплинировать собственный ум, и он будет накапливать причины, под действием которых произрастут плоды страдания.
Буддийское учение называют Дхармой, что в переводе с санскрита означает «то, что держит». Религия — это Дхарма в том смысле, что она удерживает и защищает людей от бедствий. Возвышенные действия тела, речи и ума сейчас создают причины, которые удерживают от действий, создающих все виды несчастий в будущем.
Есть известная притча о знаменитом некогда в Тибете Ламе по имени Дромпа.
«Однажды Дромпа увидел человека, совершавшего обход священной ступы, что считается причиной накопления благих заслуг.
Обход ступы — хорошее дело, — сказал Дромпа, — но практика лучше.
Человек подумал: «Значит надо читать священные книги». Так он и поступил, но однажды Дромпа увидел его за чтением и сказал: — Чтение священной книги хорошее дело, но практика лучше.
Человек подумал: «Похоже, и этого недостаточно. Займусь медитацией, это уж точно будет практикой».
Застав его за медитацией, Дромпа сказал: — Медитация хорошее дело, но практика лучше.
Человек изумился и спросил: «Как же надо практиковать?»
Дромпа ответил:
— Заставь свое сознание стать практикой. Дромпа сказал так потому, что практика есть процесс осознавания.»
Осознавание, присущее человеку — это нечто очень важное.
Среди множества проблем, с которыми сталкиваются люди в современном мире, кажется, что одни вызваны внешними факторами (например, стихийные бедствия, катастрофы), другие внутренними (вражда, войны, терроризм), но если заглянуть глубже, то можно понять, что любые, на первый взгляд, материальные причины катастроф — например, смерч или атомный взрыв, в сущности своей имеют энергетическую основу, а если идти еще глубже — они коренятся в сознании (или подсознании) отдельной личности или в коллективном сознании (или подсознании) и, накапливаясь, обретают силу движения и распространения.
А поскольку в этом мире все взаимосвязано и взаимозависимо, человек должен осознавать меру своей ответственности не только перед самим собой, своей семьей, но и перед всем миром, вселенной.
14 Августа 2008 17:28      
Leonidoff
участник клана

Часть 3

Его Святейшество Дуджом Ринпоче

«Проводник, уводящий слепого с ложной тропы, которая заканчивается пропастью».

В данном сочинении, которое объясняет историю и вредящее действие наркотических веществ, Е.С. Дуджом Ринпоче приводит высказывания Гуру Падмасамбхавы, которые содержатся в терма, найденных великими тертонами, такими как Ригдзин Годем (1327-1387), Сангъе Лингпа (1340-1396), Ратна Лингпа (1403-147, Дудул Дордже (1615-1672), Лонгсал Нъинто (1615-1672). Дродул Лингпа (XVII в) и Тугчхог Дордже (XVIII в.), а также пророчество Мачиг Лабдрон.


Пусть это принесёт благо!
Прежде чем начать объяснение истории табака, я оказываю глубокое уважение и почитание Великому Ургьену(1), который является воплощением мудрости всех Будд и Бодхисаттв и совокупностью всех Семейств Будд.
Давным-давно, примерно через сто лет после ухода Будды в Нирвану, жила в Китае одна девушка из рода демонов, которая, помешавшись от чувственности, перед смертью произнесла следующие слова:
«Пусть через мое тело завлекутся все люди этой Земли в низшие области существования! Похороните его целым и невредимым, и через некоторое время из моего лона появится растение, которое будет совсем иным, чем все другие. От одного его запаха тело и дух будут чувствовать непередаваемое блаженство, гораздо большее, чем может быть при соединении мужчины и женщины. Это растение распространится повсюду, и почти все люди этой Земли будут им наслаждаться».
В настоящее время мы наблюдаем, как исполняется ее желание.
Ведь пользующийся дурной славой опиум и другие подобные курительные вещества, принимаемые через рот и нос, не помогают человеку прогнать жажду и голод. Они не обладают изысканным вкусом, не увеличивают физическую и жизненную силу, не улучшают состояния тела, а, напротив, приводят к нервозности, повышению кровяного давления, вызывают рак и болезни лёгких. И все же в наши дни курит почти каждый. Живет ли он в хороших или не очень хороших условиях, почти каждый употребляет эти вещества, не в силах противостоять пагубному влечению (а многие и не пытаются этого делать).
Желание демоницы исполнилось.

Вот что говорится в терма Чогьяла Ратна Лингпы: «Когда Великий Мастер Падмасамбхава связал клятвой девять братьев, нарушивших в прошлом свои духовные обеты самайя, младший из них сказал:
«Братья, не отчаивайтесь! Послушайте! Я проявлюсь в Китае, как табак. Это вещество будет называться «черный яд», встречаться в пограничных странах и оттуда его привезут в Центральный Тибет. Тибетцы станут наслаждаться этим вкусным веществом, и таким образом распространятся «пять грубых ядов». Люди будут отвергать десять добродетельных поступков и совершать десять недобродетельных. Жизнь тех, кто являетсяопорой Учения, станет короткой, они будут быстро покидать этот мир и удаляться в страны Будд.
Ядовитый запах этих веществ проникнет сквозь Землю и разрушит сотни тысяч городов нагов. Прекратятся дожди, не будет расти урожай и размножаться скот, начнутся войны, эпидемии и другие бедствия. Ядовитый дым поднимется до небес и осквернит миры богов, отчего произойдут неожиданные солнечные и лунные затмения, а также появятся кометы.
Жизненные соки и кровеносные сосуды курильщиков высохнут, и это станет причиной 404 болезней. Каждый, кто курит, будет перерождаться в низших областях существования, а если он курит, заставляя других вдыхать этот дым, то это действие равносильно вырыванию сердца из тел шести миллионов живых существ».

В терма, открытом Сангье Лингпой говорится: «В это время упадка люди предадутся многочисленным вредоносным поступкам. Они будут вкушать вещества, которые не только ядовиты, но и дурно пахнут, вместо того, чтобы есть то, что вкусно. Во время отдыха от своих трудов они будут жадно вдыхать яд. Они станут плеваться, из их носа будет постоянно течь слизь, а здоровье и цвет лица ухудшатся».

В терма, открытом Ригдзин Годемом, есть следующее предсказание: «Во времена упадка люди будут вдыхать ядовитый дым, пищу гандхарвов(2). От одного его запаха можно попасть в ад Авичи(3). Поэтому немедленно прекратите курить!»
Из предсказания, которое обнаружил тертон Дудул Дордже: «Монахи и монахини будут наслаждаться, вдыхая дым от этого растения и нюхая порошок из него, Тибет попадет под власть нарушителей самайя. Так как в сердцах людей беспрерывно будет возникать неутолимое желание, их будет обольщать Мара. Часто будут неудержимо литься слезы, это признак того, что заслуги людей исчерпаны».

Предсказание, открытое Лонгсалом Ньингпо, звучит так: «Во времена, когда люди будут курить эти дурные вещества, даже близкие друзья станут отравлять друг друга».
В терма, открытом Тугчог Дордже, сказано: «На основе «Пяти грубых ядов» будут полыхать как адский огонь страсти, ненависть, мучения, ссоры, тревоги живых существ. Поскольку десять добродетелей будут отвергнуты, пороки станут свирепствовать подобно урагану. Люди будут пренебрегать благими действиями и распространятся извращенные, ошибочные практики. В это время Защитники исчезнут, а демоны захватят власть.
Люди будут вдыхать дым табака и блокировать тем самым каналы различающей мудрости. Беспокойство и негативные эмоции усилятся. Блокирование центрального канала повлечет за собой уменьшение ясности человеческого сознания. Истощение всеобщей заслуги вызовет смятение, которое охватит весь мир. Священные предметы, носящие в себе благословение, будут постепенно разрушаться. Распространятся извращенные взгляды и ложные верования. Защитники Дхармы покинут человеческий мир, и лишь иногда их взгляды будут падать только на гору Меру.
Иноземцы вторгнутся в Центральный Тибет, и коренные жители будут вынуждены переселиться в приграничные страны. Учение Мары будет распространяться, и Земля превратится в ад».

Из предсказания Мачиг Лабдрон: «Во время упадка и разлада появится нечто такое, что люди станут употреблять через рот, и что будет содержать в себе все «пять ядов». Его родина — Китай, оно распространится в Монголии, и тибетцы тоже будут это потреблять. Следствием же этого будут несвоевременные дожди, сильные морозы и град. Если к этому пристрастится медитирующий человек, то он не будет способен реализовать природу Будды, даже если будет практиковать сотни кальп. На протяжении многих будущих жизней он вынужден будет странствовать в низших областях существования и никогда сострадание Трех Драгоценностей не сможет дать ему защиту».

Все эти предсказания говорят о вредоносном действии табака, и многие великие Учителя новой и старой традиций категорически запрещают его употребление.
Ваджрные слова Гуру Ринпоче из Уддияны верны! Поэтому остерегайтесь ложных взглядов, не думайте, например: «Может ли курение растения, встречающегося в живой природе, действительно быть таким вредным?» Ведь аконит — это тоже растение, и все же даже маленькое его количество может привести к физической смерти. Почему же плод губительного желания демоницы не может вызвать духовную смерть?
Это разумно, и человек окажет себе большую услугу, если полностью откажется от табака.

Пусть добродетельные и разумные, желающие избежать тропы, ведущей в пропасть, испытывают радость и обретут блаженство в «Саду освобождения»!


_________________________________________________
(1) Гуру Падмасамбхава, Великий Ургьен – Второй Будда. Он распространил Буддизм в Тибете, построил первый тибетский монастырь Самье и сокрыл многочисленные тексты – терма, для того, чтобы в благоприятное время их открыли предопределенные Ламы или тертоны (открыватели сокровищ), для последующих поколений.

(2) Гандхарвы — «питающиеся запахами» — вид духов, которые питаются дурными запахами.

(3) Ад Авичи — «Непрерывный ад». Живые существа, пребывающие там, обречены на непрерывные страдания в течение очень долгого времени.
14 Августа 2008 17:35      
Leonidoff
участник клана

Часть 4

Чогьял Намкай Норбу

Интернет-трансляция из Меригара, 22 июня 2003 г.

Опьянение бывает не только от алкоголя, но, например, и от курения. Особенно в наше время, когда такой большой выбор, чего покурить. Это куда хуже, чем выпить стакан вина. Ведь вино — разновидность пищи, а дым — не пища. Бросив курить, люди прекрасно выживают. От курения нет никакой пользы. Оно приносит лишь болезни и множество неприятностей. Конечно же, все мы знаем, что сегодня существует очень много тяжелых наркотиков, которые гораздо хуже сигарет. Если человек принимает что-то из этого, он получает опьянение. Даже если вы просто испытываете несколько необычные ощущения, это значит, вы опьянели. Вы прибегаете к наркотику снова и снова и, в конце концов, истощаете свою энергию, становитесь полностью зависимым от него. Так что вред любого наркотика совершенно очевиден.
На этот счет есть наставления Гуру Падмасамбхавы. В частности, есть одно важное учение-терма Ригдзина Годема. Ригдзии Годем был тем самым тертоном, который открыл, например, «Призывание Самантабхадры». Он очень знаменитый тертон. Он же открыл и терма, в котором содержится совет Гуру Падмасамбхавы. Гуру Падмасамбхава предсказал, что в будущем появится особая разновидность дыма, вдохнув который, люди будут переставать владеть собой. Будут терять свое присутствие. А особенно будет уменьшаться их ясность. И они станут пассивными.
Как вы можете убедиться, это действительно так. Съездите, например, в Индию. Вы увидите там, в парках и вообще повсюду, множество людей с Запада, спящих в полумертвом состоянии. Почему они едут в Индию? Потому что их интересуют наркотики. В Индии их достать очень просто. Они употребляют эти наркотики и радуются: «О, фантастика! Индия — это чудо!» Если бы вы считали Индию чудом, потому что там жил Будда Шакьямуни, было столько учений, — это было бы неплохо. Но вы же считаете ее чудом, потому что там легче достать наркотики! Это очень плохо.
Здесь, в наших западных странах, многие тоже, пусть это и не так просто, стараются достать хоть немного того или иного наркотика, который они употребляют. Когда они одурманятся, у них бывают кое-какие необычные переживания, отчего они делают вывод: «О! Это очень полезно для развития ясности и всего такого!» Понаблюдайте-ка за собой хоть несколько минут и тогда расскажите нам, насколько развилась ваша ясность! Всё это — сплошная подделка. Так что будьте осмотрительны! В особенности молодое поколение. Ведь у людей старшего поколения, возможно, и так уже есть на этот счет кое-какой опыт. Хотя некоторые представители старшего поколения продолжают и продолжают, считая, что это — нечто священное. Ничего священного, это полная противоположность учению. Мы делаем практики, делаем очищение, делаем всё возможное для развития ясности. Зачем же тогда делать то, что ослабляет ясность? Зачем делать то, из-за чего становишься пассивным? Ведь Гуру Падмасамбхава говорил именно об этом: «станут пассивными» и «уменьшится ясность». Значит, здесь полная противоположность учению. Так что, если вам интересно, поймите всё это и будьте осмотрительны. Не только здесь, в Америке, но и во всем мире, я слышал, многие употребляют эти вещи. Они пытаются изучать Дзогчен по-своему. Им хочется приспособить Дзогчен к своим фантазиям. С этим нужно быть чрезвычайно осторожным!
То же касается и алкоголя: можете употреблять, но старайтесь не терять самоконтроля. Некоторые, как начнут пить, так сразу же перестают владеть собой: они пьют и пьют, пока не напьются до бесчувствия. Если у вас есть такая проблема — немедленно остановитесь! Можете принять обет. Так будет лучше для вас. Когда, например, станете делать ганапуджу, выпейте совсем чуть-чуть, и всё. Так тоже можно справиться со своей зависимостью. Кроме того, чтобы бросить курить, пить и так далее, существуют лекарства для очищения. Можете обратиться за этими лекарствами и провести очищение. Старайтесь делать всё, что в ваших силах. Вам же будет лучше.

Из книги «Беседы в Конвее», том 1:

Теперь я хочу сказать кое-что еще. Я приготовил для вас это лекарство. Для начала я объясню вам назначение этого лекарства, потому что многие из вас не знают, для чего оно. По происхождению своему это лекарство тибетское. Оно взято из некоторых учений и пояснений, которые дал сам Падмасамбхава. Падмасамбхава неоднократно объяснял многообразные вредные последствия курения. Все вы слышали, как люди проповедуют: «Курить нельзя. Курение — ужасный вред!» Есть и тексты, в которых содержатся подобные проповеди. Но меня все это не очень убеждает.
Что меня действительно убеждает — так это два важных момента, на которые Падмасамбхава обращает внимание в этих текстах. Падмасамбхава объясняет, что курение может иметь два вида последствий. При этом имеются в виду все разновидности курильщиков, независимо от того что они курят — от сильных наркотиков до совсем легкого табака. Первое последствие: из-за курения и интоксикации, отравления, являющегося его следствием, снижается ваша ясность, а это очень серьезно. Ведь если мы практикуем, наша практика всегда нацелена на развитие ясности. Поэтому постоянная практика, направленная на развитие ясности, и, с другой стороны, действия, омрачающие эту ясность, — это несколько странно.
Во-вторых, Падмасамбхава отмечает: если вы курите, в особенности много, и занимаетесь какой-то деятельностью, то становитесь все более и более пассивны. Здесь пассивность имеет много значений. Из-за курения и разных наркотиков вы становитесь пассивны, то есть уязвимы для отрицательных сил. В учении традиции бонпо мы тоже находим очень четкое разъяснение на этот счет. Там сказано, что человек всегда обладает положительной и отрицательной силой. Если положительная сила повреждена или ослаблена, человек становится пассивным. Он становится уязвимым и легко может стать добычей всевозможных отрицательных влияний и посягательств.
И вы сами можете заметить это, по крайней мере, на том минимальном уровне, когда все у вас начинает не ладиться. Тогда мы говорим: «Ох, пошла плохая полоса» или «Для меня настали плохие времена». Еще иногда говорят: «Просто выдался несчастливый день» или что-то в этом роде. Но с точки зрения бонпо, это объясняется как ослабление вашей положительной энергии или положительной силы. И когда вы оказываетесь в таком положении, бонпо предлагают вам много разнообразных ритуалов, разнообразных практик для укрепления положительной энергии. Говоря о пассивности, следует отметить, что при ослаблении положительной энергии человек не только становится пассивным по отношению к отрицательным энергиям и силам — он становится пассивным и по отношению к повседневным обстоятельствам и ко всем ситуациям, с которыми ему приходится иметь дело в повседневной жизни.
И это действительно так. Когда я недавно был в Индии — в Нью-Дели и других местах — то видел там целые толпы западной молодежи. Люди спали на скамейках, прямо на улице. Сначала я подумал: «Может быть, они подражают индийцам — ведь индийцы так живут». Но потом я обнаружил, что они никому не подражают: они впали в полную пассивность и ничего не делают. В какой-то момент все становится труднее и труднее, и они оказываются абсолютными рабами тех снадобий, которые курят, принимают и т. д.
Понятно, что я говорю не только о табаке. Я говорю о более сильных препаратах. Возможно, некоторые не начинали сразу с сильных наркотиков: сначала у них просто вошло в привычку слегка взбадривать себя наркотиками. Но дело в том, что доза, которая сначала производила нужное действие, постепенно становится недостаточной — приходится ее увеличивать. Ведь человек обладает определенным уровнем или количеством энергии, мерой энергии. Предположим, можно измерить нормальное количество энергии по десятичной шкале как десять. Вы принимаете какой-то наркотик или еще как-нибудь взбадриваете себя и свою энергию — и поднимаетесь до тринадцати. Вы выходите за пределы обычного состояния, чувствуете себя немного необычно.
Назавтра вам захочется повторить: ведь это было довольно приятно. Предположим, что вчера одной дозы, какой бы она ни была, хватило, чтобы подняться до тринадцати. Через некоторое время, чтобы подняться до тринадцати, вам потребуется уже две дозы. А когда вы снова вернетесь в нормальное состояние, то окажетесь не на десяти, а на восьми. И вот вы уже на пути к состоянию пассивности. Вы уже больше не можете жить нормально, потому что нормальная жизнь требует энергии, равной десяти. И вот у вас снова возникает побуждение подняться до тринадцати, как вы делали раньше. Теперь для этого потребуется три дозы. А когда вы снова опуститесь, то это будет шесть или даже пять. Вы стали еще пассивнее.
И так, подзаряжая свою энергию все снова и снова, вы продолжаете выходить за пределы нормального. Предположим, что наше материальное, человеческое тело не может принять более пяти доз. Когда для того, чтобы подняться до тринадцати, вам требуется шесть доз, что-то отказывает, что-то взрывается. И приходит конец. Так обычно и бывает. Этим чаще всего кончается.
Если вы осведомлены об этом, вы все равно можете продолжать идти по этому пути, потому что впали в сильную зависимость. Это справедливо и для курения сигарет. Даже если это пустяк, очевидно, он не способствует развитию ясности. Вы думаете: «Конечно, лучше бы не курить», но существует такая привычка, порок, — курение. Вы курите уже давно, и к настоящему времени у вас сформировалась укоренившаяся привычка, которая требует, настаивает, чтобы вы продолжали курить. Вы хотели бы бросить, но ничего не получается. В таком случае при наличии даже минимального участия с вашей стороны, при наличии желания бросить, есть лекарство, которое проделает всю остальную работу.
Это лекарство производит очищение. Такое очищение также дает возможность преодолеть этот порок, эту привычку, физиологическую потребность. Но прежде всего, оно предназначено для укрепления тех органов, которым был нанесен вред, для восстановления силы. Каждому следует принять три таких упаковки. Это довольно сильное средство, несмотря на то, что доза невелика. Я имею в виду силу не в том смысле, что у вас закружится голова, вы ощутите слабость или в глазах у вас поплывет. Вы будете принимать его в течение трех дней.
Есть еще и четвертая упаковка — побольше. Вы смешиваете ее с маслом и используете для массажа. Нужно взять масло высокого качества, чистое масло — хорошее оливковое масло или подобное ему. Это не значит, что вы выливаете на себя литр масла. Нужно высыпать лекарство в маленькую бутылочку или в другой небольшой сосуд и перемешать. Потом вы наливаете немножко масла на руку и растираете по всему телу. Втирать в волосы необязательно. Закончив растирать тело маслом, хорошо проделать движения, вроде янтры. После этого примите ванну или душ — можно помыться.
Лекарство, которое употребляется внутрь, следует принимать по утрам. Не нужно принимать его во время завтрака, с пищей. Лучше съесть легкий завтрак, а затем примерно через час принять лекарство. Растворять его в воде не нужно. Положите порошок прямо в рот, а потом запейте водой. В течение трех дней такого очищения следует соблюдать диету. Лучше, конечно, не пить кофе. Если вы совсем не можете обойтись без кофе, пейте некрепкий кофе, что-то вроде кофейной воды. То же самое относится к чаю: пейте совсем слабый чай. И, конечно, эти три дня — никакого алкоголя. И еще все эти три дня нельзя есть мясо — ни мясо, ни рыбу, никакую другую животную пищу. Но и сырые овощи тоже не нужно есть, и все то, что трудно переваривается, в частности, лук. Можно есть такие продукты, как вареное зерно: рис или ячмень, или пшеницу и т. д. Прежде всего пища должна быть легкой, легко перевариваемой. И не нужно наедаться до такой степени, когда желудок переполнен. Ведь никто не умрет от того, что три дня будет мало есть. А еще лучше с каждым днем съедать все меньше: в первый день — немного, во второй — чуть меньше, в третий еще немного меньше. Итак, в течение трех дней вы мало едите, делаете янтру, или упражнения, и принимаете лекарство.
Кроме того, хорошо много заниматься дыхательной практикой и практикой очищения, например визуализацией Ваджрасаттвы, если вы умеете. Или те, кто умеет, могут выполнять очищение шести лок. Любая известная вам практика очищения уместна и полезна. Все они работают заодно и очень помогают.
Когда пройдут дни очищения, вы сами сможете заметить: что-то произошло, что-то развивается.
Если вы курильщик, то, конечно, по истечении этих трех дней вы будете ощущать гораздо меньшую потребность в курении. Но я не говорю, что вы окончательно освободитесь от курения, почувствуете к нему полное безразличие. Следующие десять-пятнадцать дней потребуют усилий. Но не волнуйтесь: вы не будете чувствовать себя плохо, у вас не будет симптомов абстиненции. И если потом вы снова начнете курить, это тоже не конец света. Но, наверное, нужно постараться, приложить все усилия. Вот лекарство. Я рассказал вам, как оно действует. Сейчас я раздам его всем, кто пожелает.

Из книги «Голос пчелы»:

«Куря табак и принимая возбуждающие снадобья. Они заявляют, что испытывают состояние воссоединения. Стоит же им проголодаться и не выспаться, Как тотчас начинают жаловаться, не умея с этим объединяться. Не лучше ли наслаждаться пространством свободного измерения, где не нужно избавляться от пагубного воздействия этих веществ, отравляющих энергию и ясность?»

Из книги «Янтра-йога — йога движения»:

«Полное йогическое дыхание (кумбака) или «бутылочное» дыхание.
Курение сигареты является полной противоположностью этого упражнения (бутылочного дыхания или кумбаки)! Не только потому, что курить плохо, но и потому, что куря сигарету, вы начинаете затягиваться с верхней, а никогда не с нижней части грудной клетки. Таким образом, курение сигареты — это способ выучиться неправильному вдоху.»

______________________________________________________
Лекарство, которое упоминает Намкай Норбу Ринпоче в тексте «Беседы в Конвее», называется Дуг Сэл Дэ Гу (dug sel lde gu). Полезно для очищения организма от токсинов, таких как алкоголь, табак и другие стимуляторы. Прерывает зависимость от этих веществ. Также улучшает деятельность внутренних органов и циркуляцию крови благодаря очищению и гармонизации элементов.
14 Августа 2008 17:39      
Leonidoff
участник клана

Часть 5

Чатрал Ринпоче

«Коротко о вреде курения»

Выражаю почтение Будде Шакьямуни и Гуру Падмасамб-хаве, нераздельному с моим коренным гуру Нгаги Вангпо (Повелителем Речи).

Хочу вкратце рассказать о ядовитом наркотике, именуемом табак:
Долгое время тому назад король Гараб Вангчук (король Мар) и шесть его министров наслали страшное проклятие, использовав менструальную кровь демоницы, и из этого дурного семени появился на свет ядовитый наркотик табак.
Есть пять цветущих растений разного цвета, причиной появления которых являются пять ядов. Пары их дыма несут загрязнение всюду — на небе и на земле и между небом и землей. Это вызывает гнев богов, ослабление нагов, смерть охранителей и исчезновение благородных защитников. Если люди будут употреблять табак, ими овладеют демоны, и на них падут злые чары. В их местности проявятся дурные знаки. Ослабеет святость священных мест, монастырей и статуй. Благословения Дхармы постепенно исчезнут с лица земли. Демоны со всех концов света соберутся в центре земли, смешавшись со злыми духами, и завладеют мыслями людей. Духовные существа будут жить недолго, и буддизм исчезнет. Расцветет множество ошибочных воззрений и религий. Люди будут умирать от неизвестных болезней.
Лекарства, пуджи и лечение утратят свою силу. Полнота сосуда и его содержимого (земли и живых существ) будет иссякать, и люди будут страдать от голода. Не только Тибет, но и весь мир будет взбудоражен. У тех, кто употребляет табак, иссохнет корень бодхичитты, и они падут в ваджрный ад. Табак распространится по венам, и усилится действие ядов пяти страстей. Свет осознавания будет скрыт. Путь центрального канала будет заблокирован. Даже пхова Будды не возымеет действия в момент смерти. Даже практика не принесет результата. Не сможет помочь даже сила Трех Драгоценностей. Не говоря уже о покупке и продаже, даже после его вдыхания необходимо помыться и побрызгать на тело мендруб (благословляющее лекарство). Вы также не должны пользоваться посудой и одеждой курильщиков.
Вас никогда не уведет на ложный путь совет Падмасамбхавы; поэтому никогда осознанно не пейте смертельный яд. С сегодняшнего дня вы должны всегда этого избегать. Если вы сумеете этого избежать, цель этой и следующих жизней будет достигнута, и вы переродитесь в Земле Будды Великого Блаженства. Демонические препятствия будут устранены. Нет лучшего способа для установления в мире покоя и процветания, чем отказ от табака. Это — моя главная миссия. Поэтому очень важно убедить в этом всех.

Благодаря этой заслуге пусть все существа, находящиеся в неведении, oткажутся от употребления этого ядовитого вещества.
Следуя истинному пути Трех Драгоценностей
Пусть все существа достигнут спонтанного просветления.
14 Августа 2008 17:41      
Leonidoff
участник клана

Часть 6

Геше Джампа Тинлей

Ответы на вопросы после лекции в Новосибирске 14 сентября 2002 года

Вопрос: Правда ли то, что в буддизме разрешено пить, курить и т.д.? Что это просто помешает при следующем перерождении? Хотелось бы узнать, что можно, а что нельзя?
Ответ: В буддизме строго осуждается употребление алкоголя и курение. Об этом говорится во многих священных текстах. В частности, Падмасамбхава говорил, что алкоголь и курение усугубляют омраченность нашего сознания. Мы все и так достаточно омрачены, зачем же нам еще больше замутнять свой ум этими веществами? И в будущей жизни из-за этого наш ум будет тупее, у нас будет больше омрачений. Нам будет труднее практиковать, и наши последующие воплощения будут все более неблагоприятными.
Сейчас, когда мы обрели столь редкую возможность — драгоценную человеческую жизнь, нам нужно стараться развивать свои мыслительные способности, оттачивать свой ум, а не омрачать его еще больше курением и употреблением различных наркотиков. Те, кто так поступает, достойны сожаления, так как упускают предоставившийся им редчайший шанс.
Поэтому мне хотелось бы попросить российскую молодежь стараться воздерживаться от употребления алкоголя и курения — в особенности, от наркотиков, которые крайне вредны для здоровья. Вам может показаться, что маленькие дозы не страшны, но постепенно вам захочется все больше, и вы впадете в зависимость от этих веществ. Не омрачайте свое светлое будущее! Дисциплинируйте себя, самодисциплина приносит покой и удовлетворение. С другой стороны, наркотики и алкоголь никогда не принесут вам покоя — лишь временное успокоение. Когда же действие этих веществ пройдет, вы будете еще более омрачены и несчастны.
Я слышал, что в России некоторые люди пьют водку, утверждая, что это часть их тантрической практики. Будьте осторожны: такие вещи недопустимы и повлекут для вас очень негативные последствия.
Что же касается того, что разрешено и что запрещено, то в буддизме нет строгих, догматичных запретов. В буддизме говорится о том, какие действия полезны и добродетельны для вас, а какие вредны и недобродетельны, и о том, к каким последствиям приводят первые и последние действия. Но выбор должны сделать вы сами. Если вы хотите иметь хорошее будущее, если вы хотите счастья, вы должны создавать для этого причины. Если же вы предпочитаете страдать — дело ваше. Поэтому можно сказать, что в буддизме рекомендуются и ценятся те действия, которые приносят счастье вам самим и другим. А те действия, которые вредны для вас и других, которые ведут к страданиям, осуждаются и не ценятся. Мы такие действия называем неискусными.
Итак, если вы страдаете, не думайте, что вы плохой и вас кто-то наказывает... Если вы приняли яд, вы не плохой, а глупый, так как тем самым вредите себе. Поэтому поймите, что подобные действия причиняют вам вред. Осознайте последствия этих действий и обуздайте себя, твердо сказав себе: «Мне этого не нужно».
14 Августа 2008 17:42      
Leonidoff
участник клана

Часть 7

Терри Клиффорд

Из книги «Демоны нашего ума: алмаз исцеления»:
Все мировые религии исповедуют идеалы любви, сострадания, нравственности и духовного совершенствования, различия лишь в догматах и культурных традициях.
В наше время нравственное и духовное возрождение особенно актуально, поскольку именно сейчас, как никогда, очень остро стоит проблема наркомании, нарастающая с каждым днем.
Проблема наркомании или алкоголизма актуальна еще и тем, что таким способом человек хочет уйти от решения любых проблем, встающих перед ним, т.е. в инфантильности и желании оставаться в иллюзорном мире собственных чувств и наслаждений, уходя от ответственности собственной принадлежности к миру людей и подлинной человечности.
Оказываясь в мире собственных видений и ощущений, он быстро теряет жизненные навыки и погружается в мир вторичных иллюзий.
С точки зрения буддизма наш мир и так считается иллюзорным, подобным просматриваемому фильму, где режиссером является собственное сознание, а кинолентой накопленные причины наших действий и испытываемых эмоций. Хорошие причины — как плоды полезного растения, плохие — как плоды ядовитого.
Первичная иллюзорность — это иллюзорность внешнего, т.е. внешней вселенной (макрокосма) и иллюзорность внутреннего (микрокосма). И то, и другое — взаимосвязано, и постижение своей внутренней сути (микрокосма) достижимо через духовную практику.
Вторичная иллюзорность — это насильственная иллюзорность наркомана. В этом случае происходит не постижение, а разрушение и внутренней, и внешней вселенной, отраженных в его собственном уме.
Вопросы микро и макрокосма рассматриваются в буддизме как в учении Сутры Малой и Большой колесниц, так и в учении тантры Алмазной колесницы. В последнюю входят не только тантры для медитативного погружения и внутреннего прозрения, но и практические тантры Тибетской медицины, которые объясняют, как функционирует сознание и как в результате его омрачения возникают болезни (как физические, так и психические).
В частности, тибетская психиатрия является самой древней из сохранившихся в мире. Сохранившиеся до наших дней письменные источники по психиатрии пришли из Индии в Тибет в VII веке и были переведены на тибетский язык в VIII веке, т.е. им не менее полутора тысяч лет.
Медицина Дхармы базируется на:
1. Исцелении, как результате преобразования омрачений сознания в их противоположности (мудрости).
2. Исцелении путем лечения натуральными лекарственными препаратами, иглоукалыванием, прижиганием, хирургическими операциями и особыми ритуалами.
Сам Будда Шакьямуни преподал в Индии учения медицины по просьбе своих учеников. Великий Учитель, принесший буддизм в Тибет — Гуру Падмасамбхава, оставил такие медицинские труды как «Суть нектара» и «Исцеляющий сосуд». Еще в IX веке в Тибете он сокрыл терма, в которых находятся его предсказания о временах упадка духовности и распространения эпидемий и неизлечимых болезней, вреде алкоголя и опьяняющих курений, предназначенные для будущих поколений. Падмасамбхава дал указание спрятать до будущих времен и самый известный медицинский трактат «Чжудши», который в 1038 году был обнаружен мастером Трага Нгоше в колонне первого тибетского монастыря Самье. Самыми главными в Тибете докторами были первый тибетский лама-врач, достигший святости и реализации самого Будды медицины Ютог Первый, и Ютог Второй, не менее знаменитый врач, написавший комментарий к «Чжудши». До сих пор этот комментарий является самым известным комментарием по медицинской науке Тибета.
Тибетская психология базируется на изучении тонкого (энергетического) тела человека. Его основой являются энергетические каналы («ца» — тиб.), в которых перемещается сущность сознания («тигле») и психическая энергия сознания («лунг»), и пересечения каналов — энергетические центры («чакры»).
То, как мы видим окружающий мир, взаимосвязано с устройством нашей «внутренней» вселенной, или нашего тонкого энергетического тела.
Индивидуальная структура тонкого тела и поток сознания, включающий в себя как духовную энергию (чистые энергии мудрости), так и энергии, омраченные негативными эгоцентрическими эмоциями, создают неповторимый спектр духовных и мирских способностей, характерных особенностей и настроений отдельной личности.
У обычных людей сознание функционирует подобно пульсару — то проблеск мудрости и прозрения, то затмение вспышкой различных эмоций, поэтому сознание бывает иногда очень ясным, а иногда грубым и отупевшим, или нейтральным.
Человек, придерживающийся принципов религии и духовного совершенствования, может естественным образом войти в состояние безмятежности и покоиться в нем, тогда поток негативных эмоций блокируется или преобразовывается в их противоположности (например, гнев — в сострадание, привязанность и страсть — в добродетельную любовь, ревность — в равностность и т.п.).
Наркоман пытается добиться особых состояний насильственным, неестественным путем, что приводит к разрушению самой структуры энергетического тела: каналы под действием наркотика сначала резко расширяются, а когда его действие кончается — резко сужаются. Энергия сознания не успевает скоординироваться и занять привычного для нее места. Разрыв энергетического потока сознания создает прямое ощущение «ломки», а замыкание отдельных его частей в непривычных местах приводит к нарушению психики. Стремление наркомана к повторному приему наркотика вызвано, с одной стороны — с подсознательным желанием вернуть все в исходное положение, с другой стороны — с сознательным желанием повторить новые для него ощущения, связанные с прямым контактом с собственным же сознанием. Наркоман думает, что видит другие невиданные миры, но оказывается в плену у собственных «вторичных» иллюзий, и платит за это деградацией собственного сознания.
Разрушение энергетических каналов человека делает проблематичной и возможность посмертного освобождения его духовной энергии, что может привести и к духовной гибели.
В древних текстах прямо говорится, что опьяняющие и одурманивающие сознание вещества несут в себе умысел злых сил. Наркотик для этих сил — метод вытеснения добра и света на уровне отдельной личности.
Но человек не живет изолированно, он является членом семьи, общества, таким образом, наркомания становится всеобщей бедой еще и потому, что общество теряет в первую очередь наименее зрелых и не готовых противостоять ей детей и молодых людей.
14 Августа 2008 17:43      
boon_of_passion
участник клана




курение оказывает пагубное влияние не только на тело и дыхание, но и на ум. все мы знаем, что с помощью дыхания можно управлять умом. остановка дыхания и остановка ума взаимосвязаны. в некоторых состояниях самадхи у практикующих тантру могут возникать т.н. тантрические задержки. это значит, что дыхание может останавливаться на многие часы. в таких состояниях не только вторичные причины для прорастания семени кармы прекращаются, но могут исчезать и первичные причины. дыхание окрашивает нашей энергией место, в котором мы находимся. дыхание и состояние ума взаимосвязаны. чем сильнее на нас оказывает воздействие какое-либо событие, тем интенсивнее мы оставляем энергию в данном месте. это способствует тому, что наше внимание оказывается на какое-то время приковано воспоминаниями о событии и месте. у курильщиков дыхание ослаблено, они дышат поверхностно и часто. поэтому любое негативное воздействие оказывает на них значительно большее влияние. ум становится нестабильным, энергия ослаблена. таких людей очень легко "пробить" и вывести из равновесия. ум курильщиков приобретает ярко выраженную негативную направленность, а это уже прямая дорога к тому, что в буддизме называют одержимостью демонами. у таких людей проявляется склонность к неврозам, к агрессивному восприятию людей и событий. мы можем отметить, что за последние годы напряжённость в мире возросла. несмотря на то, что кругом употребляются такие слова, как "демократия", "свобода личности" и "защита чести и достоинства", напряжение становится всё больше. этими понятиями просто спекулируют и они не многого стоят. и если в нашем мире так много негативности, то зачем же курением подставлять себя под удар? курение разрушает защиту, ум легко ведётся на провокации. ещё 20 лет назад в западном обществе не было такой политической активности и истерии на бытовом уровне. сейчас даже женщины и подростки очень политизированы. всё это создаёт напряжение и привязывает ум к обусловленному восприятию.

культурная революция в китае, война в югославии и южной осетии являются следствием негативного проявления демонических духов гьялпо, относящихся к классу цати. это очень могущественные и злобные духи, обычно их изображают с оружием. это новый класс, который входит в наше время в силу. в древние времена гьялпо были слишком молоды, поэтому не оказывали столь активного воздействия. но сейчас, пожалуй, гьялпо стали посильнее некоторых древних духов, которые ослабевают. многие гьялпо - это перерождения могущественных правителей и лам, нарушивших свои обеты. но тут надо заметить, что не все гьялпо являются вредоносными. некоторые имеют обязательства перед Гуру Падмасамбхавой. такие гьялпо не причиняют вред людям и охраняют учение и практикующих. примером может служить гьялпо пехар - охранитель монастыря самье, где проводился диспут между сторонниками "плода" и "начала". подобные охранители имеют в подчинении целые группы других духов, не связанных обетами по защите учения, и контролируют их, не давая проявляться негативному воздействию. но, как уже было написано выше, подавляющее большинство гьялпо оказывает крайне негативное воздействие. и это проявление, в первую очередь, направлено на духовные учения, проявляющиеся с особой силой или распространяющиеся в новых регионах. сейчас на западе идёт активное распространение буддизма. сразу же возникли проблемы. о дзен на западе ходят такие небылицы, что сами адепты дзен не могут найти там ничего знакомого. армия профанов пишет о дзен книжки, вводя людей в заблуждение. многие знают, что в тибетском буддизме произошёл раскол. далай-лама попросил своих последователей не практиковать садхану, связанную с дордже шугденом, т.к. это мирской дух, а не будда. это вызвало конфликт в общине. некоторые воспротивились. дошло до того, что начались убийства среди лам, а сама история очень сильно политизировалась. сторонники шугдена стали спекулировать такими понятиями, как свобода религиозной деятельности. они говорят, что далай-лама запрещает религиозную деятельность, но это, конечно, не так. когда далай-лама приезжает в некоторые страны, то сторонники шугдена устраивают пикеты и демонстрации. этой ситуацией воспользовались политики. в первую очередь на этом стали играть китайские власти. но и западные политики держат ситуацию в таком виде, чтобы было возможно оказать давление на далай-ламу, если вдруг что-то пойдёт не так, как они хотят. далай-лама не говорит о многих вещах, т.к. стал заложником политической ситуации. запад прикрывает тибетцев, но при этом усиленно спекулирует на тибетской проблеме в своих интересах. к этой проблеме подключаются известные деятели культуры, звёзды мирового кино. но эти люди совершенно не понимают, что буддизм и дело освобождения тибета - это совершенно разные вещи. буддизм к политике отношения не имеет. политика, проводимая в современном обществе вызывает лишь конфликты и нескончаемую волну агрессии. если мы посмотрим на лица некоторых ведущих мировых политиков запада, то увидим на лицах маски гьялпо. у некоторых проявляются неврозы и психические расстройства, что тоже указывает на вредоносное воздействие данной группы демонов. у многих членов экстремистских группировок тоже можно найти в выражениях лиц нечто общее, что показывает влияние одних и тех же демонических проявлений. духовные учения нельзя политизировать. Гуру Падмасамбхава показал совершенно противоположную ситуацию, когда политика определялась духовными традициями. царь тибета был очень близким учеником Падмасамбхавы. в последствии всё государственное устройство тибета было построено так, чтобы максимально способствовать в обществе проявлениям духовности. как указывает Гуру Падмасамбхава, во времена, когда подобные негативные явления (духовные учения будут политизироваться и извращаться) охватят мир, активизируются новые и забытые болезни. вновь заговорят о проказе, рак становится совершенно обычным явлением, чего в древние времена не было. поэтому не так давно были найдены терма с особыми видами тантрических практик, позволяющих нейтрализовать негативности нашего времени.
некоторые люди впадают в беспричинную ярость или нервозность, если встречаются с каким-либо мощным учением или учителями. такие люди стараются препятствовать распространению учения, а учителей выставляют в дурном свете перед другими людьми. если кто-то заметил в себе подобные проявления, то лучше немедленно прекратить и на некоторое время устраниться из ситуации. именно поэтому было инициировано закрытие клана "восток", чтобы не усугублять положение этих людей и не оставлять слова, связанные с учением, в атмосфере агрессивности и словоблудия.
особенно тяжело курильщикам, которые обнаруживают в себе подобные негативные проявления по отношению к учению и учителям. хуже всего, когда люди начинали практиковать, достигали каких-то результатов, а потом бросали практику. ум таких людей остаётся открытым, а силы защитить эту открытость уже нет. и если в момент, когда практика была сильна, эти люди легко бросали курить, ощущая скованность энергии и неповоротливость ума, то после того, как практика сошла на "нет", воля ослабевала, а ум становился идеальным полем деятельности для таких проявлений, как гьялпо. проявляется это в болезненном восприятии всего, что связано с конкретными учителями и учениями. это уже говорит о накоплении очень неблагоприятной кармы. тут остаётся только один выход - как бы ни было тяжело, а нужно преодолеть препятствия и снова вверить себя учителю. если это по каким-то причинам невозможно, то необходимо прекратить всякое обсуждение учителей и постараться об этом не думать. некоторые из таких практикующих пытаются найти других учителей и другое учение, но чаще всего из этой затеи мало что получается. это, конечно, речь идёт об аутентичных традициях, а не о профанических. если вы встретились с профанической традицией или традициями новоделов, которых сейчас полно на западе, то стоит немедленно прекратить всяческие контакты с этими людьми.

некоторые люди говорят о том, что некоторые махасиддхи курили и пили, показывая свою непривязанность к форме и ограничениям. да, Сараха много пил, но при этом он обладал совершенно непостижимой энергией. если же такого проявления энергии как у Сарахи нет, то курение, алкоголь и другие наркотики становятся ограничениями, а не показательным примером непривязанности к форме. ограничения происходят из-за того, что энергия рассеивается под воздействием психотропных средств. ум впадает в изменённые состояния сознания, что воспринимается в первое время эйфорически, т.к. серые будни сменились новым. ум стремится к новому, т.к. закисает в привычных условиях. таково проявление ума, который не содержится под контролем. если же ум под контролем, то это значит, что мы присутствуем в каждом мгновении, нет нужды придумывать нечто новое, мы не скованы старыми представлениями. итак, психотропные средства рассеивают энергию, что приводит через некоторое время к общему ослаблению энергетического потенциала, а это прямая дорога к демоничекому проявлению. в итоге всё заканчивается неврозами и преждевременными болезнями. когда же человек практикует концентрацию-медитацию, то энергия сосредотачивается, изменённые состояния сознания являются фоном, а не целью, как в случае с психотропными средствами. т.о. получается, что психотропные средства - это антипрактика. известны случаи, когда даже практикующие, вверившие себя некоторым гьялпо, сходили с ума. один учитель рассказывал, что его дядя именно так сошёл с ума. и когда дядю стали лечить, то сделали это с помощью посвящения в практику Гуру Драгпура. в момент посвящения раскололась большая ваза. в доме не было животных или детей, которые могли разбить вазу. тогда выяснилось, что ваза находилась раньше в храме, посвящённом шугдену, из-за которого возник раскол в тибетской общине. даже предметы, связанные с некоторыми демонами, могут негативно влиять на сознание людей. как-то марпа отругал миларепу за то, что тот поставил свои книги по магии рядом с его книгами, где были описаны многие учения. некоторым может показаться, что это всё ерунда и предрассудки. но когда наша практика обретает силу и мы можем чувствовать различные негативные проявления и энергии, это уже не кажется чем-то бредовым.

могут спросить почему в теме, связанной с курением, описываются демонические проявления. а потому, что курение является очень быстрым путём подставиться под удар демонам. вокруг нас сплошь и рядом курильщики, мы можем понаблюдать за ними. большинство из них курит, чтобы унять нервозность или когда им нечем заняться. т.е. ум настолько расшатан, что просто находиться в спокойном состоянии такие люди уже не могут. поэтому они занимают ум курением и успокаиваются. но такое успокоение - иллюзия. чем дольше люди курят, тем больше в жизни возникает беспокоящих моментов. эмоции становятся путеводной нитью, а вслед за этим возникают и неблагие поступки. итогом становится растрата благих накоплений и сползание в неблагоприятные области существования. но если кто-то курит, то не стоит сразу же впадать в отчаяние при прочтении этого постинга. если в нас зарождается благое намерение, то это самое главное. просто у курильщиков такое намерение сначала ослабевает, а потом сходит на нет. но, как мы уже знаем, в тантре даже самый смертельный яд может стать лекарством. это нам подтверждает и опыт некоторых махасиддх. Сараха обрёл четыре великие постижения после того, как выпил четыре стакана вина, поднесённые ему дакинями. если устремление сильное, то курение, конечно, не станет препятствием. известны мастера дзен, которые любили покурить трубку. но у подавляющего большинства людей очень слабая воля, так зачем создавать себе дополнительные трудности?

p.s.: кроме описываемых гьялпо есть ещё вредоносные проявления дуд (санскр. мара). эти существа тоже проявляют себя активно в препятствии распространению дхармы. это перерождения тех, кто в прошлых воплощениях очень активно и неистово противодействовал учению. эти демоны могут вселяться в человеческое тело, создавая препятствия практикующим. и, конечно, стоит указать, что воздействию демонов подвергаются не только курильщики, просто курильщики ещё больше себя подставляют. хотя политики подставляются под удар куда сильнее курильщиков .
----------------------
лучшее из дел - ничегонеделание
18 Августа 2008 15:36      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки